Наглядное отображение основных различий карт водителей СКЗИ и ЕСТР. Перечень отличий карт для тахографов различных типов и процедуры оформления. Для соблюдения норм трудового законодательства в сфере коммерческих перевозок был внедрен закон, обязующий устанавливать тахографы и получать карту СКЗИ. Водители часто не знают, что это такое.
Содержание
- Куда обратиться, чтобы получить тахокарту
- Что такое карта водителя для тахографа?
- Главные аспекты
- О получении
- Что такое тахограф
- Виды карт водителя
- Стоимость карты
- Чем отличаются карты водителя СКЗИ от ЕСТР?
- Типы карт и особенности их использования
- Цена карты
- О видах документа
- Как расшифровывается СКЗИ
- Чем грозит отсутствие СКЗИ
- Какие отличия
- Отличия карты водителя СКЗИ от ЕСТР
- Правила получения и использования карт
- Сроки действия карты
- О сроках использования
- Для чего нужна карта
- Что такое карта водителя: особенности ее использования
- Вопросы и ответы
Куда обратиться, чтобы получить тахокарту
Со списком сервисных центров, уполномоченных выдавать СКЗИ, можно ознакомиться на сайте Росавтотранса. Там же указаны мастерские, которые имеют лицензию на установку и настройку тахографов. После того как вы найдете сертифицированный центр, необходимо подготовить пакет документов:
- действующий общегражданский паспорт с отметкой о прописке;
- копию водительских прав;
- СНИЛС;
- ОГРН работодателя;
- черно-белое фото форматом 3,5 на 4,5 см, фон его должен быть белым;
- справка с места работы.
При замене украденной карты необходимо принести дополнительно справку, подтверждающую этот факт. Некоторые лицензированные центры допускают подачу заявлений онлайн. В этом случае к анкете нужно приложить скан-копии перечисленных документов, также может потребоваться отсканированная подпись водителя, выполненная черной ручкой на белом листе бумаги.
В бланке заявления необходимо указать, какой тип карты вам нужен, контактные и личные данные водителя, реквизиты для выставления счета на оплату карты (обычно деньги вносит работодатель). Срок изготовления карты составляет до 60 дней, так как СКЗИ требует особого шифрования. Стоимость этого документа – около 3-х тысяч рублей.
Что такое карта водителя для тахографа?
Карта водителя для тахографа — это пластиковая ламинированный документ, содержащий встроенный микро чип, позволяющая идентифицировать личность лица управляющего автотранспортом, порядок осуществления им трудовой деятельности, а также соблюдение им смены режимов труда и отдыха. Она может использоваться только в цифровых контрольных устройствах — тахографах.
Информация, которая содержится на ней, является документальным юридическим подтверждением порядка осуществления труда водителем при разбирательствах с государственными органами осуществляющими надзор за безопасностью дорожного движения, а также в судебных инстанциях, в случае возникновения споров.
Карта водителя содержит такую информацию:
- режим работы водителя;
- показатели скорости во время движения;
- расстояние, которое было пройдено водителем;
- время в течении которого транспорт находился в движении;
- время, в течении которого транспортное средство не использовалось для работы.
Особенностью устройства является то, что всю полученную информацию оно записывает и хранит исключительно в строго стандартизированном формате. При этом, водитель обязан хранить такие данные за определенный период.
Срок хранения информации составляет 1 год. Также, законодательством предусмотрено, период выгрузки информации, из контрольного устройства в компьютер, составляет один раз в 28 дней.Кто может оформить карту для тахографа?
Её могут оформить не все водители транспортных средств. А только определенный круг лиц, непосредственно осуществляющих трудовую деятельность, связанную с управлением транспортным средством в роли водителя.
К таки лицам относятся:
- водители, управляющие автотранспортным средством и имеющие открытые (действительные по сроку) категории “С”, “D”, “Е” в своем водительском удостоверении;
- имеющие соответствующий возраст;
- не имеющие ранее выданной, чей срок действия не истек;
- имеющие ценз оседлости (то есть проживающие на территории РФ) не менее 185 дней в течении каждого календарного года.
Возрастная категория водителей для получения карт
Для водителей, занятых в различных областях грузоперевозок, а также занятых в области пассажироперевозок, дополнительно устанавливаются требования к возрасту. При этом, лица, не соответствующие данным требованиям, не могут получить право на её оформление для тахографа.
Итак, возраст должен составлять:
- Для водителей, осуществляющих грузоперевозки на грузовых автомобилях (включая автопоезда), чей максимальный вес менее 7,5 тонны — не младше 18 лет. Для иных грузовых автотранспортных средств — не менее 21 года.
- Для тех кто осуществляет перевозку пассажиров — не моложе 21 года. Но в данном случае, необходимо наличие минимального стажа по категориям CE и D в один год.
Главные аспекты
Блок СКЗИ — это компонент тахографа российского образца. Сам тахограф призван накапливать информацию о рейсах водителя и выгружать ее уполномоченным лицам.
Блок СКЗИ отвечает за непосредственное выполнение операций с информацией с целью ее сохранения в секрете и ограничения доступа к ней.
Так, этот модуль шифрует данные и проверяет полномочия тех, кто хочет их получить. Устройство дешифрует эти данные, лишь если определяет, что запрашивающий имеет право знать их.
Для тех водителей, кто обязан ездить с тахографом российского образца (СКЗИ), существует и обязанность наличия в этом устройстве блока СКЗИ.
Его отсутствие означает ненадлежащее состояние самого прибора, что наказывается штрафом. При этом на вопрос, можно ли использовать данный тахограф на автомобиле, выезжающем за пределы России, будет безусловно отрицательным.
Основные понятия
Тахограф — это устройство на борту автомобиля, которое предназначено для того, чтобы осуществлять вычисление базовых параметров его движения.
В частности, прибор предназначен для определения дистанции, которую прошел автомобиль, времени, которое им было потрачено на дорогу, и скорости, которую он при этом развивал.
Помимо этого с использованием тахографа также происходит определение того, какова была длительность рабочего дня водителя и сколько времени он отдыхал.
Тахографы ставят на грузовые автомобили, вес которых превышает 3,5 тонны и на автобусы, в которых находится свыше восьми посадочных мест.
При этом установлена необходимость подобного прибора лишь на транспортных средствах, которые управляются водителями, работающими в организациях по найму по ТК.
Если же данное ТС находится в собственности самого водителя, установка такого аппарата на него не обязательна. Тахографы российского образца поставляются с блоками СКЗИ.
Блок СКЗИ расшифровывается как «Средство криптографической защиты информации».
Эта же программа осуществляет и дешифрование таких сведений. Сигналом, который побуждает ее выполнить операции шифровки и дешифровки, служит цифровая подпись, выдаваемая удостоверяющим центром.
Блок СКЗИ разработан в России и устанавливается на тахографы российских транспортных средств.
Поэтому автомобили, которым необходимо осуществлять подобные поездки, оснащаются тахографами с блоком ЕСТР (европейского образца).
Последние также разрешены в России, хотя и предполагается, что их используют на ТС, совершающих рейсы за рубеж.
Альтернативные названия блока СКЗИ — НКМ (то есть навигационный криптозащитный модуль) или криптопроцессор.
Каковы его функции
Блок СКЗИ для тахографа отечественного образца выполняет следующие функции:
Также блок СКЗИ обеспечивает безусловную сохранность нескольких видов информации, которую запрещается каким бы то ни было образом корректировать никакому лицу, включая мастерскую.
В частности к ней относятся:
- название компании, изготовившей тахограф;
- адрес этой компании;
- номер блока СКЗИ;
- дата, когда устройство было принято в эксплуатацию.
Законодательная база
Законодательная база в отношении использования тахографа включает:
- Трудовой кодекс РФ, в котором указывается, что тахографы нужны водителям, трудящимся по найму;
- Технический регламент Таможенного союза 018/2011 — О безопасности колесных транспортных средств;
- приказ Министерства транспорта №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства…»;
- Кодекс об административных правонарушениях, которым определены наказания за отсутствие или ненадлежащее состояние тахографа.
О получении
Получить карту можно после обращения в определенную организацию с просьбой о ее выдаче. Для этого необходимо представить следующие документы:
- Удостоверение личности либо паспорт заявителя.
- Водительские права с неистекшим сроком.
- Фото, цвет — черно-белый, размер достаточно 3,5 см *4 см.
- Обращение, образец которого регламентирован.
- Обязательно подтверждение на осуществление обработки по личным данным заявителя.
Весь пакет бумаг предоставляется как написанный вручную, так и в файле на компьютере. Когда будет подготовлена карта, то забрать ее нужно будет лично, так как другим лицам ее передача не допускается. Посредством почтовой связи отправлять также нельзя, это распознается как нарушение.
После получения карты на руки, стоит обратить внимание на длительность ее эксплуатации. Получается, что по истечении этих сроков, то ее недопустимо использовать. Если сроки окончены, то должен быть обеспечен возврат документа в организацию, изготовившею ее.
Получить такой документ воможно зарегистрировавшись на зарегистрированном автотранса. Эта организация включает в себе список всех компаний, обеспечивающих изготовление. Немаловажно знать, чтобы все организации имели разрешение к установке специализированного прибора — тахографа. Но риски обращения в иные фирмы, которые нелегально занимаются изготовлением карт все же существуют. Поэтому предварительно стоит поинтересоваться на сайте Минтранса о факте их существования.
Что такое тахограф
Пример того, как выглядит тахограф
Это техническое устройство, служащее для фиксации:
- Скоростного режима.
- Какая средняя скорость транспортного средства.
- Период трудовой деятельности водителя.
Что позволяет исключать нарушение правил и определить фотографию рабочего дня у водителя транспортного средства. Сертифицировать тахограф обязательно нужно, это однозначно будет только в пользу при работе правоохранительных органов. Улики будут представлены к рассмотрению, и их никто не сможет опровергнуть.
Всего существует две разновидности прибора:
- Работающий по аналоговой системе. Уровень защиты невысок, поэтому их меньше изготавливают.
- Цифровой. Шифрование производится на базе криптографических сведений. Это позволяет продолжительное время хранить информацию. В корыстных целях применение не представляется возможным. Защитные функции обеспечиваются работой пластиковых карт.
Иные виды карт устанавливаются исходя из категории сотрудников:
- Для мастеров. Этому контингенту требуется производить наладку, выполнять установку и настраивать нормальное функционирование.
- Для организационных структур. С помощью устройства можно получить огромное количество информации.
- Для контролера. Ею можно воспользоваться всем сотрудникам без исключения для сверки реальных показателей.
Виды карт водителя
Современные контрольно-учетные устройства (тахографы) вместо бумажных носителей используют устройства хранения цифровых данных. Они изготавливаются специалистами различных организаций и имеют определенный уровень защиты.
Исходя из положений действующих нормативных актов существует 4 вида, которые используются в цифровых тахографах.
Это для:
- транспортной компании;
- мастеров технического обслуживания;
- водителя;
- органов осуществляющих контрольную и надзорную функции.
Так, для транспортной компании она необходима для возможности осуществления контроля за работой водителя.
Для мастерских она изготавливается с целью получения допуска конкретного мастера к установке, настройке, отладке, калибровки данного оборудования.
Карта СКЗИ
Пластиковое устройство, содержащее чип для контрольного прибора с блоком СКЗИ — это электронное устройство для получения, записи, хранения, обработки информации в тахографе, с устройством СКЗИ.
Система СКЗИ — это разработка отечественных производителей, которая осуществляет криптографическую защиту информации с помощью специального программного обеспечения и позволяет передавать информацию по средствам сети интернет.
Она может использоваться только в устройствах с блоком СКЗИ.
Карта ЕСТР
Электронная карта тахографа ЕСТР — это изделие из пластмасса, содержащее чип, выпущенное для устройств выполняющих требования соглашения ЕСТР. Используемый стандарт шифрования данных соответствует требованиям указанным в Соглашении ЕСТР.
Стоимость карты
Цена, в которую обойдется их выпуск, может различаться не только от типа (СКЗИ и ЕСТР), но и от субъекта, оказывающего данный вид услуги. Также, субъектами хозяйственной деятельности могут предоставляться скидки, для клиентов, заказывающих изготовление карт в массовом порядке.
На сегодня, средняя цена на выпуск карт СКЗИ колеблется от 2000 до 3000 рублей. При этом цена на карты ЕСТР выше и её оформление обойдется в сумму от 3000 до 4500 рублей.Для транспортных компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предоставление услуг в сфере перевозок, важно определиться в каких пределах будет осуществляться предоставление этих самых услуг. При этом, не маловажную роль играет и стоимость.
Важно отметить, что устройства с СКЗИ, предназначены для использования исключительно на внутреннем рынке перевозок. В то время как устройства с ЕСТР адаптированы как для внутренних, так и для международных перевозок. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Чем отличаются карты водителя СКЗИ от ЕСТР?
Так для тахографов, оборудованных блоком криптозащиты СКЗИ, которые применяют на транспорте для внутрироссийских автоперевозок нужно оформлять карты с СКЗИ.
Для цифровых устройств выпущенных согласно стандарту ЕСТР и установленных в транспорт для перевозок в Европе и странах СНГ необходимо оформлять карты ЕСТР.
Для окончательного понимания различий между карточками следует определить их отличительные особенности:
- Внешнее оформление. Надписи на картах выполнены разными шрифтами, документы защищены различными типами водяных знаков. На карту СКЗИ текстовая информация нанесена только на русском языке, а вот на картах ЕСТР данные нанесены на английском и русском языке. Водительская карта для рейсов внутри страны по виду похожа на обычную банковскую карточку либо международные водительские права.
- Установка дополнительных элементов защиты на карты СКЗИ. Чтобы такая карточка начала работать, от водителя требуется ввести пин-код. Карты ЕСТР начинают работу без ввода пин-кода.
- Стоимость оформления. Международная карта обойдется водителю дороже, чем документы для тахографа СКЗИ.
- Срок действия карты ЕСТР водителя и карты СКЗИ не отличаются, и составляют 3 года.
Отличия карты водителя для тахографа с блоком СКЗИ
Отличия карты водителя для тахографа ЕСТР
Отличия карты водителя для тахографа без СКЗИ (отвечающих ТРЕБОВАНИЯМ технического регламента 720 ПП)
Чтобы определиться, какая именно карта вам необходима, следует учитывать модель и тип установленного на борту тахографа, а также принять во внимание специфику рейсов.
- Если ваша работа связана с международными перевозками и у Вас установлен тахограф ЕСТР, то Вам необходимо оформлять карту ЕСТР.
- Для коммерческих рейсов внутри страны с установленным тахографом с блоком СКЗИ, следует подавать заявку на карту СКЗИ.
- Если Вы ранее устанавливали тахограф без блока СКЗИ для перевозок внтури РФ, то Вам нужно оформлять карту водителя для тахографа без СКЗИ.
Специалисты нашей компании помогут в оформлении водительских карточек тахографа СКЗИ и ЕСТР. Прямое сотрудничество с заводом-изготовителем позволяет нам гарантировать клиентам оперативные сроки получения новых либо замены старых карт.
Типы карт и особенности их использования
В России популярны два типа тахографов – работающих по Европейскому соглашению или отечественному техническому регламенту. Первые устанавливают в том случае, если предприятие совершает международные рейсы. Перед тем как получить карту водителя, необходимо знать, какое устройство установлено на борту. Встречаются следующие типы:
- НКМ – приборы с криптографическим модулем, не поддающемуся коррекции.
- СКЗИ – самописцы, защищающие информацию, оснащенные блоком КЗИ (криптографической системой). Именно их нужно использовать на коммерческом транспорте каждому водителю, согласно приказу Минтранса РФ.
- ЕСТР – тахографы, выполняющие кодировку по иной системе. Рекомендованы для международных перевозок.
Карты одного типа не подойдут к тахографам другого. Поэтому до подачи документов водителю нужно уточнить, каким устройством предстоит пользоваться. Карты даже выглядят по-разному, на них имеются особые знаки отличия.
Цена карты
Цена зависит не только от типа карт, но и от субъекта, где они были изготовлены. Для клиентов могут быть определены скидки, исходя из возможностей населенных пунктов, а также в зависимости от объема заказа.
Сегодня ценовые показатели устанавливаются в пределах от 2 до 3 тысяч рублей. Так как стоимость ЕСТР выше, то получается, что за нее необходимо выложить 3-4,5 тысячи рублей.
Получается, что транспортным компаниям стоит изначально определиться в пределах таких стоимостей.
Все устройства СКЗИ используются лишь на территории РФ, а ЕСТР можно применить для внешних перевозок.
О видах документа
В контрольно-учетных устройствах содержатся сведения о цифровых данных. ОНи обладают определенным уровнем защиты и изготавливаются в специализированных организациях.
На основании требований нормативных документов, всего их существует четыре, используется информация, закладываемая в карты.
Все это необходимо для:
- Для деятельности транспортной фирмы.
- Мастерам технического обслуживания.
- Для водителей.
- Органам надзора и контроля.
Особенно для транспортных фирм будет обеспечена возможность наблюдения за трудовой деятельностью сотрудников.
Изготовление для мастерских необходимо для получения допуска мастеров к установке, настройке либо обслуживанию документа.
Водителю важно, чтобы накопленная информация учитывалась, хранилась и собиралась.
Контролеру информацию удобно перепроверить.
Всего существует две разновидности карты:
- СКЗИ. Это пластиковая карта, в которой содержится чип для прибора контроля со специальным блоком. Это устройство для получения записи, осуществления хранения, а также обработки полученных сведений. Это разработка от отечественных производителей. На ней записана криптографическая информация, в помощь этих записей предназначено специальное обеспечение программой, а также сведения могут передаваться посредством связи через интернет.
Использование может быть предусмотрено лишь только с блоком.
- ЕСТР. Это электронный носитель, содержащий внутри встроенный чип. Стандарт шифрования информации соответствует нормативным актам.
Как расшифровывается СКЗИ
Пластиковая карта, содержащая информацию о водителе со встроенным чипом. С ее помощью несложно определить личность водителя, в том числе как он осуществляет трудовую деятельность при управлении авто. Режимы труда и отдыха тоже туда внесены. Ее можно применять в специальных устройствах тахографах.
Данная карта является юридическим документом, свидетельствующим о подтверждении порядка труда профессионала, и бывает, нужна при следующих обстоятельствах:
- Если проводится расследование дела в ГИБДД.
- Когда разбирательства осуществляются в судебных органах.
В карте имеются следующие сведения:
- О режиме труда.
- Какие скоростные показатели во время перемещения транспорта.
- Какое расстояние проехал водитель за определенный промежуток времени.
- Какое время средство для передвижения не было использовано.
Главным нюансом сохраненных записей является тот фактор, что получаемая информация хранится. Режим записи стандартный. В обязанность водителя входит сохранение данной информации за конкретный срок.
Чем грозит отсутствие СКЗИ
В зависимости от обстоятельств, штраф за отсутствие тахокарты может быть от 1 до 3 тысяч рублей. При ДТП или других нарушениях на транспортную компанию накладывается взыскание до 10 тысяч. Основаниями для штрафных санкций являются:
- несоответствие тахографа установленным требованиям;
- отсутствие прибора на борту ТС;
- эксплуатация оборудования без регистрации параметров;
- отсутствие личной СКЗИ у водителя;
- отсутствие документов, подтверждающих качество устройства.
Если сотрудник ГИБДД остановил водителя, тот не должен препятствовать осмотру тахографа и проверки его показаний.
Читайте также: Как оформить водительскую карту для тахографа
Какие отличия
Между картами СКЗИ и ЕСТР существуют определенные отличия:
- Шифры и водяные обозначения. СКЗИ содержит сведения на родном языке, а карты ЕСТР изготовлены с использованием, как английского и русского языка.
- Установленный подход к изготовлению документов. СКЗИ — это карты, начинающиеся с цифры 0, и, напротив, с буквенного обозначения начинается название карт ЕСТР.
- Тип кодировки применяется разный, в связи с этим их никак нельзя использовать вместо друг друга.
- Применение пин-кода.
- Разница по стоимости очевидна, так как ЕСТР почти в два раза дороже.
- Транспорт, задействованный при осуществлении перевозок грузов оборудованный приборами тахографами не должен покидать территорию России, даже если это страны таможенного союза. Дело в том, что криптографическая информация находится под контролем ФСБ.
Отличия карты водителя СКЗИ от ЕСТР
Они имеют ряд существенных различий, которые обуславливаются различным подходом в осуществлении шифрования данных.
Список различий включает:
- Разница в шрифтах и водных знаках. Информация на картах СКЗИ содержится только на русском языке, карты же ЕСТР содержат как русский так и английский языки.
- Различный подход к присвоению номера карты. Так карты СКЗИ начинаются с цифры ноль, в то время как карты ЕСТР с букв RUD.
- Используется разный принцип кодировки. Поэтому, они не могут быть взаимозаменяемыми.
- В картах СКЗИ используется PIN-код.
- Карты ЕСТР обойдутся дороже примерно в полтора раза.
- Автотранспортные средства задействованные в осуществлении перевозок и оборудованные тахографами с СКЗИ не могут выезжать за пределы РФ, даже на территории стран Таможенного Союза. Блок криптозащиты находится в ведении ФСБ и попытка его вывоза будет расцениваться как разглашение государственной тайны.
Правила получения и использования карт
Получить водительскую карту СКЗИ могут люди, подходящие под описание:
- имеют права на управление транспортом с открытыми категориями C, D, E;
- ранее не владевшие активной картой водителя;
- проживающие на территории РФ более 185 дней в году;
- старше 18 лет для управляющих транспортными средствами, предназначенными для перевозки грузов и весом менее 7,5 тонны;
- не моложе 21 года для управляющих автомобилями с большим весом или предназначенных для перевозки пассажиров.
Получая СКЗИ, нужно помнить:
- После приобретения карты водитель обязуется исполнять российские законы в сфере дорожных перевозок.
- Для оформления тахокарты необходимо представлять достоверную информацию.
- При утрате карты нужно подать заявление в организацию, которая вам ее выдала.
- Посторонним передавать карту для использования запрещено.
- Водитель должен всегда иметь при себе карту, чтобы предъявить ее инспектору по требованию.
- Регулярно проводите выгрузку данных с тахографа.
- Водитель должен иметь лишь одну активную карту.
- Перед заменой карты происходит деактивация старой, а новая имеет специальный индекс.
- Меняют тахокарту при истечении срока действия, обнаружении дефектов во время работы, утрате или изменении личных данных водителя.
- СКЗИ действует 3 года, после чего нужно получить ее новый экземпляр.
- При изменении места работы или после прекращения деятельности водителя гражданин обязан сдать карту.
Водительскими картами с защитой криптографическим ключом легко пользоваться. Процедура их получения запутана, но при этом вы избежите штрафов, положенных водителям без СКЗИ. Утратой считается потеря, порча или кража карты. В заявлении нужно указать обстоятельства, из-за которых вам необходима новая форма СКЗИ. Управление коммерческим транспортом без полученной тахокарты и передача ее другому водителю караются штрафами.
Читайте также: Как можно заменить водительское удостоверение через Госуслуги
Сроки действия карты
Их различные виды имеют разные сроки действия. Это связывается как с объемом обрабатываемой и хранящейся информации, так и с необходимостью осуществления более четкого контроля за деятельностью различных участников:
- Срок, на который они предоставляется для автотранспортного предприятия, составляет 5 лет.
- Она же изготавливаемая для мастерских технического обслуживания — выдается сроком на 1 год.
- Водительская карта выдается на срок, который составляет 3 года.
- Карта, выдаваемая, лицам осуществляющим контрольные функции, выдается на срок в 5 лет.
О сроках использования
Сроки действия карт разные, это обстоятельство непосредственно связано с объемом хранимых сведений.
Какие сроки действия установлены:
- 5 лет. Именно на такой срок карты предоставляются для транспортного предприятия.
- Если карта предназначена для мастерских по техобслуживанию, то срок — 1 год.
- Для водителей карта выдается на срок до 3 лет.
- Если по карте осуществляются функции контроля, то действие ее устанавливается на срок до 5 лет.
Для чего нужна карта
Оформление карт СКЗИ предполагаются не для всех водителей, а только для определенных категорий лиц.
Кому необходима карта следующим лицам:
- Если водители имеют категории: С, D, Е. По сроку они действительные.
- При соответствующей возрастной категории водителя.
- Когда ранее выданной карты не существует, той срок действия, которой истек.
- Для проживающих на территории РФ не менее 185 дней.
Если водитель занимается перевозкой пассажиров или грузов, то требования к возрасту — необходимо учитывать.
Возрастная категория должна быть следующей:
- Для лиц, производящих перевозки на грузовиках, учитывая осуществление перевозок на автомобильных поездах. Вес по максимуму составляет 7,5 тонн, если водителю не менее 18 лет, и 21 тонн, если водителю не меньше 21 года.
- При перевозке пассажиров водителю должно быть не менее 21 года. Однако стажировка должна быть по таким категориям, как С, D, Е и как минимум один год.
Что такое карта водителя: особенности ее использования
Прежде всего, разберемся, что это такое тахограф и для чего он используется. Аппарат представляет собой аналог бортового самописца, только используется он для грузового и пассажирского транспорта. После установки карты он регистрирует скоростной режим транспорта, время движения, период труда и отдыха водителя. Записи с тахографа используются руководителями предприятия и инспекторами ГИБДД для разных целей.
- Определение скорости и пробега транспортного средства.
- Решение спорных ситуаций при ДТП. Записи с тахографа и регистратора позволят точно восстановить картину происшествия.
- Ведение учета и анализа всех данных.
- Пресечение обмана со стороны водителя. Прибор точно фиксирует пробег автомобиля, его показания нельзя изменить в свою сторону.
Важной особенностью использования СКЗИ является то, что каждые 4 недели данные на ней перезаписываются. Поэтому руководителям предприятия или ответственным лицам нужно распечатывать с нее информацию. Она должна храниться в течение лет и предъявляться в случае проверок компании.
Вопросы и ответы
Источники
Использованные источники информации.
- http://avtojurcon.ru/sovety/chto-takoe-karta-voditelya-skzi-i-zachem-ona-nuzhna.html
- https://autopravilo.ru/perevozki/chto-oznachaet-karta-voditelya-skzi-i-estr.html
- https://autolab24.ru/chto-jeto-takoe-blok-skzi-tahografa/
- https://uristdnya.com/pravo/avtomobil/gibdd/o-karte-skzi-dlya-voditelya-chto-eto-takoe.html
- http://motusltd.ru/stati/otlichie-kart-skzi-ot-estr/