Как внести изменения в конструкцию транспортного средства

 

Основные изменения конструкции транспортного средства происходят только согласно Закона. Порядок регистрации и проверке, перечень документов указаны в положении, часть - в тех, что для внутрислужебного пользования. Какие изменения запрещены? Какой будет штраф за нарушение?. Основные изменения конструкции транспортного средства происходят только согласно Закона. Порядок регистрации и проверке, перечень документов указаны в положении, часть - в тех, что для внутрислужебного пользования. Какие изменения запрещены? Какой будет штраф за нарушение?

Проверка внесенных в транспортное средство изменений

Контроль состояния переоборудованного автомобиля – дело не только экспертов, но в большей степени ГИБДД. Ведь эта служба отвечает за безопасность дорожного движения. Поэтому проверка на внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется в соответствии с письмом ГУ ОБДД от г. № 13/5-8055 и внутрислужебными Методическими рекомендациями.

Правовые документы диктуют необходимость:

  • Сопровождения ГИБДД всех этапов процедуры. Владелец не только берет разрешение на ее проведение, но и предъявляет сертификаты на устанавливаемое оборудование.
  • Осмотра измененного ТС сотрудником соответствующего отдела инспекции. Это происходит после предоставления собственником протокола технической экспертизы авто, которое он получает в аккредитованной организации.
  • Выдачи свидетельства о безопасности на основании осмотра ТС, документов экспертизы, сертификатов техническим отделом ГИБДД. Его владелец предъявляет в МРЭО вместе с другими бумагами.
  • Контроля деятельности центров, выдающих заключения предварительной экспертизы и после переоборудования авто. Они должны быть аккредитованы.

ГИБДД имеет возможность также проверить наличие техосмотра обновленного автомобиля, даже без предъявления владельцем диагностической карты. Это делается с помощью электронной базы, в которую внесены прошедшие ТО машины.

Рекомендуем прочитать о регистрации фаркопа. Из статьи вы узнаете о законе о регистрации фаркопа, порядке получения документов в ГИБДД, штрафе за фаркоп, как избежать наказания.

А здесь подробнее о том, когда следует регистрировать багажник.

Какие изменения нужно регистрировать, а какие — нет?

Но речь не об этом. Давайте узнаем, как официально внести изменения в конструкцию автомобиля в ГИБДД, что не попасться на штраф или аннулирование регистрации машины. Автомобиль может иметь компоненты, которые входят в его конструкцию, или дополнения, которые могут устанавливаться отдельно. В первом случае Вы переоборудуете авто, и это требует официального оформления, во втором Вы просто устанавливаете дополнительное оборудование, и такие изменения регистрировать не нужно.

Видеорегистратор, радар-детектор, всевозможные наклейки на автомобиль и так далее — это дополнения, и внесения изменений в конструкцию на 2019 год не требуют, а вот кенгурятник, газобалонное оборудование, лампы в фарах и тому подобное — всё это компоненты машины. И установка таких компонентов возможна, только если она предусмотрена заводом-изготовителем. Например, кенгурятник идёт штатно на Вашем авто, но в Вашей комплектации он просто не ставится. Тогда можно поставить кенгурятник, но только тот, который ставится заводом-изготовителем или сертифицированный специально для Вашего авто. Сертифицированный — это значит, что он прошёл испытания конкретно на Вашей модели машины и показал себя безопасным в паре с Вашим автомобилем. Лампы в фарах тоже можно ставить только того типа, который предусмотрен фарой — то есть если фара имеет соответствующую маркировку.

А вот с установкой ГБО на транспортное средство на 2019 год всё немного сложнее. Практически ни один автомобиль с завода не сертифицируется для переделки под газ. Поэтому при установке ГБО изменения в конструкцию автомобиля придётся вносить официально обязательно. Давайте выясним, как внести такие изменения!

Какие запрещены по Закону

Основное условие при переделке – использование машины должно оставаться безопасным для ее водителя и других участников движения. Какие именно изменения в конструкции транспортного средства запрещены, указано в «Перечне неисправностей…», при наличии которых эксплуатация техники не допускается. В документе указано, что ГОСТам должны соответствовать следующие системы ТС:

  • Тормозная. Кроме соответствия стандарту, необходимо также сохранение герметичности приводов и обеспечение определенного качества неподвижности авто на уклоне.
  • Рулевая. Люфт должен оставаться на установленных значениях.
  • Внешние световые приборы. Спереди они могут быть только белого, желтого или оранжевого цветов. А если это световозвращающие приспособления, то белого. Сзади госномер должен освещаться только белым. Иные, находящиеся на этой части авто приборы, допустимы с красными, желтыми или оранжевыми огнями.
  • Очистители и омыватели лобового стекла. Они должны быть просто в рабочем состоянии.
  • Колеса и шины. Помимо отсутствия дефектов, не допускается установка разных моделей и диаметров на передние и задние. По нагрузке шины должны соответствовать модели ТС.
  • Двигатели. Нельзя устанавливать агрегат с проблемным выведением отработанных газов или нарушением герметичности деталей, превышением дымности в сравнении с предписанным ГОСТом.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства должно обойтись без наклеивания на стекла пленки, мешающей качеству обзора водителем дороги. Нельзя чрезмерно тонировать их с нарушением норм ГОСТа. Недопустимо устанавливать световые и звуковые приспособления, как у транспорта спецслужб или такси, а также не соответствующие стандарту госномера.

Особенно важен пункт правового документа, предписывающий запрет на использование авто при условии:

В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

Часть 1 статьи 12.5 КоАП ссылается на Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Полный текст данного документа не требуется, нужно лишь изучить его приложение:

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт :

. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" приведено в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств":

внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

"безопасность транспортного средства" - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут "дернуть" за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить "летать" по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля

Фото 2

Важно помнить, что не все изменения конструкции можно узаконить. Поэтому сначала перед модернизацией автомобиля следует провести экспертизу. В ходе нее специалисты дадут заключение, какие элементы могут быть установлены на ТС, а какие изменения запрещены.

Список учреждений, уполномоченных на проведение такой экспертизы, можно узнать на сайте Единой Экономической Комиссии.

После проведения экспертизы автовладелец должен написать заявление в ГИБДД. В нем, кроме паспортных данных хозяина и регистрационных сведений об автомобиле, должны быть перечислены планируемые изменения конструкции.

Важно: перед обращением с заявлением транспортное средство должно быть поставлено на учет в ГИБДД. Поэтому узаконить модернизацию только купленного автомобиля, который еще не стоит на учете, не получится.

Если экспертиза допускает самостоятельную установку конструктивных элементов, можно сделать это своими силами или обратиться на любое СТО.

В противном случае переоборудование можно выполнить на СТО, имеющем соответствующий сертификат.

После переоборудования придется оплатить госпошлину и пройти внеплановый техосмотр с выдачей диагностической карты.

Кроме нее, необходим протокол технической экспертизы, который выдает организация, выдавшая предварительное заключение.

Со всеми полученным документами следует обратиться в ГИБДД и получить новое свидетельство о регистрации и ПТС со вписанными в них конструктивными изменениями.

Теперь вы знаете как узаконить изменения конструкции и избежать штрафа.

Порядок прохождения регистрации

Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется через соответствующее подразделение ГИБДД. Она возможна только в случае, если ТС уже стоит на учете. То есть при покупке новой машины владелец, желающий сразу же ее переделать, должен сначала зарегистрировать свою собственность в ГИБДД. И лишь потом нужно предпринимать действия, обязательные для законного усовершенствования конструкции.

Начать стоит с изучения авто специалистами и сбора документов, а не технических работ. Потому что позже может выясниться, что автомобиль нельзя было переделывать.

Вот каков порядок изменения конструкции транспортного средства:

  • Владелец обращается за проведением технической экспертизы в организацию, которая имеет право выдавать заключения о возможности или невозможности переоборудования ТС. Список таких центров есть на сайте Единой Экономической Комиссии.
  • Если разрешение получено, можно писать заявление в ГИБДД, в отдел технадзора.Нужно просто заполнить бланк, внеся в него сведения об автомобиле, владельце, указав переделки, которые предполагается внести. Собственник обязан представить документы на машину и свой паспорт, а также свидетельство о праве собственности на нее.
  • Через некоторое время он получит разрешение на манипуляцию. Но в ГИБДД имеют право также осмотреть ТС перед его оформлением.
  • Владелец отправляет машину на СТО для осуществления переоборудования. Организация должна иметь на это лицензию. Допускается также сделать все самостоятельно. Но такая возможность должна быть указана в заключении предварительной технической экспертизы.
  • Оформляется заявление-декларация о проделанной работе. Если переоборудование выполнялось на СТО, она и выдает документ. Организация должна также предоставить копию собственного сертификата. Если автовладелец делал все сам, они и заполняет заявление-декларацию.
  • Владелец должен обратиться к экспертам за заключением о том, что обновленный автомобиль соответствует требованиям безопасности. Документ выдаст та же организация, которая выполняла предварительную экспертизу. По существу это внеочередной ТО, после которого оформляются протокол технической экспертизы и диагностическая карта.
  • Затем следует отправиться с техотдел ГИБДД, не забыв взять для предъявления собственный паспорт, ПТС, СТС, заявление-декларацию от СТО, копию сертификата организации, сертификат на установленный агрегат. Потребуются также выданное ранее разрешение инспекции на переоборудование авто, протокол технической экспертизы. Копии всех документов тоже нужны. Сама машина должна быть представлена на осмотр специалистом технадзора ГИБДД.
  • После процедуры владелец получает документ, свидетельствующий о соответствии переоборудованной машины условиям безопасной эксплуатации. Его выдадут в техническом отделе инспекции.
  • Собственнику нужно подать свидетельство о соответствии автомобиля и другие документы на него в МРЭО. Это подразделение внесет в них нужные изменения. По существу происходит перерегистрация ТС, но не по причине смены собственника, а из-за переоборудования техники. Поэтому свидетельство о постановке на учет в ГИБДД владелец получит новое. А в паспорте автомобиля появятся соответствующие записи.
Мнение экспертаНадежда СмирноваЭксперт по автомобильному правуЗаявление в инспекцию о переоборудовании ТС можно подать в электронном виде, используя портал Госуслуг, раздел «Регистрация ТС» и его подпункт «Изменение данных». Владелец заполняет форму, отправляет и ждет ответа. Там же можно заплатить обязательную в таких случаях пошлину, которая будет меньше на 30%.
Фото 2

Штраф за тюнинг автомобиля в 2019 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями - лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака "Инвалид" - штраф 5 000 рублей (часть 41 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси - штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком - нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Аннулирование регистрации за изменение конструкции

Порядок и условия внесения изменений в конструкцию автомобиля в ГИБДД

С 1 июня 2019 года вводится в действие Постановление правительства №413. Порядок внесения изменений в конструкию не изменён, но сама процедрура стала более чёткой и регламентированной.

Итак, давайте опишем весь процесс регистрации изменений конструкции по пунктам. Только приготовьтесь, список пунктов будет длинный, хотя и вполне реальный. Этот список актуален на 2019 год и мы постоянно следим за обновлением законодательства о регистрации изменений в структуру машины.

Ну вот и всё! Это исчерпывающий список документов и телодвижений для внесения изменений в конструкцию авто, чтобы можно было официально ездить без штрафов и других наказаний как с ГБО, так и с ксеноном, кенгурятником и хоть чем, на что можно получить сертификат соответствия. На что именно можно получить такой сертификат, Вы узнаете по результатам предварительной экспертизы (до внесения изменений в конструкцию).

Но помните, что запрещено изменять конструкцию автомобиля, если в результате этого будет затронута маркировка машины (VIN-номер, номера кузова, двигателя, шасси и т.п.).

Как по закону произвести переоборудование авто?

Требования к процессу внесения изменений в конструкцию указаны в главе 4 техрегламента Таможенного союза. Так, перед переоборудованием авто, водитель должен пройти техническую экспертизу и получить разрешение от органов ГИБДД, а после переоборудования пройти повторную экспертизу. Весь процесс выглядит следующим образом:

  1. Получить заключение экспертизы от испытательной лаборатории на предмет возможности установки желаемого оборудования. Список аккредитованных лабораторий можно посмотреть по адресу
  2. Написать заявление в отделе технического надзора ГИБДД на основании полученного заключения от испытательной лаборатории. Также потребуется предоставить автомобиль к осмотру и сфотографировать те места конструкции, куда будут внесены изменения.
  3. Переоборудовать автомобиль. Если в ГИБДД была указана возможность самостоятельного переоборудования — можно не прибегать к использованию услуг специализированного сервиса. После выполнения работ необходимо будет заполнить заявление-декларацию по образцу, установленному Письмом МВД № 13 от 2015 года. В ином случае необходимо обращаться в сертифицированный сервис. Так, установка ГБО может производиться только сервисом, самостоятельная установка оборудования запрещена. От сервиса необходимо требовать заполнения того же заявления-декларации, а также предоставления документов на установленное оборудование и составление акта приема-передачи выполненных работ. После установки (самостоятельной или с использованием услуг сервиса) нужно сфотографировать места конструкции, куда были внесены изменения.
  4. Вернуться в испытательную лабораторию и пройти вторую экспертизу, которая установит техническую безопасность автомобиля после его переоборудования.
  5. Пройти технический осмотр с получением диагностической карты, где будут отражены все изменения в авто, в том числе и изменение его массы.
  6. Вернуться в отдел технического надзора в ГИБДД и предоставить к осмотру автомобиль. Также необходимо передать сотрудникам 2 заключения от испытательной лаборатории, фотографии до и после изменений, диагностическую карту, заявление-декларацию о выполненных работах, документы от сервиса, производившего переоборудование (если таковое имеет место быть). Кроме того, нужно оплатить госпошлину за выдачу свидетельства. После проверки документов сотрудники ГИБДД подготовят и выдадут свидетельство о соответствии конструкции ТС.

После получения свидетельства водитель может отправляться в МРЭО для внесения изменений в ПТС и СТС (дополнительно придется оплатить пошлину в 850 рублей в соответствии со статьей Налогового кодекса РФ) и только после того, как он получит на руки эти обновленные документы, переоборудование автомобиля будет официально зарегистрировано.

Фото 3

Штраф за самовольное изменение конструкции ТС

Изменение конструкции транспортного средства закон допускает только при прохождении приведенной выше процедуры регистрации. Необходимость предписывается:

  • Административным Регламентом МВД;
  • Федеральным законом от N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • Постановлением Правительства РФ №716 от «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения»;
  • Решением Комиссии Таможенного Союза №877 от г. «О принятии технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных ТС».

Действуют и называвшиеся ранее правовые акты.

Нарушение этих законов, то есть использование переоборудованного без оформления документов авто приведет к применению административного наказания в отношении водителя. За несанкционированное ГИБДД внесение изменений в конструкцию транспортного средства штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП составляет 500 р. Она применяется в большинстве случаев.

За заклеенные пленкой стекла наказание то же, но по другому разделу закона. Если речь о неправильном цвете световых приспособлений, что никогда не разрешат, работает часть 3 статьи 12.5:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Незаконно установленное оборудование может обнаружиться во время планового техосмотра ТС. Тогда пройти его и получить диагностическую карту не удастся. А значит, не оформят ОСАГО, без которого ездить тоже нельзя.

И все же главная причина, по которой изменение конструкции транспортного средства нужно регистрировать, это не штраф. Контроль процесса переоборудования позволит действительно улучшить авто, избежать технических ошибок, которые могли бы спровоцировать аварию. Ведь его обеспечивают несколько специалистов разных организаций.

Какие виды переоборудования существуют?

Пункт 6, главы 2 техрегламента Таможенного союза определил, что внесением изменений в конструкцию транспортного средства следует считать любое переоборудование автомобиля, не предусмотренное заводом изготовителем и влияющее на общую безопасность эксплуатации ТС. То есть, если на автомобиле присутствует деталь (запчасть, конструкция), возможность установки которой не указана в эксплуатационных документах (ЭД), или наоборот, деталь, указанная в ЭД, отсутствует — это будет являться внесением изменений, которое необходимо регистрировать. Все изменения в конструкции ТС можно разделить на 3 вида:

  • Тюнинг, когда улучшается внешний вид авто;
  • Установка дополнительного оборудования (ГБО, борты на грузовой автомобиль и т.д.);
  • Установка световых и звуковых сигналов.

Регистрировать нужно установку любых запчастей, не указанных в эксплуатационных документах к автомобилю. В то же время, если таковую установку нельзя определить визуально — то ее можно и не регистрировать, так как сотрудники ГИБДД просто не смогут определить факт переоборудования автомобиля. Но если следовать букве закона — официальное оформление необходимо, поскольку при обнаружении к владельцу авто могут применить штрафные санкции.

Перечень допустимых изменений в конструкции ТС

Все, чем автовладелец может дополнить свой автомобиль, указано в законе. То, чего там нет, может оказаться запрещенным, это нужно узнавать до переделки машины. Перечень изменений конструкции транспортного средства включает в себя установку:

  • другого типа кузова;
  • газобаллонного оборудования;
  • более или менее мощного двигателя, чем был;
  • дополнительных сидений, а также их демонтаж для освобождения пространства в салоне;
  • другой тормозной системы;
  • фаркопа, если он приваривается или присоединяется болтами;
  • колес иного размера, чем были установлены на заводе-изготовителе;
  • бампера, отличающегося от предусмотренного производителем;
  • световых приборов иного вида, чем прежде.

Все эти усовершенствования должны быть определенным образом узаконены, что регламентировано пунктом 4 статьи 15 ФЗ №196-ФЗ от г.:

После внесения изменения в конструкцию … транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия. Мнение экспертаНадежда СмирноваЭксперт по автомобильному правуНо есть также изменения, которые можно осуществлять без особой процедуры. Это те, что указаны в Приложении №2 к «Порядку контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств…». То есть замена кузова, топливных баков, сцепных устройств, фургонов, лебедок, прицепов, сертифицированных в составе переоборудованного ТС.
Фото 4

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

  • Тонировка.
  • Газобалонное оборудование.
  • Ксеноновые или светодиодные лампочки в фары.

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://avto-urist.online/izmeneniya-konstruktsii-transportnogo-sredstva/
  • https://autotonkosti.ru/q/kak-vnesti-izmeneniya-v-konstrukciyu-avtomobilya-oficialno
  • https://pddmaster.ru/shtrafi/za-tuning.html
  • http://pravo-auto.com/vnesenie-izmenenij-v-konstruktsiyu-ts/
  • https://insur-portal.ru/uchet/izmeneniya-v-konstrukcii-avto
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий