Номер диагностической карты сколько цифр

 

Что такое номер диагностической карты техосмотра и где его искать на бланке полиса в 2019 году. Как самостоятельно проверить подлинность документа по номеру карты. Как найти номер диагностической карты техосмотра по ВИН или госномеру. Что нужно, чтобы найти номер диагностической карты в базе РСА.

Для чего нужен?

Номер документа позволяет определить его подлинность через электронную базу данных, потому что на бумажном бланке отсутствует какая-либо защита. Ведь подписи специалистов при должном умении можно подделать. Если в ЕАИСТО отсутствует указанный на бланке номер, это значит, что документ подделка.

Оператора, выдавшего его автовладельцу либо самого владельца ТС сотрудники страховой компании, оформляющей ОСАГО, могут обвинить в мошенничестве. Кроме того, если карта поддельная, то СК может отказать в выплатах по страховке.

Где на бланке найти номер

Молодым автомобилистам, впервые столкнувшимся с необходимостью прохождения обязательного ТО, наверняка будет интересно узнать, где найти номер диагностической карты техосмотра. В 2019 году его формат изменился – сократилось количество цифр в комбинации. Найти номер можно в начале документа, в пункте «Регистрационный номер». Его значение будет меняться с каждым новым прохождением обязательного ТО. После каждой процедуры выдаётся новая ДК с другим уникальным номером.

От времени прохождения последнего ТО зависит, сколько цифр в диагностической карте вы увидите. До 2019 года комбинация состояла из 21 цифры. Поскольку техосмотр действителен в течение двух лет, такие документы ещё есть на руках российских водителей.

В начале 2019 года номер диагностической карты обязательного ТО сократился до 15 цифр, а период действия остался прежним.

Где его найти на документе?

Почти у всех автовладельцев, которые получили на руки диагностические карты, возникает вопрос, какой номер нужен, чтобы проверить подлинность документа онлайн, через общую базу ЕАИСТО. При проверке документа на подлинность специалисты страховой компании используют регистрационный номер карты диагностики, который указывается вверху бланка.

ВАЖНО! Если в номере карты диагностики 15 знаков – это означает, что бланк был выдан после 1 января 2019 года. При это бланки с 21-значными номерами также считаются действительными, но при этом требуется обращать внимание на срок, до которого он действует.

Что такое номер диагностической карты

Каждой диагностической карте при выдаче присваивается индивидуальный код, позволяющий быстро и легко ее определить. Специалист, проводивший технический осмотр, передает электронный формат ДК в базу Единой Автоматизированной Информационной системы техосмотра (ЕАИСТО), где по регламенту она должна хранится на протяжении 5 лет.

В бумажном варианте распечатываются две копии и заверяются печатью. Один экземпляр выдают владельцу авто, а другой остается на хранении у оператора. В электронной базе ДК тоже находится, что позволяет быстро ее восстанавливать.

Не надо путать собственный и регистрационный номер ДК в системе ЕАИСТО. Главные отличия:

  1. Номер регистрации ДК содержит 15 цифр и располагается в начале документа. Содержит данные об аккредитации пункта, который предоставляет услуги по проведению ТО. Это номерной знак оператора в реестре РСА (Российский Союз Автостраховщиков);
  2. Код ЕАИСТО указывается в конце ДК и состоит из 21 цифр. Первые шесть обозначают дату прохождения ТО в формате ГГ-ММ-ДД. Он обеспечивает удобство контроля срока действия документа и времени проведения последующего осмотра.

Вот для чего может понадобиться оригинальный номер карты:

  • страховые агенты при выдаче полисов страхования автогражданской ответственности используют его для проверки подлинности карты диагностики;
  • покупатели поддержанных машин с его помощью проверяют, пройдено ТО или нет;
  • помогает избежать обмана со стороны мошенников при заключении договора о купле-продаже автомобиля.

Поддельную ДК можно легко обнаружить, потому что данные о ней невозможно будет найти в базе ЕАИСТО. Если номерные знаки в ДК и в реестре операторов на сайте РСА отличаются, то без сомнения можно сказать, что техосмотр будет недействительным, и ОСАГО водитель оформить не сможет.

Что это такое?

Диагностическая карта пришла на смену талону технического осмотра в 2012 году. Получить ее можно только в той организации, которая имеет аккредитацию РСА. Все о том, где получить диагностическую карту, вы можете узнать здесь. Также как и талону технического осмотра, документам, подтверждающим экспертизу авто, присваивается персональный номер, позволяющий проверить ее по общей базе ЕАИСТО при оформлении полиса ОСАГО. В этой бумаге содержится информация обо всех проверках, которые были проведены. Подробнее о различиях диагностической карты и талона техосмотра можно прочитать в этом материале.

Другими словами, это своеобразный акт приема-сдачи осуществленных работ. Действует этот документ полгода, год или два года. Этот срок зависит от разновидности транспорта и его назначения.

Для того чтобы без проблем получить диагностическую карту ТС, необходимо успешно пройти техосмотр для ОСАГО. В связи с этим нелишним будет обратить внимание на следующие нюансы:

  1. Можно ли оформить ОСАГО без техосмотра и получить полис онлайн?
  2. Делать ли техосмотр для ОСАГО на новый автомобиль?
  3. Реально ли заказать ОСАГО и техосмотр с доставкой на дом, и что для этого нужно?

Бланк диагностики является документом строгой отчетности, которому с 1 января 2019 года присваивается индивидуальный 15-значный номер (до 2019 года он состоял из 21 цифры), позволяющий проверить подлинность.

По желанию заказчика этот документ может быть сделан в электронном виде либо на мелованной бумаге. Наличие экспертизы в одном из двух предложенных вариантов – обязательное требование для тех автовладельцев, которые собираются приобретать полис ОСАГО.

В любой карте диагностики транспортного средства должна содержаться следующая информации:

  • список всех проверок автомобиля, которые проводились;
  • время ее действия;
  • технические характеристики;
  • данные оператора, занимавшегося проверкой;
  • данные техпаспорта (номер, серия и проч.);
  • 15 цифр номера карты.
ВАЖНО! Если при оформлении бланка были допущены ошибки или некорректно записан номер (например, пропущена одна цифра), то ее аннулирую, и заполняют новую.

Ведь документ, содержащий в себе ошибки или недостоверную информацию, считается недействительным и по нему невозможно приобрести полис автогражданки. Если диагностическая карточка сделана на бумаге, то в нее нельзя вносить изменения от руки.

Узнать о стоимости диагностической карты для ОСАГО по РФ можно тут.

Процедура техосмотра

Оценить техническое состояние легкового, грузового автомобиля или мотоцикла можно у любого оператора, имеющего аккредитацию Российского союза автостраховщиков. Всего на территории РФ работают несколько тысяч таких организаций. Автотранспорт не привязан к их расположению. То есть можно проходить проверку в ближайшей организации, адрес которой есть на сайте РСА. После прохождения ТО владелец получает карточку с результатами диагностики, являющуюся основанием для оформления или продления страхового полиса ОСАГО. Если же страховка отсутствует или просрочена, а значит — техосмотр не пройден, выезжать на дороги РФ и прилегающих государств запрещено. Нарушение карается двумя штрафами по 800 рублей за отсутствие ТО и ОСАГО.

Если тормозные усилия на колёсах распределены неравномерно, автомобиль ТО не пройдёт

Сегодня относительно новый автотранспорт, сошедший с конвейера менее 3 лет назад, осмотр технического состояния не проходит. Легковые авто и грузовики, возраст которых — от 3 до 7 лет, должны диагностироваться каждые 2 года. Этот же автотранспорт, старше 7 лет, обязан проходить техническую диагностику каждый год. Грузовой транспорт, предназначенный для перевозки опасных грузов, а также автобусы и такси, требуют обследования специалистами каждые 6 месяцев. Сроки годности диагностических карточек равны периодам между осмотрами, установленным в законодательном порядке. Если за это время была произведена купля-продажа автотранспорта, к новому владельцу автоматически переходит карточка диагностики от старого хозяина, с теми же сроками действия.

Перед прохождением следует проверить все узлы и системы автомобиля в СТО. После этого устранить обнаруженные неисправности, чтобы не проходить техосмотр повторно. Особое внимание нужно обратить на состав выхлопных газов — при несоответствии стандарту Euro, заявленному производителем, автомобиль техосмотр не пройдёт. Сроки годности аптечки и огнетушителя не должны быть просрочены. Необходимо иметь при себе: гражданский паспорт, паспорт автомобиля, регистрационное свидетельство ТС. Процедура проходит в несколько этапов:

  1. Автотранспорт доставляется владельцем или доверенным лицом в пункт прохождения технического осмотра. Доверенному лицу, кроме вышеперечисленных документов, нужно будет предоставить доверенность на право управления ТС.
  2. Проводится диагностика автомобиля по всем 65 пунктам, отражённым в диагностической карточке.
  3. Оплачивается стоимость техосмотра, зависящая от категории транспорта и региона местонахождения оператора РСА, проводившего ТО.
  4. Выдаётся на руки оформленный и заверенный бланк диагностической карты, с результатами проверки.

Если есть пункты, по которым автомобиль нуждается в дополнительном ремонте, придётся устранить недочёты и повторно пройти ТО, в течение 20 дней после проверки. Оплатить повторный осмотр нужно будет только по неудовлетворительным пунктам. Если же автовладелец решит пройти техосмотр в другом аккредитованном предприятии, ему придётся пройти и оплатить повторный технический осмотр в полном объёме.

Стоимость ТО

Начиная с 2014 года, автовладельцы не должны платить государственную пошлину за техосмотр. Цена за диагностику ТС зависит от их категории, регионального расположения оператора РСА и оплачивается в таких пределах:

  1. Легковые авто, способные перевозить пассажиров в количестве не более восьми, кроме водителя (категория M1) – до 720 р.
  2. Автобусы, используемые для перевозки не более восьми пассажиров, помимо водителя, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2) – до 1290 р.
  3. Автобусы, предназначенные для перевозки от восьми и более пассажиров, за исключением водителя, допустимая масса которых выше 5 тонн (категория M3) – до 1560 р.
  4. Грузовые автомобили, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3.5 т. (кат. N1) – до 770 рублей.
  5. Грузовики, имеющие максимальную массу свыше 3.5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2) – до 1510 р.
  6. Грузовые авто, с максимально допустимой массой от 12 т. и выше (кат. N3) – до 1630 р.
  7. Прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых меньше 3.5 тонн (категории О1 и О2) – до 600 рублей.
  8. Прицепы и полуприцепы, с максимальной массой от 3.5 т. и выше (кат. О3 и О4) – до 1050 р.
  9. Мотоциклы (категория L) – до 240 рублей.

Как проводится техосмотр — видео

Фото 1

Когда требуется номер карты

Поскольку диагностическая карта печатается на обычной офисной бумаге А4, у неё нет средств защиты от подделок в виде водных знаков или голографических символов. Предприимчивые мошенники этим умело пользуются, и на их уловки часто попадаются водители, не знающие о возможности самостоятельной проверки подлинности документа. О том, что им продали подделку, граждане узнают во время визита в офис страховой компании за полисом ОСАГО, когда им отказывают в оформлении.

В данном случае поможет проверка подлинности техосмотра по номеру диагностической карты в электронной базе ЕАИСТО. Все аккредитованные операторы ОТО обязаны заносить сюда сведения выданных ДК. К номеру документа в базе ЕАИСТО должны быть прикреплены следующие сведения:

  • VIN-код автомобиля;
  • государственный регистрационный номер;
  • номер шасси и кузова при их наличии;
  • наименование оператора ОТО;
  • срок действия документа.

При осуществлении проверки система выдаст вышеперечисленные сведения, которые должны быть идентичны данным диагностической карты. В случае, если вам выдали фальшивую диагностическую карту обязательного ТО, при проведении онлайн-запроса на подлинность ситуация может складываться по одному из следующих сценариев:

  1. При использовании для проверки VIN-кода или госномера автомобиля система не найдёт ваш документ в своей базе. Информация будет предоставлена по последнему достоверному ТО, срок которого уже истёк.
  2. Если при отправке запроса вы ввели регистрационный номер документа, он может быть найден в базе данных, но с другими VIN-кодом и госномером машины, также срок действия ТО не будет совпадать с бумажным носителем. Объясняется это просто: злоумышленники берут номер подлинного документа другого автомобиля, но вместо его данных вставляют ваши.

Надёжный способ избежать мошенничества

Чтобы избежать неприятных ситуаций, следует заранее проверить СТО, в которое вы намерены обратиться, на наличие аккредитации Российского союза автостраховщиков. Для этого достаточно заглянуть в “Реестр операторов ТО” на официальном сайте РСА.

В реестр включены более 4900 предприятий по всей стране, которые имеют действующую аккредитацию РСА. Пользуясь удобным фильтром, вы быстро найдете ближайшего оператора ОТО. Здесь также возможно узнать его адрес, контактные данные, Ф.И.О. руководителя и категории транспортных средств, которые обслуживает СТО.

Предназначение и роль диагностической карты в правильной эксплуатации автотранспорта

Карта диагностики представляет собой официальный государственный документ, в котором отражается техническое состояние автотранспортного средства. Её наличие, с положительными результатами диагностики автомобиля, даёт право оформить страховку ОСАГО и ездить на этой автомашине по дорогам РФ, а также запредельных государств. Карта диагностики заменила в 2012 году талоны техосмотра, выдаваемые автовладельцам ранее.

Регистрационный номер диагностической карты заносится в базу данных ЕАИСТО

Единого оформления нет. Можно встретить как чёрно-белые бланки, так и цветные, с водяными знаками и без них. Главное, что должно быть — вся необходимая информационная база, включающая 65 пунктов проверки автомобилей. Встречаются карты диагностики, в которых количество этих пунктов равно 67.

Предшественники карт диагностики — талоны технического осмотра, которые нужно было всегда возить с собой. Обычно они были прикреплены к лобовому стеклу. Талоны были действительны до 1 августа 2015 года, после чего утратили свою юридическую силу.

Талоны техосмотра не выдаются с 1 августа 2012 года

Номер диагностической карты и его расшифровка

Каждая карточка диагностики имеет свой индивидуальный регистрационный номер, который напечатан вверху на титульной странице. В картах старого образца, выдаваемых до 1 января 2019 года, присутствовали номера с разной разрядностью — 21 и 15 цифр. Те и другие заносились в базу ЕАИСТО (Единой автоматизированной информационной системы технических осмотров). С введена единая 15-значная кодировка. По этому коду можно многое узнать. Например, если напечатан регистрационный номер 012345671787654, его следует разделить на блоки 01234 – 567 – 17 – 87654. Каждый блок несёт определённую информацию:

  • 01234 — номер оператора в базе Российского союза автостраховщиков (РСА), осуществляющего техосмотр;
  • 567 — номер, присвоенный сотруднику, который провёл технический осмотр и выдал эту диагностическую карту;
  • 17 — год выдачи документа, без первых двух цифр;
  • 87654 — порядковый номер карты диагностики, присвоенный ей в 2019 году выдачи.

Номер каждой карточки является уникальным. По нему можно определить подлинность документа в базе ЕАИСТО, поэтому подделки исключены. Веб-сайт предоставляет информацию о техническом осмотре по VIN-номеру конкретного автомобиля. На сайте отображается более широкая возможность поиска. Достаточно заполнить одно из предоставленных полей (VIN, номер кузова, рамы, регистрационный номер автомобиля или карты диагностики). Результаты поиска отобразятся на экране через несколько секунд.

Если в правом окне появились результаты проверки с подтверждениями номеров и датами — карта диагностики подлинная

Информационное содержание диагностической карты

Документ строгой отчётности содержит исчерпывающую информацию об операторе РСА, проводящем технический осмотр. Отображены все сведения о проверяемом транспортном средстве:

  • номер VIN;
  • регистрационный знак авто;
  • номер рамы;
  • номер кузова;
  • марка, модель и категория транспортного средства (ТС);
  • год выпуска ТС.

Ниже следует подробный перечень проверки основных систем автомобиля. Диагностируются по пунктам:

  • система тормозов;
  • рулевое управление;
  • внешнее освещение и световая сигнализация — фары и сигнальные фонари;
  • омыватели лобового стекла и стеклоочистители;
  • колёса и шины;
  • силовой агрегат и его основные системы;
  • остальные конструкции, влияющие на безопасность движения (клаксон, зеркала заднего вида, состояние стёкол и другие проверки).

Проверяется наличие аптечки, предупреждающего знака аварийной остановки, а также огнетушителя. Результаты проверок фиксируются на оборотной стороне карты диагностики. Описываются несоответствие определённых параметров, а также невыполненные требования к работоспособности конкретных узлов и систем. Даётся заключение, можно или нельзя ездить на ТС.

Дополнительно вносится информация об автотранспорте:

  • вид потребляемого топлива;
  • тип тормозной системы;
  • марка и тип резины (летняя, зимняя);
  • максимально разрешённая масса;
  • пробег.

Документ подписывает специалист, проводивший технический осмотр. Карта заверяется печатью организации — оператора РСА.

Расшифровка номера диагностической карты

Номер диагностической карты ТО составляется в соответствии с определёнными правилами. Их знание позволит вам с первого взгляда узнать некоторые сведения. Для наглядности расшифруем значение 081830021800085. Данную комбинацию цифр нужно разделить на 4 части – 08183-002-17-00085. Расшифровка производится в следующем порядке:

  • 08183 – номер аккредитованного оператора ОТО в реестре РСА;
  • 002 – порядковый номер специалиста, непосредственно осуществлявшего ТО;
  • 17 – год выдачи проведения обязательного ТО;
  • 00085 – порядковый номер документа, выданного в текущем году определённым оператором ОТО.

Зная эти значения, вы легко сможете сверить информацию, скрытую в номере, с данными в содержании документа. Они должны совпадать.

Фото 2

Документ о прохождении обязательного ТО

На протяжении многих лет полномочия для проведения обязательного технического осмотра автомобилей имела только ГИБДД. В начале 2012 года эти функции были переданы частным операторам ОТО с соответствующей аккредитацией РСА. Сегодня вместо прежнего талона ТО выдаётся диагностическая карта техосмотра, которую уже не нужно приклеивать к лобовому стеклу. Документ даже возить с собой необязательно, поскольку инспекторы ГИБДД его уже не спрашивают.

Диагностическая карта печатается на обычной бумаге А4, в неё вносятся данные автомобиля и оператора ОТО, на СТО которого проводились работы.

Номер документа и сведения транспортного средства должны быть занесены в электронную базу ЕАИСТО. В противном случае ДК считается недействительной и по ней нельзя оформить ОСАГО.

Как узнать номер карты техосмотра

Существует три способа, как водителю узнать номер ДК:

  • обратиться в автосервис к оператору, проводившему ТО, и назвать регистрационные знаки бланка;
  • найти специальный сайт, где бесплатно предоставят нужную информацию;
  • самостоятельно посмотреть в заключении о результатах ТО № ЕАИСТО, который обычно располагается рядом с датой проведения осмотра, и по нему узнать № ДК.

Найти по гос номеру и VIN

В ходе оформления специалист техцентра регистрирует диагностическую карту в системе ЕАИСТО. Если сервис не обнаруживает ошибку и выдает положительный ответ, то ДК получает уникальный 21-значный номерной знак. Это означает, что она успешно занесена в единый реестр.

Чтобы найти номер диагностической карты и проверить подлинность техосмотра, будет достаточно знать ВИН-код или госномер своего авто. Если данные об авто имеются в реестре, то после автоматизированного поиска будет выдан номерной знак ДК, совпадающий с тем, который указан на бумажном носителе. Процедура проводится бесплатно.

Как узнать номер диагностической карты по госномеру и VIN-коду в режиме online? На сайте ЕАИСТО.инфо или другом специализированном ресурсе нужно будет заполнить соответствующее поле в представленной форме и нажать «Проверить».

В результате поиска по VIN система найдет и выдаст весь перечень упоминаний об авто в ЕАИСТО и сохраненные номера техосмотров. Здесь же можно узнать, когда заканчивается срок действия ДК и прочие параметры.

Таким же образом автовладелец сможет найти диагностическую карту по гос номеру. В пустое поле с обозначением «регистрационный знак авто» или «госномер ТС» нужно ввести необходимые данные. Находить ДК для проверки ТО данным способом более удобно: номерной знак автомобиля из 8-9 знаков вводить гораздо легче, ведь многие владельцы авто знают его наизусть

Если водитель не нашел нужных сведений, значит, техосмотр проводился до постановки автомобиля на учет в ГИБДД, потому госномер не указан в базе. Искать надежнее всего по ВИН-коду, так как информация о государственной регистрации ТС является необязательной для занесения в единый реестр.

Как расшифровываются 15 цифр?

Наличие диагностики транспортного средства – обязательное условия при оформлении страховки. Чтобы проверить подлинность документа представитель страховой компании вводит в поисковую систему общей базы ЕАИСТО персональный номер из 15 цифр:

  • с 1 по 5 цифры – регистрационный номер оператора, проводившего ТО;
  • с 6 по 8 цифры – порядковый номер специалиста, проводившего экспертизу транспортного средства (его оператор технического осмотра присваивает своим сотрудникам самостоятельно);
  • 9 и 10 цифры – последние две цифры года, в котором осуществлялся техосмотр автомобиля или другого ТС;
  • С 11 по 15 цифры – порядковый номер карточки диагностики, которая заполняется специалистом. Нумерация начинается с 00001 и ведется до 99999. Ежегодно с 1 января нумерация диагностических карт обнуляется и начинается с первого.

Самостоятельная проверка подлинности документа

Чтобы проверить диагностическую карту по номеру в базе ЕАИСТО, можно воспользоваться различными онлайн-сервисами, принадлежащими аккредитованным операторам ОТО или страховым брокерам. В интернете их десятки. Прямой доступ в систему ЕАИСТО имеют только операторы ОТО, страховщики по ОСАГО и сотрудники ГИБДД. У каждого из них свой уровень доступа к данным о прохождении ТО. В любом онлайн-сервисе информация выдаётся бесплатно, но могут быть ограничения по количеству запросов.

Подлинность документа можно узнать по VIN-коду автомобиля, госномеру, номеру шасси или кузова, а также по 15-значной цифровой комбинации диагностической карты.

После ввода любого из этих параметров система выдаст информацию о последнем по времени ТО.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://avtoguru.pro/strahovanie/osago/d-karta/nomer.html
  • https://1avtoyurist.ru/oformlenie/texosmotr/nomer-diagnosticheskoj-karty.html
  • https://strahovoy.online/karta/uznat-nomer-diagnosticheskoy-kartyi-tehosmotra.html
  • https://avtozakon.guru/tehosmotr/chto-takoe-diagnosticheskaya-karta-avtomobilya.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий