Как использовать распоряжение на утверждение правил нормирования пример и обоснование
Содержание
Как формируются правила нормирования
В первую очередь утверждаются общие правила, определяющие нормирование (ч. 3 ст. 19 № 44-ФЗ). Далее определяются нормативы (ч. 4 ст. 19 № 44-ФЗ). И в завершении утверждаются конкретные требования к отдельным видам ТРУ и нормативным затратам (ч. 5 ст. 19 № 44-ФЗ).
Каждый этап формирует определенный перечень нормируемых ТРУ: на первом этапе разрабатываются общие требования, на втором — обязательный перечень, на третьем — ведомственный.
Ведомственный перечень необходим для регулирования обоснованности закупочной деятельности. Благодаря ему исключаются закупки товаров с избыточными потребительскими свойствами и предметов роскоши.
Образец нормирования в сфере закупок
В качестве примера нормирования часто приводят предельные характеристики закупаемых автомобилей. Смотрите их в Постановлении Правительства РФ от г. № 927. К примеру, мощность двигателя должна быть не больше 200 лошадиных сил. А цена авто зависит от того, кто будет им пользоваться. Если это руководитель структурного подразделения федерального госоргана или его замы, цена не может превышать 1,5 млн руб.
Как заказчику нормировать закупки по 44-ФЗЧтобы нормировать закупки, примите два документа – ведомственный перечень и нормативные затраты. Каждый год утверждать документы необязательно – достаточно вносить правки по мере необходимости. Например, когда изменились характеристики продукции. Прежде чем утвердить документ о нормировании, проведите общественное обсуждение в ЕИС. Читайте, как разработать и принять ведомственный перечень и нормативные затраты.
Пошаговая инструкция
В чем заключаются правила нормирования
Это требования к закупаемой продукции, а также к нормативным затратам, необходимым для обеспечения потребностей заказчиков (ч. 1 ст. 19 44-ФЗ). Такими требованиями могут являться качественные, количественные, потребительские свойства, а также предельная цена на товары, работы или услуги (ч. 2 ст. 19 44-ФЗ). Главный критерий, который должен соблюдаться при разработке таких правил — вся закупаемая продукция обязана соответствовать своему целевому назначению, то есть в полной мере использоваться для удовлетворения потребностей и обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Это способствует:
- целевому расчету нормативных затрат для дальнейшего планирования закупок и документального подтверждения объемов бюджетных обязательств, запрашиваемых на эти цели;
- ограничению ценовых критериев и потребительских характеристик закупаемых товаров, работ или услуг, из-за чего госзакупщики не могут заказать товары роскоши и продукцию с излишними характеристиками.
Регламент устанавливают нормативно-правовые акты:
- Постановление Правительства от № 476.
- Постановление Правительства РФ от № 1047.
- Постановление Правительства РФ от .
Размещать правила нормирования могут структуры:
- государственные;
- муниципальные;
- территориальные подразделения;
- органы, управляющие государственными внебюджетными фондами;
- бюджетные, автономные, подведомственные казенные учреждения.
Общие правила нормирования в сфере закупок
Порядок установлен на федеральном уровне. Это регламент, на основании которого заказчики утверждают требования к количеству и максимальной цене товаров, их свойствам. Их прописывают, чтобы не допустить избыточных трат.
Правила действуют для госорганов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных учреждений, бюджетных учреждений. Процедура нормирования состоит из нескольких этапов. На первой формируют общие правила на федеральном уровне. Далее разрабатывают обязательные перечни ТРУ. Последний этап — установление требований к ТРУ.
О разработке и принятии НПА о нормировании говорится в постановлении Правительства РФ от № 476. Иначе говоря, на федеральном уровне диктуют общие правила, а на местах на их основе устанавливают свои. Какие нормативные акты применять при нормировании, смотрите в справочной таблице
Нормативные затраты регулирует постановление Правительства РФ от № 1047. Опираясь на него, регионы и муниципалитеты определяют требования, по которым рассчитывают нормативные затраты соответственно для нужд региона и муниципалитета.
По данным Минфина, только 50% разработанных на местах актов о нормировании соответствует закону. Среди самых популярных нарушений — внесение в документ формул без конкретных нормативов цены, классификация нормативных затрат по правилам, не отвечающим федеральным, указание нормативных затрат на расходы, которые не связаны с закупками.
Новые правила нормирования по 44-ФЗ: что учесть в 2019 году
Исправьте ваши акты по нормированию, они устарели. На примере Россельхознадзора расскажем, какую новую комиссию придется создать, как узаконить ее работу. А в таблице смотрите разницу между новыми и старыми правилами работы.
Из статьи вы узнаете:
Что поменялось в правилах нормирования. Сравнительная таблица;
Зачем нужна новая комиссия и кого в нее включить;
Как узаконить работу комиссии по рассмотрению предложений;
Шаблоны докуметов для комиссии заказчика.
Смотреть новые правила
Цель нормирования в сфере закупок по 44-ФЗ
Можно выделить две главные цели. Во-первых, так власти следят за тем, чтобы заказчики не закупали предметы роскоши и ТРУ с избыточными характеристиками. Во-вторых, регулирование предельных цен ТРУ.
Как сделать нормирование закупок по 44-ФЗ
Разберем пошагово, как определить правила нормирования на основе федеральных требований, для муниципалитета. Местная администрация устанавливает:
- требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок (в НПА говорится, какие именно документы должны утвердить муниципальные органы и в каком порядке);
- правила определения требований к закупаемым ТРУ;
- обязательный перечень ТРУ, на основе которого муниципальные органы впоследствии утверждают ведомственный перечень, при необходимости добавив к обязательному дополнительные позиции;
- правила определения нормативных затрат.
Дальше каждый муниципальный орган издает собственные документы, основываясь на описанных выше. Это требования к закупаемым ими и подведомственными учреждениями ТРУ, ведомственный перечень, нормативные затраты.
Нормативы необходимо пересматривать не реже одного раза в год. Рекомендуем делать это до планирования бюджета.
Смотрите также по теме:
- Про нормирование простыми словами: чек-лист и образцы документов. 6 шаблонов для получателя и распорядителя средств
- Ошибки в нормировании – что не понравится аудитору
- Правовые акты по нормированию в закупках
- Как применять одновременно нормативные требования и КТРУ
Кто формирует
На первом этапе орган, размещающий правила нормирования, — это Правительство РФ. Оно регламентирует общие условия, применяемые в контрактной системе. Посредством разработки нормативно-правовой базы устанавливаются как общие требования к порядку создания, внедрения и исполнения подзаконных актов, регулирующих закупочную деятельность, так и определяющие требования к отдельным видам закупаемых ТРУ и нормативных затрат.
На втором этапе подключаются высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, а также местные администрации.
На третьем этапе требования и нормативные затраты утверждают государственные и муниципальные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами.
Нововведения 2019 года
Изменения утверждены постановлением Правительства РФ от № 712. Из обязанностей заказчика убрали обязательное обсуждение актов по нормированию на заседаниях общественных советов. Теперь предложения рассматривает специальная комиссия. Ее формируют из действующих сотрудников. Они занимаются оценкой предложений и составлением протоколов.
Раньше все предложения от общественных объединений и физлиц включали в отчет. Его требовалось опубликовать в ЕИС в течение 3 дней. В 2019 году нужно размещать не отчет, а протокол. Время, которое дается на размещение, увеличили до 30 дней. Кроме того, сократился период обсуждения проектов по нормированию в целях общественного контроля — с 7 дней до 5.
Вопросы и ответы
Источники
Использованные источники информации.
- https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/razbiraemsya-s-normirovaniem-v-sfere-goszakupok
- https://www.pro-goszakaz.ru/article/103069-qqq-19-m4-normirovanie-v-sfere-zakupok