Сколько стоит тарировка тахографа

 

Компания СтавТрэк проводит метрологическую поверку цифровых тахографов в кратчайшие сроки. Поверка тахографа производится про на всей территории Республики Башкортостан: Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Белорецк, Кумертау, Туймазы, Ишимбай, Сибай, Мелеуз и во многих других населенных пунктах. Компания Ставтрэк настраивает и калибрует все виды цифровых тахографов. Наша мастерская производит тарировку, поверку и активацию тахографов с СКЗИ на всей территории Республики Башкортостан: Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Белорецк, Кумертау, Туймазы, Ишимбай, Сибай, Мелеуз и во многих других населенных пунктах

Срок действия калибровки тахографа

Исходя из вышеупомянутого приказа Минтранса № 36 и сведений, извлечённых из него, срок действия калибровки тахографа имеет максимальное значение равное 3 годам эксплуатации.

Таким образом, если не произошло ни одно из условий, требующих осуществления ранней сверки, интервал между очередными поверками устройства составляет 3 года. Повторная производится не реже установленного срока или наступления представленных событий.

События, при возникновении которых тахограф калибруется:

  1. Собственно, первая установка цифрового тахографа.
  2. Переустановка оборудование на другое транспортное средство.
  3. Изменение госурарственного регистрационного номера.
  4. Ремонтные и сервисные работы по тахографу.
  5. Обрыв или изначальное отсутствие пломб.
  6. Изменение значения характеристического коэффициента W.
  7. Изменение значения окружности и давление шин или замена шин.
  8. Отставание или превышение времени более , чем на 20 минут.
  9. Каждые 2 года, согласно тебованиям законодательства.

Если у Вас один из вышеперечисленных случаев то заказывайте кулибровку вашего тахографа в нашей мастерской, а наша команда все сделает быстро качественно и профессионально!


ЗАКАЗАТЬ КАЛИБРОВКУ ЦИФРОВОГО ТАХОГРАФА

Что это такое и зачем производится

Под термином «калибровка» подразумевается осуществление проверки точности замеров технических характеристик свойств ТС с занесением полученных сведений в память устройства.

Основная цель тарировки заключается в осуществлении легитимности прибора, соответствия правильных настроек и измерение погрешности.

Эта манипуляция позволяет вычислить точную работу следующих величин:

  1. Скорость транспортного средства.
  2. Общий пробег.
  3. Сведения полученные от счётчика о количестве оборотов, которые делают колёса.
  4. Расход топлива.

В дополнение следует добавить, что в данном случае осуществляется определение величины, нужной для вычисления равенства скорости ТС с отображаемой на спидометре и приборе учёта.

Происходит это следующим образом:

  1. Определяется длина окружности, зависящей от размера колёс и давления в них.
  2. Отражается количество оборотов вала коробки переключения скоростей на одну единицу пробега.

От точности определения данных величин зависит совпадение работы устройства и реальная скорость.

Если говорить законным языком, к процессу поверки относятся манипуляции перечисленные далее:

  1. Корректировка коэффициента временных показаний исходя из часового пояса.
  2. Ввод значения определения скоростных режимов.
  3. Обновление или подтверждение постоянных прибора (k), свойственного коэффициента ТС (w), эффективного диаметра колёсных покрышек (1), идентификационного (VIN) и регистрационного (VRN) номеров ТС.

Именно так, в п. 5 прилож. № 4 Приказа Минтранса № 36 говорится о данных мероприятиях.

Нужна ли метрологическая поверка откалиброванного тахографа

Нужна ли метрологическая поверка, если тахограф уже откалиброван? Нужна. Иногда калибровку ошибочно считают поверкой, хотя это разные процедуры, которые нельзя путать. Что такое метрологическая поверка тахографа и калибровка? Отличия:

  1. В процессе калибровки проводится проверка и корректировка значений данных, которые поступают в устройства со спидометра и других измерительных приборов автомобиля.
  2. При проведении процедуры метрологической поверки производится проверка точности работы тахографа как средства измерения.

На практике проведение обеих процедур совмещаются, одна не может заменить другую.

ЗАКАЗАТЬ МЕТРОЛОГИЧЕСКУЮ ПОВЕРКУ ЦЕНА ПОВЕРКИ ТАХОГРАФА

Видео о поверке, сроках оснащения и штрафах...

Как узнать дату без распечатки

Техническая информация, накопленная блоком за время его использования может быть выведена на печать. Именно таким образом осуществляется сверка даты прохождения последней калибровки.

Помимо этого, распечатка позволяет охарактеризовать работу мастеров, обслуживающих транспортное средство, стиль вождения и соблюдение ПДД водителем. Таким образом, собственник ТС может постоянно быть в курсе происходящего с его автомобилем или автобусом.

Условные обозначения, аналогично выводящимся на экран, передаются не в текстовом эквиваленте, а пиктограммами, позволяющими снизить использование бумаги и места на дисплее:

  1. В данном случае, последняя калибровка была проведена г. Таким образом, если бы этот чек являлся актуальным на данный момент, за него полагался бы штраф.
  2. Кроме такого варианта, узнать дату можно более простым методом. На наклейке, выдаваемой вместе с сертификатом, указывается срок следующего регламентируемого прохождения тарировки. На этом фото, прохождение калибровки должно быть осуществлено якобы г.:

Процесс калибровки необходим для сохранения в память параметров:

  • персонализации (государственный номер транспортного средства, заводской номер тахографа, данные по карточке мастерской , проводившей тарирование);
  • предупреждения (предупреждающая световая и звуковая индикация проверки тахографа);
  • ограничения (ограничения скорости, дата следующей поверки тахографа);
  • установки (дата и время, показания одометра на момент установки, значения выходных сигналов, настройка их типов);
  • измерения (коэффициент автомобиля, длина окружности и давление шин, погрешности параметров).

Где проводится поверка

Право на проведение поверки получают организации, прошедшие соответствующую аккредитацию. Именно такой является мастерская компании Ставтрэк. Метрологическая поверка тахографа не занимает много времени, автовладелец загоняет транспортное средство в специальный бокс, метролог проводит проверку, вся процедура занимает не более двух часов. После ее завершения выдается свидетельство, подтверждающее соответствие устройства метрологическим стандартам, а также объективность и достоверность процедуры с юридической точки зрения. Водитель не обязан возить документ или его копию с собой, но его наличие позволяет избежать проблем при взаимодействии с контролирующими органами. Теоретически существует возможность провести поверку отдельно от ТС, но после установки устройства понадобится услуга калибровка.

Для аналогового

Вопрос, касающийся калибровки аналогового прибора является неактуальным, так как с г. все ТС, относящиеся к категориям, эксплуатация которых на территории РФ возможна только с таким устройством, должны быть оборудованы цифровыми аналогами.

Причем для использующихся только в пределах страны, требуется установка систем с криптографическим блоком СКЗИ. Выезжающие за границу оборудуются устройствами ЕСТР, работающими по европейскому принципу.

Регулируется данное условие следующими документами:

  1. Приказом Минтранса № 273 от г. с изменениями от г.
  2. Приказом Минтранса № 36 от г. «Утверждение требования к тахографам. Правила пользования прибором».

В дополнение следует добавить, помимо стандартной документации о которой говорилось ранее, устройства должны соответствовать следующим критериям:

  1. Иметь сертификат Гостандарта.
  2. Быть внесёнными в список ГРСИ (государственный реестр средств измерений).

Необходимые документы

Чтобы избежать возможного административного наказания, собственник ТС обязан пригнать его для выполнения тарировки в установленное время. Как говорилось ранее, это может быть установленный срок или наступление перечисленных выше событий.

При этом необходимо учитывать, что осуществить калибровку своими руками невозможно, так как заниматься обслуживанием, установкой и демонтажем криптографических блоков СКЗИ могут только специализированные мастерские, уполномоченные ФСБ.

Делают они это согласно следующим документам:

  1. Федеральный закон № 99 от г. «О лицензировании некоторых видов деятельности», ст. 12 «Перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия».
  2. Дублирует эти сведения запись из Постановления правительства № 313 от г «Положение о лицензировании».

Чтобы избежать ошибочного обращения к нелицензированным организациям, заманивающим клиентов мошенническим путём, можно ознакомиться со списком мастерских, компетентных для осуществления поверки на законных основаниях на официальном сайте Минтранса: rosavtotransport.

Поэтому только сертифицированные компании могут предоставить автовладельцу легальный сертификат в котором должно быть отображено следующее:

  1. Реквизиты мастерской и Ф.И.О. специалиста, который делал калибровку.
  2. Сведения оборудования, использующегося для поверки, например роликовый стенд.
  3. Результат выполненных работ: в документе должен быть отображен коэффициент возможных погрешностей прибора, скоростных различий, пробега транспортного средства.
  4. Значение основных свойств, выявленных в процессе выполнения работ.
  5. Дата и личная подпись исполнителя.

В дополнение к оригиналу, мастер предоставляет заказчику ещё 2 образца сертификатов:

  1. Копия документа, подтверждающего соответствие контроллера и его условий монтажа согласно Техническому Регламенту Таможенного Союза 018/2011 с последними изменениями от г. по решению № 56 (касается устройств с блоком СКЗИ, сертификат тахографов ЕСТР подтверждается серийным номером, напечатанным на упаковке).
  2. Копия сертификата, подтверждающего совместимость электромагнитных компонентов системы в соответствии со следующими нормативами:
    • приборы с криптографическим блоком шифровки регулируются согласно ГОСТ Р «Единообразные предписания, касающиеся утверждения ТС»;
    • устройства ЕСТР согласно Правилам ЕЭК ООН № 10.

Примечание! Если внимательно прочесть требования, касающиеся обоих типов приборов, можно заметить, что европейские и отечественные условия идентичны. Причем это даже отображается на заглавных страницах документов, представленных на фото.

В дополнение ко всему вышесказанному, следует добавить, что в салоне автомобиля должна быть установлена соответствующая бирка, подтверждающая установленное устройство контроля: 

Виды поверки, когда нужно проводить

Фото 2

Важно знать, что современное устройство представляет собой два почти независимых друг от друга блоков. Это контрольное устройства (тахограф непосредственно) и Навигационный Криптографический Модуль (НКМ, второе название — СКЗИ). Производители тахографов не выпускают блоки НКМ, они его вставляют в свои устройства. Соответственно следует различать 3 процедуры: поверка и калибровка тахографа, проверка НКМ (СКЗИ).

Проверка тахограф с скзи:

  • калибровка — совокупность операций, которые выполняются с целью установления действительных показателей метрологических характеристик (время, скорость, путь);
  • поверка тахографа – совокупность операций, по результатам которых устанавливается соответствие устройства метрологическим стандартам;
  • поверка СКЗИ - совокупность процедур — направленных на подтверждение соответствия у НКМ метрологическим стандартам в части установления навигационных характеристик (поверка осуществляется компанией-производителем).

Когда нужно проводить метрологическую поверку тахографа? Периодичность проверки зависит от производителя, чаще всего поверка тахографа проводится раз в 2 или 3 года.

Цена услуги

Несмотря на то, что осуществление деятельности, связанной с обслуживанием криптографических блоков СКЗИ находится под контролем ФСБ, стоимость работ в зависимости от региона России несколько отличается.

В одних компаниях это зависит от модели тахографа, в других по совершенно другим обстоятельствам. Узнать сколько стоит тарировка по стране, можно в таблице, представленной далее.

Таблица. Стоимость калибровки.

Сведения о стоимости представленные в таблице брались в случайном порядке, в разных мастерских, поэтому могут несколько отличаться. За более подробной информацией следует обращаться на официальный сайт Минтранса о котором уже упоминалось ранее: rosavtotransport.

Несмотря на то, что аналоговые устройства с г. вне закона, некоторые исполнители на своих сайтах до сих пор размещают прайс-лист о тарировке таких устройств: 

Для чего нужна карта предприятия для тахографа расскажет статья: Карта предприятия для тахографа.

Для чего нужен тахограф в грузовике читайте здесь.

Этапы выполнения калибровки

Калибровка и тарировка цифрового тахографа проходит в несколько действий:

  1. Пломбировка – проводится после монтажа оборудования, заключается в пломбировке узлов, использующихся для работы с информацией.
  2. Калибровка – выполняется на площадке определенной длины с ровной поверхностью, где измеряют параметры транспорта, согласно которых все показания преобразовываются в пройденный километраж и скорость машины.
  3. Активирование оборудования и СКЗИ.

Штраф за просрочку

Контроль за соблюдением правил эксплуатации и обслуживания тахографов возложен на несколько ведомств, каждое из которых вправе наложить на нарушителя штраф.

Штрафуют в соответствии со ст. КоАП РФ «Управление транспортным средством или выпуск его на линию для транспортировки грузов или перевозки пассажиров без средства технического контроля. Нарушения, лицом, управляющим ТС режима труда и отдыха».

Осуществлять проверку и возбуждать в отношении административное правонарушение могут следующие должностные лица:

  1. Инспектора ГИБДД, согласно Указу Президента от 15. 06. 1998г. № 711 «О дополнительных мерах обеспечения безопасности дорожного движения».
  2. Сотрудники Роспортебнадзора, по Постановлению Правительства от г. № 398 «Об утверждении надзора в сфере транспорта». Также, согласно представленному документу, наказание за отсутствие калибровки вправе осуществлять специалисты Госавтонадзора, по Приказу Ространснадзора № АК-307 от г. «Положения об осуществлении автомобильного и дорожного контроля Федеральной службой по надзору в сфере транспорта».
  3. Проверяющие сотрудники Роструда, отталкиваясь от Постановления Правительства № 324 от г. «Об утверждении положений о службе труда и занятости».

Таким образом, все перечисленные сотрудники имеют право осуществлять проверку ТС на выявление правильного использования тахометра и сверки сведений тарировки.

Как говорилось ранее, при обнаружении нарушений, они накладывают на нарушителя штрафные санкции, по вышеупомянутой ст. КоАП РФ:

  1. П.1 – Мера наказания в виде штрафа от 1 000 до 3 000 руб., для физических лиц, от 5 000 до 10 000 руб. – для должностных. Величина применяется в следующих ситуациях:
    • на ТС, попадающим под приказ Минтранса № 36, отсутствует прибор, записывающий режима «труда и отдыха» лица, управляющего им;
    • использование неисправного устройства;
    • тарировка просрочена или не производилась;
    • установка или дальнейшее обслуживание осуществлялись в мастерских, не имеющих лицензии ФСБ. Проверить это можно ещё раз посетив официальный сайт Минтранса: rosavtotransport;
    • установленное устройство не соответствует требованиям Приказа № 36.
  2. П.2 – мера наказания в размере от 1 000 до 3 000 руб.. Данная мера применяется в следующих условиях:
    • карта водителя просрочена или отсутствует;
    • водительская карта имеется, но не вставлена в слот;
    • водитель использует чужую водительскую карту;
    • нарушен режим «труда и отдыха».

Ужесточившиеся за последнее время требования в отношении грузоперевозчиков на первый взгляд могут показаться необъективными, но если сравнить статистику количества аварий на отечественных дорогах, становится ясно, что тахограф становится эффективным инструментом по снижению количества ДТП.

Аналогичная ситуация происходит практически во всём мире. Однако, несмотря на такие объяснения пользы устройства, многим автовладельцам оно принесло серьёзные проблемы. Объясняется это тем, что приобретать и обслуживать его, гражданам приходится за собственные средства.

Какая цена на тахографы с установкой, об этом в статье: Установка тахографа.

Как пользоваться тахографом с картой водителя читайте здесь.

Информация про ОКОФ для считывателя карт для тахографа в этой публикации.

Однако, законодательство РФ, в этом направлении, сформировано не полностью, а многие приборы, присутствующие на отечественном рынке на признаются тахографами с юридической точки зрения. Исходя из этого, при установлении на транспортное средство, они не освобождают от наказания по ст. КоАП.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • http://avtopravozashita.ru/tahograf/kalibrovka-tahografa.html
  • https://ufa.stavtrack.ru/tachograph/kalibrovka-tarirovka-poverka.html
  • https://ufa.stavtrack.ru/tachograph/metrologicheskaya-poverka-tahografa.html
  • https://ufa.m2msolutions.ru/tahografy/kalibrovka
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий