Повышающие коэффициенты, которые применяются после ДТП, как они влияют на цену полиса ОСАГО. Сколько действует повышающий коэффициент. Классификация коэффициентов для расчета окончательной стоимости страхового полиса. Как меняется КБМ при ДТП в 2019 году. Сколько времени действует повышающий коэффициент ОСАГО.
Содержание
- Загадочный коэффициент «бонус-малус»
- Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП
- Потеря стоимости автомобиля после ДТП
- Самый важный коэффициент
- Расчет коэффициента
- Онлайн расчет стоимости полиса по коэффициенту «бонус-малус»
- Почему дорожает страховка?
- Можно ли избежать увеличения цены после ДТП
- Как изменится КБМ после аварии при вине водителя
- На сколько увеличится размер выплат, если был виновником аварии
- Как снизить стоимость ОСАГО после ДТП
- Новые правила ОСАГО
- Что такое КБМ
- Влияние КБМ после ДТП на стоимость страховки
- Другие основания для увеличения цены за ОСАГО
- Как долго действует повышающий коэффициент
- Смотрите, какая тема — Насколько подорожает страховка ОСАГО после ДТП?
- Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО
- Какие показатели влияют на цену полиса ОСАГО
- Страховые коэффициенты
- По своей вине
- Вопросы и ответы
Загадочный коэффициент «бонус-малус»
Загадочный коэффициент «бонус-малус»Коэффициент «бонус-малус» (Кбм) – призван характеризировать дисциплинированность водителя, а именно, отображать количество ДТП, в которых он был виноватой стороной, и обращался за получением выплат по автогражданке.
Если автолюбитель попал в ДТП, но не был его виновником, то это происшествие не влияет на КБМ! Таблица КБМДля расчёта данного коэффициента страховщиками разработана таблица, в которой учитываются следующие параметры:
- класс, который присваивается автовладельцу на начало периода;
- сколько было дорожно-транспортных происшествий по его вине на протяжении периода (1 года);
- сколько было периодов (иначе говоря, сколько лет подряд автолюбитель приобретает автогражданку).
Когда водитель оформляет полис ОСАГО впервые, то ему присваивают 3 класс и значение Кбм = 1.
Если в течение страхового периода человек не становился виновником ДТП и не обращался за получением компенсационных выплат, то на начало следующего периода ему будет присвоено 4 класс, а значение Кбм = 0,95, то есть он получит скидку 5%.
Если собственника автомобиля признают один раз виновником ДТП, и он обратится за получением страховых выплат, то на начало следующего страхового периода ему будет присвоено 1 класс, а значение Кбм = 1,55, то есть полис автогражданской ответственности на следующий год станет дороже на 55%.
Влияние КБМ на стоимость полиса.Если на протяжении первого года водитель будет виноватой стороной двух и более аварий, то ему присвоят класс М, для которого Кбм=2,45, то есть полис станет дороже на 145%.
К более опытным и безаварийным водителям страховщики более лояльны.
Например: У вас за плечами пять лет водительского стажа без инициирования ДТП и при покупке очередной автогражданки, вы получаете свой законный 8 класс, у которого Кбм=0,75, соответственно, скидка равна 25%. И вдруг вы совершили аварию и обратились за выплатой компенсации. На следующий год ваш класс будет 5, для которого Кбм=0,9. В результате вы получите 10% скидку на полис при том, что были виновны в происшествии.
Страховщики при разработке таблицы предусмотрели, максимальную скидку на полис в размере 50%. Ее может получить водитель с 13 классом и соответственно Кбм =0,5. Это возможно по истечению 10 лет безаварийного вождения.
Таким образом, водитель самостоятельно влияет на увеличение или понижение Кбм своим поведением на дороге и соблюдением ПДД.Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП
Из всего сказанного, понятно почему возрастает цена автострахования, но повышение коэффициента не действует вечно. Так, влияние ДТП на стоимость ОСАГО временное и страхователь сам становится причастен к этому. Когда водитель хочет, чтобы на следующий год страховки цена снова вернулась к прежнему состоянию, а по возможности и появилась скидка, нельзя за новый страховой период становится виновным в автокатастрофе.
Следовательно, не попав в ДТП, вместо 3 класса назначат 4, а значит уменьшится коэффициент и возрастет скидка на 5%. Коэффициент будет меняться из-за аварии и другие происшествия на него повлиять не могут.
Но на срок действия повышающего коэффициента ОСАГО, водитель повлиять не может. Значит, увеличение КБМ станет преследовать его до начала нового срока страхования. Проще говоря, действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП ровно до момента перестрахования.
Потеря стоимости автомобиля после ДТП
Еще один неприятный момент для автовладельца, чье ТС побывало в аварии, это уменьшение цены имущества. Битая машина, даже отремонтированная, стоит дешевле целой. Потеря стоимости автомобиля после ДТП по ОСАГО тоже входит в список оплачиваемых страховой компанией последствий. Но только для того, кто признан в аварии потерпевшим. Виновник же на выплату рассчитывать не может.
Да и пострадавшая сторона часто вынуждена обращаться в суд за получением возмещения этой части вреда. Хотя в законе об ОСАГО сказано:
…договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств … — договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату … при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства) в пределах определенной договором суммы…А статья 29 Постановления Пленума ВС РФ №2 от г. гласит:
К реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утраченная товарная стоимость, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.Какие условия должны быть соблюдены для сохранения возможности получить потерпевшему выплату по УТС:
- поврежденному автомобилю не более 3 лет, если он российского производства, и не больше 7, если это иномарка;
- износ ТС определен не выше 30%;
- прежде машина не участвовала в ДТП;
- на погашение прочего ущерба не был израсходован установленный законом по ОСАГО лимит.
Если автомобиль и сложившаяся ситуация соответствуют этим требованиям, владельцу следует отправить его на независимую экспертизу, написать в страховую заявление о выплате средств по УТС. А при отказе компании нужно подавать в суд. Лучше всего воспользоваться при этом помощью опытного автоюриста.
Рекомендуем прочитать о том, как вернуть КМБ по ОСАГО. Из статьи вы узнаете о том, как вернуть КМБ по ОСАГО через РСА, если страховщик отказывает в этом, можно ли вернуть деньги за КМБ.А здесь подробнее об основных страховых случаях по ОСАГО.
Стоимость ОСАГО после ДТП при виновности в нем водителя неизбежно вырастет, а цена машины упадет. Лучший способ уберечься от того и другого – ездить по правилам. Если же не удалось избежать аварии, надо радоваться, что ОСАГО был оформлен, ведь иначе возмещать урон пришлось бы из собственных средств. Поэтому и на будущий год полис нужно обязательно купить, несмотря на подорожание.
Самый важный коэффициент
КБМ является одним из факторов, который активно влияет на стоимость ОСАГО. Но далеко не все водители знают, что означает эта аббревиатура. Коэффициент бонус-малус (КБМ) представляет собой некую скидку, которая может значительно уменьшить стоимость страховки. Показатель имеет накопительный эффект, и возрастает с каждым годом беспрерывного стажа езды без аварий на дороге.
Единственное исключение из правил – это когда полностью доказано, что виновником аварийной ситуации был другой водитель, а вы полностью безгрешны.
Максимальный показатель КБМ составляет . А за каждый год вождения транспортного средства без ДТП стоимость следующего полиса будет уменьшаться на 5 %. А вот если авария все же случилась, то следующее оформление документов будет значительно дороже. Поэтому лучше и дешевле ездить, не нарушая правила, соблюдать дистанцию и не отвлекаться от дороги.
Расчет коэффициента
Чтобы точно узнать, как изменится КБМ после ДТП, сначала рекомендуется воспользоваться следующей информацией.
- Существует 14 значений КБМ. Начальным (по причине отсутствия водительского стажа) является значение 1.
- Минимальным значением КБМ (за долгую езду без ДТП) является 0,5 (скидка 50% от номинальной стоимости полиса ОСАГО).
- Максимальным значением КБМ (для тех водителей, которые неоднократно попадали в аварии) является 1,45 (общая цена – 145% начальной).
- Значение (класс) КБМ понижается на 5% ежегодно, но лишь при условии безаварийности.
Используя приведенную здесь таблицу, можно легко определить, как увеличится стоимость полиса ОСАГО.
Бесплатная консультация юриста по телефону:
Москва, Московская обл. +7 (499) 322-27-86
СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 407-29-43
Звонки бесплатны. Работаем без выходных!
Относительно вопроса, повышается ли коэффициент после ДТП, если ты не виноват, то здесь правила автострахования будут на стороне водителя. При наличии справки ГИБДД, подтверждающей, что причиной аварии являлось нарушение правил дорожного движения другим водителем, стоимость полиса для потерпевшего не увеличивается.
Самостоятельно
Используя таблицу, можно подсчитать, какой КБМ ожидает водителя после ДТП. Начинающий автолюбитель при первом приобретении ОСАГО получает 3 класс. Это означает 100% от номинальной цены страховки. Если в течение года он не совершит ДТП, то цена полиса для него снизится на 5%. Этот принцип будет использоваться каждый год до получения наиболее низкого коэффициента.
Если же, например, на третий год вождения без аварии (получив 5 класс), автолюбитель всё же совершает ДТП по своей вине, то, согласно таблице, ему будет присвоен 1 класс, что автоматически повышает стоимость полиса на 55%.
Аналогично рассчитываются и другие примеры. Попав в ДТП по своей вине после 8 лет вождения (10 класс, скидка 35%), водитель будет перемещен в 6 класс, а скидка для него при покупке полиса ОСАГО уже будет составлять лишь 15%.
Страховой компанией
Если гражданину трудно понять принцип расчета КБМ при аварии, то он может доверить калькуляцию представителю страховой компании. Никакой разницы в подсчете при этом не будет. Расчет происходит с использованием той же таблицы, что и при самостоятельной калькуляции.
Онлайн расчет стоимости полиса по коэффициенту «бонус-малус»
Онлайн расчет стоимости полиса по коэффициенту «бонус-малус»Знание Кбм поможет водителю, контролировать правильность расчетов стоимости полиса после аварии страховой компанией, и в случае необходимости отстаивать свои интересы.
Для ознакомления с таблицей расчета Кбм в режиме онлайн необходимо зайти на Официальный сайт Российского союза автостраховщиков. В меню сайта выбрать «В помощь страхователю».
В левом меню, нажав на «Порядок применения коэффициента «бонус-малус» вы получите бесплатный доступ к таблице, пояснению к ней, а также сможете ознакомиться с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы.
Почему дорожает страховка?
Тарифы на договоры ОСАГО издавна регулируются базовой ставкой и применяемым к ней коэффициентам в зависимости от стажа и возраста водителей, мощности автомобиля, региона использования и некоторых других. И одним из таких "других" коэффициентов является коэффициент бонус-малус (КБМ), введённый несколько лет назад в качестве мотивации водителей соблюдать ПДД.
Суть его заключается в том, что в случае виновности в ДТП следующий период страхования для такого виновника существенно подорожает.
Можно ли избежать увеличения цены после ДТП
Все повышающие коэффициенты ОСАГО отражают аккуратность вождения водителя. Значит, водитель способен сам регулировать цену полиса. Участвуя в аварии как виновник, избежать увеличения цены полиса не получится, поскольку страховка ОСАГО после ДТП, а точнее, данные о происшествиях хранятся у страховщиков и в базе РСА.
Значит, когда страховка автострахования увеличивается, владелец автомобиля не сможет избежать наказания. Ранее из действующего ОСАГО выписывали провинившегося шофера и меняли компанию страховщика. Но теперь подобные действия бесполезны, так как увеличенный коэффициент за ДТП хранится в электронной базе данных, к которой имеется доступ у всех, а значит обнулить класс не выйдет.
Как изменится КБМ после аварии при вине водителя
Насколько изменится стоимость автостраховки при безаварийной езде или после страхового случая, автовладелец может узнать самостоятельно. Сделать это довольно просто. Для расчета страховщики используют определенные значения повышающего коэффициента бонус-малус, на основании которых создана специальная универсальная таблица.
Из таблицы видно, что в основу расчетов положены следующие факторы:
- класс, присвоенный водителю на начало очередного периода;
- число ДТП за истекший год;
- количество лет страхования.
Водителю следует помнить, что сведения об авариях с его участием заносятся в общую страховую базу. Поэтому переход от одного страховщика к другому с целью избежать понижения класса, не принесет ожидаемого результата.
В первый год сотрудничества страховщик присваивает автолюбителю 3 класс, при котором значение КБМ равно 1. В последующие годы класс или повышается, снижая значение КБМ, или понижается, и тогда значение коэффициента увеличивается, делая полис дороже.
Он меняется в большую или меньшую сторону в зависимости от того, было ли за год вождения зафиксировано хотя бы одно транспортное происшествие, приведшее к страховым выплатам. Для неопытного автолюбителя, находящегося лишь в начале своего водительского пути, изменения будут следующими:
- Вождение без происшествий вызывает повышение класса на единицу. Это означает, что 3 класс становится 4-м. КБМ при этом равно 0,95. Значит, страховка ОСАГО на следующий период будет стоить на 5% дешевле предыдущей.
- Одно ДТП снижает класс до 1-го. При этом значение КБМ возрастет до 1,55, а страховка подорожает на 55%;
- Два и более ДТП переводит водителя в класс М. Коэффициент, в этом случае, вырастет до его максимального значения – 2,45. Поэтому неаккуратному водителю за следующий полис предстоит заплатить на 145% больше от стоимости прошлогоднего полиса.
К автолюбителям с долголетней историей безаварийной езды страховщики не так строги, как к новичкам. При страховом случае с опытным водителем повышающие коэффициенты по полису ОСАГО лишь снизят размер полученной ранее скидки.
На сколько увеличится размер выплат, если был виновником аварии
Коэффициент безаварийности обновляется ежегодно. В отсутствие страховых случаев по вине водителя он сокращается. Если авария случилась, и суд назвал причиной происшедшего действия автомобилиста, показатель обязательно вырастет. А вот на сколько увеличится стоимость ОСАГО после ДТП, зависит от количества страховых случаев в период действия договора. Ведь некоторые автомобилисты умудряются устроить за год не одну аварию.
Еще один фактор, влияющий на увеличение цены ОСАГО, это класс водителя. Показатель зависит от продолжительности периода, в котором человек обходился без аварий (те, в которых он был потерпевшим, не считаются).
Как изменится стоимость ОСАГО, можно просчитать с помощью таблицы:
Когда автомобилист приобретает свой первый полис, ему дают класс 3, значит, и КБМ, равный 1. Если он в течение срока действия документа станет виновным в одной аварии, в следующем году получит 1-й. То есть его КБМ станет уже 1,55. Это означает, что стоимость ОСАГО, если был виновником ДТП, в данном случае увеличится на 55% от прошлогодней суммы. А при четырех происшествиях за период действия этой страховки, следующая вырастет в цене на 145%.
Как снизить стоимость ОСАГО после ДТП
Для неосторожного автовладельца цена полиса обязательного страхования может оказаться нереально огромной. А обойтись без него нельзя, ведь тогда за следующую аварию будет расплачиваться он сам. И штрафы за отсутствие полиса никто не отменял. Поэтому стоит рассмотреть способы, как снизить стоимость ОСАГО после ДТП легально:
- Цена автостраховки зависит еще и от параметров транспортного средства. Чем дороже машина, тем большая сумма понадобится для оформления договора. Поэтому сэкономить можно, сменив технику на более дешевую.
- Можно оформить полис на другого человека. Например, если муж хронически устраивает аварии, ОСАГО стоит приобрести на имя жены. Но тогда и за руль сможет садиться только она. Ведь если вписать в полис мужа, при подсчете стоимости будет приниматься во внимание именно его КБМ. То есть сэкономить все не удастся. А ездить без ОСАГО нельзя.
- Можно сменить адрес прописки страхователя. Ведь цена обязательного полиса по регионам сильно отличается. КБМ у водителя останется прежним, но общая стоимость снизится.
Пытаться сократить траты на автостраховку иными способами не стоит. Переход в другую компанию бесполезен, так как КБМ «привязан» к водителю и зафиксирован в электронной базе. По той же причине не удастся договориться с сотрудником страховой фирмы, оформляющим ОСАГО. Обман все равно обнаружится, и полис признают недействительным.
Новые правила ОСАГО
Новые правила ОСАГОС 1 января 2013 года все страховые компании России имеют возможность пользоваться автоматизированной информационной системой ОСАГО (АИО). АИО – это единая база выданных полисов ОСАГО всеми компаниями Российской Федерации.
Согласно договоренности с Российским союзом автостраховщиков, все страховые компании обязаны в течение 15 дней заносить в АИО данные по выданным ими полисам ОСАГО и осуществляемым выплатам в связи с наступлением страхового случая.
Введение новых правил позволяет страховщику узнать всю историю клиента, который впервые обратился в конкретную компанию. Тем самым, фирмы обезопасили себя от ситуации, когда водитель после ДТП, чтобы избежать подорожания полиса, обращался за оформлением автогражданской ответственности в иную копанию, не указывая об аварии.
Что такое КБМ
Страхование автогражданской ответственности строится по системе, учитывающей интересы клиента с одной стороны, и выгоду страховщика с другой. Чтобы снизить собственные риски, страховщики, определяя стоимость ОСАГО, обращают внимание на надежность клиента с точки зрения его способности к безаварийной езде. Результат такой оценки выражается в применении к базовому тарифу специальных коэффициентов, способных повысить или понизить стоимость страховки.
Одним из основных коэффициентов, вызывающих стоимостное изменение полиса, является коэффициент бонус-малус (КБМ). Его размер напрямую зависит от аккуратности и профессионализма человека, который управляет автомобилем.
Если показатель аварийности за предшествующий страхованию год равен нулю, автовладелец вполне может рассчитывать на скидку. Если же водитель стал участником дорожного происшествия, повлекшего возмещение ущерба страховщиком, при расчете полиса на следующий год страховая компания применит бонус-малус в его отрицательном значении. В этом случае повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП может существенно повысить стоимость полиса или снизить размер предоставленной ранее скидки.
Использование бонус-малус позволяет:
- повысить степень аккуратности участников движения на дороге;
- мотивировать автовладельцев к безаварийной езде;
- снизить количество обращений за возмещением ущерба по незначительным повреждениям.
Влияние КБМ после ДТП на стоимость страховки
Цена бланка «автогражданки» связана со многими показателями и базовым тарифом. Но лишь изменение КБМ происходит из года в год. Значит, увеличивается автогражданская ответственность (ОСАГО) по цене и уменьшается, исключительно от коэффициента бонус-малус.
Данный параметр существенно влияет на стоимость страховки, но влияние может стать отрицательным и положительным. Если произошло транспортное происшествие по ОСАГО, в котором виновником стал держатель полиса, то он понесет наказание в будущем. То есть, после аварии стоимость его страховки увеличится, а значит применят повышающий коэффициент ОСАГО во время расчета.
Но если водитель минимум на протяжении 3 лет исправно оформлял страховку и впервые попал в автокатастрофу, то цена полиса изменится, но страховая премия будет рассчитываться, не повышая ее размер, а просто без скидок. В случае повторного случая автокатастрофы за один страховой период, скидка превратится в наказание и взнос за страховку станет больше.
Например, водитель перезаключил договор страхования в конце декабря 2019 года. На момент подписания соглашения, ему начислили коэффициент КБМ равный 5 классу, что соответствовало 10% скидке. В следующем году весной он стал инициатором аварии, и страховая компания выплатила компенсацию пострадавшим. Значит, с 1 января 2019 года, после заключения нового договора, скидка по ОСАГО была равна 10%, а теперь ее не станет, поскольку у водителя уменьшится класс.
Другие основания для увеличения цены за ОСАГО
В вопросе, что выбрать при ДТП: ОСАГО или каско, необходимо учитывать принципиальные различия между действием каждого из упомянутых полисов. В отличие от ОСАГО, который покрывает ответственность перед потерпевшими за последствия автомобильной аварии, полис каско способен покрывать угон, незаконные действия злоумышленников, пожары, удар молнии, падение дерева и даже наезд на случайное препятствие на дороге. Кроме того, перед отечественными автолюбителями и не стоит подобный выбор – ОСАГО является обязательным полисом страхования, тогда как решение о покупке каско принимается собственником транспортного средства добровольно.
Цена ОСАГО формируется не только исходя из параметров автомобиля, оценки аккуратности водителя и его стажа. На стоимость полиса влияет также такой фактор, как территория. Не секрет, что водитель, ежедневно совершающий поездки по оживленному мегаполису, имеет значительно больше шансов попасть в аварию, чем владелец автомобиля, живущий в сельской местности и выезжающий в ближайший райцентр лишь несколько раз в месяц.
Как долго действует повышающий коэффициент
Испытав на собственном кармане последствия применения повышающего значения бонус-малус, автолюбитель в первую очередь интересуется, сколько действует этот коэффициент. Значение КБМ пересматривается один раз в год, одновременно с оформлением нового страхового полиса.
КБМ не применяется и не влияет на стоимость ОСАГО в следующих случаях:
- страхование прицепов;
- оформление ОСАГО на транзитные автомобили;
- срок действия полиса менее года;
- страхование машины, зарегистрированной в иностранном государстве и стоящей в России на временном учете.
Смотрите, какая тема — Насколько подорожает страховка ОСАГО после ДТП?
По ОСАГО страхуется автогражданская ответственность, и выплата потерпевшему происходит вместо виновника страховой компанией в пределах лимитов (400 тысяч рублей для ущерба каждому объекту имущества и 500 тысяч — компенсация вреда здоровью или жизни потерпевших). В для виновника следующий полис будет стоить дороже. Но насколько подорожает страховка ОСАГО после такого ДТП и существенно ли это ударит по карману виновника? Давайте выяснять!
Почему дорожает страховка?
Тарифы на договоры ОСАГО издавна регулируются базовой ставкой и применяемым к ней коэффициентам в зависимости от стажа и возраста водителей, мощности автомобиля, региона использования и некоторых других. И одним из таких «других» коэффициентов является коэффициент бонус-малус (КБМ), введённый несколько лет назад в качестве мотивации водителей соблюдать ПДД.
Суть его заключается в том, что в случае виновности в ДТП следующий период страхования для такого виновника существенно подорожает.
Насколько подорожает?
КБМ рассчитывается в коэффициенте, на который умножается сумма, полученная после применения всех остальных. То есть сначала считаются возраст, стаж и другие коэффициента, а затем итоговая сумма умножается на этот коэффициент. Последний может быть меньше единицы или больше, от чего зависит, уменьшится стоимость полиса или увеличится.
Но градируется КБМ в классах — от буквы «M» до числа 13.
Давайте посмотрим на всевозможные коэффициенты бонус-малуса в табличном виде.
Пользоваться таблицей просто: Вы должны знать, какой у Вас был КБМ на начало действия текущего полиса страхования. Из этих данных посчитать, сколько было ДТП в этот период действия полиса, а затем сопоставить количество по 3-7 колонкам таблицы, а строку взять из текущего класса.
Если Вы страхуетесь в первый раз, то автоматически присваивается КБМ, равный единице (класс 3).
Примеры
Насколько же подорожает полис? Давайте рассмотрим на нескольких примерах со стоимостью полиса 6 000 рублей в текущем периоде страхования.
- Ваш КБМ при последней покупке страховки составлял 1 (класс 3) и Вы ни разу не попали в ДТП. Тогда на следующий период страхования полис не подорожает, а, наоборот, подешевеет на 5% (будет класс 4 с коэффициентом 0,95) — то есть 5 700 рублей.
- Ваш КБМ при последней покупке страховки составлял 1 (класс 3) и Вы один раз попали в ДТП. Тогда на следующий период страхования страховка подорожает на 55% — то есть 9 300 рублей.
- Ваш КБМ при последней покупке страховки составлял 0,7 (класс 9) и Вы 3 раза в этом году попали в ДТП. Тогда на следующий период страхования ОСАГО подорожает очень существенно — то есть если полис стоил при коэффициенте 6 000 рублей когда-то очень давно, то при классе 9 и КБМ 0,7 в текущем периоде он для Вас стал стоить 4 200 рублей. Но, так как Вы совершили целых 3 ДТП в этом периоде, то класс возвращается к первому с коэффициентом 1,55, и в итоге страховка ОСАГО подорожает более, чем в 2 раза и составит 9 300 рублей.
- Ваш КБМ при последней покупке страховки составлял 0,5 (класс 13) и Вы аж целых 4 раза в этом году попали в ДТП. Тогда на следующий период страхования полис будет стоить дороже в несколько раз, потому что при количестве ДТП 4 и более, как видно из таблицы (последняя колонка) сразу применяется максимальный коэффициент по классу M. Если в текущем периоде полис стоил 3 000 рублей (скидка 50%), то в следующем страховом году он подорожает уже до 14 700 рублей, то есть более чем в 4,5 раза.
Следить за изменениями этой статьи
Источник:
Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО
Цена полиса обязательного автострахования формируется в том числе на основании коэффициента бонус-малус. Чем он меньше, тем дешевле обходится и ОСАГО. Ведь показатель означает, что водитель ездит аккуратно, не устраивая аварий. То есть страховой компании не приходится выплачивать ущерб потерпевшим, лишаясь доходов. Хороший клиент приносит фирме прибыль, поэтому его следует поощрить скидкой на ОСАГО в будущем году, что и делается.
Ситуация обратная, если водитель оказался виновным в аварии. В этом случае страховщик вынужден возмещать вред, нанесенный клиентом второй стороне.
Нетрудно догадаться, как влияет ДТП на стоимость ОСАГО в подобном случае. Сумма, выплаченная страховщиком потерпевшему, может быть гораздо больше, чем та, что фирма получила от своего клиента, оформив полис. Поэтому в следующем году КБМ этого водителя вырастет, соответственно увеличится и стоимость его автостраховки. Это правило действует и в случае, если автомобилист купит полис в другой компании.
А здесь подробнее о том, как работает единая методика расчета ущерба по ОСАГО.
Какие показатели влияют на цену полиса ОСАГО
Но, кроме КБМ, есть еще ряд показателей, которые могут поменять стоимость ОСАГО:
- Регион, где зарегистрирован автомобиль. В больших городах и столице, где количество аварий значительно больше, принимается максимальное значение, равное 2.1. В менее населенных регионах страны этот показатель значительно ниже.
- Возраст и водительский стаж человека, который будет ездить за рулем. Больше всего придется заплатить водителю, стаж управления транспортом которого составляет менее 3 лет. Эта категория считается незрелой, а потому и количество аварий на их долю припадает большее.
- Мощность двигателя также берется во внимание. Так, моторы до 50 лошадиных сил имеют коэффициент 0.6, а вот больше 150 лошадиных сил – уже 1.6.
- Количество нарушений договора, который заключался при оформлении ОСАГО. Если такие факты наблюдались, и не однократно, то применяется показатель 1.5, если нарушений не было, показатель равен 1.
Как видите, КБМ является одним из основных показателей, который делает страховку дороже, но не единственным.
Для того чтобы рассчитать стоимость страховки для каждого отдельного автомобиля, берется базовый тариф, который одинаковый для всех, и поочередно умножается на каждый из коэффициентов. Логично, что если ваши показатели больше чем 1, это сделает ОСАГО намного дороже, а если меньше чем 1, то дешевле.
Можно сделать расчет и самостоятельно, чтобы быть готовым к озвученной сумме, или проверить честность компании. Для этого достаточно зайти в калькулятор стоимости ОСАГО на нашем сайте и ввести несколько параметров:
- Тип транспорта и мощность мотора, который в нем установлен. Срок, на который будет заключаться договор. Чаще всего, это 1 год.
- Данные о водителе: его класс, стаж, возраст.
- Регион страны, где зарегистрировано транспортное средство.
Далее все операции делаются автоматически, и уже через несколько секунд вы получите примерную стоимость оформления документа. Если в отделении компании вам предлагают уплатить большую стоимость, то срочно ищите добросовестных работников, которые не будут пытаться обмануть вас.
Страховые коэффициенты
Многие водители, узнав об изменениях в правилах страхования транспортных средств, наверняка заинтересовались, как поменялись тарифы на ОСАГО после ДТП и на сколько увеличивается страховка в 2019 году. Действительно, с нынешнего года Российский союз автостраховщиков с разрешения Центробанка изменил расчет скидок при формировании цены страховки. Наиболее существенные изменения коснулись коэффициента бонуса-малуса (КБМ). По-другому его ещё называют «коэффициент аварийности».
В частности, если раньше КБМ определялся исключительно по техническому состоянию, году выпуска и модели автомобиля, то теперь он также учитывает и водительский стаж.
Что такое КБМ
Приобретая полис ОСАГО после ДТП, водитель должен быть готов к тому, что стоимость страховки будет значительно выше, чем в предыдущие годы. Это связано с тем, что водитель, по вине которого произошло ДТП, автоматически лишается скидки на безаварийную езду. Кроме того, он вносится в единую информационную базу как «проблемный» водитель. На практике это означает, что коэффициент для него будет повышен. А значит, выплата страховки при ДТП будет возможна только при наличии полиса, приобретенного по повышенной стоимости или без учета накопленной скидки.
По своей вине
Собираясь покупать страховку у нового страховщика не стоит надеется, что он не узнает о вашем классе КБМ и не учтет его во время расчета. Увеличивающий коэффициент, за счет которого страховка вырастет в цене, распространяется исключительно на неаккуратных водителей.
Поэтому попав в автокатастрофу, но в ней став потерпевшим, дороже страховка станет исключительно у инициатора аварии. Поскольку стоимость изменится из-за виновника ДТП, а потерпевший будет вынужден чинить автомобиль за счет страховой компании и тратить время.
В общем, на стоимость страховки, ДТП влияет непосредственно, но только если произошла авария по вашей вине. В остальных случаях страховщики поощряют водителей и начисляют скидку ежегодно по 5%. Владельцы автомобилей и шоферы могут сами контролировать цену полиса на будущий страховой период.
Вопросы и ответы
Источники
Использованные источники информации.
- https://detepe.ru/questions/stoimost-osago-posle-dtp.html
- https://insurekind.com/osago/na-skolko-podorozhaet-strahovka-posle-dtp-po-svoej-vine
- https://avto-urist.online/stoimost-osago-posle-dtp/
- https://osagogid.ru/stoimost/stoimost-straxovki-esli-popadal-v-dtp.html
- http://voditel.guru/dtp/vyplaty/povyshayushhij-koefficient-osago
- https://autotonkosti.ru/q/naskolko-podorozhaet-strahovka-osago-posle-dtp
- https://zakoniavto.ru/avtostrahovanie/kak-vliyaet-dtp-na-stoimost-osago.html
- https://expertiza-rf.ru/shtrafy/stoimost-osago-posle-dtp-kak-vliyaet-avariya-na-skolko-uvelichitsya-stoimost-esli-byl-vinovnikom-kak-snizit-poterya-stoimosti-avtomobilya.html