Брак у мусульман как называется

 

Традиции мусульманского брака. Что такое временный брак и какие его условия? Отличие брака в исламе от официального. Риски для женщин. Важнейшим событием в жизни каждого мусульманина становится никах – так называется венчание в мечети. Расскажем о правилах проведения обряда в исламе, критериях хорошей жены, можно ли жениться на христианке, особенностях банкета по-мусульмански.

Условия для Никаха

В исламе существует четкий регламент правил и условий для вступления в религиозный брак:

  • никах заключается исключительно по обоюдному согласию мужчины и женщины;
  • будущие супруги должны достичь брачного возраста;
  • недопустимо, чтобы они находились в близком родстве;
  • на церемонии обязательно присутствие мужчины из числа ближайших родственников невесты, выполняющего роль опекуна: отца, брата или дяди. Когда это невозможно, приглашаются другие совершеннолетние мужчины-мусульмане;
  • совершение обряда всегда проходит при свидетелях мужского пола со стороны каждого из будущих супругов;
  • жених непременно должен выплатить махр (деньги в качестве свадебного подарка) невесте. Сумма зависит от ее желания. Современные мусульмане нередко заменяют деньги дорогими украшениями, ценным имуществом или недвижимостью.
Интересно! По исламской традиции махр не должен быть чрезмерным или слишком маленьким.

Условия заключения никаха во многом напоминают те, что принято соблюдать при светской регистрации брака. Это говорит о том, что они прошли проверку временем и многократно подтвердили свою состоятельность.

Никах с христианкой

Ислам не запрещает мусульманским мужчинам жениться на христианках и иудейках. При этом женщина не обязана менять веру, а принуждать ее к этому считается грехом. Тем не менее, желательно, чтобы в будущем члены семьи придерживались одной религии. Это позволит избежать многих разногласий при совместной жизни, в том числе и в вопросах воспитания детей.

Никах с девушкой иной веры проводится с соблюдением всех традиций, но при этом есть ряд особенностей:

  • свидетелями со стороны невесты должны быть мусульмане, так как присутствие представителей иных религий при обряде недопустимо;
  • девушка должна быть одета в соответствии с исламскими правилами;
  • при совершении никаха невеста произносит особую молитву – шахаду – и получает второе (мусульманское) имя.
Интересно! Исламским женщинам разрешено выходить замуж только за мусульман. Создавать семью с представителями других конфессий они могут лишь в том случае, если будущий муж примет ислам.

Отличие брака в исламе от официального

Никах и регистрация брака не одно и то же. Гражданский, т.е. официальный брак, который оформлен в соответствии с действующим законодательством с точки зрения ислама является дополнением.

Именно поэтому не все пары официально регистрируют свои отношения. Это вызывает трудности, например, в подтверждении отцовства детей, рожденных в браке. Получение свидетельства о регистрации облегчает жизнь в современном обществе. Это избавляет от множества трудностей от оформления свидетельства о рождении ребенка до процедур наследования, прописки и установления собственности.

В некоторых странах, например, в Италии законными считаются оба способа заключения брака: официальная регистрация и венчание в церкви. Однако в России все немного иначе.

Полезная информация для многих матерей, как получить декретные если не работаешь.

Важная информация для беременных — это, безусловно, сведения о сроке выплаты пособий. Узнайте их в нашей статье!

На какой размер пенсии может рассчитывать бывший госслужащий, вы узнаете тут!

Традиции брака

Брак в исламе рассматривается как религиозное обязательство, договор между парой и Аллахом. Единственное требование для мусульманских свадеб – это заключение брачного контракта. Традиции брака различаются в зависимости от культуры, исламской общины. Поскольку в Исламе нет официального духовенства, любой мусульманин, который понимает исламскую традицию, может совершить свадьбу.

Брак-контракт включает в себя более формальное заявление с указанием денежной суммы, которую жених предоставит невесте. Сегодня многие пары используют кольцо, поэтому жених представляет его во время церемонии. Подарок принадлежит невесте для использования, как ей заблагорассудится. Махр (именно так в исламе называется этот дар) считается защитой невесты и гарантией свободы в браке.

Брак-договор подписывается на церемонии Никах, в которой жених или его представитель предлагают невесте перед (по меньшей мере двумя) свидетелями Махр и его условия. Жених и невеста подтверждают свое согласие, произнося слово «кабул» («Я принимаю» на арабском) три раза.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Никах, о котором уже упоминалось выше, – церемония бракосочетания, на которой присутствуют гости, родственники и друзья. Это праздник, поэтому жених и невеста должны быть одеты в традиционную свадебную одежду.

Церемония начинается с молитвы, которую произносит мулла. Его цель – пообщаться с женихом и невестой, убедиться, что их желание вступить в брак является искренним, и что невесту устраивает размер выкупа. После этого он даёт молодоженам советы и делится опытом, наставляя их. После наставлений родители невесты кормят из ложки жениха мёдом и прочими угощениями, то же самое делают и родители жениха с невестой. Это своего рода принятие их в семью.

Только по окончании всех ритуалов гостей угощают праздничными блюдами. Алкоголя на таких церемония нет, его употребление в этот день считается грехом.

Об условиях заключения брака

Мусульманке не разрешается выходить замуж за человека, исповедующего другую религию. Мужчине же разрешено жениться на христианке/еврейке строго в этих двух условиях:

  • она настоящая христианка/иудейка– не по имени и/или по наследству;
  • она не отказалась от ислама ради другой религии.

Почему брак разрешен только в одном направлении? Вне всякого сомнения, ислам патриархален, поэтому мусульманин должен иметь окончательный контроль в отношениях. Например, в Суре 4:34 говорится, что муж может ударить его жену. Поэтому христианские женщины должны быть осторожны, выходя замуж за мусульманских мужчин.

Ислам не дает такие же права женщинам, как и мужчинам. Фактически Коран ясно говорит, что женщины уступают мужчинам.

Временный брак


Временный брак или Мута относится к браку, в котором мужчина и женщина без каких-либо ограничений, по обоюдному желанию, наряду с упоминанием конкретного приданого и продолжительности брака, заключают брачный контракт. Пары разделяются, когда заканчивается время этого контракта. Дозволен он у шиитов, но у суннитов запрещен.

Сегодня он используется в различных ситуациях. Пара, которая уже обручена, может использовать ее, чтобы свободно общаться друг с другом, проводить время вместе на условиях, установленными женщиной и ее семьей. Мута по контракту в течение определенного периода времени защищает женщину.

Тот факт, что для заключения такого брака не нужны свидетели, обеспечивает ему еще большую популярность. Единственное необходимое условие – заплатить женщине ту сумму, на которую она будет согласна. Не смотря на контракт, временный брак не защищает детей, рожденных от таких связей, что порождает множество проблем.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Мута возможна и для женатых мужчин, т.е. женатые могут брать себе женщин в жены временно при живой законной супруге. Понятно, что об официальном заключении такого брака в ЗАГСе и речи быть не может. Это лишь договор между мужчиной и женщиной, который никак не регулируется государством. С точки зрения права он – простое сожительство двух людей.

Фото 1

Обряд никах – венчание у мусульман

Обязательным этапом свадебного торжества является церемония заключения брака в мечети. Венчание у мусульман называется никах. Проводит его имам или мулла, читая молитвы, во время которых молодые и все присутствующие сидят молча, потупив взор. Важно, что венчание по-мусульмански может быть совершено только при соблюдении следующих условий:

  • Молодожены не являются близкими родственниками.
  • Брак не ограничен во времени.
  • Необходимо согласие жениха и невесты на заключение брака.
  • Происходит публичное оглашение брачного союза.
  • Жених выплачивает махр невесте.
  • Венчание в исламе невозможно без присутствия как минимум двух свидетелей из ряда благочестивых мусульман (двух мужчин либо мужчины и двух женщин).
  • В мечети во время церемонии обязательно должен присутствовать опекун невесты (отец, дядя по отцовской линии, брат), а также родители обоих семейств. Если у них не получается, они должны заранее до свадьбы уведомить об этом мулла и дать свое согласие на брак.

Длится никах около часа. В завершение молодожены обмениваются кольцами, чаще всего, не золотыми, а серебряными. Почему именно такой металл используют для изготовления обручальных колец у мусульман? Мужчине согласно исламским законам нельзя носить золото, тем самым украшая себя, это считается грехом. Он должен иначе показывать свою состоятельность, поэтому его обручальное кольцо может быть сделано только из серебра или платины. А вот мусульманская женщина может носить украшения из золота, которые ей в изобилии дарит ее муж во время семейной жизни.

Одной из самых необычных свадебных традиций является то, что во время венчания у мусульман жених должен озвучить величину дара невесте – махра (драгоценности, недвижимость и др.), который он должен будет выплатить ей в течение жизни или в случае развода. Тем самым он показывает, что его намерения серьезные.

По окончании никах молодым выдают свидетельство, в которое записывают имена жениха и невесты, а также размер брачного махра.

Кроме традиционного венчания, которое проводят в мечети, современные молодожены еще регистрируют брак у чиновников и даже заключают брачный договор, регулирующий финансовые стороны семейного союза в случае развода.

Институт наложниц

Помимо законных жён, шариат предусматривает и институт наложниц (Коран, 23:6). Под наложницами подразумеваются женщины побеждённого (убитого) врага. Во время войн женщины могли сопровождать своих мужей. Если их мужья погибали в бою, то они оставались одни. Пророк Мухаммад впервые сформулировал гуманное отношение к таким женщинам. Они становились наложницами победителя — то есть фактически приравнивались к жене (обязательства по содержанию наложниц такие же, как и для жён), с небольшими отличиями.

От официальных жён они отличаются отсутствием церемонии, согласия опекуна, отсутствием свадебного подарка, а также правами наложницы на совместно нажитое имущество и детей в случае расторжения отношений.

Условия действительности брачного контракта

Для действительности никяха с точки зрения шариата требуется соблюдение ряда условий.

Формула брачного договора

Согласно пяти исламским мазхабам (ханафитскому, маликитскому, шафиитскому, ханбалитскому и джафаритскому), формула брачного контракта содержит в себе предложение, сделанное невестой или ее представителем (опекуном или попечителем), и соответствующим ответом жениха или его представителя. Без произнесения данной формулы брак считается недействительным. Согласно маликитскому, джафаритскому и ханбалитскому мазхабам, она должна включать слова «завваджту» или «анкахту» («я вышла замуж»), произнесённые невестой, и фразу «кабильту» («согласен») со стороны жениха. Кроме того, данные мазхабы требуют, чтобы ответ на предложение был дан немедленно. В противном случае в данных правовых толках брак расценивается как недействительный. Впрочем, ханафиты разрешают использовать не только эти, но и любые слова и выражения, подразумевающие акт женитьбы, и не ставят условие, что ответ должен быть незамедлительным. Шафииты считают обязательным (ваджиб), чтобы слова, употребляемые в формуле, с грамматической точки зрения были производными от основ «заваджа» или «накаха».

Согласно всем мазхабам, разрешается читать формулу на родном языке вступающих в брак, если нет возможности прочесть её на арабском. Однако исламские толки расходятся в этом вопросе в случае, если есть возможность произнести формулу брачного договора на арабском. В таком случае шафииты и джафариты считают недействительным брачный договор, формула которого читалась на ином языке, в то время как ханафиты, маликиты и ханбалиты признают его законность.

Присутствие свидетелей

Согласно шафиитскому, ханафитскому и ханбалитскому мазхабу присутствие свидетелей женитьбы является обязательным условием законности брака. Ханафиты полагают достаточным присутствие двух мужчин либо одного мужчины и двух женщин. Однако если все свидетели — женщины, такой брак расценивается ханафитами как недействительный. Важно отметить, что в ханафитском мазхабе справедливость свидетелей не является необходимым требованием. Однако ханбалиты и шафииты настаивают на том, чтобы эти свидетели были справедливы (адиль). Что касается маликитов, то они считают допустимым произнесение брачной формулы без присутствия свидетелей. Однако факт первой брачной ночи при этом должен быть засвидетельствован двумя мужчинами, в противном случае договор о браке аннулируется и объявляется о разводе без права возвращения. В джафаритском мазхабе присутствие свидетелей вообще не считается обязательным (ваджиб), оно лишь желательно (мустахаб).

Тем не менее, все пять перечисленных школ считают достаточным, чтобы о браке знал лишь узкий круг людей, оповещение широких слоёв общественности и совершившемся браке не обязательно.

Совершеннолетие и вменяемость вступающих в брак

Все мазхабы сходятся на том, что произносящие формулу брачного договора мужчина и женщина должны быть вменяемыми и взрослыми (булуг), если только брак не заключается их попечителями. Существует консенсус (иджма) учёных всех мазхабов, что появление менструаций и способность забеременеть являются признаками совершеннолетия для девушек, что позволяет им вступать в брак. Тем не менее, различные школы фикха устанавливают разный возраст совершеннолетия. Так, по шафиитскому и ханбалитскому мазхабу совершеннолетие и для юношей, и для девушек наступает в пятнадцать лет, по маликитскому — в семнадцать лет, по ханафитскому — в восемнадцать, а по джафаритскому — в девять у девочек и в пятнадцать у мальчиков. Однако современные шиитские учёные — такие, например, как Макарем Ширази — в своих фетвах не рекомендуют девушкам вступать в брак в столь раннем возрасте.

Наличие телесных недостатков не является препятствием для заключения брака. Что касается слабоумия, то ханафиты и ханбалиты считают законным брак, который умственно неполноценный человек заключил сам, однако джафаритский и шафиитский мазхабы настаивают на разрешении опекуна такого человека.

Согласие на брак

Все мазхабы, кроме ханафитского, настаивают на том, что условием действительности брака является добровольное согласие обеих сторон. Если невеста является девственницей, необходимо также согласие её опекуна.

Согласие на брак со стороны законного опекуна (вали) обязательно, если девушка раньше не была замужем и является девственницей, согласно хадисам: "Брак женщины, которая вышла замуж без разрешения ее опекуна, недействителен" [1], а также: "Брак не должен происходить без опекуна”[1]. либо, если женщина уже взрослая или разведена, тогда согласно хадису "Бывшая ранее замужем женщина должна иметь право решить сама за себя, тогда как у девственницы нужно спросить согласия на замужество, и знак ее согласия – молчание" [2].[3]

Серьёзность намерений

Согласно четырём суннитским мазхабам, если мужчина или женщина произнесут формулу брака или развода в шутку, брак или развод, тем не менее, считаются действительными. Аналогичным образом, они допускают заключение брака на языке жестов. Однако, в соответствии с джафаритским фикхом, во всех этих случаях брак или развод не имеет силы.

Наличие временных ограничений

Согласно четырём суннитским мазхабам, брак, заключаемый не пожизненно, а на определённый срок, недействителен. Однако джафаритский мазхаб признаёт временный брак полностью законным и основанным на предписаниях Корана (аят 24 суры 4), считая его запрет инициативой халифа Умара ибн аль-Хаттаба, а не пророка Мухаммада.

Махр

Брачный дар (махр) бывает двух видов: аль-махр аль-мусамма и махр аль-мисл.

Аль-махр аль-мусамма

Аль-махр аль-мусамма — это тот подарок (или сумма денег), о котором муж и жена договорились и который зафиксирован в их брачном контракте. Положение об этом виде махра основано на следующем аяте Корана:

Верхней границы первого типа махра не существует, однако учёные разных мазхабов спорят относительно его нижней границы. Согласно джафаритскому мазхабу, всё, что имеет хотя бы мизерную стоимость, может служить махром. По ханафитскому мазхабу, минимальный махр — десять дихремов, по маликитскому — три дихрема, и если супруги уже имели интимные отношения, муж обязан либо заплатить эту сумму, либо расторгнуть брак и выплатить половину от неё.

Махр может включать в себя: деньги, драгоценности, земельные наделы, скот, прибыль, товары широкого потребления и вообще всё, что обладает ценностью. Махр должен быть чётко определён, в противном случае, согласно всем толкам, кроме маликитского, брачный договор действителен, но махр неприемлем. Маликиты же считают, что брачный контракт с таким махром недействителен, однако если интимная близость уже имела место, следует заплатить иной вид махра — махр аль-мисл. По мнению же шафиитов, ханбалитов, ханафитов и большинства джафаритских учёных такой брачный контракт имеет силу, а махр должен быть уменьшен до уровня махр аль-мисл.

Махр аль-мисл

Махр аль-мисл — сумма, которая выплачивается жене в следующих случаях:

  • По мнению ханафитских и шафиитских учёных, если муж умрёт после заключения брака, но так и не вступив с женой в интимные отношения, жене должен быть выплачен махр аль-мисл. Однако согласно маликитскому и джафаритскому мазхабам, в таком случае махр не выплачивается.
  • Если махр чётко не определён.
  • Если интимные отношения произошли по ошибке, то есть мужчина и женщина не знали, что им запрещается вступать в интимные отношения, так как они не соблюдали какое-либо из условий шариатского брака.
  • Если мужчина принудил женщину к незаконной половой связи с ним (согласно джафаритскому, шафиитскому и ханбалитскому мазхабам).
  • Если брачный договор недействителен, а сумма установленного махра превышает сумму махр аль-мисл.

Мазхабы расходятся относительно размера махр аль-мисл. Ханафиты считают, что он должен равняться махру ровесниц жены по отцовской линии. Маликиты убеждены, что эта сумма зависит от её внешней привлекательности и умственных способностей. Шафииты берут за ориентир сумму, которые получали родственницы женщины по её отцовской линии, ханбалиты принимают во внимание суммы махра всех её родственниц. Джафариты же говорят, что Шариат не предписывает конкретного способа установления махр аль-мисл, и что он должен соответствовать статусу и положению конкретной женщины, однако не может быть больше пятисот дихремов (махр ас-сунна).

Время выплаты махра

Время выплаты махра должно быть оговорено при заключении брака — именно тогда стороны чётко определяют, должен ли он быть выплачен немедленно или в течение определённого срока. По джафаритскому и ханбалитскому мазхабу, если время выплаты махра не установлено точно, его следует уплатить сразу же. Согласно ханафитскому фикху. В этом вопросе необходимо принять во внимание местные обычаи. Маликиты считают недействительным брак, в котором не оговаривается время выплаты махра, однако он становится законным после интимной близости на основании того, что выплачивается махр аль-мисл. Шафииты полагают, что установленный махр в таком случае отменяется и необходимо выплачивать лишь махр аль-мисл.

Право на распоряжение махром

По джафаритскому и ханафитскому фикху, жена является единственной собственницей махра и вольна распоряжаться им по своему усмотрению. По мнению маликитов, муж может поставить условие, что часть махра жена должна потратить на обустройство дома (покупку мебели).

Условия, которые жена может поставить при заключении брака

Фото 3

Согласно ханбалитскому мазхабу, если муж при заключении брака обязуется не заставлять жену покидать её город или страну, или не забирать её с собой в командировки, или не брать вторую (третью, четвёртую) жену, то и это условие, и брачный контракт имеют силу. В соответствии с ханафитским, шафиитским и маликитским фикхом такое условие силы не имеет, однако сам брак считают действительным.

По ханафитскому мазхабу, если муж поставит условие, что жена будет иметь право на развод по собственной инициативе, такое условие не может быть принято. Однако если она сама оговорит само своё право на развод, тогда и данное условие, и сам брак имеют силу.

По джафаритскому же мазхабу, если при заключении брака жена поставит условие, что её муж не должен брать ещё одну жену, или что он не может развестись с ней, или не может запрещать ей идти куда бы то ни было, или что в её ведении будут находиться вопросы развода, или что он не будет наследовать от неё и прочие условия, противоречащие нормам Шариата, эти условия не будут иметь силы, однако сам брак будет считаться законным. Однако она может поставить многие другие условия — например, что муж не будет заставлять её покидать родину, или что он должен предоставить ей особое жильё, или что он разрешает ей заниматься определённой дозволенной деятельностью (преподаванием и т.д.) и т. д. Если муж согласился, но не исполняет этих условий, жена имеет право подать на развод, однако если он отклонил эти условия при заключении брака, она не имеет права требовать развода. Тем не менее, если жена откажется покидать свою родину вместе с ним и т. п., она имеет полное право на материальное обеспечение со стороны мужа и иные гарантии, которыми женщина пользуется в постоянном браке.

Фото 3

Ночь хны: мусульманские традиции за день до свадьбы

Перед свадьбой по мусульманским обычаям проводится девичник, который носит название «Ночь хны», во время которого на ноги и руки невесты наносят красивые узоры хной, каждый из которых имеет символическое значение. Делать это может только женщина, счастливая в браке. Правильно нанесенный рисунок сулит молодоженам счастье, мир и благополучие. Причем, чем дольше продержатся узоры на руках невесты, тем лучше, ведь на это время она освобождается от любой домашней работы.

Невесту наряжают в мусульманское свадебное платье, украшенное многочисленными орнаментами и узорами, а лицо прикрывают вуалью или надевают на голову традиционный платок – хиджаб. По традиции свадебный мусульманский наряд должен прикрывать силуэт, плечи, уши и предплечья девушки. Причем, он не обязательно должен быть белого цвета, а даже наоборот: в мусульманских странах подвенечные платья чаще всего цветные.

Подружки невесты поют грустные исламские песни, оплакивая ее уход из родного гнезда. Жених тоже в ночь перед свадьбой проводит со своими друзьями мальчишник, прощаясь с холостой жизнью.

Ночь хны


Исламская женщина имеет право выходить замуж неоднократно, но ночь хны бывает лишь однажды, за 1-2 дня до первого никаха. Она символизирует расставание девушки с отчим домом и незамужними подругами, а также означает начало новой жизни в статусе жены, замужней дамы. По сути, «ночь хны» – это девичник.

По традиции собравшиеся женщины поют печальные песни, а невеста – плачет. Принято считать, что чем больше пролито слез в эту ночь, тем удачнее и счастливее будет предстоящее супружество. В прежние времена вступление в брак действительно давало повод для рыданий, ведь молодая женщина надолго (иногда и навсегда) разлучалась с родными. Она переживала по поводу переезда в семью жениха, с которым могла быть даже незнакома.

Сейчас многое изменилось. Невесты уже не грустят, а откровенно радуются, поет и танцует. Нередко «ночь хны» проходит в ресторане под веселую музыку, проводятся конкурсы для невесты и ее подружек.

Традиционный мусульманский ритуал открывается «зажжением хны». Мать жениха вносит красивый поднос с хной и горящими свечами. Это символизирует горячую взаимную любовь будущих молодоженов. На мероприятии присутствуют подруги и родственницы невесты – нарядные, с красивыми прическами. Виновница торжества, как и полагается, одета в роскошное платье красного цвета, а голова ее покрыта изящной красной вуалью. Гости поют песни и танцуют.

Будущая свекровь вкладывает в ладонь невесты сына золотую монету и крепко ее зажимает. В этот момент девушка должна загадать желание. Руку окрашивают хной и надевают на нее специальный красный мешочек.

Затем узорами из смеси хны украшаются все присутствующие женщины. Витиеватый рисунок наносят, как правило, на кисти рук. Считается, что это способствует счастливому замужеству и долгой семейной жизни. Незамужние юные девушки предпочитают небольшой орнамент, нередко нанося краску только на кончики пальцев – так они подчеркивают свою скромность и невинность. Женщины постарше и те, у кого уже есть семья, богато расписывают ладони, кисти, а иногда и ступни.

Фото 4

Идеальная жена для мусульманина


Мусульманские мужчины крайне ответственно подходят к выбору будущей жены. Для них важно, чтобы девушка:

  • была здорова и благочестива;
  • получила высоконравственное воспитание;
  • хорошо разбиралась в вопросах исламской религии.

Желательно, чтобы она была еще красива и богата. Однако правоверные чтят предостережения Пророка о том, что неправильно делать внешнюю привлекательность женщины и уровень ее достатка главными критериями. Пророк предупреждал, что внешняя красота может в будущем пагубно сказаться на душевных качествах, а богатство – стать причиной непокорности.

Критерии выбора будущей жены основаны на целях создания семьи, ведь брак заключается для:

  • создания гармоничного союза любящих людей;
  • рождения и правильного воспитание детей.

С этой точки зрения, параметры, которыми мусульманские мужчины руководствуются при выборе спутницы жизни, выглядят вполне логичными.

Количество жён

Все учёные единодушны в том, что мужчина может иметь одновременно несколько жён, максимум — четыре. Они основываются на кораническом аяте:

При этом, если мужчина разводится с одной из своих четырёх жён, он не имеет право жениться на новой женщине в период идды бывшей супруги, если у них есть право на возобновление брака (то есть развод не был трёхкратным). Однако если имел место троекратный развод, то мужчине разрешено жениться на новой женщине, в том числе и на родной или сводной сестре своей бывшей жены, ещё в тот период, когда она выжидает идду.

Банкет по-мусульмански

После обряда бракосочетания молодожены и их гости отправляются на праздничный ужин. Свадебные столы накрывают обильно и разнообразно. Для создания особой атмосферы торжества на мероприятие приглашаются музыканты. Люди от души веселятся и танцуют.

На свадебный банкет разрешено приглашать друзей и родственников, независимо от вероисповедания. Перед началом застолья гости одаривают молодоженов. В качестве подарков преподносят преимущественно деньги, специальные золотые монеты и дорогие украшения.

Согласно мусульманской традиции, на столе не должно быть алкоголя и свинины. Зато приветствуются сладости, фрукты, соки и популярные газированные напитки. По окончании праздничного ужина новоиспеченные муж и жена уезжают домой.

Духовные рекомендации ислама

Обряд никаха может происходить на любом языке. Главное, чтобы жених, невеста и свидетели понимали смысл сказанного и происходящего.

В начале церемонии мулла оглашает проповедь:

  • о значении брачного союза и взаимной ответственности супругов друг перед другом;
  • о важности достойного воспитания потомства.

Традиционно родственник невесты во время обряда спрашивает ее согласия на заключение брака. При этом молчание невесты не означает, что она возражает. Духовные традиции допускают, что являясь девственницей, будущая жена может просто постесняться выразить свое «да» вслух.

Если женщина не хочет вступать в брак, никто не вправе принуждать ее к этому. Это касается как родственников, так и самого жениха или представителей духовенства. Принуждение к браку считается в исламе большим грехом. Когда жених и невеста выражают обоюдное согласие, имам или мулла сообщает о том, что брак заключен. После этого читаются выдержки из Корана и возносятся молитвы о счастье и благополучии молодой семьи.

Важно! В соответствии с духовной традицией, никах рекомендуется завершать праздником, на который созывают много гостей и подают обильные угощения.

Венчание для мусульман – не просто красивый обычай. В соответствии с завещаниями Пророка, мужчины, имеющие возможность и желание жениться, должны сделать это. Понятие «возможность» включает:

  • нормальное физическое и психическое здоровье;
  • осознание моральной ответственности за семью и готовность принять ее;
  • необходимый уровень материальной обеспеченности;
  • грамотность в вопросах религии.

Мусульмане не без оснований считают, что соблюдение этих правил является непременным условием для счастья и гармонии в браке.

Обряд в мечети


Обряд бракосочетания желательно запланировать на пятничный вечер. Обычно мусульмане совершают никах за несколько дней до светской процедуры регистрации брака.

Сборы

Начинается все с того, что каждый из будущих супругов, будучи еще дома, полностью омывает тело и надевает торжественные наряды. При этом платье невесты – длинное, закрытое и не облегающее, а головной убор (фата или платок) полностью покрывает волосы. По этой причине мусульманские невесты избавлены от необходимости проводить долгие часы в парикмахерской накануне церемонии.

Что же касается костюма жениха, современные мужчины не придают ему особое значение, часто выбирая обычную «двойку». В последнее время появилась тенденция заказывать особый сюртук, под который подбираются классические брюки и туфли.

В родительском доме возносится молитва, молодые просят и получают благословение отца и матери, после чего жених и невеста, каждый в сопровождении своих родителей, отправляются на церемонию. Традиционно обряд никаха проходит в мечети, но не запрещено обвенчаться и дома, куда специально приглашается представитель духовенства.

Церемония

Церемония начинается с проповеди, которую читает мулла или имам.

Далее:

  • следуют молитвы о счастье и благополучии новой семьи;
  • озвучивается махр, который девушка часто получает тут же;
  • жених молится о благе для будущей жены и ее защите от злых сил.

Получив обоюдное согласие от молодоженов, мулла объявляет о заключении брака, после чего супруги обмениваются обручальными кольцами. По окончании церемонии им выдают особое свидетельство.

Отношение государства к религиозному браку

Религиозный обряд не имеет юридической силы с 1917 года, когда на законодательном уровне церковь была отделена от государства. Цель этого законопроекта заключалась в ограничении влияния церкви на личную жизнь людей. До этого браки, заключенные по местным или религиозным традициям, считались законными, другой процедуры не существовало.

Тем не менее есть исключение: религиозный брак может признаваться официально в том случае, если он был заключен между гражданами других государств, которые заключили брак на родине, в стране, где подобная форма заключения брака считается законной.

Риски для женщин

  • женщина не получает статус законной жены и, следовательно, не может претендовать на все права, которые предусмотрены действующим законодательством для замужних женщин;
  • при наличии второй жены, отношения с которой узаконены, именно ее права будут защищаться государством;
  • брачный контракт, который заключается во время бракосочетания, не имеет силы с точки зрения закона. В случае его неисполнения одной из сторон, добиться справедливости будет невозможно;
  • также не предусмотрено составление официального брачного договора о разделе имущества после развода.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://wedus.online/tradisii/venchanie/musulmanskoe.html
  • https://zakonguru.com/semejnoje/grazhdanskij/religiya/brak-v-islame.html
  • https://svadebka.ws/article/musulmanskaya-svadba/
  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/224447
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий