Двойной обгон что это

 

Двойной обгон — что это такое и в каких ситуациях можно применять? Штраф за двойной обгон — можно ли избежать наказания? Что такое двойной обгон? Картинки двойного обгона — как это выглядит на практике?. Обгон может быть совершен в отношении одного или более транспортных средств, движущихся по одной полосе. Правила выполнения обгона, а так же ситуации, при которых совершение данного маневра запрещено, указываются в пункте 11 документа.

Необходимость в проведении опережения и обгона

Обгон — это взаимодействие трёх последовательных движений автомобиля на дороге.

Машина перестраивается на движение вперёд по встречной полосе, идёт на объезд и занимает прежнее место в полосе. Такое передвижение совершается на дороге часто. И владельцам автотранспорта надо быть уверенным в том, когда можно это делать, а в каком случае — нельзя. Ошибка автомобилиста обойдётся ему серьёзным штрафом. Более того, автовладельца могут лишить водительских прав на долгое время.

Есть водители с солидным водительским стажем, которым трудно различить понятия — опережение и обгон. Но неправильное понимание этих терминов ведёт к частым разбирательствам с инспекторами и даже — авариям.

Опережение связано с продвижением транспорта по дороге с превышением скорости рядом двигающихся автомобилей. В этом варианте не происходит выход на встречную полосу. И, в отличие от обгона, опережение возможно проводить как с левой, так и с правой стороны.

Автомобилистам надо правильно разбираться в том, что такое двойной обгон. В том случае, когда он совершается следом за объезжающим авто, процесс называют «паровозиком» или «гуськом» и считают двойным обгоном.

Как правило, это разрешается автомобилю, выехавшему первым. Практически все остальные участники движения, которые следуют за первым, уже нарушают правила. Они и создают «паровозик».

Полотно дороги слабо просматривается, водители не оценивают ситуацию и происходит дорожно-транспортное происшествие.

Разрешён или запрещён обгон паровозиком?

Как мы уже говорили выше, обгон паровозиком — это когда Вы и ещё один или более автомобилей одновременно друг за другом обгоняете другие машины. Но ещё есть понимание двойного обгона не как обгон сразу нескольких автомобилей без возвращения на свою полосу, но и обгон уже обгоняющего автомобиля, когда первый обгоняющий уже на встречной, а второй обгоняющий обгоняет первого, двигаясь далее на полосу дальше.

И вот такой манёвр уже запрещён. Но для кого запрещён обгон паровозиком "гуськом"? Как Вы уже наверняка догадались, для того, кто вторым или последующим выехал на обгон — то есть для того, кто такой обгон паровозиком и создал. Впрочем, если Вы выехали на обгон первым, а уже кто-то другой создал "паровозик" из обгоняющих, то доказать правоту Вам будет легко только при наличии видеорегистратора.

Конкретно обгон паровозиком запрещается пунктом 11.2 ПДД:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;

Видите, даже если инспектор ГИБДД видел, что Вы двигались при обгоне впереди, это ещё не значит, что он видел, что не Вы выехали на встречную полосу, когда кто-то другой уже производил обгон.

Есть в этом пункте и ещё один момент. Если быть точнее, то это недоработанность. Кроется она во фрагменте "...транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия...". А теперь представьте себе дорогу в степи, где видимость впереди десяток-другой километров. По трактовке этого пункта правил обгона Вы не имеете право обгонять, если кто-то впереди даже в 10 километрах от Вас уже обгоняет какое-либо другое транспортное средство. Даже если встречного транспорта нет по всей зоны видимости впереди. Понятно, что данный пункт задумывался для того, чтобы запретить обгонять один и тот же автомобиль паровозиком, но тут и речи не идёт о двойном обгоне.

И поэтому инспектор ДПС, увидевший такую ситуацию, может спокойно подвести Вас под лишение. И, как показывает практика, суды при назачении наказания не учитывают тот факт, что ну всем понятно, что данный пункт задумывался для другого.

Итак, главные ответы на вопросы статьи: в 2019 году двойной обгон разрешён, а обгон паровозиком запрещён сразу двумя трактовками ПДД.

Двойной обгон: разрешён или запрещён?

Правила обгона содержат запреты и предписания совершения такого манёвра. Это значит, что если что-то не запрещено, то это разрешено. В частности, в ПДД 2019 года нет никакого запрета на выполнение двойного обгона — сразу нескольких автомобилей, будь их хоть два, хоть три, хоть 20 автомобилей.

Главное условие — водитель обязан убедиться, что такой манёвр будет безопасен для него и для других участников движения. Факт того, убедился он или не убедился, прецедентен, то есть если во время двойного обгона не случилось ДТП, то безопасен, если случилось — опасен, и водитель подлежит лишению прав или штрафу.

Если быть точнее, то по правилам обгона водитель обязан убедиться сразу в нескольких обстоятельствах:

  • встречная полоса свободна на достаточном расстоянии;
  • впереди нет сплошной, знака "Обгон запрещён", пешеходного перехода, ж/д переезда, моста, путепровода, тоннеля или эстакады, конца подъёма, опасного поворота;
  • никто другой впереди и сзади уже не обгоняет его;
  • никто впереди не включил левый поворотник.

Это исчерпывающий список запретов обгона, в том числе двойного.

Что такое двойной обгон?

Понятие «двойной обгон» подразумевает опережение сразу двух и более транспортных средств по полосе встречного движения, при этом обгоняющий автомобиль не возвращается на свою полосу после обгона первой машины.

Под этим понятием понимается также опережение автомобиля, который сам обгоняет другого ТС, а также когда автомобиль выезжает на встречную полосу за другим обгоняющим авто («паровозиком»), т.е. на встречной полосе единовременно обгон сразу нескольких машин совершает еще одно ТС.

Правила обгона

ПДД расписывают ряд условных правил, которые необходимо соблюдать в момент обгона:

  1. Перед обгоном водитель обязан убедиться в свободе встречной полосы, а именно в расположении встречного транспорта на определенной дистанции. При этом важно учесть:
  • скорость обгоняемого транспорта;
  • скорость встречного транспорта;
  • состояние поверхности дороги;
  • технические возможности собственного транспорта.
  1. Нельзя совершать обгон при совершении подобного маневра впереди идущего транспорта.
  2. Нельзя совершать обгон в момент, когда впереди движущийся автомобиль подает левый сигнал поворота.
  3. Нельзя совершать обгон, если его начал совершать автомобиль сзади.

Кроме того, к водителю, что транспортное средство обгоняется, предъявляются требования:

  • обязанность уступить дорогу завершающему маневр автомобилю;
  • нельзя никакими действиями препятствовать обгону, включая увеличение скорости.

Знаки, сигнализирующие о невозможности выполнения обгона.


Запрет обгона автомобиля предусматривается специальной разметкой, знаками или правилами.

Основными знаками, дающими сигнал о невозможности обгона, являются:

  1. Прежде всего, круглый знак «обгон запрещен», имеющий красное обрамление и рисунок двух автомобилей красного и черного цвета на белом фоне. Его наличие строго запрещает маневр обгона.
  2. Наличие на горизонте зебры или соответствующего квадратного знака также сообщает водителям не только о снижении скорости, но и об отказе совершать обгон.
  3. Черный треугольник с рисунком дорожного подъема и процентом наклона сообщает водителю, что в скором времени появится участок, где ПДД запрещает обгон. Причем совершать опережение при таком знаке можно.
  4. Перед железнодорожными переездами также предусматриваются определяющие знаки. Так, в их зоне размещают знаки с рисунком:
  • дымящегося паровоза;
  • красного креста;
  • нескольких красных полос, расположенных под углом;
  • черной оградки.

ARVE Ошибка: id and provider shortcodes attributes are mandatory for old shortcodes. It is recommended to switch to new shortcodes that need only url

align=»center» mode=»normal»]

Двойной обгон и обгон колонны – что это?

Каждый водитель знает, что совершать двойной обгон строго запрещено. Только в ПДД не дают конкретного определения двойному обгону.

Иными словами, в правилах не предусмотрено разъяснения такого запретного маневра. При этом расписано правило, запрещающее обгонять впереди идущий  автомобиль, который сам совершает обгон.

Очень часто возникают проблемы с дорожным законом в ситуации, когда водители проводят обгон «паровозиком».

В ситуации, когда автомобиль обгоняет две движущихся впереди машины, которые не совершают соответствующий маневр, четких параметров действий не предусмотрено. Для избегания неприятностей лучше не совершать подобных действий.

Частным случаем многомашинного обгона является обгон автоколонны.

Автоколонной называют несколько автомобилей, не менее трех, особого предназначения, движущихся в одном направлении и сопровождаемые машиной со специальными сигналами.

Для обгона такого участника движения ПДД предусматривает строгий запрет, нарушение которого штрафуется немалой суммой.

Несколько слов о встречном разъезде

Встречный разъезд означает ситуацию, когда по определенным причинам невозможно проехать по дороге по своим разнонаправленным полосам движения. В основном это перекрытие части дороги, когда возникают:

  • дорожные работы;
  • ДТП;
  • парковка вдоль дороги и другие моменты.

При этом условия встречного разъезда зависят от сезонности движения. Зимой тяжелей разъехаться, чем летом. К тому же во времена снегопадов дороги становятся непроходимыми.

В ПДД закреплены два основных правила безопасного встречного разъезда:

1) При необходимости разъезда уступить дорогу обязан водитель, на чьей полосе затруднено движение.

2)При необходимости разъезда на уклонах уступить дорогу обязан водитель, осуществляющий спуск.

Существуют несколько частных случаев разъезда, непредусмотренных ПДД:

  • узкая дорога, на которой нет вариантов параллельного движения в обоих направлениях, например, улицы между домами;
  • дорога с двухсторонними препятствиями, например, двухсторонние близкорасположенные колеи;

В таких ситуациях не установлены преимущественные права первоочередного движения и водителям важно договориться либо жестами, либо при непосредственном разговоре.

Обгон, как необходимый маневр на дороге, имеет право существования, но только при соблюдении строгих условий его проведения и запретов. Но, совершать двойной обгон, суть которого не определена даже в ПДД, лучше не стоит.

Во-первых, чтобы избежать наказания со стороны ГИБДД, ведь инспекторам проще подобрать варианты нарушений в случае отсутствия конкретных рамок. А во-вторых, двойной обгон можно с полной уверенностью отнести к классу опасных действий водителя во время движения, несущих угрозу для его здоровья и жизни.

Когда можно выполнять обгон?

Фото 2

 Существует только три случая, при которых водитель имеет право выезда на встречную полосу движения, иными словами, обгонять попутный транспорт:

  1. Наличие прерывистой центровой линии на дороге из двух полос.
  2. Наличие смешанной центровой линии на дороге из двух полос.
  3. Наличие двух прерывистых линий при трехполосном движении. При этом по средней полосе могут обгонять транспорт водители обеих сторон движения.

Какое наказание предусмотрено для водителя?

В целом наказание и штраф назначается не за обгон, будь это обычный или двойной, а за выезд на встречную полосу. Согласно части 4 пункта КоАП за выезд на встречку с нарушением правил водителям назначается штраф в размере 5000 руб. либо лишение прав на вождение ТС сроком 4-6 месяцев.

При повторном нарушении правил в виде выезда на встречку согласно части 5 статьи водителю грозит лишение прав на вождение сроком на год либо штраф в размере 5 000 рублей, если нарушение доказано записью камеры автофиксации. За объезд препятствий по встречке согласно части 3 пункта полагается штраф 1000-1500 рублей.

Освободиться от штрафа либо лишения водительских прав можно лишь в том случае, когда выезд авто на ПВД является вынужденной мерой, во избежание ДТП. А подобных ситуаций на дорогах случается немало. Доказательством может послужить запись видеорегистратора.

Когда обгон запрещен правилами?

ПДД определяют частные ситуации, при которых обгонять транспорт строго запрещено:

  1. При нахождении на перекрестах. При этом неважно регулируемые они или нет. Такое место относится к категории высоко опасных участков дороги.
  2. При движении по пешеходному переходу независимо от наличия пешеходов. Такой запрет направлен на обеспечение безопасности при переходе дороги.
  3. Вблизи железнодорожных переездов и в момент непосредственного нахождения на их территории. Дистанция прилегающей территории 100 метров.
  4. В момент движения по дорогам путепроводов и тоннелей, а также при нахождении на мостах и эстакадах и под ними. В таких местах ограниченна территория обзора.
  5. На поворотах, относимых к классу опасных: на слепых участках дороги, при подъеме и прочих.
  6. В местах, где установлен знак «обгон запрещен». Знак действует до первого перекрестка либо до конечной точки проезжей части населенного пункта.

Хотя правилами не рассматривается такое действие, как обгон справа, некоторые водители считают его официальным маневром. Но совершать объезд по обочине нельзя, в противном случае водителю грозит штраф 1500 рублей.

ARVE Ошибка: id and provider shortcodes attributes are mandatory for old shortcodes. It is recommended to switch to new shortcodes that need only url

align=»center» mode=»normal»]

Опережение и обгон, в чем отличия?

Фото 3

Для наилучшего усвоения понятия «двойной обгон», следует хорошо разбираться в разнице обгонных и опережающих действий. Обгоняющий водитель начинает маневрировать на одной полосе направления. Затем он опережает впереди идущий автотранспорт и делает возврат на первоначально занимаемый путь. Он никоим образом не создает помех другим водителям.

Под опережением подразумевается увеличение скорости авто по отношению к опережаемому транспортному средству, едущему по соседней полосе. Опережение с перестроением связано с переходом опережающего автомобиля на соседнюю полосу попутного направления по отношению к опережаемому ТС. В противовес обгонным действиям, опережение с перестроением и без него не заканчивается на изначально выбранной позиции.

На заметку! В ПДД имеет место такой термин, как объезд препятствия. Напоминаем, что движущийся автотранспорт не является препятствием. Соответственно объезжать его как «помеху на пути следования» неправомерно.

Что это такое

Обгон — опережение автомобилей путем выезда на встречную полосу и возвращением обратно на свою.

Двойным обгоном считается:

  • объезд впередиидущего транспортного средства, которое уже обгоняет другое ТС;
  • выезд на встречную для обгона нескольких ТС без возврата на свою полосу;
  • объезд других машин двумя и более автомобилями.
Автомобиль белого цвета совершает обгон двух авто (серого и желтого), движущихся по правой стороне дороги. Если красный автомобиль начнет в это же время объезжать белый, он нарушит пункт 11.2 действующих правил. В нем говорится, что запрещено производить обгон уже совершающего объезд транспортного средства.

Когда совершается обгон одного или ряда транспортных средств следом за объезжающим авто по встречной полосе, это называется «паровозиком» или «гуськом» и считается двойным обгоном.
Он разрешен только для того автомобиля, который выехал на встречную первым. А следующие за ним двигаются с нарушением правил, так как они «паровозик» и создали. К тому же, они не видят полотно дороги, не в состоянии оценить ситуацию и могут спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Выезд на встречную для опережения сразу нескольких автомобилей не запрещен правилами, а значит, разрешен. Если перед этим водитель убедился в безопасности такого действия. В случае совершения ДТП во время двойного обгона водителя подвергнут наказанию. Значит, осуществляемый маневр являлся опасным.

Запрет на осуществление двойного обгона

В целом по правилам обгона в ПДД разработан целый раздел, причем в нем нет пунктов, запрещающих рассматриваемый маневр. Обязательным при совершении подобных маневров является обеспечение безопасности, запрет его выполнения в определенных условиях. Определенные правила поведения существуют и для обгоняемого транспортного средства.

Перед совершением маневра водитель должен учитывать некоторые важные моменты. В первую очередь он должен делать все для того, чтобы сократить время на пребывание в рискованной зоне, но не за счет увеличения скорости. Идти на обгон можно, если:

  • в наличии достаточно свободного расстояния на встречной полосе;
  • впереди нет запрещающего знака;
  • поблизости нет железнодорожного переезда;
  • между полосами встречного движения нет сплошной;
  • вблизи нет тоннеля или эстакады;
  • впереди нет крутого поворота или конца подъема;
  • нет никого обгоняющего ТС спереди или сзади;
  • впереди нет машин с включенным левым поворотником.

Данные запреты относятся к любым видам обгона, в том числе к двойным. Конкретно существует запрет к обгону «паровозиком», об этом указано в пункте 11.2 ПДД.

Правила об обгоне

Картинки двойного обгона в учебнике по вождению покажут любому водителю, как правильно совершать движения по манёвру. Зная пункт 11 ПДД, перед началом обгона обязательно нужно быть предельно уверенным, что на встречной полосе нет транспорта. Правила не включают в себя такого понятия, как двойной обгон.

Но в них прописано, что подобный вид маневрирования не проводят в случае, если:

  • впереди идущий автомобиль не включил левый поворотный сигнал и начал выезжать для обгона машины, находящейся перед ним;
  • движущееся за ним авто приступило к обгону;
  • будет невозможно завершить перестановку без помех для обгоняемого авто.

Нужно следить, чтобы своими манёврами не создать препятствий остальным участникам дорожного движения.

Объезд колонны

Согласно п. 1.2 Правил ПДД, образованная на дороге колонна представляет собой группу авто, состоящих из нескольких ТС, которые движутся по одному ряду, включив фары ближнего света. Машины сопровождаются автомобилями с проблесковыми маячками красного и синего цветов.

Колонну определяют по следующим признакам:

  • в одном ряду движутся не менее трёх ТС;
  • в начале колонны движется автомобиль ПС с включёнными огнями;
  • автомобиль сопровождения окрашен в цвет, определяющий ведомство, к которому он относится.

В Правилах указано, что машины, входящие в состав колонны, включают ближний свет. При отсутствии автомобиля сопровождения, обгон колонны будет производиться согласно инструкции.

Штраф за нарушение

Фото 4

Неправильное осуществление обгона связано с огромным риском для всех участников движения. Это является самой частой причиной аварий на наших дорогах: лобового столкновения и тяжелых травм, вплоть до летального исхода.

Наказание осуществляется правилами не за сам обгон, а за маневр с нарушением ПДД. За это законом предусмотрено лишение водительского удостоверения от четырех до шести месяцев или денежное взыскание в размере 5000 рублей.

Такой штраф грозит за обгон:

  • автомобиля, у которого включен левый поворотник;
  • если по встречной полосе движется транспортное средство;
  • при пересечении сплошной разметки;
  • на перекрестках по второстепенной дороге;
  • на пешеходном переходе;
  • на опасных поворотах и т.д.

За повторное нарушение срок лишения повысится до года. Если его зафиксировала видеокамера, то «повезет» больше — нужно будет отдать всего пять тысяч.

Если водитель при совершении двойного обгона не уступил пешеходу дорогу на пешеходном переходе, он вынужден будет заплатить 1500 рублей.

Для водителей, препятствующих опережению какими-либо действиями, предусмотрен штраф от одной до полутора тысяч рублей.

В законе указано, что автомобилист может нарушить ПДД, например, пересечь сплошную, в случае, если это поможет избежать столкновения.

Правила дорожного движения были придуманы для сохранения безопасности движения на дорогах. Поэтому водители обязаны их знать и соблюдать. И хотя в правилах нет понятия «двойной обгон», на практике водители его совершают.

Машина на определенное количество времени попадает на встречную полосу, и чем оно короче, тем меньший риск будет для водителя и пассажиров. И, конечно совершать маневр следует только при отсутствии встречного транспорта.

Обгон путём пересечения сплошной линии

Частенько такой обгон на улицах и трассах происходит по причине нехватки времени у водителей, которым нужно везде успеть. Статистика отмечает рост количества транспорта на дорогах. И в должной мере результат происходящего зависит от хорошего профессионального уровня работников дорожной службы.

В правилах, пересечение разметки 1.1 является серьёзным нарушением, но ГОСТ на наложение дорожной разметки официально не регистрируется. Полоска специальной ширины наносится на полотно дороги в начале сплошной линии. Полоска длиннее обязательной в 3 раза, а в промежутках между линиями короче.

Существование такой схемы даёт знак владельцу ТС, что обгон может заканчиваться на сплошной линии. И доказать свою невиновность в нарушении будет гораздо проще.

При нарушении ч.2 статьи КоАП РФ, надо будет заплатить штраф. Взыскание составит от 1000 до 1500 российских рублей, если водитель по встречной объезжал место ДТП, хотя можно было это сделать справа.

Практически всякое нарушение правил, связанное с фактом пересечения сплошной осевой линии разметки, рассматривается в суде. Исключаются только случаи, когда протокол составлен с опорой на информацию систем наблюдения.

Камеры-шпионы установлены на самых сложных участках улиц. Они с успехом заменяют собой машины ДПС, которые обычно подстерегали водителей в таких местах. Автолюбителям больше нет смысла сигналить своим коллегам о том, что в кустах притаился проверяющий. Все, кто за рулём, быстро выучили места расположения мнимых и реальных камер слежения и вынуждены следить за соблюдением правил хотя бы в таких местах. Автоматика равнодушно фиксирует нарушение, и письмо со штрафной квитанцией отправляется по адресу нарушителя, который обязан оплатить штраф.

Однако существует ряд плюсов, благодаря которым инцидент может разрешиться с пользой для водителя. Для этого необходимо проследить, чтобы инспектор внёс в протокол факт несоответствия размещения дорожной разметки государственным стандартам, и максимально верно зафиксировал схему происшествия. Для суда это будет весомым аргументом.

Что говорится в ПДД

Согласно пункту 11 действующих правил водитель перед началом маневра должен убедиться в том, что встречная полоса свободна для выезда, и он не будет создавать препятствий для остальных членов дорожного движения.

В правилах дорожного движения не существует термина «двойной обгон».

Там написано, что водителям не разрешается обгонять движущееся впереди них транспортное средство в случаях:

  • если оно само совершает обгон, а также объезд препятствий;
  • передний автомобиль включил левый поворотный сигнал и начал выезд для опережения машины, едущей перед ним;
  • транспортное средство за ним приступило к обгону;
  • невозможно будет завершить маневр без помех обгоняемому авто.
Водитель впередиидущей машины не должен создавать трудностей для обгона, в частности, увеличивать скорость движения.

Кроме того, двойной обгон будет запрещен в тех же случаях, что и обычный, а именно:

  • если происходит на регулируемом перекрестке, при движении по второстепенной дороге на нерегулируемых перекрестках;
  • на обозначенных пешеходных переходах;
  • при подъезде к железнодорожным переездам, начиная от ста метров и менее;
  • в тоннелях, при завершении автомобилем крутого подъема, во время опасного поворота, в зоне пониженной видимости.

Если на автодороге осложнен встречный разъезд, уступить обязан водитель с той стороны, где находится это препятствие. В присутствии знаков «крутой спуск» или «крутой подъем» уступает движущаяся вниз машина.

Главные аспекты

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Двойной обгон — понятие неоднозначное. Оно по умолчанию подразумевает только, что ситуация более сложная, чем когда одна машина совершает обгон другой, но сама ситуация может быть различной.

Двойной обгон в том случае, когда он допустим, а именно при опережении одним авто сразу нескольких, совершается по правилам, которые аналогичны существующим для обычного обгона.

Однако, поскольку такой маневр затрагивает сразу несколько транспортных средств, он существенно увеличивает риск ДТП. По этой причине двойной обгон запрещен в двух других случаях.

Что это такое

Чтобы определить, что такой двойной обгон, прежде нужно отграничить само понятие обгона. Обгон представляет собой маневр, в результате которого одно транспортное средство опережает другое ТС или несколько ТС. Маневр включает три этапа.

В первую очередь осуществляющий обгон автомобиль с полосы на своей стороне перестраивается на встречную полосу, если трасса состоит из двух полос, либо на среднюю полосу, если она включает три полосы.

Обгон на дороге, включающей четыре полосы, не допускается. Далее по этой полосе машина непосредственно опережает одно или несколько ТС.

В завершение маневра она снова переходит в ряд, по которому она ранее двигалась на собственной стороне.

При отсутствии хотя бы одного условия из названных произошедшее будет рассматриваться как простое опережение.

В частности, выезд на встречку — непременное условие, то же относится и к возвращению на собственную полосу после обгона.

Соответственно, под двойным обгоном может подразумеваться ситуация, когда машина описанным образом опережает два и более других ТС.

Оговаривается как необходимое условие, что, пройдя по встречке первое авто, обгоняющий не возвращается в свой ряд. Это происходит лишь после обгона всех ТС, в отношении которых это планировалось.

Обгон паровозиком — другой вариант двойного обгона. В этом случае два автомобиля один за другим опережают по встречной полосе более медленно движущееся транспортное средство, идущее в своем ряду.

Обгон обгоняющего — это еще один вариант двойного обгона. В такой ситуации водитель, машина которого движется быстрее автомобиля впереди него, выезжает на встречку для обгона, а еще левее его пытается опередить (вместе с обгоняемым им авто) еще более скоростное ТС.

Двойная сплошная полоса — разметка с индексом 1.3, состоящая из двух параллельных непрерывных линий. Она наносится посередине дороги с четырьмя полосами и более (от двух в каждом направлении).

Повторное правонарушение — в административном праве проступок, совершенный не позднее года с момента отбытия наказания, включая уплату штрафа или окончание срока отъема водительских прав.

Участники нарушения

В случае двойного обгона одним ТС двух или более в маневре принимают участие как минимум три автомобиля. Из них один обгоняющий и определенное количество обгоняемых.

Нарушение в этом ситуации обычно допускает водитель ТС, совершающего обгон, поскольку именно он действует как активная сторона.

В свою очередь, опережаемые водители, предпринявшие действия с целью помешать обгону, также становятся нарушителями.

В ситуации обгона «паровозиком» также в наличии по меньшей мере три участника. Это первый обгоняющий, следующий за ним второй и обгоняемый.

В то же время паровозиком можно обогнать более одного автомобиля. Равным образом и в самом паровозике может быть более двух авто.

Нарушителем при таком двойном обгоне считается второй обгоняющий автомобиль (а также все движущиеся за ним).

Это обосновывается нормой, которая гласит, что транспортному средству запрещается начинать обгон, если ранее его уже начало другое ТС перед ним.

Обгон паровозиком очевидно предполагает, что сначала перестроение начинает первая машина, следующая непосредственно за обгоняемым транспортным средством.

Поэтому для второй машины, расположенной за первой, недопустимо уже после этого начинать аналогичный маневр.

Наконец, двойной обгон, при котором один автомобиль обгоняется вторым, а тот, в свою очередь, третьим, означает, что нарушитель появляется автоматически. В качестве такового выступает третий автомобиль.

В правилах установлено, что нельзя обгонять даже автомобиль, который подал сигнал о начале обгона. Тем более не допускается такой маневр по отношению к ТС, которое уже непосредственно производит обгон.

Какими нормативными актами регулируется

Нормативные акты, регулирующие двойной обгон, это:

  • правила дорожного движения (ПДД);
  • Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Двойной обгон ПДД

Фото 5

Правила дорожного движения предусматривают множество условий проведения различных маневров во время движения транспорта. Но, одновременно с разрешением ряда действий ПДД содержат и огромное количество запретов, которые важно учитывать и соблюдать.

Одним из особо важных маневров, на котором акцентируют внимание правила является обгон.

Понятие обгона – чем он отличается от опережения?

 Обгон выражает собой опережение движущегося в одном направлении транспорта с совершением выезда на сторону встречного движения и возвращение автомобиля в свой ряд.

Как особый маневр на дороге, обгон имеет ряд характерных особенностей:

  1. Относится к одной из разновидностей опережения, но не определяет его.
  2. Обгон всегда сопровождается перемещением на сторону встречного движения.
  3. В обязательном порядке автомобиль возвращается в свой ряд.

Примеры, когда опережение не является обгоном:

  • при двухполосном движении автомобиль опережает другие ТС, но при этом перемещается на левую полосу трассы;
  • при трехполосном движении машина опережает другой транспорт по средней полосе.

Соответственно, опережение, не всегда обгон, так как является действием превышения скорости над скоростью попутного автомобиля.

Опережение можно выполнять в пределах одной полосы или правой части дороги, не выезжая при этом на встречную половину дороги.

Как правильно выполнить

Действия водителя перед началом:

  1. Перед выполнением такого маневра необходимо убедиться, что нет запрещающего это знака или разметки (сплошной , двойной сплошной).
  2. Затем проверить наличие транспортных средств на полосе, по которой будет совершен маневр. Оценить, достаточна ли дистанция для обгона, не совершает ли подобное действие сзади- или впередиидущее транспортное средство.
  3. Далее необходимо включить левый поворотный сигнал, понизить передачу, повысить обороты двигателя, до упора нажать на педаль газа.
  4. Выехать на встречную полосу. Не подрезать обгоняемую машину, а проехать еще немного вперед.
  5. Потом включить правый поворотный сигнал и вернуться на покинутую ранее полосу.
  6. Выключить правый поворотный сигнал.
  7. Продолжить движение, повысив передачу.

Включенный поворотный сигнал не дает абсолютно никаких преимуществ при движении и от ответственности при аварийных ситуациях не избавляет.

Если водитель увидел, что у ТС впереди мигает левый поворотник, он должен отложить свою попытку и снизить скорость. Следует подождать, пока авто завершит обгон еще одного участника движения, скорость которого меньше.

Кроме того, передняя машина может начать поворачивать налево или приготовиться к повороту. Для предотвращения ДТП ее категорически запрещается обгонять.

Если маневр совершает транспортное средство сзади, нельзя ему мешать. Не стоит не только вилять на дороге и увеличивать скорость, но и понижать ее. Ведь водитель может передумать совершать обгон и попытаться вернуться на свою полосу.

В идеале, водитель обгоняемого ТС должен помочь второму быстро и безопасно завершить начатое действие.

Иногда большегрузный автомобиль или автобус не пропускает следующую за ним машину, нарушая тем самым ПДД. В этом случае необходимо быть начеку. Возможно, это попытка предотвратить дорожное происшествие, ведь оттуда значительно дальше и лучше видна дорога.

Если водитель обгоняемой машины обнаружил помеху, которая не видна обгоняющему, необходимо предупредить о ней: посигналить, включить левый поворотный сигнал или стоп-сигналы. В редких случаях можно создать препятствие, переместив авто на левую полосу.

Если водитель понимает, что не сможет совершить маневр, не мешая другим автомобилям, осуществляющим встречное или попутное движение, то не стоит совершать маневр с риском для себя и других.

Если передвигающееся спереди транспортное средство снизило скорость или остановилось перед пешеходным переходом, то следующему нужно сделать то же самое. Скорее всего, по нему идут люди. Так что лучше не рисковать и не начинать обгон.

Нельзя забывать, что обгон на самом пешеходном переходе, даже по которому не движутся пешеходы, запрещен с 2014 года.

Специально для обгоняющих водителей были разработаны следующие рекомендации:

  • расстояние между машинами должно быть не менее 1,5 метров;
  • скорость обгоняющего авто должна быть больше на 15-20 км/ч;
  • водителя обгоняемого транспортного средства желательно предупредить сигналом;
  • при подъезде к автомобилю, чтобы не ослепить водителя, переключить фары в ночное время с дальнего света на ближний, а днем наоборот.

Остальные транспортные средства должны держаться правой стороны, ближе к обочине.

В случае подозрения на возможность аварии водитель должен переместить машину ближе к обочине, снизить скорость, уступив место обгоняющему спереди. Или повысить скорость, уступив место сзади.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/dvoynoy-obgon
  • https://autotonkosti.ru/q/razreshyon-li-dvoynoy-obgon-i-obgon-parovozikom
  • https://insur-portal.ru/shtrafy/shtraf-za-dvoynoy-obgon
  • http://autojurist911.ru/shtrafi/obgon.html
  • https://myautohelp.ru/voditel/pdd/dvojnoj-obgon-soglasno-pdd
  • https://bibiguru.ru/dvojnoj-obgon/
  • https://autolab24.ru/dvojnoj-obgon/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий