Кто такие вынужденные переселенцы

 

О статусе вынужденного переселенца в Российской Федерации. Какие условия и документы необходимы для оформления статуса вынужденный переселенец. Что такое вынужденный переселенец. Вынужденный переселенец - человек вынужденный ситуацией сменить место жительство

Современный миграционный процесс

Различные неблагоприятные факторы заставляют людей переселяться из одной страны в другую. Распад СССР, образование новых государств, вспыхивающие политические и военные конфликты повлияли на изменение миграционных процессов, их направление, структуру и интенсивность. Появилось большое количество лиц, которые переселяются из других стран в Россию или перемещаются внутри России и имеют статус как беженцев, так и вынужденных переселенцев (ВП).

Вынужденный переселенец и беженец — в чем разница?

На первый взгляд, это — два идентичных понятия. На практике же дело обстоит иначе.

Беженцы и вынужденные переселенцы по ФЗ № 4528-1 и № 4530-1 различаются главным образом по гражданству. Первая статья федерального закона № 4528-1 указывает, что беженцем считается лицо, которое нуждается в убежище из-за того, что в отношении него существует реальная угроза преследования по мотивам национальной, религиозной или расовой нетерпимости.

Одной из важнейших причин получения статуса беженца является то, что на территории своего государства это лицо не имеет поддержки или не желает ее получать. Поэтому для получения помощи и поддержки иностранный гражданин переселяется на территорию Российской Федерации.

Разберемся с определением

В отличие от беженца, которому еще только предстоит пройти процесс легализации в РФ, переселенец уже российским статусом обладает. Это значит, что к данной категории граждан можно отнести всех тех, кто по какой-то причине вынужден покинуть свой дом, но тем не менее защиты ищет в рамках своей страны и может пользоваться всеми законными правами ее гражданина.

Вынужденным переселенец становится в силу каких-то обстоятельств, большинство из которых связаны с каким-нибудь видом насилия или преследования.

При этом касаться это может как его самого, так и членов его семьи. Получить этот статус могут как жители Российского государства, так и лица, которые еще находятся на том или ином этапе интеграции в российское общество, то есть обладатели ВНЖ или РВП. Обе категории граждан, беженцы и вынужденные переселенцы, могут получить помощь ООН, которая выделяется независимо от финансовой поддержки самого государства.


Права переселенцев

Права вынужденных переселенцев и беженцев схожи во многих отношениях. Права у переселенцев следующие:

  • одноразовая выплата лицу-переселенцу в размере ста рублей и больше;
  • направление в места временного поселения;
  • помощь в осуществлении переезда и перевозки багажа;
  • обеспечение необходимыми продуктами в период проживания в месте временного поселения;
  • помощь в получении лекарственных препаратов и квалифицированной медицинской помощи.

Место для жительства вынужденных переселенцев, как и беженцев, определяет Федеральная миграционная служба с учетом пожеланий гражданина, указанных в соответственном ходатайстве.

Помощь государства

Государство определяет предоставление помощи в виде социальных льгот, пособий и финансовой помощи.

Социальные льготы

В рамках социальной помощи государством предусмотрены льготы вынужденным переселенцам PФ в 2019:

  • оказание юридической помощи в случае подачи жалоб, разрешения споров, задержания и судебных разбирательств;
  • льготы на медицинское обслуживание и медикаменты;
  • программа по оздоровлению детей и инвалидов.

Пособия, предусмотренные для ВП

Пособие вынужденным переселенцам выплачивается в соответствии с постановлением Правительства РФ «О размерах единовременного денежного пособия и Порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем» от 16 июня 1997 года № 724 (ред. от ). Единовременное денежное пособие составляет 100 рублей на каждого члена для семьи и 150 рублей для малоимущих семей. Все другие виды социальных пособий выплачиваются как для граждан РФ (помощь инвалидам, ветеранам, одиноким, малоимущим и т.д.)

Вопрос проживания

Теперь стоит сказать о жилье вынужденным переселенцам. Жилищный вопрос в этом случае решается двумя способами:

  • предоставляется жилье для временного поселения;
  • выдаются государственные жилищные сертификаты (ГЖС).

Статьей 108 Жилищного кодекса РФ предусмотрено предоставление жилых помещений фондов для временного поселения данной категории граждан, а статья 11 Закона о вынужденных переселенцах описывает порядок предоставления такого жилья.

Также государственная финансовая поддержка осуществляется предоставлением социальной выплаты из федерального бюджета на приобретение жилья, а право на ее получение подтверждается ГЖС.

Для расчета размера субсидии используется такая социальная норма общей площади квартиры:

  • для одиноких граждан – 33 квадратных метров;
  • на семью из двух человек – 42 квадратных метров;
  • на каждого члена семьи при составе семьи три и более человек – по 18 квадратных метров.

Жилье участники программы могут приобрести на первичном или вторичном рынке недвижимости. Для этого открывается счет в одном из уполномоченных для этого банков: «Сбербанке», «Газпромбанке», «Зените», «Уралсибе», «Росбанке». Затем в течение девяти месяцев человек подбирает жилье. Субсидия выдается в безналичной форме, ее размер рассчитывается исходя из даты выдачи сертификата и не может быть изменен.

В соответствии с пунктом 24 Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 сводный список вынужденных переселенцев формируется органом местного самоуправления, в котором находится дело гражданина, изъявившего желание участвовать в подпрограмме. Список составляется в хронологической последовательности по дате подачи заявления.

Проблемные вопросы получения жилья

К сожалению, бюрократические процедуры и ограниченность бюджетных средств усложняют получение жилья. Судебная практика показывает, что в судах часто слушаются дела, где вынужденно переехавшего гражданина не включают в списки для получения жилья на основании того, что он не доказал свою малоимущность.

Таким образом, выполнение принятых государством обязательств, согласно постановлению Правительства РФ от 21 марта 2006 № 153 по оказанию вынужденным переселенцам мер социальной поддержки в виде предоставления выплаты на жилье, ставится в зависимость от их малоимущности, что противоречит законам РФ. А согласно статье 40 Конституции РФ, малоимущие граждане и так имеют право на получение бесплатного жилья.

Какие права и обязанности у вынужденных переселенцев

Законодатель прописывает права и обязанности ВП, вытекающие из их статуса. Правовое положение этой категории людей соответствует положению граждан России, но имеет свои особенности согласно ст. 6 Закона о ВП.

Права, получаемые вынужденными переселенцами:

  • содействие в перевозке багажа к новому месту проживания, для малоимущих – бесплатная доставка;
  • возможность проживания в центре временного размещения (ЦВР) (с оплаченным питанием и коммунальными услугами);
  • гарантии государства, что вынужденного переселенца не переселят без его согласия в другое место и не вернут туда, откуда он переехал.

Кроме того, вынужденный переселенец обязуется:

  • уважать Конституцию Российской Федерации и ее законы;
  • не нарушать порядок в ЦВР;
  • ежегодно проходить процедуру переучета.
  • при смене места проживания в пределах территории России в течение одного месяца вставать на учет в территориальный ГУВМ МВД.

Выбор региона для проживания вынужденно перемещенных граждан

Вынужденный переселенец может выбрать место проживания в пределах РФ, при этом федеральные органы исполнительной власти выполняют следующие функции:

  • предоставляют сведения о перечне населенных пунктов, которые рекомендованы для постоянного проживания;
  • информируют об условиях проживания на этих территориях;
  • предоставляют возможность получить работу в этих населенных пунктах.

Обязанности переселенцев и беженцев

Это очень важный момент. Правовое положение вынужденных переселенцев и беженцев наряду с правами определяет их обязанности.

К ним относятся:

  1. Соблюдения российского законодательства на федеральном уровне, на уровне субъектов и местного самоуправления.
  2. Прохождение обязательного медицинского осмотра в объеме, порядке и в сроки, установленные действующим законодательством страны.
  3. Соблюдение правил и норм проживания в центрах по временному расселению, а также норм санитарии и гигиены.
  4. Сообщение представителям органов миграционной службы достоверных сведений о себе и своих близких, которые необходимо знать уполномоченным органам и лицам для принятия соответствующего решения о присвоении запрашиваемого статуса или отказе в нем.

Отказ в признании статуса вынужденного переселенца

Согласно ст. 2 Закона РФ № 4530-1, вынужденным переселенцем не может быть признано лицо:

  • совершившее тяжкое преступление против мира и человечности;
  • не подавшее ходатайство на получение статуса ВП в течение 12 месяцев со дня убытия с территории проживания;
  • изменившее место жительства по причинам экономического или техногенного характера.

Процедура оформления

Для получения статуса вынужденного переселенца или беженца с их правами, в соответствии с Конвенцией, необходимо направить письменное ходатайство в уполномоченный на рассмотрение таких вопросов властный орган. От государства такими вопросами занимается территориальный отдел службы миграции.

Чтобы миграционная служба приняла ходатайство от заявителя, гражданин должен подать следующие документы:

  • заявление (ходатайство);
  • документ, подтверждающий личность (паспорт или иной заменяющий его документ типа справки);
  • свидетельство о рождении;
  • свидетельство о браке (если с гражданином мигрирует жена);
  • свидетельства о рождении или усыновлении детей (при необходимости);
  • фотографии (две штуки).

Если гражданин не может по объективным причинам сам представлять свои интересы, необходимо представить также бумаги, подтверждающие полномочия представителя.

На основании всех поданных документов миграционный орган определяет место будущего проживания мигранта и выдает ему удостоверение.

Фото 1

Отказ в предоставлении статуса переселенца или беженца

Федеральная служба по миграции в Российской Федерации вправе отказать в предоставлении убежища и оформлении статуса переселенца или беженца в следующих случаях:

  • в отношении заявителя возбуждено дело об уголовном правонарушении;
  • отсутствие в стране проживания беженца обстоятельств, на которые ссылается гражданин (отсутствие гонений, репрессионных мер, националистических выступлений и т. д.);
  • в отношении заявителя ранее было принято обоснованное решение об отказе предоставить убежище и дать статус беженца любым из государств, являющихся участником Конвенции от 1951 года и Протокола от 1967 года (при этом законодательство данного государства в вопросах предоставления политического убежища беженцам не должно противоречить российскому законодательству);
  • гражданин прибыл из другого иностранного государства, которое могло предоставить ему политическое убежище и статус беженца;
  • заявителем был пропущен установленный законом срок подачи ходатайства;
  • гражданин покинул государство проживания на незаконных обстоятельствах, из-за чего может быть подвергнут наказанию за незаконный выезд;
  • заявитель не сообщил запрашиваемые сведения о себе или обстоятельствах своего прибытия на российскую территорию;
  • гражданин совершил на территории государства проживания уголовное правонарушение;
  • заявитель находится в зарегистрированном браке с российским гражданином, что дает ему право на получение разрешения постоянно проживать в России;
  • гражданин уже имеет разрешение постоянно проживать в России.

Если службой миграции было принято решение об отказе в признании иностранного гражданина, находящегося не на территории России, беженцем, срок уведомления продляется. Служба миграции направляет в пятидневный срок учреждению консульства или дипломатическому представительству письменный мотивированный отказ. Затем в трехдневный срок заявителю вручается соответствующее уведомление с указанием причины отказа. Также разъясняется порядок обжалования и правовое положение заявителя и его близких родственников на российской территории.

Если получивший отказ гражданин находился при подаче ходатайства в пропускном пункте на российской границе, он обязан в трехдневный срок с момента получения отказного уведомления покинуть российскую территорию.

Если заявитель вынужденно незаконно пересек российскую границу, обязанность покинуть территорию страны продлевается до одного месяца с момента получения письменного уведомления.

Граждане, имеющие статус переселенца или беженца, пользуются большой социальной поддержкой со стороны российского государства. При этом любое серьезное нарушение обязанностей, установленных законодательством в отношении указанных лиц, грозит немедленной депортацией.

Источник

Как проходит процедура признания

В соответствии со ст. 4 и 5 Закона РФ № 4530-1, процедура получения статуса вынужденного переселенца делится на следующие этапы:

  1. Ходатайство о признании ВП подается в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или через портал Госуслуг в течение месяца со дня прибытия.
  2. Принимается решение о регистрации ходатайства в органе Государственного управления по вопросам миграции (ГУВМ) МВД, как правило, на это требуется три дня после поступления ходатайства.
  3. Принимается решение о присвоении статуса вынужденного переселенца.

Процесс получения

После рассмотрения заявления территориальный орган миграционной службы принимает решение о признании гражданина вынужденным переселенцем. Ему присваивается этот статус на пять лет. Вынужденному переселенцу выдается удостоверение, куда, помимо основной, вносится информация о детях в возрасте до 18 лет. Федеральные органы исполнительной власти в силу своих возможностей обеспечивают обустройство семьи переселенца в новом месте на территории РФ.

После окончания пятилетнего срока статус продлевается каждый последующий год.

Сроки принятия решения

Решение о присвоении статуса ВП принимается в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства и не зависит от возможности человека обустроиться на новом месте.

После принятия решения органом ГУВМ МВД в течение 5 дней направляется ответ о результатах рассмотрения этого заявления в письменной форме или в виде электронного документа через единый портал.

В случае отказа отправляется уведомление с объяснением причин и порядком обжалования этого решения. Гражданин, обратившийся с жалобой, на время ее рассмотрения пользуется всеми правами человека с зарегистрированным ходатайством.

Рассмотрение ходатайства

ФЗ о вынужденных переселенцах и беженцах определяет этапы рассмотрения ходатайства. Это связано с необходимостью тщательной проверки сведений о самом заявителе и членах его семьи.

Поданное лицом ходатайство рассматривается уполномоченным органом по существу. Общих этапов рассмотрения всего три:

  1. Изучение представленных документов.
  2. Принятие решения о признании лица вынужденным переселенцем или беженцем и защита его в дальнейшем. Либо принятие отказа в предоставлении такого статуса.
  3. Выдача удостоверения или свидетельства о получении статуса. При отказе выдается соответствующее уведомление.

Если гражданин не может в силу обстоятельств представить документ, который подтверждает его личность, в отношении него проводят процедуру идентификации. Заявителем вправе быть только совершеннолетнее лицо, поэтому сведения о его несовершеннолетних детях и других иждивенцах включаются в ходатайство взрослого (родителя или опекуна).

В отношении беженцев предусмотрена более серьезная процедура проверки, так как миграционным органам необходимо будет предоставить жилое помещение и помощь в проживании посторонним лицам, не являющимся гражданами Российской Федерации.

В отличие от беженцев, вынужденные переселенцы проходят более легкие проверочные этапы, если их бумаги не содержат недочетов или нарушений. Если все документы в порядке, в трехдневный срок им присваивают статус беженцев или дают мотивированный отказ.

Беженцы, помимо сдачи пакета документов, проходят дополнительно этапы анкетирования и опросов для принятия службой миграции соответствующего решения. Если все этапы пройдены, граждане получают удостоверение или свидетельство в подтверждение полученного статуса.

Выданное на основании принятого решения удостоверение считается официальным документом, заменяющим паспорт гражданина. Удостоверение действует на всех частях российской территории.

Критерии разграничения статусов

Сходство и различия беженцев и вынужденных переселенцев заключаются в следующих критериях:

  1. Порядок получения. Иностранные граждане проходят более сложную процедуру получения статуса, так как, помимо прочего, им необходимо получить российское гражданство для дальнейшего изменения своего статуса. Переселенцы (российские граждане) проходят более легкую процедуру документального закрепления правового статуса.
  2. Гражданство. Родной страной переселенца является Российская Федерация, а для беженца родная страна – иностранное государство.
  3. Срок приобретенного статуса. Срок действия правового положения беженцев и вынужденных переселенцев сильно отличается. Беженцы вправе получить свой статус бессрочно при своевременном прохождении или переучете через каждые восемнадцать месяцев. Переселенцы получают статус на пять лет и продлить его могут путем подачи ходатайства и прохождения всех процедур оформления заново.
  4. Документы. От иностранных граждан чаще всего требуют главным образом предъявления паспорта, а от российских граждан – большого количества дополнительных бумаг и информации.
  5. Социальное обеспечение. В разных регионах по-разному определяется дальнейшая социальная поддержка лиц, находящихся в положении беженцев или вынужденных переселенцев, хотя общий размер и категории помощи для обеих групп сходятся.
Фото 2

Общее у обеих категорий

Несмотря на ряд весьма существенных отличий, указанные категории скрывающихся от преследования лиц имеют больше общего.

  • Так, и беженцы, и вынужденные переселенцы в РФ являются лицами, которые вынуждены покинуть место проживания по не зависящим от них причинам.
  • Все они обязаны проходить процедуру официального признания, которая в обоих случаях занимает до 3 месяцев.
  • Для получения указанных статусов применяются практически идентичные основания, заключающиеся в угрозе жизни и преследовании по расовым, национальным, религиозным и иным мотивам.
  • Похожи основания, по которым может быть отказано в предоставлении статуса.
  • Практически идентичный объем прав предоставляется обеим категориям субъектов и в части социального обеспечения: всем им может быть предоставлено жилье для временного поселения, содействие в проезде и провозе багажа, получении питания, коммунальных и иных услуг, необходимых для нормальной жизнедеятельности.

Кто имеет право получить вид на жительство?

Получить статус беженца и вынужденного переселенца по ФЗ вправе совершеннолетнее лицо, обратившееся лично или через представителя (по состоянию здоровья) с письменным ходатайством. Обращаться необходимо в течение года с момента переезда в регион России, в соответствующий отдел органа Федеральной службы по миграции в России.

Правом на подачу ходатайства о приобретении статуса переселенца могут воспользоваться следующие категории лиц:

  • лица без гражданства, которые желают проживать на территории Российской Федерации;
  • иностранные граждане, планирующие переселиться на российскую территорию;
  • иностранцы, которые имеют право на законных основаниях переселиться на российскую территорию.

Если лицо является преступником, нелегальным мигрантом или гражданином, нарушившим какие-либо права других лиц, получить статус переселенца оно не вправе.

Кто формирует миграционный поток под названием «вынужденные переселенцы»

Прежде чем говорить о правом статусе и проблемах данной категории граждан, стоит выяснить, кто они.

Согласно принятой законом «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года № 4530-1 (ред. от ) (далее Закон о ВП) терминологии, вынужденный переселенец – это гражданин России, который покинул место жительства из-за совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка или из-за политических убеждений.

Вынужденным переселенцем признается:

  1. Гражданин РФ, вынужденно уехавший из другой страны проживания.
  2. Гражданин РФ, вынужденно переехавший из одного в другой регион страны.
  3. Члены семьи вынужденного переселенца – его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с момента регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем.

Обстоятельства, вынудившие человека покинуть постоянное место жительства, определяют понятие «вынужденный переселенец» и формируют группу таких граждан.

Речь идет о преследовании:

  • по вероисповеданию;
  • по языку общения;
  • по расовой и национальной принадлежности;
  • по политическим убеждениям.

Разграничение понятий «вынужденный переселенец» и «беженец»

Выделив вынужденных переселенцев в отдельную правовую группу, обозначим их отличие от беженцев. В правовом смысле разница состоит в том, что переселенец остается гражданином своей страны, легально проживающим на территории РФ, а беженцу необходимо оформлять вид на жительство в России.

Беженцы – выгодны ли условия?

В других странах Европы тоже присутствуют льготные условия для пребывания вынужденных беженцев на территории стран. Получить жилье, вид на жительство, государственные отчисления для беженцев, бесплатное образование и помощь в трудоустройстве является далеко не полным перечнем преимуществ статуса вынужденного беженеца. Однако многие государства уделяют большее внимание тем причинам вынужденного беженства, которые занимаются детальным анализом документов, которые предоставлены в посольство, постоянно предпринимающие утверждение поправок в законодательство, которое затрагивает беженцев на территории страны.

Так как постоянно изменяются законы о статусе вынужденных переселенцев, а также специальный подход к беженцам у каждой из стран, стоит посоветовать не предпринимать попыток, чтобы регистрировать заявки на получение статуса вынужденного мигранта не получая консультации специалистов.

Статус вынужденного переселенца

Что касается вынужденного переселенца, то данный вариант социально-политического, конституционно-правового статуса предполагает наличие гражданства России. Соответственно, отличие указанных лиц в том, что они либо возвращаются на территорию РФ, чтобы найти убежище, скрыться от преследования, либо переезжают из одного региона страны в другой по тем же причинам.

В случае с указанной категорией лиц гарантии на право переселения, получения местожительства предлагаются не только фактическим переселенцам, но и членам их семей, а именно — супругам, детям, родителям, если они живут с мигрантом. Для них необязательно официальное оформление рассматриваемого правового статуса.

Когда человек переселяется из одной части страны в другую из-за экономических проблем, совершения преступления, то возможность получения такого статуса и сопутствующих привилегий упраздняется. Также необходимо соблюсти срок обращения — он ограничен годом с момента переезда.

Закон РФ № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» устанавливает не только условия для получения статуса, но и права, распространяемые на лицо, которое вынуждено переезжать:

  • единовременное начисление не менее ста рублей;
  • направление от территориальных органов к месту временного проживания;
  • поддержка при необходимости переезда и перевозки багажа к месту проживания;
  • обеспечение лиц питанием при проживании во временных центрах;
  • медицинская и медикаментозная помощь.

Место жительства переселенцев, как и беженцев, определяется миграционной службой по ходатайству, что можно рассматривать как сходство указанных статусов.

Обязанности переселенцев и беженцев не имеют существенной разницы. Переселенцы также должны соблюдать законы и порядок проживания, предоставлять достоверные сведения и характеристики о себе, а также проходить обязательные осмотры в медицинских учреждениях.

Причины переселения

Итак, что же может вынудить законных граждан Российской Федерации искать приют вдали от своего основного места жительства? Причин тому может быть много. Назовем основные:

  • преследование на почве расизма;
  • религиозное преследование;
  • гендерная дискриминация;
  • притеснения на почве национальной и языковой принадлежности;
  • участие в определенной общественной группе;
  • преследование на основании политических убеждений.

Важно отметить, что ФЗ «О вынужденных переселенцах» (№ 4530-1, последняя редакция от ) в этом случае говорит то же, что и о беженцах: и те и другие вынуждены бежать от каких-либо обстоятельств, которые несут угрозу их здоровью и жизни.

А вот еще одно отличие от беженцев можно сформулировать так: переселенцы могут получить свой статус в силу массовых беспорядков, включая военные действия, на той территории, которую они вынуждены покинуть. Верным такое утверждение можно считать и по отношению к беженцам, но они, к сожалению, вынуждены бежать за пределы своего государства.

Беженцы и переселенцы

Зачастую понятия «беженец» и «вынужденный переселенец» ошибочно считают эквивалентными. Схожесть действительно есть, однако существуют и существенные различия, как касающиеся оформления статуса «беженца» или «вынужденного переселенца», так сама ситуация, произведя учет которой лицо может быть причислено к той или иной категории.

Беженцы и переселенцы – не эквивалентные понятия. Главным различием тут является гражданство. Беженцы – это не граждане страны, в пределах которой проживают.

Вынужденный переселенец –описывает лицо, которое является гражданином страны, либо иностранным гражданином, который проживает постоянно и на законных основаниях в стране, и которого вынудили покинуть постоянное место жительства и поселиться в иной субъект государства. К вынужденным переселенцам, если касаться русских переселенцев, можно отнести советских граждан, которые проживали на территории одной из республик Союза на постоянной основе. Переселенцем можно считать лицо, получившее статус беженца, однако по ряду причин, утратившее его в связи с оформлением гражданства, либо же, по причине того, что беженец имел постоянное место проживания, но все равно переехал в иной субъект страны.

Беженцы и переселенцы являются лицами, которые подвергаются гонениям или страдают от враждебного отношения к себе в виду разных признаков: вероисповедания, родины, сексуальной ориентации и т.д. Именно поэтому вынужденные переселенцы и беженцы могут стремиться отказаться чтобы их защищало государство и покинуть его пределы или переселиться, чтобы избежать угрозы для своей жизни, здоровья, прав и свобод.

Закон и нормативные акты могут регламентировать процедуру присвоения статуса беженца и переселенца. Они могут четко устанавить пакет документов, которые требуются для оформления статуса, а также по ряду признаков, без которых регистрацию беженцев и вынужденных переселенцев провести невозможно. Среди таких признаков можно назвать:

  • Национальную или расовую принадлежность потенциального беженца и вынужденного переселенца;
  • Принадлежность лица, которое притязает на статус «переселенца» или «беженца», к определенной социальной группе;
  • Политические убеждения;
  • Вероисповедание и религиозные убеждения;
  • Язык.

Если рассмотреть законодательно и нормативно правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев, то можно заметить, что они почти совпадают с точки зрения оснований на которых были созданы, а также предоставляют благоприятные условия чтобы проживать беженцам и переселенцам.

Существуют ситуации, когда иммиграционные комиссии выдвигают отказ на желание получить убежище и вид на жительство в связи с оформлением статуса «беженца» или «вынужденного переселенца». Для этого существует ряд оснований, например:

  • Умышленно предоставлены сведения или сфальсифицированы документы, основываясь на которых производится процедура оформления статуса беженца или вынужденного переселенца;
  • Совершено тяжкое преступление;
  • Отсутствует достаточно аргументов и оснований у потенциальных переселенцев и беженцев чтобы оформить статус, учитывая что, уполномоченные иммиграционные комиссии могут отказать в ходатайстве.
Фото 3

Вынужденные беженцы – получение статуса

Если рассмотреть процесс получения статуса вынужденного беженца, то стоит выделить некоторые общие черты существующие во всех странах мира. Во-первых, лицу необходимо обратиться с ходатайством в посольство страны, в которое запланирован вынужденный переезд. Правильная подача заявки на получение статуса вынужденного беженца может послужить залогом успеха, потому что существует определенный комплекс для причин беженства, который, иногда, необходимо качественно и обстоятельно доказать. После того как лицо обратиться в посольство страны начнается процесс рассмотрения заявки беженца, причины послужившие вынужденному беженству, социальные аспекты беженца. После официального рассмотрения заявки следует выдача ответа о положительном решении или отказ в предоставлении статуса вынужденного беженца. После того как подтверждается ходатайство, начинается череда из оформления документов беженца, о переезде и регистрации, в местах где теперь проживают беженцы.

Если говорить об условиях, предоставляемых вынужденным беженцам РФ, то выгода их яляется сомнительной, о чем будет свидетельствовать отсутствие тенденции к переезду в Россию из стран Европы. Кроме того, среди хороших датаций от государства, беженцу может быть предоставлено жильё по выгодной цене или вообще бесплатно, что является более экономным обычного выезда на работу в Англию, где жильё снимать прийдется по рыночной стоимости, потребующих серьёзных средств.  Беженец и его семья может иметь льготные условия для детей, среди них, бесплатный детский сад, различные образовательные программы для семей беженцев, а также наделяют льготами в медицинской сфере, коммунальными скидками.

Говоря про Европейские страны, например, Англию, стоит обратить внимание на несколько ярких плюсов, получаемых беженцами вынужденные беженцами при переезде на Туманный Альбион. По началу, вынужденные беженцы получат финансовое пособие в размере от 550 фунтов стерлингов, позволяющее приобретать питание и необходимые в первое время вещи.

Статус беженца

Чем отличается беженец от вынужденного переселенца? Ввиду различия по гражданству, указанные категории не соотносят друг с другом, что приводит к отдельной регламентации статусов «беженец-переселенец», «вынужденный переселенец». Такое явление, как беженство, регулируется Федеральным законом № 4528-1 «О беженцах».

Кто такие беженцы и переселенцы? Согласно статье 1 ФЗ № 4528-1, беженцами признаются лица, нуждающиеся в убежище по причине наличия угрозы их преследования по расовым, религиозным или национальным мотивам. Причем на родной территории такой человек не может или не хочет получить подобную поддержку, поэтому вынужден переселиться в Российскую Федерацию.

Как упоминалось выше, главное отличие беженцев от вынужденных переселенцев в отсутствии гражданства РФ. Это ключевое условие для оформления указанного статуса. Просить о предоставлении вида на жительство могут следующие лица:

  • иностранцы, которые только желают осуществить переселение на территорию России;
  • не имеющие гражданства, но желающие проживать в РФ;
  • иностранные граждане, у которых пребывание в России имеет законные основания.

Нелегальные мигранты, преступники, иные нарушители права на получение статуса переселенца иметь не будут.

ФЗ № 4528-1 также предусматривает права беженцев, поэтому гарантирует признание таких людей частью населения страны и предоставляет:

  • возможность использования услуг переводчика для ознакомления с законодательством о беженцах, правилами нахождения в стране;
  • помощь при переезде, перевозке багажа;
  • одноразовую выплату беженцу, каждому члену его семьи не меньше ста рублей;
  • направление к местам временного пребывания;
  • обеспечение продуктами питания, коммунальными услугами;
  • помощь при получении медицинских услуг, лекарственных средств;
  • направление на обучение в центрах временного размещения;
  • возможность отозвать заявление, прекратить статус беженца.

Со своей стороны указанная категория лиц должна соблюдать положения законов России, порядок проживания, а также проходить обязательные медицинские осмотры.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://100migrantov.ru/migranty/pereselenie/vynuzhdennye-pereselentcy.html
  • https://imigrant.online/vyezd/migratsiya/pereselentsy/vynuzhdennyj-pereselenets-eto.html
  • https://100migrantov.ru/migranty/bezhentcy/otlichie-bezhenetcev-vynuzhdennykh-pereselentcev.html
  • https://biznes-prost.ru/vynuzhdennyj-pereselenec.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий