Не пришла квитанция за электроэнергию. Почему так происходит? Они могут пропасть из почтового ящика или просто где-то потеряться по дороге. Что делать в этом случае?
Содержание
Что делать, если не пришла квитанция за электроэнергию?
В некоторых случаях потребители полагают, что если не пришла квитанция за электроэнергию, то и оплачивать услугу необязательно. Это ошибочное мнение, приводящее к образованию долгов и начислению пеней.
Обычно платёжка поступает жильцам в период с 1 по 5 число месяца, следующего за расчётным. Если Вы не получили её, то следует восстановить квитанцию одним из способов:
- Войти в личный кабинет энергосбытовой компании и распечатать документ.
- Лично обратиться к поставщику услуг в часы приёма и попросить повторно выдать квитанцию.
- Если расчёт потреблённой электроэнергии делается совместно с коммунальными платежами, то есть смысл уточнить информацию в своей Управляющей компании (ТСЖ, ЖКО, ЖКХ или УК).
Внимание! При личном обращении для получения платёжного документа потребуется предоставить паспорт собственника жилого помещения. Если Вы являетесь доверенным лицом, то дополнительно предоставить доверенность от владельца недвижимого имущества.
Почему не приходит квитанция за электроэнергию?
Иногда возникают ситуации, когда платёжки не поступают адресату и поэтому нет возможности узнать точную сумму к оплате за электричество. Почему не приходит квитанция за электроэнергию? Этим вопросом задаются многие.
Ситуаций может быть несколько:
- Отсутствуют или сломаны почтовые ящики в подъезде многоквартирного дома.
- Поставщик перешёл на электронные варианты рассылки счетов.
- Энергосбытовая организация направляет расчёты по оплате в Управляющую компанию. А она, в свою очередь, не рассылает квитанции потребителям, так как за ними необходимо прийти лично в ЖКО, УК или ТСЖ.
Как узнать и оплатить задолженность по электроэнергии через Интернет?
Чтобы своевременно внести платёж по электроэнергии, необязательно иметь в наличии бумажный вариант квитанции. Для этого достаточно посетить официальный сайт энергосбытовой компании и по своему лицевому счёту войти в личный кабинет.
Рассмотрим поэтапно все шаги на примере “Мосэнергосбыта”:
- Вход в аккаунт производится с помощью лицевого счёта, присваиваемого индивидуально каждому зарегистрированному объекту недвижимости (квартира, комната или частный дом). Если Вы не помните его номер, то узнать информацию можно на любой предшествующей квитанции об оплате, или позвонив на горячую линию “Мосэнергосбыта”: +7-(499)-550-9-550 (с 8:30 до 20:30 ежедневно).
- Войдите на официальном сайте “Мосэнергосбыта” в личный кабинет и перейдите в меню “Текущий баланс”, которое расположено вверху. На открывшейся странице внизу отобразится детализация счёта.
На данной странице можно выполнить следующие действия:
- Ознакомиться с текущими начислениями и образовавшимся долгом по электроэнергии.
- Перейти в раздел онлайн-оплаты.
- Распечатать платёжный документ.
При переходе в раздел “Оплаты” на сайте Мосэнергосбыта появятся все варианты проведения платежей:
- с помощью банковских карт;
- через Контактный центр (необходимо будет назвать свои персональные данные и номер банковской карты);
- настройка автоплатежа;
- по чужим лицевым счетам (за родственников и близких друзей);
- через Киви или Элекснет кошельки.
Справка! Любые онлайн-платежи в личном кабинете Мосэнергосбыта производятся без комиссии за перевод.
Вопросы и ответы
Источники
Использованные источники информации.
- https://mosenergosbyt24.ru/info/ne-prishla-platezhka