С 8 июня 2019 года в Правилах дорожного движения вводится запрет на опасное вождение автомобиля. Опасное вождение - что входит в это понятие? Какие его виды бывают, какие меры наказания предусмотрены и при каких условиях они могут быть применены к автовладельцу. Подробности в статье.
Содержание
- Условия, при которых вождения является опасным
- Что считается опасным вождением?
- Опасное вождение — изменения в ПДД, разбор понятия
- Какие критерии опасного вождения?
- Что такое «опасное вождение»
- Как доказать опасное вождение?
- Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?
- Какой штраф?
- Есть ли термин в других странах?
- А как можно будет получить?
- Понятие опасное вождение в ПДД
- Нарушения, которые относятся к опасному вождению
- Наказание за опасное вождение в 2019 году
- Что такое «опасное движение»?
- Опасное вождение: и всё, и ничего!
- Как зафиксировать и доказать факт?
- Куда и как подать жалобу?
- Что входит в типичные нарушения?
- Вопросы и ответы
Условия, при которых вождения является опасным
1. Водитель должен совершить несколько нарушений следующих друг за другом. При этом может иметь место как многократное нарушение одного из пунктов (например, несколько перестроений), так и нарушение разных пунктов (например, перестроение + резкое торможение).
2. Водитель должен создать ситуацию, при которой движение его автомобиля или попутных транспортных средств создает опасность для людей и имущества.
На самом деле термин получился достаточно сложным, поэтому у водителей могут возникнуть сложности с определением того, является ли движение наблюдаемого автомобиля опасным. При этом возникают следующие вопросы:
А. Нарушения должны следовать друг за другом. Это понятие никак не конкретизировано, поэтому интервалы между нарушения могут быть весьма значительными.
Б. Некоторые из перечисленных нарушений можно зафиксировать только в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Например, пункт номер 3 (безопасная дистанция и боковой интервал). Дистанция и интервал будут безопасными до тех пор, пока не произойдет столкновение. Даже если водитель будет ехать в миллиметре от бампера предыдущего автомобиля, но не допустит столкновение, дистанция будет считаться безопасной.
В. Нарушения должны создать угрозу гибели или ранения людей, повреждения имущества. Однако остается непонятным, как определить, создают ли действия водителя угрозу, если столкновение транспортных средств не произошло.
Что считается опасным вождением?
Этот термин достаточно подробно разжёван в соответствующем пункте 2.7 Правил дорожного движения. Но от объёма текста он, к сожалению, не стал чётким и определённым.
Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:
- перестроение с созданием помехи,
- перестроение при интенсивном движении (даже если помеха не создавалась, то всё равно будет считаться опасное вождение), если манёвр совершается не для поворота или разворота, а также не для объезда препятствия или остановки,
- несоблюдение дистанции,
- несоблюдение бокового интервала,
- если вы резко затормозили, а этого не требовалось во избежание ДТП,
- если вы препятствовали обгону.
Есть 2 важных условия, при которых все перечисленные манёвры подпадают под термин "опасное вождение":
- они должны быть совершены неоднократно – причём, комбинация из любых двух (даже разных) действий уже образует опасное вождение,
- такие действия должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.
Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:
2.7. Водителю запрещается:
...
опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и/или движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
Таким образом, если вы в потоке автомобилей более одного раза: тормозили без причин, перестроились, создав помехи, перестраивались при интенсивном потоке, когда заняты все полосы движения, препятствовали обгону, слишком близко приблизились к впереди едущей машине или проехали слишком близко сбоку от другого авто, и тем самым создали угрозу ДТП, то по состоянию, актуальному на 2019 год, это и есть опасное вождение.
Типичные примеры агрессивной езды – подрезание другого авто или "учительствование", когда вы опережаете/обгоняете и затем оттормаживаете другой автомобиль. Именно об этом, вероятнее всего, думали законодатели, вводя в ПДД данный термин.
Вас также заинтересует:
- Новый знак "пассажиры-дети" в машине по ПДД – когда вступит в силу?
- Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?
- Все поправки в ПДД 2019 года, которым суждено стать неправдой
Что не считается?
Определённо, под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:
- перестроение без включённых поворотников,
- поворот из второго ряда (в случаях, когда это запрещено Правилами),
- "виляние" из стороны в сторону в пределах своей полосы (при наличии разметки),
- несоблюдение дистанции или бокового интервала до стоящего впереди/сбоку автомобиля (в пробке, к примеру),
- превышение скорости, равно как и слишком быстрый разгон со светофора,
- дрифтинг,
- и любые другие манёвры или нарушения ПДД, которые не перечислены прямо в условиях пункта 2.7.
Опасное вождение — изменения в ПДД, разбор понятия
2.7. Водителю запрещается:
…
опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
Похожая статья: Опасное вождение - видео разъяснениеСогласитесь, не самый простой текст для восприятия. Разложим его по полочкам.
Невыполнение требования уступить дорогу при перестроении при наличии такого требования (нарушение п.8.4 Правил)
Перестроение с нарушениемПерестроение при интенсивном движении без необходимости совершения маневра (нарушение п.9.4 Правил)
Опасное вождение — шашкиНесоблюдение безопасной дистанции (нарушение п. Правил)
Нависание на хвостеНесоблюдение безопасного интервала (нарушение п. Правил)
«Междурядье»Резкое торможение (нарушение п.10.5 Правил)
«Учитель»Препятствие обгону (нарушение п.11.3 Правил)
Препятствие обгонуКак видите, суть опасного вождения — это нарушение определенных пунктов Правил. Нарушение одного из этих пунктов один за другим (например перестроение + резкое торможение), либо нарушение одного из этих пунктов последовательно более одного раза (напримр, перестроение при интенсивном движении — «шашки») образуют составную часть опасного вождения.
К содержанию
Какие критерии опасного вождения?
Хотя официальный текст ПДД и содержит четкие криетрии нарушения правил, все же касаемо агрессивного вождения непонятными остаются много фактов:
- Какой промежуток времени должен пройти между двумя нарушениями, чтобы это в совокупности стало опасным вождением: 5 секунд, минута, день, месяц? Ответа на этот вопрос закон не даёт.
- Должен ли инспектор доказать опасное вождение и как? Этот вопрос мы рассмотрим подробнее немного ниже.
- Что считать интенсивным движением, когда нельзя перестраиваться? Законодательство 2019 года не содержит ни критериев такой интенсивности, ни даже определения. Более того, водитель всегда может сказать, что он собирался поворачивать или развернуться, и тогда это уже не нарушение.
- Что такое безопасная дистанция и боковой интервал? В ПДД нет ответа на вопрос, "сколько мерить в метрах?", равно как нет определения безопасности дистанции. Есть только прецедентность этих понятий – если не случилось ДТП, значит, они безопасны.
- И главное – наличие такого условия, как угроза ДТП. Как его понимать? Если ДТП не было, значит ли это, что это не опасное вождение?
К сожалению, ответ на многие из вышеперечисленных вопросов не в пользу водителя. Как гласит КоАП, тот, кто рассматривает дело, принимает решение по своему личному убеждению. Посчитал инспектор, что движение интенсивное – штраф, не поверил, что вы перестраивались, чтобы развернуться – штраф, посчитал боковой интервал небезопасным – снова штраф.
Ещё кое-что полезное для Вас:- Введение штрафа за превышение до 20 км/ч и более 10 км/ч – правда или нет?
- Изменения ПДД в июле 2018: новые дорожные знаки экологического класса – где применяются и какой штраф?
- Новые штрафы в июле 2019 года – это правда?
Что такое «опасное вождение»
Не будем догматиками и сразу же обратимся к тексту ПДД.
Начало цитаты.
«2.7. Водителю запрещается…
опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба…».
Конец цитаты.
Согласитесь, громоздкое определение. Разобьем его на структурные элементы исключительно для простоты усвоения.
1. Опасным вождением считаются следующие правонарушения в области ПДД:
а) непредоставление преимущества пользующемуся приоритетом транспортному средству при перестроении из полосы в полосу или из ряда в ряд;
Видео — создание помех при перестроении («нервяки»):
б) перестроение транспортного средства в нарушении ПДД при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты (кроме разрешенных случаев – при перестроении перед поворотом налево или направо, разворотом, остановкой или объездом препятствия);
Видео — многократные перестроения («шашечки»):
в) несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
Видео — не соблюдение дистанции («торопыги»):
г) несоблюдение бокового интервала;
Видео про «грядки»:
д) необоснованное ситуацией резкое торможение (кроме случаев, когда такое торможение требуется для предотвращения ДТП).
Видео о таких «воспитателях»:
е) воспрепятствование обгону.
Видео о таких «упертых» водителях:
Иными словами, в структуру опасного вождения входят противоправные деяния водителя, нарушающего пять норм, предусмотренных пунктами 8.4, 9.4, , 10.5, 11.3 ПДД РФ.
2. Опасным будет считаться вождение, которое выражается:
- в неоднократном (как минимум – в двукратном!) совершении каждого из вышеуказанных правонарушений;
- в совершении подряд нескольких (как минимум – двух!) вышеуказанных правонарушений.
3. Опасным вождением считаются указанные действия, если они способны повлечь за собой угрозу возникновения ДТП (то есть угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба).
Сделаем промежуточный вывод
Очень важно отметить, что опасное вождение должно обязательно содержать в себе все три указанных признака одновременно: факт правонарушений, с одной стороны, и факт неоднократности (или последовательности) этих правонарушений, с другой стороны, факт опасности указанных действий или их последствий, с третьей стороны.
Как доказать опасное вождение?
С одной стороны любое нарушение Правил дорожного движения создает угрозу ДТП, с другой — пункт 10.1 Правил обязывает снизить скорость вне зависимости от наличия преимущества, то есть снимает эту угрозу. Грань между созданием угрозы очень тонкая субъективная и неопределенная.
Опасное вождение на мотоциклеБезопасная дистанция — величина неопределенная, безопасный интервал — величина неопределенная.
«Шашки» проходят на скорости значительно выше общего потока и участники из потока даже не успевают среагировать, как «шашечник» уже далеко впереди, то есть помехи не созданы.
Удивительно, что за рамками опасного вождения осталось несоблюдение скоростного режима. Величина определенная, во многих случаях с возможностью фиксации. А ведь именно нарушение скоростного режима — причина львиной доли ДТП.
Опасное вождение на автомобилеТаким образом фактами доказать факт опасного вождения — невозможно, только субъективная оценка.
К содержанию
Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?
Нет. Мало того, что об этом пока ничего не говорится в официальных источниках, но камеры автофиксации просто не способны на 2019 год выявить такое технически сложное нарушение. Ведь, напомним, чтобы вынести наказание, должны быть соблюдены 2 важных условия:
- каждый перечисленный в условиях опасного вождения манёвр должен быть совершён неоднократно в течение короткого промежутка времени,
- такие манёвры должны создать угрозу ДТП.
Более того, факт создания помехи камера также не может уличить, потому как помеха обязательно должна сопровождаться изменением скорости и/или траектории движения того, кому она создана. Поэтому штрафа за агрессивную манеру езды камеры выносить не смогут.
Какой штраф?
Штрафа за опасное вождение по состоянию на 03 Сентября 2019 года нет. Но он активно планируется. Так, уже разработан соответствующий законопроект о введении в КоАП нового штрафа за это нарушение. На данный момент он принят в первом чтении.
Данный проект закона предполагает введение в Административный кодекс новой статьи – . За штрафы в области дорожного движения отвечают все статьи с номером, начинающимся с 12 и сейчас нумерация идёт до .
Вот так будет звучать нововведённое наказание:
Статья . Опасное вождение
Опасное вождение – влечёт наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.
Таким образом, штраф за опасное вождение может составить 5 тысяч рублей. Более никаких наказаний за это нарушение не планируется: ни лишения прав, ни административного ареста, ни дополнительных наказаний и мер обеспечения в виде эвакуации на штрафстоянку, конфискации чего-либо и других.
На данный момент проект штрафа за агрессивное вождение принят в первом чтении. Ему предстоит ещё 2 чтения, в рамках которых его примут либо отклонят. Посмотреть официальный текст законопроекта.
Есть ли термин в других странах?
Как такового термина «опасное вождение» — нет. К примеру, в Германии, Англии, Америке и Японии существует понятие «агрессивное вождение».
К нему относятся следующие ситуации:
- невключение водителем показателей поворота;
- подрезание водителя во время совершения им обгона;
- отсутствие остановки перед движущимися пешеходами;
- ослепление остальных участников движения дальним светом;
- несоблюдение дистанции, которая гарантирует безопасность движения;
- езда по обочине;
- подача звукового сигнала, вводящего остальных участников движения в заблуждение.
Примечательно, что в отличие от России в этих странах для водителя, совершающего «агрессивное вождение», предусмотрено наложение штрафа, лишение прав или даже привлечение его к уголовной ответственности.
А как можно будет получить?
Даже сотрудник ГИБДД на дороге не сможет выписать штраф за опасное вождение. Но это вовсе не значит, что запрет вводится только на бумаге, а по факту можно нарушать.
Здесь ситуация аналогична многим другим сложно уличимым нарушениям, и инспектор ДПС на дороге вправе будет только составить протокол. То есть, обнаружив опасную езду, вас всё равно остановит сотрудник и возбудит административное дело. Вот только рассматривать его он не уполномочен. А имеет на это право только его начальник.
Таким образом, порядок действий сотрудника ГИБДД на дороге будет выглядеть следующим образом:
- инспектор видит, что вы неоднократно нарушаете ПДД агрессивными манёврами (например, сначала перестроились, создав помеху, а потом подрезали),
- останавливает вас и составляет административный материал – протокол; протоколом возбуждается дело об административном правонарушении, куда вписываются все имеющие отношение к нарушению обстоятельства, а также ваши ФИО, данные инспектора, место, дата и время нарушения, место, дата и время рассмотрения дела, ваши объяснения,
- далее инспектор вас... отпускает в добрый путь с вручённой вам копией протокола, где указаны место, дата и время рассмотрения вашего нарушения ПДД и на которое вы обязаны явиться,
- экземпляр протокола, который остался у сотрудника, передаётся его непосредственному начальнику,
- начальник на разборе в назначенное время в вашем присутствии или отсутствии решает, вынести постановление или нет,
- если принято решение вынести постановление (это и есть уже назначенный штраф за опасное вождение), то его копия вручается вам либо высылается по почте, если вы не явились на разбор.
Понятие опасное вождение в ПДД
Понятие опасное вождение вносится в пункт 2.7 ПДД:
2.7. Водителю запрещается:
опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
Понятие довольно громоздкое, поэтому рассмотрим его по частям.
Нарушения, которые относятся к опасному вождению
В приведенном понятии, есть несколько нарушений, которые относятся к опасному вождению:
1. Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству при перестроении (пункт 8.4 ПДД).
2. Перестроение при интенсивном движении (пункт 9.4 ПДД).
3. Несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала (пункт ПДД).
4. Резкое торможение (пункт 10.5 ПДД).
5. Препятствование обгону (пункт 11.3 ПДД).
Наказание за опасное вождение в 2019 году
За опасное вождение на водителя налагается административный штраф.
Каким будет штраф, зависит от типа вождения, которое угрожает безопасности остальных участников движения. Система наказания прописывается в главе 12 КоАп РФ.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Перечень санкций (таблица штрафов)
В 2019 году предусмотрена следующая система штрафов, которая разделяется в зависимости от типа опасного вождения:
Условия для наложения штрафа
Штраф накладывается по следующим причинам:
- Автомобилист несколько раз подряд нарушил пункты ПДД. Учитываются нарушения как разных, так и одинаковых пунктов.
- Водителем была создана ситуация, которая угрожала безопасности остальных участников движения или могла испортить чужое имущество.
Помните, что если во время движения аварии или гибели остальных участников движения не произошло, то такое вождение по ПДД можно считать безопасным.
Поэтому многие водители задаются вопросом о том, доказуемо или нет, что водитель совершал именно опасное вождение.
Также о нарушении должны свидетельствовать имеющиеся у свидетеля доказательства: фото и видео съемка.
При отсутствии вышеописанных условий подтвердить виновность водителя будет невозможно.
Что такое «опасное движение»?
Начнем с официального определения. «Опасное вождение» — неоднократное совершение одного нескольких действий, которые связаны с нарушением Правил дорожного движения и выражаются в следующих ситуациях:
- невыполнение при перестроении требований уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
- необоснованно резкое торможение;
- препятствование обгону;
- перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты, за исключением случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствий;
- несоблюдение бокового интервала;
- несоблюдение безопасной дистанции до едущего впереди ТС;
- другие случаи, если указанные действия повлекли создание водителем ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
Наверняка почти каждый водитель может привести массу примеров, когда приведенные выше правила нарушались в его отношении. К сожалению, агрессивные водители часто встречаются на наших дорогах, но теперь их трюки, шашки и резкие перестроения запрещены официально, и, как говорилось выше, караются штрафом в размере 5000 рублей.
Опасное вождение: и всё, и ничего!
Сразу же отмечу: я очень критично и скептически отношусь к инициативе введения такого понятия – «Опасное вождение». Слишком расплывчатая и необоснованная норма! Именно в том виде, в котором это сегодня преподнесено законодателем! Создается впечатление, что последний действовал по принципу: «Главное – прокукарекать! А там хоть не рассветай!».
Поясню. Идея «опасного вождения» была вброшена в массы, и разбирайся, водитель, как хочешь!
Вот мои аргументы против введения на нынешнем уровне понятия «опасное вождения»!
1. Формально за опасное вождение не предусмотрено никакой ответственности!
Возникает ситуация бесцельности вновь введенной нормы. Это когда норма права не действует, потому что гипотеза и диспозиция (как элементы нормы права) присутствуют, а санкции нет. Такое обстоятельство делает норму права бесцельной. А точнее – вообще, нормы права не существует.
Следовательно, декларированная в п.2.7 норма права просто не существует. Опасного вождения в РФ не существует!
Да, скорее всего, наказание в скором времени придумают. Но тогда зачем до этого времени вводить новое понятие?
2. Как следствие из 1-го, КоАП РФ уже предусматривает ответственность за те правонарушения, которые входят структурными элементами в понятие «опасное вождение». Вот они:
а) часть 3 статьи КоАП РФ: «Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, … влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»;
б) часть 1 статьи КоАП РФ: «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги … влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Отсюда и вопрос: «А зачем тогда нужна норма, наказывающая за опасное вождение?».
3. Еще один каверзный вопрос законодателям.
«Кто будет квалифицировать опасное вождение?». И это, пожалуй, один из самых не решаемых, в принципе, вопросов.
Проще говоря, кто тот человек, который будет принимать решение, что некий водитель совершил:
- одно из указанных правонарушений неоднократно;
- сочетание указанных правонарушений?
Следом – еще один вопрос: «Как понимать неоднократность? Через какой максимальный промежуток времени совершенные однотипные правонарушения будут считаться неоднократными?»
И еще: «Сколько времени должно пройти, чтобы подряд совершенные правонарушения расценить как сочетаемые?».
Без решения таких вопросов само понятие «опасное вождение» повисает в воздухе.
Если это решение будет принимать работники ГИБДД, то нас ждет перспектива перманентных судебных разбирательств по искам водителей. И суды захлебнутся такими делами. Если такое первичное решение будет принимать суд, то мы утонем в апелляциях в вышестоящие судебные инстанции.
Вывод: проблема не решаема в части механизма наложения санкций.
4. Еще один обязательный критерий для квалификации опасного вождения – это опасность ДТП. Как расценить степень возможности наступления ситуации ДТП?
Ситуативный анализ позволяет применять только ретроспективный метод: если ДТП уже случилось, — значит, его вероятность присутствовала. ДТП не было, — доказать его вероятность будет сложно. Это опять суды, апелляции и прочая атрибутика процессуальных отношений.
Как зафиксировать и доказать факт?
Многих людей, которые стали свидетелем правонарушения часто мучает вопрос о том, как наказать нарушителя.
Прежде всего, нужно зафиксировать неоднократное нарушение водителем ПДД, которое представляет опасность для остальных участников движения.
Сделать это можно с помощью видеозаписи с видеорегистраторов, которые находятся в патрульных машинах, с камер наружного видеонаблюдения и с камер автоматической фиксации нарушения правил ПДД.
Несмотря на достаточную простоту данных действий, многими сотрудниками ГИБДД признается тот факт, что патрульные машины не имеют необходимое оборудование, которое позволило бы выявить факт опасного вождения. То же касается и уличных камер, которые имеют узкий угол обзора движения.
Помните, что на фото или видео съемке обязательно должны быть видны регистрационные знаки на машине, а также засвидетельствован факт правонарушения.
Если автомобилиста останавливает сотрудник ГИБДД и говорит о том, что он совершал опасную езду, то лучше ему не противоречить.
В данном случае принцип: «Если отсутствуют доказательства, то нет и вины» не подействует.
И даже если дело дойдет до суда, то судья будет на стороне сотрудника, выявившее нарушение.
Куда и как подать жалобу?
Пожаловаться можно в ближайшее отделение ГИБДД. Человек может написать заявление и отдать доказательства лично, а также направить заказным письмом или в электронном виде.
Сотрудники ГИБДД при рассмотрении дела могут вызвать свидетеля для уточнения информации или уточнить все данные по телефону. Если заявление оформляется через сайт ГИБДД, то на нем требуется заполнить специальный бланк.
Письменное заявление обычно заполняется в свободной форме, но обязательно в нем должны быть следующие данные:
- дата и время нарушения;
- место совершения нарушения;
- данные нарушителя: номер, марка и модель машины;
- описана ситуация, в которой пункт ПДД был нарушен;
- описана статья по КоАП РФ, которая предусматривает наказание за это нарушение.
Угнали машину и разбили. Что делать? Читайте здесь.
Что делать, если затопили соседи сверху и провис потолок? Смотрите тут.
Что входит в типичные нарушения?
Опасное вождение подразделяется на следующие виды:
- «шашки»;
- «нервяки»;
- «торопыги»;
- «грядки»;
- «учитель»;
- «упертый».
Торопыги
Это тип вождения, когда водителем не соблюдается безопасная дистанция до впереди идущего транспортного средства.
Согласно ПДД безопасной считается такая дистанция, которая позволяет водителю транспортного средства избежать аварии.
Также следует внимательно следить за безопасным боковым интервалом между машинами.
Упертый
Тип вождения, когда автомобилист добавляет газ и препятствует обгону позади идущему транспортному средству.
В данной ситуации вина может лежать на обоих участниках аварии.
Учитель (воспитатель)
Это тип вождения, когда человек преднамеренно тормозит перед позади идущим транспортным средством.
Специалисты отмечают, что доказать вину водителя в данной ситуации практически невозможно: преднамеренно ли он выполнил торможение или пытался уйти от аварии.
Шашечки
Это тип вождения, когда человек не обоснованно перестраивается из одного ряда в другой при полной загруженности полос и тем самым создает аварийную ситуацию для других участников движения.
При этом водитель не продвигается далеко вперед, а движется со средней скоростью общего потока и создает на своем пути аварийные ситуации.
Грядки (езда в междурядье)
Тип вождения, когда осуществляется езда по линии, которая разделяет полосы движения, а также автомобилистом не соблюдается боковой интервал между идущими транспортными средствами.
Такая езда больше склонна мотоциклистам.
Чаще всего именно они создают аварийные ситуации, так как водителю автомобиля очень трудно ориентироваться за их перемещением.
Дрифт
Это тип езды, когда человек направляет транспортное средства в управляемый занос.
Нервяки
Это езда, когда водитель встает на пути транспортного средства, которое пытается его обогнать.
Согласно ПДД каждый водитель обязан уступать дорогу транспорту, который движется в одном потоке с ним, не снижая скорости общего потока.
В интернете появился специальный сайт: опасноевождение.рф, на котором можно получить всю необходимую информацию по вопросу.
Какова ответственность за оставление места ДТП?Положен ли налоговый вычет при дарении автомобиля? Смотрите тут.
Вопросы и ответы
Источники
Использованные источники информации.
- https://pddmaster.ru/pdd/opasnoe-vozhdenie-v-pravilah-dorozhnogo-dvizheniya.html
- https://autotonkosti.ru/q/opasnoe-vozhdenie-v-pdd-v-voprosah-i-otvetah
- https://ruspdd.ru/izmeneniya-pdd/352-izmeneniya-pdd-opasnoe-vozhdenie/
- https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/opasnoe-vozhdenie.html
- http://onlineur.ru/opasnoe-vozhdenie/
- https://www.rudorogi.ru/articles/traffic-laws/reckless-driving.html