Какой знак обозначает дорогу с односторонним движением

 

Коварным и даже опасным является знак «Одностороннее движение». Игнорировать его не получится, поскольку можно попасть в колонну встречных машин, стать виновником аварии или создать автомобильную пробку. Дорожные знаки означающие одностороннее движение. Правила езды по одностороннему движению: выезд, разворот, поворот. Штраф за проезд навстречу одностороннему движению.

На какое расстояние

Зоной, на которую распространяется указатель можно назвать всю дорогу, где продолжается односторонняя проезжая часть. В вопросе о том, где должен быть расположен знак и где, соответственно, будет начинаться его действие. Водителю особенно важно разобраться с этим на перекрёстке: он должен понять, можно ли въезжать на такую дорогу, или — как с неё съезжать. На перекрёстках устанавливают указатель прямо перед началом дороги, однако случаются другие варианты.

Бывает, что знак установлен на расстоянии 25 метров перед перекрёстком. Это касается как начала, так и конца односторонней дороги. Его действие продолжается на это расстояние, однако, здесь нужно учитывать нюансы: едущий впереди водитель может задумать разворот, так как знак конца односторонней организации проезжей части он уже проехал.

Водителям на таких участках нужно быть аккуратными. Расположение знаков на расстоянии встречается в населённых пунктах на 25 метров, а вне их – расстоянии 50 метров. Это делается с учётом времени реакции водителя и его скорости, так как вне населённых пунктов на трассах она выше, чем вблизи них.

Зачем и где устанавливается

По какой причине в мероприятия по организации порядка на дорогах вносятся ограничения, препятствующие проезду по какой-либо из улиц в обоих направлениях? Для ответа на этот вопрос возможно привести три логических обоснования:

  1. Объём транспортных средств, движущихся по заданному маршруту в одном из направлений, заметно преобладает над противоположным потоком, что делает неразумным существование двустороннего движения на конкретном участке путей сообщения.
  2. Технические критерии улицы относят её к разряду узкой, что является аварийно опасным для двустороннего движения механических транспортных средств.
  3. Улицы или дороги являются проездами к второстепенным элементам путей сообщения, что обоснованно относит их к разряду односторонне направленных.

Данное средство организации движения устанавливается в самом начале участка проезжей части. Также согласно предписаниям законодателя знак № 5.5. обязан дублироваться после каждого перекрёстка. Так автолюбителям будет предельно ясно, чего ожидать от иных авто и позволит им брать во внимание соответствующие нормы ПДД при совершении манёвров.

Одностороннее движение относится к категории особых режимов. Определить его без специальных обозначений не представляется возможным за некоторым количеством исключений.

Знак № 5.5. позволительно не внедрять в обустройство дорожного сооружения в случаях:

  • начала примыкание дорог на пересечениях, расположенных на разнообразных уровнях их сопряжения;
  • наличия объездных путей к сервисным объектам инфраструктуры. Если на них воплощено попутное перемещение авто исключительно в одну сторону;
  • наличия дорожной конструкции, которая отделена от участков дороги с встречным движением конструктивными полосами или бульварами;
  • Передвижения по дорогам с раздельным трассированием, когда обеспечивается достаточная видимость каждой из проезжих частей.

Во всех обозначенных выше четырёх случаях одностороннее движение определяется без специальных знаков.

Ещё более детализированную ясность в организацию попутного перемещения автомобилей оказывают вспомогательные технические средства безопасности — № и № . Они оформлены в виде стрелок, указывающих направо либо налево. Эти указатели означают, что автовладельцы выезжают на часть пути, где перемещение в пространстве может производиться исключительно в одну сторону.

Знак показывает, что дорога с односторонним движение направлено влево, соответственно, поворот направо запрещён

Устанавливают названные обозначения по периметру всех перекрёстных путей сообщения, если дорожные элементы, которые пересекает автовладелец, являются односторонними. Поворот указателя конкретизирует, в какую сторону маршрута нужно двигаться владельцу авто.

Движение в противоположную сторону стрелки категорически запрещено

Одним из самых неосторожных нарушений, которое может случиться на инженерном сооружении с односторонним движением, является выезд на полосу для маршрутного транспорта. Несмотря на то что этот элемент проезжей части является попутным, заезжать в его пределы не представляется допустимым. В обратном случае, автовладельцу будет грозить денежное наказание.

Правила установки дорожных элементов

В местах осуществления ремонтных работ довольно часто устанавливается знак, свидетельствующий про въезд на дорогу с односторонним перемещением транспорта. Новая разметка в этом случае имеет временный характер и имеет жёлтый фон. Конец такой дороги обозначается соответствующим образом, который был описан выше. Если в случае установки временных обозначений на дорогу с односторонним направлением возникает противоречие с постоянными дорожными обозначениями, водителю необходимо ориентироваться на временные знаки.

Если дорогу с односторонним направлением передвижения автотранспорта требуется обозначить вне населённого пункта, то установка обозначения производится на расстоянии от 150 до 300 метров. При аналогичной ситуации, но уже в пределах города, это расстояние сокращается до 50 и 100 метров соответственно.

Движение в одну сторону с отдельной полосой для маршрутных ТС

Продолжим тему про выделенные полосы при перемещении транспорта лишь в одну сторону. Для обозначения таких правил передвижения автотранспорта применяется синий знак, разделённый на две части. На одной из них располагается длинная стрелка, а вторую часть занимает изображение специального транспорта с изображением стрелки, развёрнутой в обратном направлении. Выезд на полосу, выделенную под маршрутный транспорт, карается наложением штрафа.

Остановка и задний ход

Действие знака «Одностороннее движение» предполагает не единственный запрет ехать навстречу предписываемой траектории, разворачиваться. Свои особенности имеют и другие маневры:

  • Останавливаться и парковаться разрешено на правой стороне проезжей автодороги или обочине в отсутствие запрещающих указателей. Слева это можно делать только в городе или селе. Но если речь о грузовиках массой больше 3,5 тонн, допустима лишь остановка. Парковка на левом краю участка, по которому все следуют в одну сторону, этому виду ТС запрещена. Иногда отрезок соседствует со встречным рядом, отведенным для автобусов, маршрутных такси. В данном распространенном случае другие ТС не могут останавливаться и парковаться слева.
  • Включение задней передачи и под символом 5.5 необходимо выполнять с соблюдением пункта ПДД:
Движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается, при условии, что этот маневр безопасен для участников дородного движения и, с учетом сложившейся дорожной ситуации, вызван объективной необходимостью (например, объезда препятствия, парковки).

Но в соответствии с ним же оно запрещено там, где нельзя развернуться. То есть вроде бы и на дороге с обозначением 5.5. На самом деле маневр здесь можно выполнить, когда без него не обойтись, отсутствует опасность для других. Но не исключено, что право сделать это придется доказывать сотруднику ГИБДД.

Смотрите в этом видео о том, как развернуться на перекрестке с односторонним движением:

Фото 1

Когда одностороннее движение заканчивается

Конец одностороннего движения также обозначается соответствующим указателем. Он похож на тот знак, который обозначает дорогу с перемещением только лишь в одну сторону. За этим обозначением скрывается не только конец одностороннего направления передвижения, но и начало двустороннего. Обозначение полос для езды транспорта в разных направлениях выполняется посредством установки соответствующего указателя или горизонтальной разметки.

Знак, который свидетельствует про конец одностороннего движения, размещается на краю такой проезжей части. Значит, если совершается выезд на дорогу с нормальным движением, то левая часть проезжей части превращается во встречную полосу, по ней перемещаться уже будет нельзя, за исключением, конечно, моментов, когда вам опять не повстречается знак из тех, что были выше нами рассмотрены.

Довольно часто конец движения лишь в одну сторону обозначается ещё одним указателем, который свидетельствует про выезд на дорогу с двусторонним движением. Он имеет форму белого треугольника с красной окантовкой, внутри него находятся стрелки, расположенные в обратном направлении друг против друга.

Конец перемещения в одну сторону может обозначаться посредством знака , который свидетельствует про выезд на дорогу с двусторонним направлением перемещения. Установка этого обозначения не зависит от знака, который свидетельствует про конец перемещения в одну сторону. Если длина такой дороги не превышает 100 метров, то установка такого обозначения носит необязательный характер.

Знак, свидетельствующий про выезд на двустороннее дорожное полотно, не устанавливается в обстоятельствах, если дорога, подчиняющаяся действию знака 5.5, заканчивается перекрёстком в форме буквы Т, автодорогой с круговым движением или переходит в площадь.

Знак двустороннее движение

"Двустороннее движение". Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

Данный знак выполнен в виде красного треугольника, то есть относится к группе предупреждающих знаков. Он устанавливается на расстоянии:

  • 50 - 100 метров в населенном пункте;
  • 150 - 300 метров вне населенного пункта.

То есть данный знак устанавливается заранее.

Как ехать по автодороге с односторонним движением

Коротко рассмотрим основные ситуации, требующие знаний правил езды по автодороге с односторонним движением.

Выезд

В действующих в России ПДД описаны несколько вариантов выезда на дорогу, по которой машины должны перемещаться в одном направлении:

  • ТС передвигается по обычной автодороге, которая становится по пути следования односторонней. Одностороннее движение в ПДД в данном случае предусматривает, что водитель не выполняет маневрирование, а продолжает ехать по занимаемой в этот момент полосе.
  • Автомобиль, поворачивая направо, попадает на дорогу, транспорт по которой перемещается в одном направлении. Действия здесь стандартны: необходимо перестроиться в правую крайнюю полосу. Завершив поворот, можно занимать любую полосу – и левую, и правую, – ведь выполняется выезд на дорогу с односторонним движением.
  • Машина, выполнив левый поворот, попадает на улицу с движением в одну сторону. Чтобы не допустить нарушение, маневр в таком случае нужно начинать с крайней левой полосы. Отдельно в ПДД описана ситуация, когда по автодороге проложены трамвайные пути. Дело в том, что пролегать они могут и по левой полосе. Поэтому, когда езда по одностороннему движению с трамвайными путями предполагает совершение левого поворота, начинать этот маневр нужно, находясь на рельсах.
  • Осуществляется поворот на дорогу, на которой выделена полоса для муниципального транспорта. Выполняя данный маневр, водитель должен руководствоваться вышеуказанными пунктами. Но необходимо следить, чтобы не оказаться на полосе для движущегося навстречу муниципального транспорта.

Наказание за выезд на дорогу с односторонним движением прописано в ст. КоАП РФ. Более подробно этот вопрос будет рассмотрен ниже.

Правила остановки и стоянки

Здесь возможны 2 варианта:

  • Стоянка или остановка с правой стороны дороги/улицы, обозначенной указателем 5.5, возможна по тем же правилам, что и под знак “Двустороннее движение”. То есть нарушения ПДД не будет в местах отсутствия пешеходных переходов и остановок муниципального транспорта. Также парковать и останавливать машину с правой стороны улицы рассматриваемого типа можно, если на ней нет запрещающих дорожных знаков и .
  • Стоянка и парковка автотранспорта по левой стороне улицы с односторонним движением. Особенность в том, что в данном случае парковка разрешена только в черте населенного пункта. Не могут стоять на левой стороне ТС, максимальная разрешенная масса которых больше 3,5 т. Остановиться таким образом они могут только для погрузки/разгрузки. На авто других категорий такие ограничения не распространяются

Кроме того, припарковать автомобили на улицах с движением в одну сторону разрешено на любой стороне, если:

  • на дороге имеются хотя бы 2 полосы;
  • предусмотрены места для парковки.

Передвижение задним ходом

Движение задним ходом на одностороннем движении возможно при соблюдении следующих условий, указанных в разделе №8 ПДД:

  • Абсолютная безопасность всех участников движения.
  • Уверенное управление ТС при маневрировании.
  • Отсутствие малейших помех, вызванных таким передвижением, для окружающих.
  • Необходимость осуществить задуманный маневр.

Следует знать, что выезд задним ходом на проезжую часть с движением в одну сторону запрещен на любых перекрестках. Однако движение таким способом не запрещено с прилегающих территорий и двора. Но, чтобы не допустить возникновение аварийной ситуации в условиях ограниченной видимости, рекомендуется воспользоваться помощью третьего лица – например, пассажира или прохожего.

Осуществление разворота и поворота

Выполнять разворот на перекрестке с односторонним движением разрешено при отсутствии запрещающих данный маневр знаков. Водитель, определяя траекторию перемещения, должен руководствоваться только безопасностью. В данном случае возможны 2 варианта:

  • По малому радиусу. Маневр осуществляют при небольшой ширине проезжей части. Выполнять его на перекрестке следует непосредственно за пешеходным переходом.
  • По большому радиусу. Совершают разворот на одностороннем движении таким способом на довольно широкой дороге. В частности, когда ведутся ремонтные работы. Водителю нужно проехать крайнюю точку разделительной сплошной линии и зайти на дугу. В результате этих действий удастся встроить автомобиль в движущийся ряд.

ПДД не запрещают осуществлять разворот вторым способом, даже если возможен первый.

Чтобы выполнить поворот налево с одностороннего движения, ТС должно находиться на левой крайней полосе. Многие автолюбители по привычке начинают маневрировать, находясь на середине дороги. Но при движении машин в одном направлении крайний ряд находится у левого бордюра.

Фото 2

Чем обернётся водителям нарушение

Основным наказанием для нарушителей, выехавших на одностороннюю дорогу на встречную полосу, остаётся штраф виновнику за одностороннее движение или лишение прав на небольшое время:

  1. Размер штрафа для водителей, впервые нарушающих данное правило, не превышает 5 000 рублей, но при повторении этой ошибки или её фиксации ситуация может сложиться не в пользу сидящего за рулём.
  2. Если сотрудник ГИБДД впервые фиксирует выезд на встречную полосу данного водителя, то он может применить лишение прав от 4 месяцев до 6, в зависимости от обстоятельств нарушения.
  3. Повторные случаи ведут за собой лишение прав на 1 год.

Довольно частыми считаются ошибки водителей на поворотах, особенно налево. Сидящий за рулём не обращает внимания, что уже двигается по двухсторонней дороге и учитывая этот фактор, выезжает на противоположную часть. Кроме того, отдельной темой можно считать выезд на дорогу с односторонним движением под знак «кирпич». Это наиболее частые случаи, когда водителям сложно сориентироваться и они совершают ошибки.

Особенности знака

Интересной особенностью знака является как раз необходимость использования сразу нескольких обозначений: «Проезд запрещён», начало и конец «Одностороннего движения». Убрав какой-либо вид обозначения дороги можно создать непонятную ситуацию для определённой стороны и автомобилисты, неправильно её оценив, могут способствовать аварии.

Обсуждаемым вопросом также является проезд задом под указателем односторонней дороги. Машина, повёрнутая в противоположную сторону, собьёт с толку других водителей, а это опасно. Существуют участки, где запрещён задний ход и на них совершать его небезопасно, в других случаях обязательна помощь пешехода. Другой ситуацией является разворот. Этот манёвр можно выполнять не везде.

Он запрещён в целом ряде случаев:

  • дороге присутствует остановка маршрутного транспорта;
  • участке с пешеходным переходом;
  • непосредственно в самом тоннеле;
  • на мостах и эстакадах;
  • вблизи железнодорожных переездов.

Особенность запрета разворота заключается ещё в том, что не всегда те, кто за рулём видят человека, намеревающегося это сделать. Нельзя совершать разворот, когда видимость хотя бы с одной стороны не будет превышать 100 метров.

По каким правилам устанавливаются знаки

Размещаются знаки в соответствии с ПДД. Рассмотрим лишь основные моменты:

  • Знак 5.5 устанавливается в начале улицы с односторонним движением. Однако данный указатель не требуется:
    • когда дорога, по которой ТС движутся в одну сторону, отделена бульваром от встречной полосы;
    • на автодорогах с раздельным трассированием (при определенных условиях);
    • в начале въезда на проезжую часть с односторонним движением.

При этом повторно ставить знаки дороги, числящиеся в ПДД под номером 5.5, по всему пути необязательно. Исключения касаются перекрестков, характеризующихся сложной планировкой. После таких транспортных развязок рассматриваемый указатель устанавливается повторно:

  • Знак 5.6 размещается в месте, где прекращается действие указателя особых предписаний 5.5. Установка производится совместно с предупреждающим знаком «Двустороннее движение», который в ПДД значится под номером .
  • Указатели и размещаются перед каждым боковым въездом на улицу, обозначенную знаком 5.5. Они не требуются в местах выездов с прилегающих к автодороге зон, когдана данные территории можно въехать с участка, который обозначен знаком 5.5, подтверждающим, что это дорога с односторонним движением.

Проезд под знаком «Одностороннее движение»

От символа 5.5 перемещаться разрешено в сторону, указываемую стрелкой. Здесь запрещается разворот, ведь он предполагает изменение траектории на противоположную. В остальном правила просты:

  • прямо нужно следовать так же, как до этого, то есть не меняя направления до указателя 5.6 или ;
  • при необходимости свернуть влево следует делать это из крайнего левого ряда;
  • если нужно уехать направо, тоже сначала становятся в крайне правое положение и после выполнения маневра стараются его сохранить.

Смотрите в этом видео о правилах проезда по дороге с односторонним движением:

Конец действия

Знак «Конец одностороннего движения» означает, что с этого места автомобиль должен переместиться в правый ряд. Ведь по левой стороне пути едет встречный транспорт.

Вместо 5.6 или рядом с ним может стоять символ . Он открывает участок, с которого транспорт следует и туда, и обратно. То есть с места его нахождения зона ограничения завершилась, и свойственные ей установки перестают действовать. При условии, что какие-то запреты не налагаются прочими расположенными здесь же указателями. А это возможно, когда стоят символы , , или .

Фото 3

Выезжаем с обратной стороны

Намереваясь совершить выезд на дорожное полотно, передвижение на котором подчиняется указателю 5.5, вы наткнётесь на «кирпич». Так в народе называется круглый указатель с красным прямоугольником, расположенным по центру. Он запрещает дальнейший выезд на любую из дорог.

Этот указатель может устанавливаться в следующих случаях:

  • при необходимости ограничить перемещение автотранспорта по встречной полосе на определённом участке дороги или целой проезжей части;
  • если дорожное полотно имеет несколько проезжих частей, которые разделены между собой разделительной полосой или наличием бульвара. Запрещающий проезд, указатель устанавливается на каждой полосе, передвижение по которой осуществляется только лишь в одну сторону;
  • если на дороге имеется указатель , согласно которому выделяется полоса для передвижения маршрутных ТС;
  • если имеется необходимость в организации раздельного заезда и выезда на парковках, автозаправках, площадках для отдыха и прочих объектах;
  • если требуется ограничить въезд на всё дорожное полотно, отдельную его часть или полосу.

Общие понятия о знаке и его разновидностях

Если вы видите перед собой белую стрелку на синем фоне, значит, впереди начинается путь сообщения с односторонним движением. Настоящий знак используется для обозначения целой дороги или её отдельного участка, где перемещение ТС устремляется лишь в одном возможном направлении. Действие этого графического рисунка затрагивает всю ширину проезжей части.

Размещение знака является необязательным в таких случаях:

  • выезд на пересечение автодорог в разных уровнях;
  • односторонние проезды к сервисным объектам;
  • на дорогу с односторонним движением, что отделена от полосы с противоположным движением наличием бульвара или с помощью разделительной полосы;
  • на дорогу с раздельным течением автотранспортного потока, если видимость обеспечена для каждого из участников такого движения.

Знак может размещаться повторно на перекрёстках со сложной планировкой.

Что означает и как выглядит

Знаком №5.5 принято обозначать проезжую часть, по которой машины перемещаются по всей ширине в одном направлении. Следовательно, на участке дороги, где установлен дорожный знак «Одностороннее движение», встречный поток авто отсутствует. О движении автомобилей в обоих направлениях информирует указатель «Двустороннее движение» (в ПДД №). Водителю нужно быть готовым к тому, что через определенное расстояние левая полоса станет встречной.

Многие начинающие автомобилисты нередко упрощенно отвечают на вопрос, что такое одностороннее движение: мол, ехать нужно исключительно прямо. Дело в том, что на знаке изображена вертикальная стрелка белого цвета на синем фоне. Но вышеуказанная трактовка неверна. ПДД разрешают, чтобы водитель под этот знак выполнял разные маневры -передвигался прямо, поворачивал налево и направо, даже при определенных условиях сдавал задним ходом. Запрещается только разворот.

Какие знаки регулируют одностороннее движение

Действует дорожный знак 5.5 до места установки указателя «Конец дороги с односторонним движением» (в ПДД №5.6). Выглядит он следующим образом: тот же квадрат, тот же синий фон, но белая стрелка перечеркнута красной полосой. Водителю, увидевшему знак “Конец одностороннего движения”, нужно освободить левую полосу, иначе не исключено ДТП.

Кроме того, на улицах можно встретить и другие указатели, требующие ехать в одном направлении:

  • «Въезд запрещен». В обиходе этот знак называют «кирпич». Устанавливают его со стороны выезда транспортного средства (ТС) с улицы/проезжей части/автодороги с односторонним движением.
  • Знаки одностороннего движения – и . В прямоугольниках синего цвета белые горизонтальные стрелки. Встречаются эти указатели перед выездом на автодорогу, движение по которой происходит в одном направлении. Пересекать такую дорогу разрешается, а вот поворачивать на нее и перемещаться по ней можно лишь по стрелке.

Где знак нужен, а где – нет

Не всегда перед началом проезжей части одну сторону может устанавливаться указатель.

Он не нужен в условиях:

  • хорошая видимость с обеих сторон — водители быстро поймут куда ехать при разделении противоположных полос бульваром, бордюром или тротуаром;
  • на подъезде к заправкам, станциям техобслуживания (СТО) или другим сервисам — когда к ним организовано движение только с одной стороны, то знак не нужен, ведь с другой стороны выехать на них просто не выйдет;
  • при наличии сложных развязок с разными уровнями будут перекрёстки.

Съезды тоже имеют движение лишь в одну сторону, однако встречному автомобилю попасть не на ту полосу будет очень сложно. Часто это трасса или автомагистраль, где неправильно развернуться не дадут действия водителей, едущих впереди.

В остальных случаях, особенно при поворотах, знак ставиться вместе с другими его разновидностями в начале такой дороги. То есть, после указателя сразу начинается проезжая часть, на которую он указывает. Зачастую он может не повторяться на всём протяжении пути и встречаться лишь в её начале. При пересечении этой дорогой других, где сложные перекрёстки – указатель ставится ещё раз, чтобы новые участники понимали, как можно двигаться дальше.

Проезд на перекрестке

При въезде на перекресток с односторонним движением знак 5.5 (а также , ) может стоять непосредственно перед ним или дублироваться за 25 м до этой зоны в городе, за 50 м до нее – вне населенного пункта.

Если водитель поворачивает направо и попадает в область влияния символов, ему следует начать маневр из крайне правого положения. И к моменту его завершения оставаться там же.

При повороте налево, который приведет к въезду на участок с символом 5.5, надо заранее принять крайнее левое положение. А дальше разрешено встать в любой ряд. Если есть трамвайные рельсы, маневр выполняется так:

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками или либо разметкой не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Иногда после поворота машина оказывается на автодороге с предназначенной для городского транспорта встречной полосой. Выполнять маневр следует так же, как в двух предыдущих случаях. Но выполнив его, машина не должна очутиться на «выделенке».

Фото 4

Начало дороги

Знак начала одностороннего движения может находиться в конце перекрестка или перед ним. В обоих случаях зоны его действия будут отличаться. Территория, где ехать разрешено в единственном направлении, начинается от 5.5, но не перед ним.

По ГОСТу символ можно не закреплять:

в начале съездов на пересечениях в разных уровнях, проездах к объектам сервиса, по которым осуществляется одностороннее движение;

в начале проезжей части с односторонним движением, отделенной от проезжей части с встречным движением разделительной полосой или бульваром, на дорогах с раздельным трассированием, в случаях обеспеченной видимости проезжей части с встречным движением с каждой из проезжих частей.

В этих случаях и так понятно, что ехать по параллельным полосам навстречу друг другу нельзя. Зато если перекресток, к которому имеет отношение 5.5, отличается сложной планировкой, после него устанавливают еще один символ – повторный.

Для поворачивающих на отрезок без встречного транспорта открывать его может знак «Выезд на одностороннее движение» ( и ). Стрелка на нем укажет, куда следует ехать. И только эта траектория будет разрешенной. и располагают в начале всех ответвлений, ведущих на дорогу с направлением в единственную сторону. Но если это прилегающая территория, куда есть только один путь, символы там не устанавливают. Ведь в данном случае ехать навстречу неоткуда.

Зона действия одностороннего движения

Автодорожные инженерные конструкции, предусматривающие в своей организации движения односторонний поток машин, имеют определённые границы. Обычно они обозначаются специальным графическим указателем — Знаком «Конца дороги с односторонним движением» № 5.6. Он представляет собой белую стрелку, изображённую на синем полотне и перечёркнутую жирной красной линией.

Прекращение зоны действия оповещает водителя о том, что ему необходимо отнестись к дальнейшему продолжению маршрута с особым вниманием, так как его встретит встречный трафик машин

Это предостережение дополнительно дублируется в виде предупреждающего дорожного Знака «Двустороннее движение» № . Данное техническое средство безопасности имеет треугольную форму, где на белом треугольнике с красным обрамлением изображаются две противоположно глядящие друг на друга стрелки.

Знак предупреждает о начале дороге с двусторонним движением

Специальный знак, прописанный в ПДД

«Дорога с односторонним движением» – указатель, который является информационным. Это белая стрелка, направленная вверх на синем квадрате. Квадрат, в свою очередь, имеет белую кайму и закруглённые края. Часто наравне с ним стоят другие, запрещающие движение с противоположной полосы знаки.

Одностороннее движение организовывается не просто так:

  1. Для разгрузки улицы разделяют дорогу на две полосы, разделённые тротуаром, бордюром или же целой улицей.
  2. Невозможность другого варианта. Часто одну полосу можно организовать на главной, магистральной дороге, а вторую – только на соседней. Это может быть в случае, когда дорога очень узкая или же перегруженная. Выгоднее сделать несколько полос и использовать всю ширину для движения с одной стороны, чем делать привычную дорогу с разносторонним движением.
  3. Повышение безопасности движения. Понятно, что чем меньше нагружена дорога, тем меньше вероятность ДТП.

Так, одностороннее движение ПДД предусматривают в ситуациях, когда оно поможет водителям и позволит управлять ТС комфортно, а не на пределе восприятия дорожной ситуации. Знак имеет свои разновидности для разных водителей на проезжей части.

Совместное использование знаков

На рисунке выше изображен пример совместного использования знаков:

  • Знак установлен предварительно.
  • Знак 5.6 установлен перед перекрестком.

При таком сочетании знаков одностороннее движение заканчивается непосредственно перед перекрестком. То есть белый автомобиль, который хочет повернуть налево на перекрестке, должен въезжать на него только по левой полосе.

Выбор полосы движения перед перекрестком

В ГОСТ Р 52289-2004 описаны ситуации, когда предупреждающий знак "двустороннее движение" не устанавливается:

  • Если перекресток Т-образный, то есть после него дороги нет.
  • Если дорога заканчивается на перекрестке с круговым движением или на площади.

Также этот знак может не устанавливаться, если односторонний участок имеет маленькую длину (менее 100 метров).

Варианты передвижения

Важно знать, как осуществляется заезд на такие участки, потому что это опасные части дороги, где больше всего вероятность аварийных ситуаций.

Поведение на таких участках должно отличаться от обычных:

  1. Поворот налево. Если с левой стороны начинается односторонняя проезжая часть, то водитель занимает положение на дороге с крайней левой части и с неё совершает поворот.
  2. Проезд прямо. Особо здесь никаких особенностей нет: водитель едет так, как ехал раньше, постепенно заезжая на нужную полосу.
  3. Поворот направо. Когда дорого уходит направо с односторонним движением, то водитель, поворачивающий туда, занимает крайнюю правую часть, тем самым обозначая свои намерения.

Если возникла необходимость остановиться или припарковаться на такой дороге, следует обратить внимание на наличие соответствующих указателей. Часто участок, где этого делать нельзя, будет обозначен указателями.

Кроме того, нельзя парковаться на проезжей части, если рядом присутствует обочина – это специально продуманная возможность остановиться в случае чего. В остальных случаях, остановка и парковка разрешена с правой стороны. С левой стороны дороги парковаться можно всем, кроме грузовиков больше 3,5 тонн. Последним можно только совершать остановку с этой стороны.

Как выглядит знак

Описываемое средство упорядочивания потока передвижения транспортных средств официально закреплено в приложении к Правилам дорожного движения Российской Федерации. Оно вошло в раздел под номером 5 — «Знаки особых предписаний». Знак представляет собой жирную белую стрелку, указывающую на возможность перемещения исключительно вперёд. На таком участке путей сообщения по правилам не должно возникать встречного трафика машин.

Большинство графических элементов этой группы изображаются на синем полотне

В дополнение к вышеназванному формальному указателю, на дорогах могут возникнуть ситуации, когда одностороннее движение может быть определено без этого знака. В таком случае перед водителем в процессе движения появится графическое изображение, запрещающее дальнейшую езду — «кирпич».

Знак означает, что дальнейшее перемещение на машине может спровоцировать серьёзное происшествие на дороге из-за встречного потока машин либо по иным обстоятельствам

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://avtoved.com/pdd/znaki/odnostoronnee-dvizhenie
  • https://avtopravo.guru/znaki/znak-odnostoronnee-dvizhenie.html
  • https://carextra.ru/obuchenie/vsyo-pro-znak-odnostoronnee-dvizhenie.html
  • https://avto-urist.online/znak-odnostoronnee-dvizhenie/
  • https://pddmaster.ru/pdd/znak-dvustoronnee.html
  • http://avtozakony.ru/shtrafy/obshchee/znak-odnostoronnee-dvizhenie.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий