Что такое выезд на встречную полосу

 

Часто выезд на встречную полосу фигурирует в протоколе ДПС, хотя нарушения с точки зрения закона не было. Что же такое выезд на встречку?. Лишение прав за выезд на встречную полосу. Вернуть права за выезд на встречку через суд. Если вы выехали на дорогу с односторонним движением. Основания для обжалования выезда на встречную полосу при управлении ТС, поможем бороться с несправедливостью на дорогах. Юридическая поддержка водителей.

Выезд на полосу предназначенную для встречного движения

Выезд на полосу предназначенную для встречного движения

В качестве примера рассмотрим ситуацию, где водитель едет по дороге объезжая какое-то препятствие, например припаркованный автобус, он проезжает мимо. Слева у него сплошная линия разметки, его останавливают и вменяют ему нарушение пункта правил 11, то есть неправомерный выезд на полосу встречного движения.

Соответственно сотрудники ДПС уверяют его в том, что он выехал на дорогу, предназначенную для встречного движения, и тем самым нарушил требования правил дорожного движения и составляют протокол. Сотрудник ДПС составляет протокол и отправляет на разбор в ГИБДД, пишет в протоколе объяснения и дальше идет все по процедуре. Сразу по вопросу, являться ли в ГАИ? 

Практика дел по выезду на полосу для встречного движения

Раньше практика была такова, что ГАИ автоматически отправляла дела в суд, так как данная статья предусматривает возможность назначения штрафа или лишения права управления, а ГИБДД не может лишить прав, может назначить только штраф. Инспекция снимала с себя ответственность и никогда не рассматривала это дело в автоматическом режиме, отправляла, даже не читая документы. 

Разбор штрафов в ГИБДД

Сейчас на 2019 год практика потихоньку меняется. И в случае если у лица нет жестких нарушений правил дорожного движения и штрафы оплачены, то они могут назначить штраф прямо в ГАИ. Это относительно радует. Потому что чем меньше дел и меньше водителей, которым требуется помощь, то соответственно проще работать и можно заниматься более тяжкими делами, а не тратить на некоторые дела, которые более простые, свое время. 

Так как в данной статье мы описываем правонарушение административного характера, рекомендуем вам обратить внимание на материал Административное правонарушение:  административная ответственность за нарушение правил дорожного движения размещенный на нашем сайте.

Выезд на полосу встречного движения без нарушения ПДД

Читатели довольно часто задают вопросы по поводу того, во всех ли случаях наказывается выезд на полосу встречного движения и всегда ли наказанием за это является лишение прав.

Поэтому сразу же отвечу на этот вопрос - выезжать на встречную полосу можно лишь в некоторых случаях, когда это не запрещено правилами дорожного движения.

Чтобы поставить все на свои места, приведу несколько примеров дорожных ситуаций, в которых можно выезжать на встречную, не опасаясь штрафов.

Ситуация 1. Неширокая дорога

Неширокая дорога без разметки (или с прерывистой разметкой), без дорожных знаков "обгон запрещен" и других условий, запрещающих выезд на полосу встречного движения, не накладывает ограничений на движение по встречной полосе:

Очевидно, что в этом случае ничто не запрещает выехать на левую полосу, например, для совершения обгона.

Рассмотрим эту ситуацию подробнее:

Дорога должна быть неширокой, т.к. при отсутствии разметки количество полос для движения определяется водителями самостоятельно. Также большое значение имеет тот факт, что половина ширины проезжей части, расположенная слева, считается стороной, предназначенной для встречного движения. Оба эти требования отражены в пункте 9.1 правил дорожного движения от 21 декабря 2019 года:

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками , , , , а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Очень важный вывод, который следует из этого пункта правил: если на дороге нет разметки, то количество полос на ней обязательно четно, т.к. ровно половина дороги предназначена для встречного движения. Т.е. на дороге без разметки может быть либо 2 полосы, либо сразу 4. Трех полос быть не может!

Поэтому в рассматриваемой ситуации с выездом на встречную полосу движения дорога и должна быть неширокой, ведь иначе она станет четырехполосной, а выезд на встречную полосу повлечет штраф или лишение прав.

Ситуация 2. Трехполосная дорога

На трехполосной дороге (с разметкой) без знаков и других условий, запрещающих выезд на среднюю полосу, можно выезжать на нее без риска лишиться водительского удостоверения, например, для обгона:

Еще раз подчеркиваю тот факт, что трехполосная дорога должна обязательно иметь разметку. В противном случае дорога будет двухполосной или четырехполосной (в зависимости от ширины проезжей части).

Две рассмотренные выше ситуации и некоторые их модификации являются теми исключительными случаями, когда можно безнаказанно выехать на полосу встречного движения, т.к. перечисленные маневры разрешены правилами дорожного движения.

Фото 1

Когда выезжать на «встречку» нельзя

За выезд на встречную полосу в 2019-м штраф последует, если:

  1. Разметка делит дорогу, по которой движется автомобилист на чётное количество полос (обычно две или четыре). Такое ограничение установлено пунктом 9.2 ПДД. Выполнять обгон по трассе, например, с двумя полосами можно лишь при наличии разрешающего знака.
  2. Присутствует разметка, запрещающая маневр, или знак «Обгон запрещен». В этом случае ширина полотна и количество полос вообще не играют роли.

Выезд на встречную полосу: суд

Выезд на встречную полосу: суд

Первое: после того как на юриста или на его подзащитного составили административный материал, по факту выезда на встречку, в суд, им нужно понять был ли сам факт нарушения или все же не был. То есть выехал ли он на дорогу с односторонним движением или на полосу дороги предназначенной для встречного движения или такого факта не было. Законно ли вменяют правонарушение или нет. Также нужно установить есть ли какая-то доказательная база.

Видеозаписи с камер наблюдения

Видеозапись, которая объективно наглядно покажет данное правонарушение и что в ней содержится. Значит, чтобы это все понять, нужно объективно собрать все данные. В суде после ознакомления с материалами дела юристы или сам водитель должен оценить и изложить свою версию судье: было ли правонарушение или не было. В случае если правонарушения не было или водитель информирует такую версию и по какой-то причине сотрудники ГАИ вменяют ему правонарушение из-за каких-то обстоятельств: не видели, перепутали машину. Много бывает случаев.

 Здесь нужно определиться будет ли он доказывать свою невиновность, что требует очень много трудозатрат и иногда денежных затрат, поездок, рассмотрений, исследования данного дела на улице или он ограничивается признанием вины, нахождением смягчающих обстоятельств и получением административного штрафа.

Конечно, во втором случае все происходит за одно заседание. Редко кого-то лишают прав в случае если лицо или его защитник подал ходатайство, где изложил все смягчающие обстоятельства, которые не позволяют судье назначить лишение права управления.

Повторное нарушение и как оспорить встречку?

В данном случае нужно понимать, что повторное правонарушение в течение года будет грозить лишение прав на год и доказать невиновность в суде по аналогичной статье уже тяжело. Очень тяжело по часть 5 статьи КоАП доказать невиновность. Последнюю практику по данным делам мы собрали в статье: “Как оспорить лишение прав по ПДД при выезде на встречную полосу?“

Инспектор неправ – как защититься водителю?

Ситуация, когда сотрудники ДПС останавливают порядочного водителя и обвиняют его в пересечении сплошной, кажется абсурдной – автомобилист рискует лишиться прав на пустом месте. Однако подобное случается сплошь и рядом.

К счастью, у водителя есть способы защититься от необоснованных обвинений полиции. Автомобилисту, попавшему в столь нелепую ситуацию, нужно следовать таким рекомендациям:

  1. Нельзя сразу подписывать протокол об административном нарушении. Скорее всего, инспектор не отразит в протоколе мнения водителя по поводу «псевдонарушения». Задача автомобилиста сводится к тому, чтобы внимательно прочесть этот документ и поставить отметку о несогласии с теми обстоятельствами, которые описал инспектор, и необходимости привлечения к делу адвоката. Если придётся подавать в суд, протокол будет ключевым доказательством – при наличии подписи водителя на нём (фактически при его согласии) спорить не о чем.
  2. В качестве доказательства стоит предъявить запись с видеорегистратора Roadgid. Сейчас девайсы компании Roadgid проникли в транспорт даже самых консервативных автомобилистов, что совершенно оправдано: видеозапись – «железный» аргумент, с ней не поспоришь. Совет: не передавайте запись с регистратора на хранение и даже для просмотра инспекторам ДПС. Вы лишите себя «козыря в рукаве» и запись, скорее всего, обратно не получите.
  3. Автомобилисту следует обязательно предупредить инспектора о том, что он будет обжаловать дело в прокуратуре. Возможно, напористость водителя в желании отстоять справедливость заставит полицейского задуматься, действительно ли он прав.

По результатам «нарушения» у водителя на руках должна остаться копия протокола. С этим документом, а также со всевозможными доказательствами, способными подтвердить факт отсутствия нарушения, водителю нужно отправляться в прокуратуру.

Сделать это важно в течение 10 дней с момента «нарушения». Если срок пропущен по уважительной причине (скажем, из-за болезни автомобилиста), его могут восстановить. Процедура та же самая, что и, например, при восстановлении срока на апелляцию.

Фото 2

Понятие правонарушения

Понятие выезда на полосу встречного движения подразумевает под собой перемещение транспортного средства на ту часть дороги, которая предназначена для движения транспорта в обратную сторону.

Выезд на встречную полосу влечет за собой административную ответственность – штраф или изъятие водительского удостоверения. Но, такая мера применяется только в том случае, если нет ДТП с повреждением транспортного средства или причинения вреда здоровью участникам дорожного движения. В последнем случае может иметь место уже уголовная ответственность.

Выезд на «встречку» является одной из самых грубых ошибок, так как такая оплошность может привести к ДТП с тяжелыми последствиями.

Итак, мы выяснили, что является выездом на полосу встречного движения и какова может быть ответственность водителя при таком нарушении ПДД. Но, возможны ли исключения, при которых таковые действия водителя не будут наказываться по КоАП РФ? Таковые ситуации допускаются и ниже о них расскажем.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (499) 110-68-14 (Москва)

+7 (812) 317-07-09 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Полоса встречного движения

Прежде чем рассматривать случаи выезда на встречку, необходимо дать определение выезду на встречную полосу. Регулируют данный вопрос Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от N 1090 «О Правилах дорожного движения». Пункт 1.2 Правил посвящен определению значения терминов и понятий, которые встречаются в тексте и должны пониматься всеми однозначно, чтобы не допустить отклонений от их первоначального значения. В этом пункте отмечено, что полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Правила не содержат однозначного ответа на вопрос, что считать выездом на встречную полосу, но установить это несложно из общего смысла Правил. Что такое «полоса движения» мы выяснили, теперь с языковой точки зрения не сложно установить, что полоса встречного движения – полоса, по которой движение осуществляется «навстречу». Также к разрешению этого вопроса можно привлечь п. 1.4 Правил, где сказано, что движение в РФ осуществляется по правой стороне.

Подведем итог. Официального определения, что считать выездом на полосу встречного движения, закон не содержит, но содержит критерии определения. На их основе можно сформулировать определение: полоса встречного движения – полоса движения, с разметкой или без, расположенная слева от всех полос попутного направления, движение по которой осуществляется в направлении, противоположном направлению движения водителя.

Важно!

Обратите внимание, из определения полосы движения следует, что отсутствие разметки не делает проезжую часть однополосной. Некоторые недобросовестные водители думают, что если разметки нет, по такой дороге можно ездить как угодно. На практике же складывается так, что выезд на «встречку» будет считаться произошедшим, даже если дорога визуально не делится на полосы. В бытовом лексиконе часто можно встретить фразу «пересечь сплошную» в значении выезда на полосу встречного движения, но если разобраться, выяснится, что это не всегда то же самое.

В Правилах установлено, что в отсутствие разметки водитель должен определять полосы самостоятельно. Должны быть учтены два фактора: ширина дороги и габаритные размеры автомобиля. Сколько машин поместится на дороге одновременно, столько на ней и полос. Единственное строгое правило в этом вопросе – четность количества полос. Это означает, что если ширина проезжей части одновременно вмещает 3 автомобиля, то полос будет только две, если 5 автомобилей – то 4. В отсутствие разметки предполагается, что каждое из направлений движения, встречных относительно друг друга, должно иметь равное с другим направлением количество полос для движения.

Правила дорожного движения устанавливают, что стороной встречного движения в отсутствие разметки будет являться половина ширины дороги, расположенная с левой стороны. Анализируя эти положения, мы понимаем, что сторона встречного движения устанавливается не только по формальным признакам, но и на основе содержательных критериев. Это означает, что встречной полосой мы будем считать ту часть дороги, где транспорт движется нам навстречу.

Движение через встречную полосу при манёвре

Фото 4

Многим знакомая ситуация, у всех на слуху фраза «Разворот через двойную сплошную» или «Поворот через двойную сплошную».

Отметим, что количество сплошных линий не важно. Если сплошная разметка разделяет транспортные потоки, то пересечение любой из них запрещено. В данной ситуации фразы говорят сами за себя, т.е. осуществляется манёвр, с пересечением сплошной линии разметки — это нарушение требований разметки.

Линии 1.1, и 1.3 пересекать запрещается.

Ответственность по части 2 статьи в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.

Похожая статья: Разъяснение, когда выезд на встречную полосу разрешен

Движение одновременно по встречной и попутной полосе

В этой ситуации очевидно встречная полоса используется для движения, пусть даже и частично, но тем не менее, выезд на встречную полосу осуществлен, и осуществлен он в нарушение требований разметки. За это нарушение ответственность по части 4 статьи и в виде лишения права управления от 4 до 6 месяцев.

Движение по линии разметки

В этом случае выезд на встречную полосу может увидеть только сотрудник ДПС. Однако линия разметки встречной полосой не является. Выездом на встречную полосу может быть только пересечение этой линии. Движение по линии разметки — это нарушение п.9.7 ПДД. Ответственность по части 1 статьи в виде штрафа 500 рублей.

Что грозит нерадивому водителю

Чем грозит выезд на встречную полосу? По отношению к нарушителю применяется одна из двух мер:

  1. Лишение водительского удостоверения.
  2. Штраф.

Какой штраф за выезд на встречную полосу сейчас принят?

Стоит начать с того, что штрафы существенно повысили в 2015 году. Если прежде дорожные лихачи могли отделаться символической суммой в 1 тыс. рублей, то в 2019-м году штраф за выезд на полосу встречного движения составит целых 5 тыс. рублей. Такие санкции — чувствительный удар по кошельку россиянина среднего достатка и серьезная мотивация, чтобы вести себя на дороге осторожно.

Важно: не имеет значения, одним колесом автомобилист пересёк сплошную или двумя – размер штрафа одинаков.

Лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев происходит, если камера зафиксировала выезд на встречную полосу одного и того же автомобиля второй раз за год (рецидив).

Если выезд на «встречку» полицейский зафиксировал лично, он может сам выбирать, какую меру наказания применить по отношению к нарушителю – штраф в 5 тыс. рублей или лишение прав. Не нужно обладать буйной фантазией, чтобы представить, каким образом инспекторы ДПС могут обогатиться за счёт такого права. Особенно велики ставки, если водитель попадается инспектору на незаконном обгоне второй раз – в этой ситуации сотрудник ДПС вправе лишить автомобилиста прав на целый год.

Обратите внимание: нормы КоАП применяются к водителям, только если допущенное ими нарушение не привело к образованию дорожного происшествия и человеческим жертвам. Если нарушитель спровоцировал ДПС, в котором кто-то пострадал, лишением прав и штрафом он не отделается – его будут судить по всей строгости Уголовного Кодекса.

Когда можно выезжать на «встречку»


Актуальное автомобильное законодательство РФ весьма расплывчато объясняет, в каких ситуациях выезд на встречную полосу разрешён и вообще что считается выездом на полосу встречного движения. Любители «полихачить» пользуются этим, чтобы уйти от уплаты штрафа. Точных инструкций в законах не отыскать, но некоторые правила им всё же установлены.

Мечта водителя - новинка 2019!

  • Видеорегистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге - это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!

СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>

Обзор популярного гаджета среди автовладельцев

Ознакомиться подробнее>>>

Наказания за выезд на встречную полосу в 2019-м году не последует, если:

  1. Автомобилист движется по дороге, не имеющей вообще никакой разметки. В данном случае разрешено то, что не запрещено: если поблизости знака о запрете обгона не видать, можно смело совершать маневр (но только если текущая ситуация на дороге позволяет).
  2. Автомобилист движется по дороге с тремя полосами. Такие дороги встречаются нечасто, и, если водитель оказался на ней, он может считать это за приятный бонус. Средняя полоса подобной дороги предназначена специально для совершения дорожных маневров. Воспользоваться ей может любой водитель независимо от направления движения. Главное: случайно не оказаться на крайней противоположной полосе – это уже будет серьезным нарушением ПДД.

Правила кажутся довольно чёткими – где же кроется упомянутая расплывчатость? А вот где: согласно ПДД, обгон запрещается специальными ограничительными знаками. Следовательно, знака нет – можно обгонять, и штрафа за выезд на встречку не последует. Также по пунктам ПДД при выезде на встречную полосу автомобилист обязан принять во внимание ширину дорожного полотна и габариты своего ТС, однако информации, на какие критерии ему следует ориентироваться, не найти.

Подобная размытость правил дорожного движения переводит их в разряд рекомендаций, в которых, как известно, опытные «водилы» не нуждаются.
Фото 4

Случаи, когда выезд на полосу встречного движения запрещен

Случаи, когда выезд на полосу встречного движения запрещен

Водитель должен иметь представление, что грозит за выезд на встречную полосу, а в каких ситуациях выезд не является нарушением, чтобы избежать неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД.

Случаи, когда выезд на полосу встречного движения является нарушением, прямо указаны в законе (статья КоАП РФ). Запрещены законом следующие дорожные ситуации:

  • П. 9.2 Правил дорожного движения – выезд на встречную полосу дороги с четырьмя и более полосами.
  • В таком случае запрещен обгон, объезд, поворот и разворот, причем развернуться и повернуть водитель, движущийся по многополосной дороге, сможет только на ближайшем перекрестке.
  • П. 9.3 Правил – выезд на крайнюю левую полосу на дороге с тремя полосами, средняя из которых – общая.
  • Общая полоса, находящаяся посередине, предназначена для обгона, объезда, поворота и разворота водителей с любой из двух остальных полос. Ехать по ней постоянно запрещено.
  • П. 11.4 Правил – общие правила, запрещающие обгон в следующих местах:
  1. Регулируемые перекрестки;
  2. Пешеходные переходы;
  3. Железнодорожные переезды и 100 метров перед ними;
  4. Мосты, эстакады, тоннели;
  5. На участках с ограниченной видимостью.
  • П. 15.3 – объезд автомобилей, стоящих перед переездом.
  • Ч. 3 ст. КоАП РФ — движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Важно!

Любому водителю необходимо уяснить разницу между двумя терминами из Правил – «обгон» и «опережение». Обгон — опережение, которое связано с выездом на встречную полосу и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. Опережение — движение транспортного средства быстрее попутных транспортных средств. Сопоставление двух этих определений показывает, что при опережении никакого выезда на встречку не происходит, а для обгона это ключевой признак. Крайне важно отличать два этих разных дорожных явления, ведь от того, что сотрудник ДПС напишет в протоколе, зависит очень многое.
Важно!Препятствие — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Запомните, пробка или затор препятствием не являются, объезжать их по встречке нельзя.

Выезд на полосу встречного движения связан с разными причинами:

  • При объезде препятствия;
  • По другим причинам.

Если открыть КоАП РФ на статье мы увидим, что наказание за выезд при объезде препятствия гораздо ниже (1000-1500 рублей), чем за выезд по другим причинам (штраф в размере 5000, или даже лишение ВУ на 4-6 месяцев). Связано это опять же с требованиями безопасности движения – иногда объехать препятствие по встречке является наиболее безопасным решением. Также могут быть случаи, когда иного выхода просто нет – препятствие нет возможности преодолеть другим путем. Если удастся доказать, что совершенные действия были единственно возможными, то ответственности можно избежать.

Ещё один способ уйти от лишения прав

Даже если водитель действительно выехал на «встречку», у него есть возможность уйти от наказания. По ГОСТу между прерывистой разметкой 1.5 (при которой обгон возможен) и сплошной линией должна присутствовать разметка 1.6, предупреждающая, что в скором времени начнётся сплошная. Разметка 1.6 выглядит так же, как прерывистая, но длина линий в 3 раза больше расстояния между этими линиями.

Если разметки 1.6 не было и линия 1.5 сразу перешла в сплошную, водитель может утверждать, что не был предупрежден о невозможности обгона. Налицо явное нарушение ГОСТа, а значит, предъявить претензии водителю будет не так просто.

Действовать автомобилисту нужно так:

  • сфотографировать переход разметки в сплошную;
  • заснять километровый столб (при наличии такового);
  • отразить в протоколе, что нарушение было допущено именно по причине некорректной разметки.
Фото 5

Случаи, когда выезд на полосу встречного движения разрешен

Случаи, когда выезд на полосу встречного движения разрешен

Наказание за выезд на встречную полосу не всегда квалифицируется по указанным выше статьям. Совершение маневра по объезду объекта, мешающего движению, грозит водителю штрафом на выезд на встречную полосу в размере от 1000 до 1500 рублей и квалифицируется как «разворот или поворот на дороге с нарушением требований знаков и разметки» по пункту 2 статьи КоАП.

Есть ряд ситуаций, в которых выезд на встречную полосу по статьям ПДД не влечет за собой наказание:

  • на неширокой дороге с разметкой и знаками, не препятствующими выезду на встречную полосу, с целью выполнения обгона;
  • объезд аварии, провала на дороге или других препятствий по встречной полосе, когда объезд по своей полосе невозможен;
  • поворот на дороге, размеченной на три полосы, при отсутствии запрещающих знаков;
  • обгон в месте перехода прерывистой линии в сплошную;
  • выезд на полосу движения, встречного для водителя, с целью избежать аварии (сотрудник ГИБДД выносит устное предупреждение).

Сбор доказательств по делу о выезде на встречку

Сбор доказательств по делу о выезде на встречку

Итак, далее идет правонарушение, которого по версии защиты лицо не совершало и попало в суд для рассмотрения данного дела. Что нужно установить и что нужно понять, какие методы сбора доказательств нужно использовать. Защитнику или водителю необходимо обойти всю территорию предполагаемого места правонарушения. Осмотреть места на крыше дома на предмет камер наружного наблюдения, камер с домофонов, на заправках. Может, есть какие-то кадры проезда автомобиля и отсутствие выезда на встречную полосу.

Проведение осмотра места происшествия

При этом в таких организациях как заправки и другие учреждения обычно видео хранится порядка семи дней. То есть, если водитель или его защитник сразу не предприняли какие-либо действия, это видео будет уничтожено и доказать невиновность этим путем будет невозможно. Еще нужно выехать на место и где-то выяснить соответствует ли данная разметка, данный знак под который он въехал требованиям ГОСТ. 

 

Обратите внимание правильно ли нанесена разметка, соответствует ли нормативам ее световозвращательная способность, видно ли ее и так далее. Конечно в этой ситуации проще ориентироваться на мнение действующих юристов, имеющих ежедневную практику в этих вопросах. Например, знаете ли вы, что:

ГОСТ говорит о том, что знаки должны быть не закрыты ветками, на них должна отсутствовать реклама.

То есть соответственно линия разметки должна быть четко видна, четко отображаться и не иметь двоякого восприятия. Очень часто бывает, что линия разметки затерта, закрыта снегом. Это вполне может служить поводом для оспаривания протокола. Но конечно, важно правильно составить апелляцию и представить ее в соответствующие органы. Уточните бесплатно вашу ситуацию в форме ниже:

Согласование дорожных знаков

Также необходимо уточнить в процессе рассмотрения данного дела, установлен ли знак на законных основаниях. То есть, согласована ли установка данного знака со службами города, вписана ли она в схему дорожного движения по городу. Допустим, если данный знак стоит при въезде на автозаправку, но он не согласован со службами в городе и отсутствует на схеме дорожного движения города. Соответственно этот знак нельзя признать законным и даже его наличие на месте не дает оснований для лишения права управления или производства по делу по данной статье. 

Например, как в этом видео, где знак установлен не по нормативу:

Оспаривание на основании дорожных знаков

Исходя из этих данных, можно получить данные в дирекции по организации дорожного движения. Это можно сделать через суд и также можно послать индивидуальный запрос. Правда, согласно закону для физических лиц организации отвечают в течение 30 дней.

Когда запрещен выезд на встречную полосу?

Рассмотрим основные ситуации, в которых выезд на полосу встречного движения запрещен.

Ситуация 1. Четырехполосная дорога

В этом случае все просто. Независимо от того, есть на дороге разметка и знаки или их нет, выезжать на сторону встречного движения на дороге, имеющей 4 полосы или более, запрещается.

Об этом свидетельствует пункт 9.2 правил дорожного движения:

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Т.е. на четырехполосных дорогах на встречную полосу разрешено выезжать только в перпендикулярном направлении, если водитель выполняет поворот налево или разворот, не запрещенные дополнительными знаками или разметкой. Выполнение обгона или объезда по встречной запрещены в любом случае.

Ситуация 2. Запрещающая дорожная разметка

Дорога имеет разметку, запрещающую выезд на полосу встречного движения. В этом случае независимо от количества полос на дороге (дорога может быть и двухполосной, и трехполосной) выезжать на встречную полосу запрещается.

Вид разметки также не имеет значения. Это может быть разметка 1.1, 1.3 или (направленная сплошной линией в Вашу сторону):

Ситуация 3. Знак "Обгон запрещен".

В этом случае также независимо от количества полос и разметки запрещается выезжать на полосу встречного движения.

Особенность этой ситуации состоит в том, что если дорога двухполосная, то на ней можно выполнить поворот налево или разворот. Что касается обгона, то он запрещен и наказание за выезд на встречную полосу в данном случае очень даже существенное, но об этом речь пойдет ниже.

Ситуация 4. Выезд на левую полосу 3-х полосной дороги.

В данном случае очевидно, что выезд на левую полосу 3-х полосной дороги выполнять запрещается.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://bazaprav.ru/vyezd-na-vstrechnuju-polosu/
  • https://pddmaster.ru/shtraf/za-vstrechku.html
  • https://roadgid.ru/news/pdd/vyezd-vstrechnuyu-polosu-shtraf.html
  • https://autolegal.ru/avtoyurist/chto-schitaetsya-vyezdom-na-vstrechnuyu-polosu-dvizheniya/
  • https://roadadvice.club/2551-vyezd-na-vstrechnuyu-polosu-opredelenie-shtrafy-stati-zakona
  • https://ruspdd.ru/journal/41-vstrechka/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий