В этой статье (~5 минут): Что такое фид и как он используется? Как подготовить фид для интеграции с Competera? CSV или Excel XML или.. Фиды помогают большим интернет-магазинам запустить рекламу в Яндекс.Директ. Ведь гораздо проще залить один файл, чем тратить несколько часов на создание РК.
Содержание
Что делать с фидом в Яндекс.Директ?
После того, как Вы создали фид, его нужно будет залить на проверку в Яндекс.Директ. Сделать это можно так:
- В самом низу страницы “Мои кампании” есть кнопка “Фиды”:
- Нажмите на кнопку “Добавить фид”:
- Существует два способа загрузки фида: загрузка по ссылке на файл и загрузка с компьютера. Так как мы создали YML-файл в генераторе и скачали его, значит выбираем второй способ:В этом же окошке Вам обязательно нужно дать название фиду и выбрать тип бизнеса, соответствующий Вашему;
- Нажмите на кнопку “Сохранить”. После этого файл отправится на валидацию и через определенный промежуток времени он будет загружен. Время загрузки напрямую зависит от объема фида. Как только все пройдет удачно, в интерфейсе Вы увидите следующее:
Дополнительную информацию о фидах можно найти в Помощи Яндекса, вот ссылка.
Вот и все. Дальше Вам нужно будет создать кампанию для динамических объявлений и сами динамические объявления, как это сделать Вы можете почитать в уроке №72.
Убедительная просьба: если материал Вам понравился и помог в решении проблемы, поделитесь, пожалуйста ссылкой, в социальных сетях.
До скорой встречи!
Что такое фид и как он используется?
Чтобы упростить интеграцию с нашим сервисом и избавить вас от необходимости обновлять список товаров в кабинете вручную, мы предлагаем нашим клиентам использовать товарный фид — файл, где находятся данные обо всех товарах в магазине. Сам файл состоит из дерева родительских и дочерних категорий со всеми товарами, которые необходимо мониторить. Вы всегда сможете корректировать ассортимент в мониторинге самостоятельно: изменять цены и наличие товаров, удалять устаревшие или неактуальные товары, устанавливать метки, вносить информацию по брендам или вендорам в структуру фида, а также передавать ссылки на товары на вашем сайте.
Competera поддерживает 3 стандартных формата фида: XML, CSV, Excel. Тем не менее, мы можем обработать любой другой тип файлов, но в данном случае процесс настройки будет более продолжительным. Также при интеграции необходимо указать частоту обновления фида, то есть дни и время, когда данные из фида будут попадать в ваш кабинет. После этого наши специалисты подключат автоматическое обновление вашего товарного списка в кабинете, вплоть до нескольких раз в день — в зависимости от потребностей вашего бизнеса, и вам больше не понадобится вносить изменения вручную.
Как создать фид?
Для новичков, запускающих РК в системе контекстной рекламы Яндекса, данный вопрос стоит ребром, так как четкой и понятной информации о том, как создать фид – нет. Вот и я, в поисках информации для данного урока, прошерстил массу сайтов, просмотрел несколько видео, но ничего подходящего не нашел, так как видимо создание фида для большинства веб-мастеров не является чем-то сложным.
Пришлось немного покумекать головой, как сразу же пришла в голову светлая мысль – если в Яндекс.Директ можно использовать формат файла YML (XML), а Яндекс.Маркет вещь популярная, значит существует какой-нибудь генератор или шаблон подобных файлов. Я оказался прав и наткнулся на генератор XML-карт сайтов, который может генерировать YML – MySiteMapGenerator.
С его помощью можно очень легко создать файл, как для Яндекс.Маркета, так и для Директа:
- Нажмите на кнопку “Создать YML бесплатно”:В этом случае сервис сможет проверить только 500 страниц Вашего сайта;
- Укажите ссылку на сайт и введите проверочный код:
- Также Вы можете указать необходимые настройки обработчика, что очень и очень желательно делать. Настроить можно: индексацию картинок, определенной страницы сайта, указать валюту и возможность доставки товара и много-много других данных. Поройтесь сами, там все понятно:
- Как только все данные будут указаны, а обработчик настроен, нажмите на зеленую кнопку “Старт”, тогда запуститься процесс сканирования сайта и создания YML-файла, который будет продолжаться около 3-х – 5-и минут:
- По окончании Вам нужно будет просто скачать готовый файл.
Открыв сгенерированный YML-файл, Вы увидите следующее:
Набор кода со всеми данными о товарах, страницы которых проиндексировал YML-генератор. Все вот это вот и называется фидом Яндекс.Директ, а точнее Яндекс.Маркет.
Другие способы создания фида:
- С помощью специальных плагинов для Вашей CMS. Например, для CMS WordPress существует плагин Market Explorer. Если у Вас другая система управления контентом, то ищите;
- С помощью Excel можно создать файл формата CSV, но этот вариант менее предпочтителен, нежели YML (XML).
Что такое XML-фид
В процессе работы, компании, которые предоставляют посреднические услуги между продавцом и покупателем, испытывают необходимость подключения сайта к популярной системе интегратора информации – Яндекс.Недвижимость. Интегратор предназначен для публикации и поиска объявлений о продаже/аренде квартир, домов, земельных участков и коммерческих территорий.
XML-фид необходимо создавать в случае большого количества объектов. Он позволяет работать с множеством объявлений, заметно упрощая задачу сотрудникам. Сегодня практически каждое агентство использует данный инструмент. Он генерируется непосредственно из сайта агентства недвижимости или оффлайн базы в формат XML, после чего объявление поступает на доску недвижимости. Сформировать фид можно несколькими способами:
- Создать веб-ресурс со встроенным модулем XML-выгрузки. Это наиболее надежный и быстрый тип передачи данных. При создании рекомендуем использовать скрипт конструктора сайтов недвижимости CMS Sitebill. Он предлагает пользователям несколько модулей по формированию фида в формате XML Яндекс Недвижимость, ЦИАН, AFY.
- Пользование услугами внешних сервисов. Существует прикладное программное обеспечение CRM, оно позволяет генерировать XLM-фиды из объявлений. Наиболее известные сервисы – ReCRM и JCat.
Данные сервисы позволяют экономить время и содержат оптимальное соотношение необходимых функций. Однако пользование ими требует вложения денежных средств, а чтобы публиковать объявления на популярных досках в интернете, необходимо переносить их из базы сайта на базу сервиса.
Немного истории
В прошлом 2019 году Яндекс выпустили в BETA-версии такие интересные штуки, как динамические объявления и управление фидами. Создавались они для работы с сайтами, содержащими в себе информацию об огромном спектре услуг или товаров. Этими нововведениями Яндекс заметно облегчил жизнь обладателям таких сайтов, которые хотели бы рекламироваться в Директе.
Вопросы и ответы
Источники
Использованные источники информации.
- http://context-up.ru/fidy-v-yandeks-direkte/
- https://support.competera.net/hc/ru/articles/214833943-%d0%a7%d1%82%d0%be-%d1%82%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%b5-%d1%84%d0%b8%d0%b4-xml-%d1%84%d0%b0%d0%b9%d0%bb-
- https://semantica.in/blog/xml-fid-dlya-yandeks-nedvizhimosti.html