Акт рбп что это

 

Для чего нужно разграничение балансовой и эксплуатационной ответственности? Как происходит разграничение: составление акта. Образец документа. Как правильно заполнить акт инвентаризации расходов будущих периодов по форме ИНВ-11, узнайте у нас. Бланк и образец заполнения 2019 года - внутри.

Что нужно для составления акта

Как становится ясным из предназначения документа, он является в равной степени необходимым для обеих сторон взаимоотношений.

Если акт разграничения не составлен самой ресурсоснабжающей организацией, то получить его не так уж и трудно. Для этого надо отправить туда копию свидетельства о праве собственности, разрешения на выполнение строительства, документы по вводу объекта в эксплуатацию и т.п. В установленный срок акт можно будет получить на руки.

Обязательно ли применять бланк ИНВ-11?

Все унифицированные формы перестали быть обязательными с января 2013 года. Каждое предприятие или компания имеет право разрабатывать свои бланки с включением в них обязательных реквизитов, необходимых для документов. Свое решение использовать унифицированные бланки или сформированные самостоятельно необходимо закрепить в учетной политике организации. Делается это посредством издания специального приказа руководителя.

К сведению! Использовать форму ИНВ-11 продолжают многие предприятия, поскольку бланк содержит все требуемые поля для заполнения.

Порядок отражения РБП в бухгалтерском учете

Учет РБП ведется на счете 97 «Расходы будущих периодов».

По дебету счета 97 отражаются понесенные затраты (приобретение строительных материалов), а по кредиту — постепенное списание этих затрат в расходы (например, в течение года).

Пример 3.

Рассчитаем как списывать в себестоимость продукции затраты на ремонт производственного помещения (из примера 1)

Сумма для ежемесячного списания РБП  оформляется бухгалтерской справкой (форма по ОКУД 0504833).

Как безошибочно заполнить акт по форме ИНВ-11

Бланк заполняют на двух страницах. Первая содержит вводный блок информации, куда вписывают:

  • название организации и структурного подразделения;
  • код по ОКПО;
  • код вида деятельности;
  • дату и номер документа, на основании которого проводится инвентаризация (для выбора документа надо зачеркнуть ненужные наименования);
  • даты начала и окончания инвентаризации, они указаны в распорядительном документе;
  • вид операции;
  • номер и дату составления заполняемого акта;
  • дату конца инвентаризации.

Далее начинается табличная часть. Она заполняется на основе данных счета 97 и иных документов, которые удостоверяют расходы и их списание.

Итак, в таблицу необходимо внести такие сведения, как:

  1. Номер по порядку.
  2. Название затрат.
  3. Код затрат, если таковой им присвоили.
  4. Общая сумма РБП. Заполняется на основании данных счета 97.
  5. Дата, когда были произведены эти расходы. При разовых расходах пишут дату, когда они возникли, при периодическом характере затрат, например, при длительных строительных работах, пишут дату, когда услуги были оказаны или работы закончены.
  6. Срок погашения в месяцах.
  7. Расчетная сумма к списанию, то есть та, которая должна считаться списанной на момент проведения инвентаризации.
  8. Списанная на момент инвентаризации сумма.
  9. Остаток расходов на момент процедуры.
  10. Сколько месяцев прошло со дня возникновения расходов.
  11. Какая сумма должна быть списана на себестоимость продукции за месяц.
  12. Какая сумма должна быть списана на себестоимость продукции с начала года.
  13. Расчетный остаток, который требуется погасить в будущем периоде.
  14. Какая сумма должна быть досписана.
  15. Какая сумма подлежит восстановлению.

Последние две графы заполняют, если были выявлены расхождения по пунктам 9 и 13. В конце таблицы заполняют итоги (с четвертого до последнего столбца, исключая пятый и шестой).

Далее внесенные данные подтверждаются подписями членов комиссии, а затем материально ответственного лица. Оно должно удостовериться, что все заполнено правильно, и пояснить, что претензий к комиссии нет.

Последним расписывается бухгалтер, которому после заполнения передают этот акт. Специалист проверяет внесенные данные.

Особенности составления акта, общие моменты

Если перед вами поставлена задача сформировать акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности, а вы не представляете, как грамотно это сделать, рекомендуем внимательно почитать приведенные ниже советы. Ознакомьтесь и с образцом документа – на его основе вам наверняка удастся составить собственный бланк.

Сегодня нет единой унифицированной формы акта. Это говорит о том, что работники ресурсоснабжающих компаний имеют возможность писать его в произвольном виде или, если в организации есть утвержденный шаблон документа – по его типу.

Вне зависимости от того, какой способ оформления будет выбран, при написании акта надо учитывать несколько общих моментов, свойственных для всех подобного рода бумаг. К примеру, надо следить за тем, чтобы структура и содержание бланка отвечали некоторым стандартам делопроизводства.

Иными словами, акт следует условно поделить на три части:

  1. так называемую «шапку», куда вносятся данные о самом документе;
  2. основной блок — включает в себя данные о поставщике и потребителе услуг, адрес и некоторые индивидуальные технические характеристики объекта и пр. Достаточно часто в сюда же включается и графически оформленная схема расположения коммуникаций (однако она может быть приложена и в качестве отдельного документа);
  3. заключение – это факт утверждения разграничения ответственности.

Акт допустимо составлять на обычном чистом листе любого удобного формата (общеприменимый А4), от руки или набирать на компьютере – в деле определения его законности эти значения роли не играют. Важно только то, чтобы акт был составлен без ошибок и помарок, а если таковые все же произошли, лучше не исправлять их, а оформить новый бланк.

Кроме того, документ должен быть завизирован при помощи печатей (при условии, что их применение закреплено в учетной политике компании).

Заявление составляется в трех идентичных экземплярах.

  • Один направляется потребителю услуг,
  • второй – в контролирующую надзорную структуру,
  • третий – остается в ресурсоснабжающей организации.

Акт обязательно должен быть подписан представителями двух сторон: поставщиком ресурсов и получателем.

Какие затраты относятся к расходам будущих периодов

Согласно положения о бухгалтерском учете (п.16 ПБУ 2/2008) к РБП можно отнести лишь два вида расходов:

  • затраты на строительные работы (как в примере, приведенном выше);
  • программное обеспечение;

К РБП можно отнести и другие виды расходов, которые необходимо списывать в счет себестоимости постепенно, но в этом случае бухгалтер должен доказать  обоснованность отнесения расходов именно к РБП. Другими словами, ему нужно доказать, что расходы необходимо понести, для того, чтобы получать доход в будущем.

Пример 2. ООО «Инженеринг» ведет разработку усовершенствованной камеры наблюдения. Понесены следующие затраты:

  • оплата труда инженеров-разработчиков;
  • производство опытных образцов;
  • испытательные работы;
  • аренда помещения для ведения работ и испытаний;
  • расходы на получение патентов, сертификации и другой необходимой для запуска производства документации.

Все эти расходы можно включить в состав расходов будущих периодов, а после запуска серийного производства, равномерно списывать полученную сумму  на себестоимость.

Очевидно, что неэффективно включать понесенные расходы в стоимость другой продукции или же единовременно в стоимость первой партии видеокамер. А вот если равномерно распределить затраты на инженерно-изыскательские работы, скажем на один-два года или на одну-две тысячи выпущенных изделий, будет правильно.

Такой же подход можно применять к

  • разработке нового кондитерского изделия в кулинарии или кафе;
  • освоении новой услуги или работы (новый вид отделки стен, внедрение нового оборудования). В этом случае к РБП можно отнести расходы на обучение персонала.

Порядок отнесения расходов в счет РБП обязательно должен быть расписан в учетной политике.

Фото 1

Коротко об инвентаризации РБП

Чтобы вести учет РБП, используют счет 97. На нем могут быть отражены такие расходы, как:

  • строительство;
  • взносы в СРО;
  • покупка лицензионного ПО;
  • покупка лицензий или сертификатов;
  • на медицинское страхование.

Инвентаризация представляет собой сверку сведений, оборотов по дебету и кредиту, на счете 97 с тем, что указаны в первичной документации. Обычно процедура проводится раз в год, в конце, перед формированием годовой отчетности. Цель инвентаризации — сверить данные и выяснить, были ли ошибки при проведении списания средств.

Первым делом руководитель должен издать приказ о проведении инвентаризации по форме ИНВ-22. В нем он должен указать состав комиссии, которая будет осуществлять процедуру (обычно это бухгалтеры, делопроизводители, экономисты, представители руководства организации), и период ее проведения. По ходу инвентаризации РБП заполняют бланк акта.

Для справок! Расходы будущих периодов — это такие затраты, которые компания произвела в предыдущих или текущем периодах, но включать их в себестоимость товара, работ или услуг нужно в последующие периоды.

Цели и задачи акта

Основной целью данного акта является четкое определение границ, за которыми лежит зона ответственности ресурсоснабжающей организации и потребителя. При этом в законодательстве РФ нет однозначного определения понятия «разграничение балансовой и эксплуатационной ответственности», и пояснения по поводу того, как именно оно должно происходить, тоже отсутствуют.

Более-менее разобраться в этом можно только при внимательном изучении нормативных документов.

Границей балансовой принадлежности считается линия, которая разделяет общую сеть от сети конкретного владельца.

То есть, например, если речь идет о многоквартирном доме, то тут происходит раздел сетей, относящихся к перечню общего имущества и остальных.

Документально разграничение производится путем подписания соответствующего соглашения между сторонами, а также составления специального акта. Бывает, что соглашения достичь не удается (как правило, в силу того, что поставщик ресурсов необоснованно расширяет зону ответственности клиента) – в этом случае разграничение происходит в судебном порядке.

Итак, на основании вышесказанного можно вывести, что разделение необходимо для того, чтобы каждая сторона имела представление о том, кто именно обслуживает тот или иной участок коммуникационных сетей, а также в случае установления факта повреждения или износа сетей точно могла понять, кто отвечает за ее ремонт и восстановление. Помимо этого, акт становится точкой в процессе подсоединения вновь построенных объектов к коммуникационным сетям.

Если по каким-либо причинам нет возможности определить эксплуатационную ответственность, устанавливается балансовая принадлежность – обычно она соответствует линии внешней стены здания или сооружения.

По взаимному согласию сторон возможны и другие способы определения границ.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://assistentus.ru/forma/akt-razgranicheniya-otvetstvennosti/
  • https://assistentus.ru/forma/inv-11-akt-inventarizacii-rashodov-budushchih-periodov/
  • http://nebopro.ru/blog/rashod
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий