Какой штраф за газовое оборудование на автомобиле

 

️ Какой штраф предусмотрен за установленное ГБО без документов? Штраф за ГБО без регистрации. Перечень необходимых документов. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД». При каких условиях налагается штраф за ГБО, порядок регистрации. Какова общая сумма штрафов, преимущества и недостатки газового оборудования.

Проверка газового оборудования

Поскольку переоборудование автомобилей должно осуществляться с учетом мер безопасности для их нормальной эксплуатации, проверка установки ГБО является обязательной процедурой.

В гл. 4 Техрегламента Таможенного союза говорится о том, что проверка выполнения принятых требований к автомобилям, которые находятся в эксплуатации, при внесении любых изменений в конструкцию должна проводиться в виде предварительной техэкспертизы, определяющей возможность их реализации. Также обязательна последующая проверка транспортного средства при внесении в него конструктивных изменений на предмет дальнейшей безопасной эксплуатации.

Смотрите также: Как обжаловать штраф ГИБДД - образец жалобы на постановление ГИБДД

До установки

Предварительная проверка осуществляется перед непосредственным монтажом ГБО на транспортное средство. Для ее проведения водителям необходимо обратиться в МРЭО госавтоинспекции, где проводилась регистрация автомобиля. Экспертиза проводится, чтобы удостовериться в возможности установки газобаллонного оборудования на конкретную марку транспортного средства.

Необходимо знать, что в ГИБДД самостоятельный технический анализ не проводится, однако в любом подразделении можно узнать, в каких специализированных центрах осуществляется экспертиза и выдаются соответствующие сертификаты. После их получения в автоинспекции нужно взять разрешение на подключение ГБО и приступать к монтажу.

После установки

По завершении установки ГБО автовладельцу нужно обратиться в МРЭО и представить документы, подтверждающие возможность нормальной эксплуатации газового оборудования на транспортном средстве. Затем собственник автомобиля получает свидетельство о безопасности установки газобаллонного оборудования, после чего в паспорт транспортного средства вносятся данные о модификации.

Когда проверка не нужна?

Согласно Техрегламенту Таможенного союза все собственники транспортных средств обязаны проводить регулярные проверки газобаллонного оборудования. Если в машине имеется аппаратура для подачи сжиженного природного газа, периодичность проверки составляет 1 раз в 2 года (для КПГ – однократно в течение 5 лет).

Если на автомобиле имеются компоненты, предусмотренные изготовителем в технической документации, проведение проверки не потребуется. Это же касается оборудования, прошедшего оценку самим изготовителем, что входит в состав конструкции и предназначено для его нормальной эксплуатации. Сюда же относится серийное внесение изменений, которые разрабатываются и вносятся на основании конструкторской документации при условии выполнения оценки их соответствия.

Как зарегистрировать? Полезные советы

Ещё на этапе установки баллонного оборудования нужно оценить 2 важных параметра.

  1. Первичная проверка автомобиля на возможность безопасной установки ГБО — оценивается состояние машины, пробега, года выпуска, необходимые работы. Эту оценку должен произвести любой лицензированный автомобильный специалист. После этого монтируется само оборудование — обязательно нужно убедиться, что у мастерской есть сертификат и лицензия на осуществление деятельности. Копии этих документов нужно сразу запросить в административном отделе организации.
  2. Итоговая проверка — после монтажа ГБО. Эксперт оценивает качество проведённой работы и её безопасность. Если будет выдано положительное заключение, можно регистрировать изменение в МРЭО.
Более подробную информацию о том, как установить газовое оборудование на автомобиль, вы сможете найти в статье нашего специалиста.

Для первичной проверки нужны:

  • ПТС;
  • СТС;
  • паспорт водителя;
  • заявление, написанное в ГИБДД и возвращённое с необходимой отметкой.

Затем подаются документы в МРЭО:

  • сертификаты и лицензии организации, занимавшейся установкой;
  • сертификаты на само ГБО;
  • диагностическая карта;
  • заявление на испытания в лаборатории;
  • декларация о проведённых работах (её выдаёт мастерская);
  • фотографии машины перед и после монтажа ГБО;
  • чеки за экспертизу, техническое заключение.

В любом СТО нужно будет пройти техосмотр. Затем оплачивается госпошлина. После всего этого отделение МРЭО выдаст результат — регистрация или отказ в регистрации.

Раз в полгода нужно проходить контрольные осмотры для удостоверения в безопасности устройства.

Как видно, и без того трудная процедура по узаконению газобаллонного оборудования после принятия норм Таможенного союза стала практически невыполнимой самостоятельно — водитель не сможет собрать все документы и пройти все этапы регистрации, не прибегнув к услугам платных посреднических фирм и лиц.

Что собой представляет нарушение со штрафом за ГБО


Под нарушением в данном контексте принято понимать самовольную установку ГБО установки, без предварительного согласования с ГИБДД. Отсутствие разрешительной документации – то обстоятельство, которое берется за основу. Но штраф может быть назначен и за другие моменты, такие как отсутствие сертификата или неисправность приспособления.

Но, отсутствие разрешительной документации будет нарушением, даже при условии наличия сертификата и паспорта на прибор, свидетельства об исправности баллона. Если не пройдена процедура регистрации, есть все предпосылки для наказания, ведь на лицо нарушение законной процедуры.

Внимание! Неиспользование, неполная комплектация ГБО при самовольном переоборудовании тянет за собой такой же штраф, как и при использовании установки по назначению.

Возможные причины использования штрафа за ГБО – отсутствие:

  • свидетельства установщика;
  • паспорта на оборудование;
  • свидетельства о проверке исправности;
  • отметка в ПТС об установке;
  • отметка в регистрационном транспортном свидетельстве.

Обновлять свидетельство, подтверждающее исправность ГБО нужно каждые два года. Если действуют другие сроки техосмотра, то эти сведения будут указаны в сертификате. Сроки вправе менять сама компания, сертифицирующая определенные категории оборудования. Просроченные баллоны и недействительные сертификаты тянут за собой штраф.

Когда ГБО не требует узаконивания

Использование газовых систем без согласования с ГИБДД допускается, если заводом изготовителем изначально предусмотрено использование соответствующих установок. Допускается, что машина эксплуатация автомобиля проходит на бензиновом, и газовом топливе.

Важно! Наличие в автомобиле газовой установки от производителя предусматривается в заводском паспорте, эксплуатации.

Не будет штрафа и в том случае, если установлено лишь самая малая часть системы, и невозможно классифицировать его, как ГБО. Например, в багажнике находится баллон, не имеющий клапанов. При отсутствии заборной трубы, датчика, соединительных и других элементов, препятствующих использование установки по назначению, нарушения не будет квалифицировано.

Можно ли ездить на газе без оформления?

Если установлен газ на авто, это влечет за собой коррективы в конструкции узлов транспортного средства. В этой связи автовладелец обязан уведомить органы ГИБДД об установке ГБО, а также иметь соответствующие документы и разрешения, подтверждающие техническую безопасность транспортного средства и его соответствие установленным нормам.

При их отсутствии эксплуатация автомобилей с газобаллонным оборудованием запрещена. Для нарушителей предусмотрена административная ответственность в виде уплаты штрафа.

Важно: если модель транспортного средства предполагает монтаж ГБО и это указывается заводом-изготовителем в технической документации на автомобиль, в таких случаях не требуется регистрация в ГИБДД и получение разрешения. Это же касается автовладельцев, установивших газовое оборудование до конца 2015 года при условии, что монтаж проводился без нарушений закона и в наличии имеются соответствующие документы.

Нередко водители сталкиваются с вопросом о том, можно ли ездить на машине с установленным газобаллонным оборудованием в период оформления разрешения. По закону эксплуатация авто в таких случаях не запрещается, поскольку основанием для этого является заявление автовладельца. При себе во время езды необходимо иметь его копию.

Смотрите также: Пересдача экзамена в ГАИ - сколько стоит, сколько раз можно пересдавать?

Преимущества и недостатки газобаллонного оборудования

Решение об установке газобаллонного оборудования на свое авто имеет ряд преимуществ:

  1. Стоимость пропана, метана и бутана практически в два раза меньше, чем бензина.
  2. Продукты сгорания газа, как и сам газ не загрязняют цилиндропоршневую группу в отличие от жидкого топлива.
  3. В двигателе газ почти полностью сгорает.
  4. ГБО — относится к экологическому виду топлива.

Основные недостатки данной установки:

  1. Высокая стоимость переоборудования.
  2. Необходимость в регулярных проверках.
  3. Конденсат из редуктора нужно постоянно сливать.
  4. Газ дает меньше мощности, особенно в зимний период. Поэтому двигатель приходится греть на бензине в любом случае.
  5. Намного чаще следует менять воздушный фильтр.
  6. Ощутимый вес ГБО, порядка 20-40 килограмм. Кроме того, баллон занимает много места в багажнике.

Но несмотря на все эти отрицательные моменты, переоборудование окупается за короткий период времени.

Поэтому многие автовладельцы и руководители различных транспортных компаний переходят на газ и экономят на этом значительную сумму денег.

При этом они обязаны понимать, какой штраф за установку газового оборудования на автомобиль без разрешения, им грозит.

Регистрация газового оборудования в ГИБДД

Фото 2
Регистрация газового оборудования в ГИБДД

Процедура регистрации газового оборудования в ГИБДД всегда была достаточно сложной. Однако, в 2019 году после вступления в силу регламента таможенного союза, усложнилась до предела.

Полностью, самостоятельно пройти все инстанции вряд ли получится. На это уйдут месяцы и даже в этом случае взаимодействия с коммерческими организациями избежать не удасться. В законе прописано, что за переоборудование машины под ГБО в любом случае должна подписаться сертифицированная организация.

Если кратко описывать перечень необходимых действий, то в него входит: осмотр машины до и после установки ГБО, приобретение газового оборудования со всеми сертификатами, взаимодействие с ГИБДД и одобрение проведенных операций, внесение изменения в ПТС и СТС, периодическое прохождение специальных осмотров (раз в 6 месяцев).

Важно знать!

ГБО на автомобиль в России часто устанавливается по серым схемам без привлечения сертифицированных организаций, располагающих штатом квалифицированных сотрудников. Причиной для таких нарушений является с одной стороны мягкость штрафов (всего 500 р), с другой стороны, сложность и дороговизна полностью легальной газификации машины (от 40 000 рублей).

Неквалифицированная (серая) установка ГБО крайне опасна(!). Газовые смеси, используемые в качестве замены бензину находятся в емкостях под давлением, они взрывоопасны и летучи. Экономия времени и денег на переоборудовании автомобиля на газ могут вылиться в отравления, пожары и взрывы.

Плюсы и минусы ГБО

Большинство автолюбителей неспроста решают установить газобаллонное оборудование на свой автомобиль.

Ведь существует ряд преимуществ, которые обеспечивает установка ГБО, подробнее о них ниже:

  1. За бензинное горючее не придётся платить, так как в балонах используется газ. К тому же, его стоимость практически в два раза ниже самого дешёвого бензина.
  2. Газ, который используется в автомобиле как средство для его работы, сгорает внутри системы, а это значит, что никаких выхлопных газов не будет, что значительно повысит чистоту окружающего воздуха.
  3. Следствие из прошлого пункта, что этот метод экологически чистый – это подтвердили эксперты. В отличие от любого жидкого горючего, компоненты ГБО не нарушают чистоту в атмосфере.

На этом преимущества закончились, поэтому стоит перейти к недостаткам, которых оказалось больше по определённым причинам:

  1. За соответствующее оборудование с баллоном для газа придётся заплатить внушительную стоимость.
  2. Водителю стоит тщательно отслеживать все очередные проверки документов для газобаллонного оборудования. В противном случае, ему предстоит выплачивать штраф в размере пятисот рублей. Хоть сумма и не такая большая, всё ж проблем в дальнейшем не избежать.
  3. Регулярно потребуется чистить воздушный фильтр и некоторые другие элементы оборудования, во избежание различного рода неполадок.
  4. Газ сжигается не под сопровождением необходимой мощности. Из этого следует, что автомобиль прогревается значительно дольше, нежели на бензинном топливе. Зимой владельцу автомобиля с ГБО придётся худо, потому как прогрев машины будет занимать много времени. В связи с этим, для прогрева автомобиля в любом случае потребуется бензин.
  5. Габариты одного только баллона существенны, в том числе и его вес является достаточно большим.
  6. В редукторе скапливается большое количество конденсата, от которого придётся регулярно избавляться.

Прежде, чем решиться на установку ГБО, нужно проанализировать все преимущества и недостатки такого оборудования.

Порядок переоборудования

Чтобы избежать штрафов за незарегистрированное ГБО, необходимо придерживаться установленной процедуры:

  1. Получить разрешение в ГИБДД.
  2. Провести предварительную техническую экспертизу.
  3. Установить ГБО.
  4. Зарегистрировать изменения в документах.
  5. Пройти техосмотр в связи с изменением конструкции автомобиля.
  6. Зарегистрировать ГБО в ГИБДД.
  7. В будущем раз в полгода проводить проверку установленного газобаллонного оборудования.

Следуя вышеперечисленным пунктам можно не волноваться за безопасность транспортного средства и избежать штрафов за несанкционированное переоборудование.

Как заплатить штраф

После вынесения постановления об административном правонарушении водитель в лучшем случае может ехать дальше, обещая в срок до 10 дней зарегистрировать оборудование.Через некоторое время на адрес его прописки придёт письмо из ГИБДД с уведомлением о нарушении и извещением для уплаты штрафа.

Получить платёжный документ можно и раньше — если иметь учётную запись на портале государственных услуг — ЕСИА, либо пользоваться различными приложениями из серии «Штрафы ПДД» и т. п.

Можно оплатить неустойку в любом банке, а также произвести транзакцию удалённо:

  • через портал ЕСИА;
  • через одно из мобильных приложений;
  • через личный кабинет в банке, который обслуживает карту нарушителя;
  • через электронный кошелёк.
Если заплатить штраф в первые 20 дней, то он уменьшается в 2 раза, т. е. вместо 500 рублей нужно будет заплатить 250.

Для уплаты неустойки даётся 2 месяца. Если нарушить этот срок, то сумма, наоборот, удваивается и уже нужно платить 1 000 рублей.

Как правило, при просрочке ГИБДД направляют дело нарушителя в Службу судебных приставов, которые чаще всего не успевают разбираться со всеми должниками из-за перегруженности и больших объёмов работ. Если с момента выписки неустойки проходит 2 года, то Служба приставов просто списывает задолженность — водитель больше ничего не должен государству.

Однако приставы вправе и возбудить исполнительное производство — наложить арест на имущество человека, заморозить его счета, взыскать сумму с расчётного счёта и т. п.

Как заплатить через портал ЕСИА.

  1. Войти в свой аккаунт путём ввода логина и пароля.
  2. Нажать на кнопку «Услуги».
  3. В категориях услуг найти «Транспорт и вождение».
  4. Выбрать строку «Автомобильные и дорожные штрафы».
  5. Здесь нужно заполнить заявление и, когда в профиле отобразится текущее состояние долгов перед ГИБДД, оплатить сумму удобным способом. А если неустойка уже «висит» в профиле, то достаточно нажать справка на кнопку «Получить услугу».

После оплаты необходимо сохранить электронную квитанцию — она поступит на почту пользователя.

Воспользоваться сервисом может пользователь с подтверждённой учётной записью. Для подтверждения нужно пройти автоматическую проверку в базе МВД — ведомство проверит подлинность паспорта и СНИЛС лица.

Обычно проверка занимает несколько часов, иногда — несколько дней.

Когда проверка будет произведена, нужно подтвердить личность — посетить МФЦ либо заказать письмо на адрес по прописке. В любом случае пользователь получит новые логин и пароль, под которыми ему нужно войти в свой аккаунт. После этого учетная запись станет подтверждённой.

Ещё быстрее оплатить задолженность можно через мобильное приложение «Госуслуги», которое предусмотрено для обеих ведущих платформ смартфонов. Приложение является бесплатным.

Также штраф можно погасить путём отправки специального сообщения на единую мобильную платформу автовладельцев. Сначала нужно зарегистрироваться на платформе — тоже через использование смс-сообщения, а затем можно платить прямо со счёта телефона.

Если машину заберут на специализированную стоянку, то водителю придётся оплатить расходы за перевозку машины, а также за хранение, начиная со вторых суток. В общем, получится сумма ещё на несколько тысяч рублей.

Во избежание подобных сценариев нужно своевременно пройти регистрацию ГБО.

Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО?

Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО?

Штраф за газовое оборудование в 2019 году — 500 рублей. Взыскание в пятьсот рублей сотрудниками ГИБДД накладывается и в случае полностью незаконной (незарегистрированной) установки газового оборудования, в случае отсутствия части документов, связанных с ГБО и в случае несовпадения отдельных номеров на оборудовании и в документации.

Закон

Штраф за ГБО без документов в законодательстве РФ

Сотрудник ГИБДД, в случае с незарегистрированным ГБО будет руководствоваться пунктом 1 Статьи 12.5 КоАП – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС <…> эксплуатация транспортного средства запрещена».

В официальном перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».

В некоторых случаях применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Таким образом, штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование (ГБО) равно как и штраф за частичную регистрацию или не прохождении «газового» техосмотра равен 500 рублям. Однако, есть нюанс(!)

Арест на 15 суток и штрафстоянка за газовое оборудование без регистрации

В некоторых случаях, сотрудники ГИБДД, осознавая низкий размер штрафа за ГБО (500 р.) за незарегистрированную установку газового оборудования на автомобиль, идут на уловки.

Газобаллонное оборудование сложное техническое устройство, нуждающееся в постоянном контроле. По сравнению с бензином газ более взрывоопасен. Применение газа в автомобиле небезопасно без соответствующих экспертиз, сертификаций и углублённого, периодического технического осмотра.

Последовательность мер административного воздействия следующая:

I.Сотрудник ГИБДД первый раз останавливает автомобиль с незаконным ГБО и выписывает штраф 500 р. по Статье 12.5 ч.1 КоАП (Управление транспортным средством при наличии неисправностей).

II.ВАЖНО(!) Вместе с протоколом или постановлением о штрафе за газ, водителю выдаётся требование о запрещении эксплуатации транспортного средства, если изменения конструкции не будут узаконены.

Следующая встреча с сотрудниками ГИБДД на автомобиле с незаконным газовым оборудованием, в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», может привести к аресту водителя на 15 суток и отправке автомобиля на штрафстоянку.

Примечание: Случаи применения в отношении водителей, допустивших незаконную или полу законную установку газового оборудования статьи 19.3 КоАП РФ единичны. В 90% случаев автомобилист отделывается испугом и штрафом в 500 рублей, однако и о таком варианте необходимо помнить.

Если сотрудник ГИБДД обнаружил у вас незарегистрированное газовое оборудование и выдал требования по приведению автомобиля в стандартное состояние – ГБО лучше всего срочно снять.

Вместо штрафа за ГБО запрет на заправку на АЗС машин без документов

В дополнении к штрафу в 500 р. за незарегистрированное ГБО, автомобилист на машине с газовым оборудованием, установленным без разрешения, рискует получить отказ в заправке автомобиля.

Контролирующие органы давят на АЗС и предписывают заправкам перед продажей газового топлива проверять документы у владельцев заезжающих автомобилей. Это условие продавцам не выгодно. Однако, во избежание проблем с законом, запрет на заправку автомобилей с незарегистрированным ГБО исполняется приблизительно в 20-30% случаев.

Кроме того, именно рядом с крупными газовыми заправками сотрудники ГИБДД чаще всего устраивают облавы на автомобилистов, имеющих проблемы с регистрацией ГБО.

Штраф за незарегистрированное газовое оборудование

Фото 3

Большинство автовладельцев интересуется тем, какой предусмотрен штраф за газовое оборудование на транспортном средстве, если отсутствует разрешение на установку. Согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП Российской Федерации его размер составляет 500 рублей.

Не стоит полагать, что данное наказание несущественно, что можно эксплуатировать транспортное средство, не имея разрешения на газовое оборудование. Дело в том, что по закону предусмотрен и более серьезный вид ответственности, который заключается в снятии транспортного средства с регистрационного учета. Это влечет за собой полный запрет на управление автомобилем, к тому же он будет находиться на штраф-площадке.


Сотрудники ГИБДД в данном случае действуют согласно Приказу МВД Российской Федерации №1001 от , регулирующему порядок регистрации ТС, в которые вносятся определенные конструктивные изменения. Важно понимать, что, несмотря на небольшой штраф за ГБО, автовладельцы несут ответственность за техническое оснащение и безопасную эксплуатацию машины. Если транспортное средство будет снято с регистрационного учета, восстановить права на него будет весьма проблематично и накладно, поэтому необходимо уделить внимание оформлению разрешения на установку ГБО.

В каком случае не нужно проходить проверку?

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то техническую экспертизу можно не проходить.

Примечание. Тем не менее информацию о ГБО в любом случае следует внести в регистрационные документы автомобиля.

Для чего нужна регистрация ГБО

Переоборудование системы топлива требует внесения изменений в свидетельство о регистрации автомобиля, а также в технический паспорт, поскольку это является существенным изменением конфигурации машины. Такие изменения должны отражаться в реестре, который ведёт ГИБДД, о чём сказано в ПДД и в Техническом регламенте ЕАЭС о безопасности колёсного транспорта.

Штраф за ГБО без документов предусмотрен Кодексом России об административных правонарушениях. Помимо штрафа к хозяину машины могут применять арест до 15 дней, а также эвакуация и перемещение транспортного средства на специализированную стоянку.

Для фиксации нового оборудования в ГИБДД необходимо представить копию лицензии и сертификата фирмы или мастера, который произвёл техническую работу, поэтому важно внимательно подойти к выбору такой организации.
Единственный случай, когда не требуется узаконивание ГБО — это его наличие с момента выпуска машины на рынок, т. е. такая система предусмотрена в машине изготовителем.

Последствия установки ГБО без разрешения

В случае если водитель незаконно установил газобаллонное оборудование на автомобиль, он должен понести наказание и заплатить штраф. Административная ответственность в любом случае будет, так как это действие считается неправомерным, и может поставить под угрозу безопасность водителя и других людей.

Итак, какой штраф за газовое оборудование светит, если оно используется нелегально? Нарушитель обязан выплатить штраф размером 500 рублей.

Существует два основания, по которым водитель будет наказан:

  • владелец автомобиля самовольно решил установить ГБО на транспортное средство;
  • гражданин не осуществил регулярную проверку газобаллонного оборудования.

Согласно закону, автовладелец обязан делать технический осмотр автомобиля раз в 6 месяцев. В противном случае ему грозит штраф за самовольную установку газового оборудования на автомобиль без разрешения.

Мало того, что собственник выплачивает штраф за то, что его оборудование не сопровождается документами, так ему ещё потребуется оформление разрешительных бумаг, чтобы установить ГБО.

В течение 10 дней он обязан это осуществить. Штрафа не будет за неоформленное ГБО, просто водителю будет закрыт доступ к вождению автомобиля или чего хуже – 15 суточный арест.

Закрытый доступ к вождению автомобиля означает то, что инспекторы госавтоинспекции отберут регистрацию и прекратят срок её действия, а машину ждёт штрафстоянка. Плюс ко всему, автовладельца ждёт множество трудностей, ведь регистрацию восстановить не так уж и легко.

Какой штраф грядёт за газовое оборудование без документов, выяснили. Теперь необходимо подробно разобрать процесс регистрации оборудования.

Популярные вопросы про регистрацию ГБО

Что делать, если куплен автомобиль с ГБО?

Если Вы приобрели автомобиль, на котором установлено ГБО, то следует изучить его регистрационные документы. Если ГБО внесено в документы (узаконено), то автомобиль можно без проблем зарегистрировать в ГИБДД.

Если информации о ГБО в документах нет, то перед регистрацией автомобиля в ГИБДД газовое оборудование следует демонтировать. После этого у Вас есть выбор, либо пройти процедуры, описанные выше, и вновь установить ГБО, либо отказаться от его использования.

Что делать, если ГБО установлено до выхода закона?

Газовое оборудование в любом случае нужно узаконить. В настоящее время сделать это можно только одним способом. Сначала нужно демонтировать ГБО. После этого нужно получить разрешение на его установку, установить ГБО и пройти проверку безопасности. Упрощенная процедура регистрации ГБО в 2019 году не применяется.

О штрафах

Фото 4

С 1 сентября 2019 года вступили в силу изменения в ПДД, согласно которым замена топливного оборудования на газобаллонное должна быть зафиксирована в МРЭО. Известно, что во многих городах страны идут целенаправленные проверки на предмет соблюдения этого требования и регулярное штрафование водителей.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, каков штраф за перегруз грузового автомобиля.

Также советуем внимательно изучить статью нашего эксперта, посвящённую тому, как забрать машину со штрафстоянки.

Обязательно прочитайте статью нашего автора, в которой он подробно рассказывает о размере штрафа за парковку.

В соответствии со ст.12.5 КоАП России, штраф выписывается, если:

  • установленное оборудование не соответствует действующим законам;
  • в СТС и ПТС нет отметок об имеющемся ГБО (запись делается в свидетельстве в разделе «Особые отметки»);
  • оборудование установлено с нарушением текущих правил его монтажа;
  • газовое оборудование на автомобиль не имеет сертификата о прохождении проверки на безопасность;
  • номера в СТС, ПТС и на баллоне различаются.

Какой штраф за ГБО без регистрации и соблюдения требования? За первичное обнаружение нарушения он составляет 500 рублей.

С июня 2019 года власти добавили к перечисленным нарушением и самостоятельную установку ГБО.

Эта норма призвана снизить риски неправильного монтажа и эксплуатации данной системы, поскольку используемый в ней газ является легко воспламеняемым и несёт угрозу водителю и другим участникам движения.

Какой штраф за ГБО, которое установил сам водитель? Также 500 рублей. Кроме неустойки, водителю вменяется обязанность в течение 10 рабочих суток оформить документы на баллон в машине.

Инспектор может не применять в отношении нарушителя штраф, а ограничиться предупреждением, о чём сказано в п.1 ст.12.5 КоАП РФ.

Если обязанность по оформлению документов не будет исполнена, а водителя снова поймают сотрудники ДПС, то к нему могут применять такие меры ответственности, как арест на 15 дней, а также отстранение от вождения на несколько месяцев и эвакуацию машины на штрафстоянку.

Перечень необходимых документов для переоборудования под газ в 2019 году

Перечень необходимых документов для переоборудования под газ в 2019 году
  • Талон или диагностическая карта техосмотра;
  • Заключение предварительной экспертизы, подтверждающей возможность изменения конструкции ТС (коммерческая организация);
  • Документы, подтверждающие личность владельца;
  • Свидетельство о регистрации ТС и техпаспорт;
  • Документ на право владения автомобилем;
  • Заявление с просьбой о выдаче свидетельства;
  • Свидетельства форм № 2а и № 2б, выдающиеся после монтажа ГБО (коммерческая организация);
  • Ксерокопии сертификатов, подтверждающих соответствие использованной во время установки газобаллонной системы (от коммерческой организации);
  • Копии сертификатов, выданных компании-установщику аккредитованным центром сертификации, на предоставление услуг по переоборудованию автотранспорта (коммерческая организация);
  • Квитанция об уплате госпошлины.

Порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД

Документы на установку газобаллонного оборудования автовладельцы могут подать в любое подразделение ГИБДД, осуществляющее технадзор за транспортными средствами. Существует определенный порядок, согласно которому происходит регистрация ГБО.

Прежде всего собственники транспорта обязаны пройти техническую экспертизу, которая выявит возможность установки ГБО перед тем, как будут внесены изменения в конструкцию автомобиля. Для этого необходимо посетить лишь те предприятия, которые имеют право проводить технический анализ. Их перечень можно быстро найти на официальном сайте Департамента техрегулирования.

Обратите внимание, что техническую экспертизу необходимо проходить до и после монтажа газобаллонного оборудования. Данное требование прописано в гл. 4 п. 75 Техрегламента Таможенного союза. Предварительная экспертиза ГБО требуется для выявления возможности внесения изменений в конструкции автомобиля, а последующая нужна для проверки соответствия ТС требованиям безопасной эксплуатации.

После прохождения техэкспертизы автовладельцам необходимо получить в подразделении ГИБДД разрешение на установку газобаллонного оборудования. Для этого нужно составить заявление (образец бланка имеется в любом отделении автоинспекции) с указанием параметров транспортного средства, после чего следует обратиться в подразделение технадзора госинспекции.

После получения разрешения на использование газового оборудования водители могут обратиться в сервисные центры для проведения монтажных работ. Для этого необходимо:

  • установить и подключить газобаллонное оборудование;
  • получить сертификаты и заключение на ГБО;
  • пройти технический осмотр на предмет безопасной эксплуатации;
  • получить в сервисном центре диагностическую карту;
  • обратиться в ГИБДД с пакетом документов для получения разрешения на эксплуатацию газовой установки.

Сертифицированный центр по установке ГБО должен выдать автовладельцу транспортного средства декларацию, в которой указываются объем и перечень выполненных работ.

Документы на газовое оборудование

Собственнику транспортного средства потребуется представить в ГИБДД стандартные документы, чтобы получить заключение проведенной предварительной техэкспертизы, подтверждающей возможность установки газового оборудования. К ним следует отнести:

  • оригинал и копию заявления по установленной форме;
  • паспорт транспортного средства;
  • оригинал и копию СТС;
  • любой документ, подтверждающий право собственности на номерные агрегаты;
  • паспорт гражданина РФ.
Смотрите также: Вся правда о растаможке авто - документы, стоимость, особенности

Когда изменения в конструкцию транспортного средства будут внесены и проведена экспертиза его технического состояния, необходимо собрать следующие документы для представления в госавтоиснпекцию по месту регистрации авто:

  • заявление автовладельца;
  • заключение техэкспертизы, подтверждающей возможность подключения ГБО;
  • СТС и ПТС на транспортное средство;
  • документ, подтверждающий прохождение техосмотра;
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

Также к пакету документов необходимо приложить сертификаты техсостояния конструктивных узлов автомобиля, деталей и запчастей, которые были использованы во время проведения монтажных работ по установке газобаллонного оборудования.

Помимо стандартного пакета документов автовладельцам потребуется предоставить транспортное средство в автоинспекцию для прохождения повторного осмотра. Это необходимо сделать, чтобы определить соответствие транспорта действующим требованиям Техрегламента Таможенного союза.

Стоимость и сроки оформления

Вопрос стоимости установки газобаллонного оборудования является актуальным для большинства автовладельцев. Для получения разрешения на подключение ГБО предусмотрена оплата госпошлины.

Чтобы получить свидетельство о соответствии конструкции, автовладельцы должны уплатить 800 рублей. Также необходимо получить свидетельство о регистрации транспортного средства, которое обойдется в 500 рублей, а внесение определенных изменений в паспорт автомобиля стоит 350 рублей.

Помимо этих расходов следует учитывать стоимость аппаратуры и самого подключения. Также нужно знать, что на итоговую сумму будет влиять цена справок и сертификатов, выданных в специальных центрах, поэтому для экономии собственных средств стоит выбрать именно ту организацию, которая предложит оптимальный вариант услуг.

Как показывает практика, для получения разрешения и сбора всех справок и сертификатов затраты автовладельцев составляют порядка 10-15 тыс. рублей. Обратите внимание, что размер госпошлины остается неизменным для всех регионов, в то время как услуги техцентров могут существенно различаться по стоимости.

В среднем в организациях, которые проверяют газобаллонные установки, стоимость заключений колеблется в пределах 700-1000 рублей. Что касается предварительного осмотра и заключительной экспертизы, то их стоимость в зависимости от региона РФ стоит 3-5 тыс. рублей.

Важно: автовладельцы имеют возможность получить 30-процентную скидку на предусмотренную государством пошлину. Для этого необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуги и произвести оплату онлайн.

В целом сроки осуществления легализации газовых установок во многом зависят от времени прохождения техосмотров и получения разрешений в госавтоинспекции. По закону после установки газобаллонного оборудования на транспортное средство автовладельцы обязаны зарегистрировать его в течение 10 дней.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://passus.ru/avto/shtraf-za-gbo.html
  • https://motorsguide.ru/pravo/shtraf-za-gbo
  • https://avtopravo24.ru/shtrafy-gibdd/za-gbo-bez-dokumentov.html
  • http://pravo-auto.com/shtraf-za-gazovoe-oborudovanie-na-avtomobile/
  • https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-za-nezaregistrirovannoe-gazovoe-oborudovanie-na-avtomobile-2019
  • https://avtoved.com/shtraf/za-gbo
  • https://pddmaster.ru/shtraf/za-gbo.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий