Почему пенсия пришла меньше, чем обычно? Как и где можно узнать ответ на поставленный вопрос? Представленная статья разъяснит сложившуюся ситуацию. У многих пенсионеров сейчас возникают проблемы: долгожданная пенсия вдруг начинает приходить двумя траншами. Сначала приходит половина или две трети от пенсии, остального приходится ждать неделями. А иногда пенсия вообще не приходит, хотя раньше приходила во-время. Что делать в этом случае? У пяти миллионов российских пенсионеров пенсия состоит из двух частей: собственно назначенная пенсия, и плю
Содержание
Что делать, если пенсия ниже прожиточного минимума
Последующие действия пожилого россиянина зависят от того, почему и после чего его пенсия исчисляется в размере, не дотягивающем даже до прожиточного минимума. Если официально пенсионное обеспечение было получено в привычной сумме, а стало меньше после удержаний, тогда принцип справедливости выдержан. Как прожить на оставшиеся деньги старику, придется решать ему самостоятельно.
Но если изначально сумма, поступившая на банковскую карту, составила меньше прожиточного минимума, установленного в регионе в 2019 году, пора бить в тревожные колокола, чтобы такая практика не стала для ПФ системой.
Прожиточный минимум всегда основан на потребительской корзине, в которую входит стоимость на самые необходимые товары:
- продукты питания;
- товары непродовольственного типа, без которых невозможно прожить, например, предметы личной гигиены, одежда;
- услуги.
«Упитанная» продовольственная корзина предлагается жителям Москвы – здесь пенсионеру позволяют жить ежемесячно на 11 428 рублей. А вот у стариков, проживающих в Северной Осетии, по мнению депутатов, потребностей куда меньше, а значит, им хватит и 6 830 рублей ежемесячно.
Причины перечисления пенсии в меньшем размере
Если пенсия пришла меньше, чем обычно, не нужно паниковать – движение денег фиксируется в базе ПФ плюс если банковская карта предполагает онлайн-банкинг, недостаток средств на счете легко доказать, распечатав все произведенные перечисления. Если пенсии пришло мало, не сидите сложа руки, важно понять причину, по которой вас лишили части дохода. Их может быть несколько:
- Если пенсионер получает пенсию на карточку, необходимо сначала посетить территориальное отделение ПФ, которое ведет ваше пенсионное дело, а затем отправиться в обслуживающий вашу банковскую карту банк. Скорее всего, дело в сбое банковской системы. Не уходите из финансового заведения с пустыми руками, потребуйте распечатать отчет о движении денег, только так можно найти виновного, допустившего оплошность.
- В Пенсионном фонде подскажут, возможно, из пенсии были по умолчанию сделаны некоторые удержания. Такое возможно если пенсионер подписал договор с кредитными организациями или регулярно на добровольной основе вынужден жертвовать своими кровными для списания других долгов.
- «Непонятки» могут быть связаны с новшествами пенсионной реформы. Пенсионная реформа постоянно предлагает новые и новые положения, сначала трудовой стаж заменили страховым, потом были введены пенсионные балы, стоимость последних каждый год увеличивается.
- Чтобы обозначить точную причину уменьшения пенсии, необходимо составить в ПФ письменное заявление с просьбой прояснить сложившуюся ситуацию. Бывает так, что пенсионер не оплачивает кредит в банке, при этом не идет на диалог с банковскими работниками. Тогда представитель банка обращается в суд, который даже без присутствия ответчика удовлетворит претензию истца и примет решение взыскивать с нерадивого пенсионера ежемесячно деньги в пользу банка.
Суммы недостачи пенсионного обеспечения в этом случае будут существенными, приходить в банк и просить об отсрочке бесполезно.
К тому же высока вероятность взимания пеней и штрафа Пенсия возобновится в обычном размере только когда долг будет погашен полностью.
В любом случае без затрат собственного времени пожилому гражданину не обойтись. Главное – четко понимать, чего вы хотите добиться и с какой целью посещаете разные инстанции. Сегодня старикам легко запудрить мозги, пояснив причины, почему пенсия в этом месяце пришла меньше, чем обычно, в устной форме.
Не «ведитесь» на уловку несостоятельных и безответственных работников банка и ПФ снять с себя ответственность. Любой опытный юрист скажет, что каждое слово должностного лица должно подтверждаться письменным документом, иначе оно ничего не значит. Не бойтесь отстаивать собственные права, в конце концов, пенсию вы заработали собственным трудом, и государство отдает вам ничуть не больше, чем причитается на самом деле.
Читайте также: Берется ли с пенсии подоходный налог
Собираем справки
В банках, в свою очередь, особо “не парятся”, а производят выплату, только после того, как им пришло поручение ПФР и соцзащиты и не единой суммой, а по частям. Но это - если не было никаких ошибок, а если они были, то проводят сверку. В результате получается, что пенсионер может получить часть пенсии, которую ему перечислил ПФР в начале месяца, а вторую часть - в конце месяца. На что он живёт те дни, пока денег ещё не зачислили, в отделениях соцзащиты и банках не заморачиваются.
Так что если вы получили только часть положенной пенсии сразу же обращайтесь в отделение банка, который вам её перечисляет, там берёте справку о дате зачисления и сумме. В справке должно быть указано:
- информация о произведенных операциях по счёту карты не менее, чем за последние три месяца, некоторые банки дают отдельную справку (бесплатную!) о том, что зачислении пенсии произведено не было;
- полные данные о реквизитах банковского счёта вашей карты;
После этого придется идти в отделения Пенсионного фонда России и социальной защиты - и выяснять о причинах недоплаты. Скорее всего, вам скажут, что деньги вот-вот перечислят и действительно, после вашего визита и официальной жалобы, так и случится. Но без этого «похода» задержка может быть длительной.
Пенсия вдруг не пришла совсем. Почему?
Бывают ситуации сложнее, когда пенсионеру не переводят всю пенсию, хотя до этого исправно платили.
Чаще всего это вызвано не одним а несколькими факторами, например:
- в ПФР не точно сформировано платёжное поручение - в результате платёж из банка возвращён в ПФР;
- банк выпустил карту с данными, не соответствующими открытому в ПФР счёту – в результате ПФР ничего не зачислил;
- отделение соцзащиты не внесло в свой реестр данные о перевыпущенной карте пенсионера – банк получил разные данные из ПФР и соцзащиты и не провёл всю выплату, мол до уточнения данных.
Во всех этих случаях - пенсионеру лучше начинать со звонка в единую консультационную службу ПФР. Если банк не выполнил операцию по зачислению всей пенсии, он в первую очередь сообщает об этом в ПФР. Если в пенсионном фонде информации нет - следующий звонок в соцзащиту. Если и в том, и в том учреждении ни о каких проблемах вам сразу не сказали, вот тогда следует обращаться в банк за справкой о движении по счёту и дальше уже в ПФР с жалобой, в которой обязательно указать, что пенсия единственный источник существования. Тогда, по регламенту, ПФР должен дать ответ в течении 3-х дней.
Пожалуйста, оцените пост, поставив "палец вверх" и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛВопросы и ответы
Источники
Использованные источники информации.
- https://pension.blankbuh.ru/article/kak-uznat-pochemu-pensiya-prishla-menshe-chem-obychno
- http://pensiaexpert.ru/oformlenie-pensii/kak-uznat-pochemu-pensiya-prishla-menshe-chem-obychno.html
- https://zen.yandex.ru/media/id/592d32fae3cda8a0bf8d459f/5c7ab33f553a9400b2e4b921