Что такое федеральный налог? Описание и определение термина Федеральный налог - это налоги, устанавливаемые федеральными законами. Федеральные налоги, а также региональные и местные налоги и сборы перечислены в Налоговом кодексе РФ. Классификацию налогов — федеральных, региональных и местных — с указанием номера регулирующей их нормы мы рассмотрим в данной статье.
Содержание
- Больше всего отдают Москва, Санкт-Петербург и «углеводородные» регионы, включая Татарстан
- Федеральный налог на прибыль
- Региональные налоги: половина результата ЦФО — заслуга Москвы
- Налоги федерального бюджета: что это
- Региональные налоги
- Их виды, ставки и объекты налогообложения
- Поволжье: отдающий Оренбург и забирающий Нижний Новгород
- Татарстан и хорошо отдает, и хорошо забирает, а национальные автономные округа кормят Россию
- Отличие от местных и региональных
- Что это такое?
- На федеральной подкормке — Магадан, Чечня, Чукотка, Бурятия, Липецк и Тула
- Федеральные налоги
- Специальные налоговые режимы: Сахалин собрал налогов, как две столицы
- Федеральные налоги и расходы
- В чем разница между налогами
- Какие существуют федеральные налоги
- Местные налоги и сборы
- Вопросы и ответы
Больше всего отдают Москва, Санкт-Петербург и «углеводородные» регионы, включая Татарстан
Суммарно российские регионы, по данным аналитической службы «Реального времени», на 1 января 2019 года, перечислили в бюджеты разных уровней сумму в 12,77 трлн рублей. Эта цифра касается федеральных налогов и сборов, часть из которых попадает и в консолидированные бюджеты субъектов (включая доходы местных бюджетов). Отметим, что, по информации официального сайта Федеральной налоговой службы, к федеральным налогам относятся налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, а также акцизы, налоги на добычу полезных ископаемых и водный налог.
Безоговорочным лидером по выплаченным федеральным налогам стала российская столица — Москва. На начало 2019 года она заплатила 2,42 трлн рублей, что составляет 19% от всех выплаченных российскими регионами федеральных налогов. Кроме того, эта цифра больше, чем показатель всего Приволжского федерального округа, который выплатил всего лишь 2,05 трлн рублей.
По объему выплаченных федеральных налогов между Москвой и Санкт-Петербургом на втором месте находится Ханты-Мансийский автономный округ. Фото
Огромное количество налогов платит и второй по величине город России Санкт Петербург — 829 млрд рублей. Конечно, это в три раза меньше, чем платит Москва, но по-прежнему больше, чем некоторые федеральные округа, например, такие, как Южный, Дальневосточный и Северо-Кавказский.
По объему выплаченных федеральных налогов между Москвой и Санкт-Петербургом на втором месте находится Ханты-Мансийский автономный округ. Он заплатил 1,6 трлн рублей федеральных налогов. Это больше, чем весь Северо-Западный или Сибирский федеральные округа.
Следом за этими тремя регионами находятся Ямало-Ненецкий автономный округ с 753,8 млрд рублей отчисленных федеральных налогов, Московская область с 620 млрд рублей и Татарстан с 396,7 млрд рублей. Татарстан, таким образом, оказался регионом, отчислившим самое большое количество налогов, помимо двух столиц, двух главных «углеводородных» регионов России, а также Московской области.
Меньше всего федеральных налогов по данным на начало года заплатили некоторые регионы Кавказа и Дальнего Востока. В частности, самый низкий результат у Ингушетии — 3,2 млрд рублей. Примерно такой же показатель у Калмыкии — 3,4 млрд рублей. Также мало заплатили Тыва, Еврейская автономная область и республика Алтай (4-5 млрд рублей).
Татарстан получает в консолидированный бюджет региона 167 млрд рублей, или 42% от уплаченных федеральных налогов. Фото Романа Хасаева
Федеральный налог на прибыль
Он является одним из бюджетообразующих, поэтому порядок его начисления и уплаты прописан в Налоговом Кодексе максимально подробно.
Ставка федерального налога на прибыль сегодня составляет 20%, из которых в региональный бюджет уходит 18%, а в федеральный — лишь 2%.
Изменение налогового бремени на региональном уровне
Региональные законодатели наделены правом, для некоторых категорий плательщиков, снижать долю налога до 13,5%. Кроме того, по налогу установлены еще и специальные ставки, по которым облагается прибыль по отдельным операциям. Порядок определения подлежащей обложению налоговой базы достаточно сложен, в частности, для некоторых видов деятельности, например, финансовой и страховой, предусмотрены особые условия ее расчета.
Федеральные налоги (размер их ставок, объектов налогообложения, плательщиков и привилегий, и также заказа их передачи в бюджете) являются налогами, установленными налоговым законодательством и обязательными к платежу на всей территории Российской Федерации.
Такие налоги как акцизы на товарах импорта, таможенные пошлины, государственная пошлина, федеральная регистрация и лицензионные взносы полностью поступают в федеральный бюджет и являются его собственным доходом.
НДС, налог на прибыль предприятий, налог на покупки примечаний иностранного банка и платежных документов, налога на прибыль, налога на собственность, проходящую в порядке наследования и пожертвовании, и т.д. которые переходят к бюджетам других уровней в форме правила, определенного, установленного в случае утверждения федерального бюджета, принадлежат доходу регулирования.
Налог на добавленную стоимость (НДС) — один из самых важных налогов в современной налоговой системе России. Согласно Федеральному бюджету на 1999 это должно составить 30% всех доходов бюджета. И 75% всех поступлений НДС переходят к федеральному бюджету и 25% в бюджетах территориальных субъектов Российской Федерации.
НДС введен с 1 января 1992 на всей территории Российской Федерации согласно Закону РСФСР от 6 декабря 1991. Этот налог, широко известный от 1950-го за границей, представляет форму снятия части повышения стоимости, созданного на всех стадиях производства товаров, выполненных работ, предоставляя услуги в бюджете для меры продажи товаров (работы, услуги).
По сравнению с предшественниками (налог с оборота, работающий согласно налоговой реформе 1930 — 1932 и налог с продаж, введенный с 1 января 1991, в случае жесткого государственного контроля над ценами), у НДС есть определенные преимущества. Это более эффективно, чем налог с оборота, поскольку это покрывает товарооборот во все этапы, и с расширением налогооблагаемой базы, и ставки получения могут увеличиться. Для определенного производителя этот налог менее обременителен как не, весь товарооборот подвергается налогообложению, и только части повышения стоимости, и вес распределен на всей цепочке производства и адреса, чем равное предоставление всех участников рыночных отношений достигнуто. Это – более простая форма налогообложения что касается всех плательщиков, единственный механизм набора на всей территории страны установлен. Это более предпочтительно для государства, потому что от него трудно уклониться, который сокращает случаи финансовых нарушений. И наконец, НДС больше интереса увеличение к росту дохода предпринимателя как автоматически освобождает предприятия от налогообложения производственных затрат.
Региональные налоги: половина результата ЦФО — заслуга Москвы
Все описанное выше, однако, касается лишь одной из категорий налогов — федеральных. Помимо этого, есть еще три уровня налогов — объем их в разы меньше, но и они заслуживают внимания. Суммарный объем их составляет 1,6 трлн рублей — лишь 12% от объема федеральных налогов.
Большую часть из этих 1,6 трлн рублей составляют региональные налоги — к началу года их было перечислено на сумму в 904,5 млрд рублей. К региональным налогам относятся всего три категории налогов, но довольно крупных: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес и транспортный налог. Все эти налоги, соответственно, отправляются в региональные бюджеты дополнительно к федеральным налогам, перечисленным в консолидированные бюджеты регионов.
Федеральным округом, который перечислил больше всего региональных налогов, ожидаемо стал Центральный федеральный округ (260 млрд рублей) — в основном благодаря показателю Москвы (122 млрд рублей). Второе место среди федеральных округов занимает Уральский федеральный округ со 169 млрд рублей, а на третьем месте — Приволжский федеральный округ со 134 млрд рублей.
В лидерах по регионам, кроме Москвы, также Ханты-Мансийский автономный округ. Показатель этого региона составил около 60 млрд рублей. Также много региональных налогов перечислили Ямало-Ненецкий автономный округ (54,7 млрд рублей), Московская область (54 млрд рублей), Санкт-Петербург (40,4 млрд рублей), Краснодарский край (31,4 млрд рублей), Татарстан и Свердловская область (примерно по 26,5 млрд рублей).
Налоги федерального бюджета: что это
Когда говорят «федеральный» налог или сбор, то под этим подразумевают, в первую очередь, способ установления и применения налога, а не его назначения. Дело в том, что налоги, перечисляемые в федеральный бюджет, и федеральные налоги – это разные «вещи». Федеральные налоги – это налоги, установленные НК РФ. При этом налоги налогов, которые вносятся в федеральный бюджет – устанавливается Бюджетным кодексом РФ.
Какие именно налоговые платежи требуется вносить в федеральный бюджет, прописано в статье 50 Бюджетного кодекса. Так, допустим, налог, уплачиваемый в федеральный бюджет в полном размере, – это НДС, водный налог, некоторые виды акцизов и налога на добычу полезных ископаемых. При этом некоторые федеральные налоги и сборы зачисляются в региональный и даже местный бюджеты.
Региональные налоги
Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.
Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.
Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.
ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).
Их виды, ставки и объекты налогообложения
Согласно НК РФ, законодательно определенными являются следующие федеральные налоги и сборы:
- Налог на добавленную стоимость (НДС). Основная часть его зачисляется в федеральный бюджет. Для исчисления величины платежа используют разность между величиной налога, которая представлена покупателем и денежными средствами, готовыми к оплате со стороны поставщиков. Объектом налогообложения является продажа товаров и услуг на территории РФ любыми законными способами. Налогом облагаются в том числе и те товары и услуги, которые были привезены либо выполнены для личного пользования. В ст. 146 НК РФ также указывается перечень товаров и услуг, не подлежащих налогообложению. Налоговая база устанавливается самостоятельно лицами, облагаемыми данным платежом, и зависит от особенности реализации товаров и оказания услуг. Согласно ст. 164 НК РФ, налогообложение происходит по ставке от 0-10%. Величина ставки также зависит от вида услуг и товаров.
- Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Прямой вид платежа, исчисляется как процент от совокупных доходов плательщика. Оплачивать его должны сами физические лица, иногда это делают юридические лица, выступающие в данном случае в качестве работодателей. Объектом налогообложения является весь доход физ. лица, в том числе и тот, что получен им на территории РФ при отсутствии статуса резидента. Налоговая база состоит при этом из всех доходов, вне зависимости от формы их получения, а также из возможной материальной выгоды. Определение базы происходит по каждому виду доходов в отдельности, что связано с наличием разных ставок. Стандартная налоговая ставка равняется 13%, но эта цифра может быть увеличена при наличии условий, изложенных в ст. 224 НК РФ.
- Налог на прибыль организаций. Федеральный налог на прибыль подразделяется на две разновидности: платеж, отчисляемый с доходов отечественных организаций, и доход, отчисляемый иностранными компаниями, ведущими свой бизнес на территории РФ. От уплаты могут быть освобождены предприятия, действующие по упрощенной схеме налогообложения, а также иностранные фирмы, работающие на территории России в период проведения Олимпийских игр и иных мероприятий международного уровня. Объектом налогообложения выступает вся прибыль, получаемая предприятием. Налоговой базой в этом случае признается денежное выражение прибыли, определяемое ст. 247 НК РФ. Налоговая ставка составляет порядка 20%.
- Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Согласно ст. 334 НК РФ, налогоплательщиками выступают все предприниматели, официально признающиеся пользователями земных недр. Обязательным условием для такого признания является получение регистрационного номера при постановке на учет в Едином государственном реестре юридических лиц. Объектами налогообложения в соответствии со статьей 336 НК РФ признаются:
- все полезные ископаемые, добыча которых была осуществлена на участке, выделенном налогоплательщику для разработки;
- полезные ископаемые, добыча которых была осуществлена при переработке отходов добывающего производства;
- полезные ископаемые, полученные на территории, не принадлежащей РФ, но находящейся под ее юрисдикцией.
Объектами налогообложения не являются общедоступные полезные ископаемые, в том числе:
- подземные воды;
- палеонтологические, геологические и минералогические находки;
- ископаемые, полученные из недр при внесении изменений в особо охраняемые геологические объекты, а также из отходов производства горнодобывающей промышленности, поскольку в данном случае налог уже считается уплаченным.
Рассматриваемый налог должен быть уплачен не позже 25 числа каждого месяца.
- Водный налог. Налогоплательщиками могут являться как юридические, так и физические лица, использующие водные ресурсы, подлежащие лицензированию. Согласно ст. 333.9, к объектам налогообложения относят забор воды из водных объектов, использование их акватории с личными целями. Исключением является сплав леса. Налогом также облагается использование воды для получения энергии. В пункте 2 рассматриваемой статьи указывается, какие именно объекты не могут облагаться взносом. Налоговые ставки устанавливаются индивидуально по каждому бассейну реки, озера или моря. Это же правило относится к формированию налоговой базы. Данный вид платежа должен быть оплачен не позже 20 числа каждого месяца.
- Сбор за использование водных биологических ресурсов, а также объектов животного мира. Налогоплательщиками выступают юридические и физические лица. Ставки устанавливаются индивидуально. Объектами обложения могут быть водные биологические ресурсы, а также объекты животного мира, перечень которых указывается в ст. 333. 3 НК РФ. Рассматриваемые сборы оплачиваются единовременным платежом при получении разрешения на использование ресурсов.
- Государственная пошлина. Плательщиками являются юридические и физические лица, выступающие ответчиками по делам, проходящим в судах общей юрисдикции, Верховном суде РФ, арбитражных судах либо находящиеся в ведении мирового судьи. В последнем случае истец должен быть признан освобожденным от уплаты пошлины. Пошлина является единовременным платежом, вносимым при обращении плательщика в один из перечисленных выше органов в день такового обращения. Подробная информация о сроках уплаты, возможных льготах, а также размере госпошлины и возможности ее возвращения содержится в гл. 25.3 НК РФ. Обычно она оплачивается заблаговременно.
- Акцизы. Акцизные сборы взимаются с юридических лиц и организаций, а также с лиц, перемещающих товары через границу Евразийского экономического союза. В соответствии со ст. 182 НК РФ, объектом налогообложения является реализация произведенных подакцизных товаров, реализация предметов залога, передача товара третьим лицам, а также иные действия, предусмотренные данной статьей. Налоговые ставки определяются для каждого товара отдельно. Полный список содержится в ст. 193 НК РФ. Налоговым периодом признается календарный месяц.
Подробнее о том, какие налоги относятся к федеральным, смотрите на следующем видео:
Поволжье: отдающий Оренбург и забирающий Нижний Новгород
Если подробнее взглянуть на ПФО, то всего регионы Приволжского федерального округа перечислили 2,05 трлн рублей федеральных налогов и сборов. В федеральный бюджет из них пошли 1,08 трлн рублей, а в консолидированные бюджеты регионов — около 968 млрд рублей. Доля полученных доходов в бюджеты регионов составила, таким образом, 47% — меньше половины.
Лидером среди регионов Поволжья по уплаченным федеральным налогам стал Татарстан. Он перечислил 396,7 млрд рублей. В бюджет самого региона было перечислено 42% из этой суммы — 167,3 млрд рублей. Татарстан является лидером как по налогам, отправленным в федеральный бюджет, так и по налогам, полученным в консолидированный бюджет региона.
Всего регионы Приволжского федерального округа перечислили 2,05 трлн рублей федеральных налогов и сборов. Фото
Второе место в ПФО по перечисленным федеральным налогам и сборам у Самарской области — 304 млрд рублей. В бюджет региона было перечислено чуть больше, чем от Татарстана — 47%, или 144 млрд рублей.
На третьем месте расположился Башкортостан. Он перечислил 253,3 млрд рублей федеральных налогов и сборов. При этом здесь в консолидированный бюджет региона вернулся значительно больший процент, чем от Татарстана и Самарской области — 55%, или 139 млрд рублей.
Впрочем, и этот показатель не кажется очень большим на фоне Нижегородской области. Этот регион получил в свой бюджет 68% федеральных налогов и сборов — 137 млрд рублей из 201,6 млрд рублей. Высокий показатель также и у Ульяновской области — 66%, 33 млрд рублей и 50 млрд рублей федеральных налогов и сборов.
Меньше всего из поволжских регионов заплатили налогов республики Марий-Эл, Мордовия, Чувашия, а также Кировская и Пензенская области. Показатели их — от 16 до 39 млрд рублей. Любопытно, что во всех этих регионах доля федеральных налогов, полученных в консолидированный бюджет региона, довольно высока. В Марий Эл с самым меньшим объемом налогов, к примеру, 65%, в Пензенской области — 63%. Самые же меньшие доли полученных в консолидированный бюджет федеральных налогов и сборов у регионов с довольно средними экономическими показателями — Удмуртии и Оренбургской области. В свои консолидированные бюджеты они получили лишь 34% и 26% из перечисленных налогов, соответственно.
Федеральным округом, который перечислил больше всего региональных налогов, ожидаемо стал Центральный федеральный округ (260 млрд рублей) — в основном благодаря показателю Москвы. Фото
Татарстан и хорошо отдает, и хорошо забирает, а национальные автономные округа кормят Россию
Интересно посмотреть на выплаченные федеральные налоги в контексте того, в бюджет какого уровня они идут. Среднероссийский показатель по этому параметру составляет 47%, то есть почти половина налогов, отчисленных в виде федеральных налогов, пошли в консолидированный бюджет региона.
Однако в зависимости от региона этот показатель очень сильно варьируется — от 12% до 119%. Любопытно, что меньше всего денег возвращается в консолидированный бюджет региона в случае одного из крупнейших регионов-налогоплательщиков России — Ханты-Мансийского автономного округа. Перечисляя в виде федеральных налогов сумму в 1,6 трлн рублей в консолидированный бюджет региона, он получает лишь 189 млрд рублей. Это лишь на 22 млрд рублей больше, чем получает в бюджет региона Татарстан, который платит федеральных налогов на сумму в четыре раза меньше, чем ХМАО. Есть, впрочем, и еще более яркие примеры — в Свердловской области собирают федеральных налогов почти в восемь раз меньше, чем в ХМАО, а в бюджет региона получают почти столько же — 147 млрд рублей.
Больше всего в региональный бюджет получает Москва — 1,35 трлн рублей, или 56% от уплаченных федеральных налогов. Это больше, чем получает любой из федеральных округов, кроме Центрального, в который, собственно, и входит Москва. На втором месте по отчислениям в консолидированный бюджет — Московская область с 374 млрд рублей, или 55% от уплаченных федеральных налогов. Замыкает тройку Санкт-Петербург с 337 млрд рублей, или 41% от уплаченных налогов. В пятерке, кроме того, Ханты-Мансийский округ и Татарстан (167 млрд рублей в консолидированный бюджет, 42% от уплаченных федеральных налогов).
Меньше всего из перечисленного в виде федеральных налогов получают обратно три сырьевых региона — ХМАО, Ямало-Ненецкий автономный округ (13%) и Ненецкий автономный округ (14%). Также большая часть денег достается федеральному центру из налогов Оренбургской и Калининградской области (26% и 28%, соответственно), Томской области и республики Удмуртия (31% и 34%).
Магаданская область перечислила в бюджет 16,8 млрд рублей налогов, в то время как получила в свой консолидированный бюджет 20 млрд. Фото
Отличие от местных и региональных
В отличие от местных и региональных, федеральные налоги устанавливает Налоговый кодекс, о чем уже говорилось выше.
Местные сборы определяются нормативно-правовыми актами, изданными представительными органами муниципальных образований, на территории которых они и подлежат оплате. Кроме того, установившие данные платежи органы определяют налоговые ставки, порядок и срок внесения оплаты, условия применения.
Что это такое?
Федеральные налоги и сборы занимают решающее положение при формировании бюджета и потому устанавливаются исключительно на федеральном уровне, являясь обязательными к сбору во всех уголках РФ.
Их количество и размер определяется Налоговым кодексом РФ. Исключение составляет установление на отдельной территории специального режима исчисления налогов. В этом случае размер и количество отчислений в федеральный бюджет будет определяться в соответствии с существующим положением.
Придание платежу статуса федерального не позволяет говорить об исключительной его направленности. Вполне вероятно, что в соответствующий бюджет уйдет только часть собранной суммы, остальное же станет существенным подспорьем при наполнении местного и регионального бюджетов.
На федеральной подкормке — Магадан, Чечня, Чукотка, Бурятия, Липецк и Тула
На федеральной подкормке — Магадан, Чечня, Чукотка, Бурятия, Липецк и ТулаПомимо этого, есть в стране и обратная ситуация — шесть регионов получают в свой консолидированный бюджет вообще больше, чем перечисляют федеральных налогов. Лидер по этому показателю — Магаданская область. Она перечислила в бюджет 16,8 млрд рублей налогов, в то время как получила в свой консолидированный бюджет 20 млрд. Таким образом, получила она на 19% больше, чем перечислила.
На втором месте по этому показателю — Чечня. Она перечислила лишь 8,6 млрд рублей, а получила в консолидированный бюджет 9,6 млрд рублей — на 11% больше перечисленного. Еще один регион с похожей структурой бюджета — регион центральной части страны — Липецкая область. Перечислив 33 млрд рублей федеральных налогов, она получила в свой бюджет 34,3 млрд рублей — на 4% больше перечисленного. На четвертом месте регион, находящийся неподалеку от Магаданской области, – Чукотский автономный округ. Он перечислил федеральных налогов на 14,5 млрд рублей, а получил в бюджет на 1% больше — 14,7 млрд рублей. На тот же процент больше получила и республика Бурятия — 19,4 млрд рублей, при перечисленных 19,2 млрд рублей. Наконец, Тульская область перечислила федеральных налогов на 47,3 млрд рублей, а получила в свой бюджет 47,5 млрд рублей.
Федеральные налоги
Как можно понять из самого определения, федеральными налогами являются виды платежей, которые взимаются на всей территории России. Наиболее известными и эффективными в вопросе пополнения государственной казны, являются следующие виды налогов и сборов:
- налог на доходы физических лиц, название которого говорит само за себя;
- налог на добавленную стоимость, который оплачивает конечный покупатель при приобретении продукции в торговых сетях;
- единый социальный налог, являющийся средством пополнения основных федеральных фондов, включая социальное страхование, медицинское страхование и тому подобное;
- акцизы или дополнительный налог на некоторые виды товаров, в частности, табачную продукцию и алкоголь. Его, подобно налогу на добавленную стоимость, покрывает конечный покупатель;
- налог на добычу полезных ископаемых, уплачивается субъектами, занимающимися эксплуатацией природных ресурсов;
- налог на прибыль, предприятий и организаций, суть которого ясна из названия;
- водный налог, подразумевающий платежи за эксплуатацию водных ресурсов;
- различные виды пошлин.
В вышеприведенном перечне перечислены лишь основные виды федеральных налогов, в действительности их гораздо больше, вместе с тем часть из них имеет узконаправленный характер.
Все вышеприведенные налоги зачисляются в федеральный бюджет РФ и подлежат уплате всеми субъектами, а также гражданами на территории России. Они распределяются по приоритетным направлениям государственного финансирования, в частности, медицина и здравоохранение, оборона и военно-промышленный комплекс, социальные программы, культура и спорт, капитальное строительство и многие другие.
Специальные налоговые режимы: Сахалин собрал налогов, как две столицы
Второе место по общему объему составляют налоги, собранные по специальным налоговым режимам. Их объем составил 490 млрд рублей. На данный момент к ним относятся четыре режима. Это — упрощенная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог, единый налог на вмененный доход и патентная система налогообложения.
Примерно 92% этих налогов оказывается в консолидированных бюджетах субъектов. Среди федеральных округов лидером здесь неожиданно оказался не Центральный, в который входит Москва, а Дальневосточный. Здесь было собрано таких налогов на сумму в 132 млрд рублей, причем 111 млрд рублей из них в Сахалинской области. Показатель Москвы, второго региона России по налогам от специальных налоговых режимов, составил лишь 64 млрд рублей, а всего Центрального федерального округа — 128 млрд рублей. В других федеральных округах эти показатели и того меньше — в Приволжском федеральном округе — лишь 57 млрд рублей, а в Северо-Западном — 49 млрд рублей.
По регионам после Сахалинской области и Москвы находится Московская область с 25 млрд рублей. За ними следует Санкт-Петербург с 21,7 млрд рублей, далее — Краснодарский край с 19,3 млрд рублей. Показатель Татарстана — 8,2 млрд рублей. Он самый высокий по Поволжью, но ниже, чем в Ростовской и Свердловской областях.
Второе место по общему объему составляют налоги, собранные по специальным налоговым режимам — их объем составил 490 млрд рублей. Фото
Федеральные налоги и расходы
Федеральные налоги и расходы обязательны к платежу на всей территории Российской Федерации. Отдельные типы федеральных налогов могут быть отменены при использовании специальных налоговых режимов.
Налог на добавленную стоимость – НДС – является косвенным налогом и представляет форму снятия в бюджете добавленной части имеющей значение. Сумма НДС, за которую взимается платеж в бюджете, вычислена как различие между суммой налога, выставленной покупателям, который отражен в книге продаж, и сумма налога, показанная поставщиками, размышляла в книге закупок.
Налог на доход физических лиц – PIT – главный тип прямых налогов вычислял как процент от совокупной прибыли физических лиц, сокращенных суммой удержаний, установленных законодательством. Вычисление и уплата налога, и также создание налоговой декларации согласно PIT выполнено работодателями, в которых налогоплательщики (физические лица) получили доход в других случаях – налогоплательщики.
Налог на прибыль организаций представляет процент от прибыли – различия сумм дохода организации и сумм расходов, понесенных им. Прямой налог. Уплата налога на прибыли выполнена посредством авансовых платежей на основе налоговой декларации. Ставка налога составляет 20%.
Акцизы являются типом косвенных налогов, установленных в стране обычно на объектах массового потребления (алкогольные и табачные изделия, автомобили, топливо, и т.д.), и также на муниципальном, транспорте и других услугах. Акциз участвует в цене товаров или услуг. Ставки акцизов установлены отдельно для каждого типа товаров акциза.
Государственная пошлина является набором, наложенным от юридических лиц и физических лиц в случае их обращения к государству или другим организациям или официальным лицам позади создания относительно этих лиц юридически значимых действий: проблемы документов или их копий, разрешений, лицензий. Размер пошлины зависит от типа сделанных юридически значимых действий. Обычно платеж госпошлины произведен перед их созданием.
Налог на горную промышленность – MET. Минерал является продуктами горнодобывающей промышленности и развитием ям, содержащих в минеральном сырье, которое фактически получено от подпочвы. Оценка стоимости извлеченных полезных ископаемых определена налогоплательщиком независимо на основе цен их внедрения или их стоимости расчета.
Водный налог. Налогоплательщики водного налога организации и физические лица, выполняющие специальное или специальное водное использование в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны: потребление воды от водных объектов, использование водной области водных объектов, использование водных объектов в целях гидроэлектроэнергии, использование водных объектов в целях деревянного сплава.
Расходы и для использования объектов водных биологических ресурсов платят лицам, имеющим лицензию или разрешение к производству указанных объектов для использования объектов фауны. A
В чем разница между налогами
В чем разница между налогамиЧтобы конкретно понять, в какой бюджет идут налоги и какие, составим таблицу федеральных, региональных и местных налогов.
Из таблицы видно, что налоги уплачивают не только коммерческие организации, но и физические лица.
Так что же такое региональные налоги и сборы? Установлены они согласно Российскому налоговому кодексу, и платят их все субъекты Российской Федерации.
Выше было перечислено, какие налоги в регионах платятся юридическими и физическими лицами. Если есть транспортное средство, значит, этот налог уплачивают все граждане субъекта.
Многие коммерсанты и простые люди могут задаваться вопросом: НДФЛ — федеральный или региональный налог?
Какие существуют федеральные налоги
Перечень федеральных налогов и сборов определяется положениями Налогового кодекса (п.п. 2, 5 ст. 12 НК РФ). Федеральные налоги – это обязательные платежи на всей территории РФ, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ.
К федеральным налогам и сборам также относят специальные налоговые режимы, которые могут допускать освобождение от уплаты отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов (п. 7 ст. 12 НК РФ). На основании норма НК РФ можно привести счерпывающий перечень федеральных налогов и сборов, которые действуют в 2019 году. Обобщим их в таблице со ссылками на нормы НК РФ:
Местные налоги и сборы
Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от № 382-ФЗ).
О порядке и сроках уплаты торгового сбора читайте в материалах рубрики «Торговый сбор».
Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.
Вопросы и ответы
Источники
Использованные источники информации.
- https://uridicheskoelico.guru/nalogooblazhenie/ndfl/nalogi-v-federalnyj-byudzhet-spisok.html
- https://biznes-prost.ru/federalnyj-nalog.html
- https://nalog-nalog.ru/nalogovaya_sistema_rf/federal_nye_regional_nye_i_mestnye_nalogi/
- https://saldovka.com/nalogi-yur-lits/prochie/klassifikatsiya-nalogov.html