Что такое CTR? Как его правильно рассчитать. От чего он зависит и как его повысить? Как узнать CTR сайта в выдаче поисковой системы. На эти и многие другие вопросы я отвечу в этой статье. Что такое CTR, как считается показатель, что на него влияет, какой должен быть CTR и как его максимально повысить, чтоб все конкуренты завидовали. Как увеличить СТР
Содержание
- От чего зависит CTR
- Что такое CTR
- Позиция показов
- Как считается показатель CTR в Яндекс Директ на поиске
- Влияние текста объявлений на CTR
- CTR в контекстной рекламе
- Как влияет CTR на стоимость клика
- Как увеличить CTR и что на него влияет
- Что такое CTR в Яндекс Директ и как он считается
- Вопросы и ответы
От чего зависит CTR
На CTR влияет несколько факторов.
- Качество трафика. Т.е по каким запросам на сайт приходят люди. Другими словами, если на один сайт приходят посетители по запросу «Mazda 6 фотографии» а на другой сайт люди приходят по запросу «Mazda 6 купить в Ростове-на-Дону», то CTR второго сайта будет выше, потому что на него приходят пользователи, которые уже собираются купить машину, которые с большей вероятностью будут кликать на рекламу. В то время как, на первый сайт приходят просто посмотреть на красивые фотки, и помечтать.
- Правильный подбор рекламы. Реклама должна соответствовать нуждам посетителей. Если на женский сайт повесить рекламу силикатного кирпича или кровельных материалов, то на нее просто не будут кликать, потому что на сайт в основном приходят женщины, а их это не интересует.
- Размер, оформление и расположение рекламного блока или баннера на сайте тоже играет большую роль. В некоторых случаях, достаточно просто поменять оформление и размещение рекламных блоков, чтобы увеличить CTR в несколько раз.
Что такое CTR
CTR (click through rate) – это соотношение числа кликов по ссылке/контекстной рекламе/баннеру, к числу ее показов, выраженное в процентах.
К примеру, Ваш сайт просматривают в день 1000 раз, а на рекламный баннер кликнули 10 раз. Таким образом, CTR баннера можно рассчитать по формуле:
Клики/показы*100%=10/1000*100%=1%.
Как Вы понимаете, CTR можно рассчитать для любой ссылки, но на практике, это чаще всего делается именно для рекламы. CTR — это один из самых важных показателей эффективности рекламы в интернете.
Позиция показов
Не бывает высокого CTR, если вы провалились в гарантию. Даже самый прекрасный запрос с самым точным объявлением будет иметь показатель СТР 1-5%, если он провалится вниз.
Поэтому, если вдруг ключ целевой, объявление точно отвечает на запрос, то смотрим среднюю позицию показа в отчете «Поисковые фразы». Так вы сможете повысить CTR.
Ладно хоть тут объяснение короткое. Не видят объявление — не кликают.
Диагностика CTR выглядит просто — отчет «поисковые запросы» и смотрим целесообразность ключа, актуальность объявления и позицию показов.
Как считается показатель CTR в Яндекс Директ на поиске
СТР может быть у типа кампании (поиск или РСЯ), может быть по ключевым словам, может быть по площадкам и по другим срезам.
Про РСЯ поговорим позже, сейчас достаточно знать, что показатель CTR в РСЯ никак не влияет на поиск.
CTR считается по каждому ключу в отдельности и влияет на ставку только по указанному ключу.
Например, мы смотрим на 2 запроса разной степени «вовлеченности» в покупку.
Низкий показатель CTR первого запроса на цену клика второго НЕ влияет. И даже если в кампании есть 9 запросов с ужасным СТР и один ключ с хорошим, то последний никак не пострадает.
Общий показатель СТР кампании на поиске ни на что не влияет, он является индикатором общего «здоровья» кампании. Из верхнего примера я могу отключить общий запрос «дахуа» и % по кампании ощутимо вырастет.
Да, до сентября 2015 года влияние общего CTR на кампании было заметно, но сейчас НЕТ.
Влияние текста объявлений на CTR
А хер там плавал! Его нет. Если вы только там клиента нахер не послали, а потом решили исправить.
При условии, что:
- В вашем объявлении есть точный ответ на запрос
- Заполнены все дополнения и объявление имеют большой размер
- Перечислены основные характеристики товара, по которым его выбираеют
= ХРЕН ВЫ ЕГО УВЕЛИЧИТЕ.
Объявления терпят даже роботность «слон купить москва», завышенные цены, хреновые тексты и прочие радости.
Почему?
Решение о покупке все равно надо принимать на сайте, исходя из впечатлений о продавце.
Большая часть аудитории не вчитывается в текста и не запоминает, кто чего там писал. Смотрят в рекламу — «ага, тут есть розовый слон, тут есть, а тут просто слоны, ну их нахер, мне розовый нужен». Открывается 2 текста и сравниваются предложения.
Не будет у вас СТР в два раза больше, а ставки в 2 раза ниже, чем у конкурентов. Для этого есть только один сценарий.
Вас в рекламе двое, поступает запрос купить «canon 6d»:
— ваше предложение «Кэнон 6д, от 60 000р, гарантия 1 год»
— конкурент «Интернет-магазин фототехники! Низкие цены, высокое качество, индивидуальный подход!»
Давно вы такую низкую конкуренцию встречали?
Сколько раз не пробовал докручивать адекватные объявления на поиске, сколь угодно ОЩУТИМОГО прироста CTR не было.
CTR в контекстной рекламе
Если Вы зарабатываете в Google Adsense или других системах контекстной рекламы, то Вас, разумеется, интересует средние показатели CTR для блоков контекстной рекламы. По своему опыту могу сказать, что средние показатели CTR в контекстной рекламе – 1-3%. Таким образом, для того, чтобы примерно рассчитать свой заработок, можно ориентироваться на эти цифры. Вот скриншот из аккаунта Adsense одного моего сайта. Как видите, CTR здесь равен 4,20%, что очень неплохо.
Разумеется, это далеко не самый лучший результат. Значительного увеличения CTR можно добиться различными способами. Обычно такими способами пользуются при создании так называемых MFA сайтов т.е сайтов, созданных специально для заработка на контекстной рекламе. При этом CTR может доходить до 30-40%. Однако, для СДЛ (сайта, сделанного для людей) такие способы в большинстве своем не подходят.
Как влияет CTR на стоимость клика
Если мы упростим схемы подсчета стоимости клика до понятного уровня, то получится такая история:
В систему поступает запрос «Купить слона» — директ, исходя из ставок рекламодателей, объявляет ценник за запрос и смотрит, что ему готовы заплатить.
На самом деле, Директ продает не клики, а показы объявлений.
Система смотрит в набор рекламодателей:
— Рекламодатель 1 имеет ставку 10 рублей и CTR 10%
— Рекламодатель 2 имеет ставку 13 рублей и CTR 10%
— Рекламодатель 3 имеет ставку 7 рублей и CTR 20%
— Рекламодатель 4 имеет ставку 8 рублей и CTR 8%
Ага, первый рекламодатель за 100 показов получит 10 кликов по 10 рублей, значит я срублю с него 100р. Получается понятное перемножение CTR на ставку.
CTR позволяет получать ставки дешевле конкурентов! Значит надо его повышать! Сейчас будет огорчение.
![Фото 1](/images/articles/bdcd205/1156777803958089.jpg)
Как увеличить CTR и что на него влияет
Все тут сразу подумали, что красота объявления увеличивает CTR, но НЕТ.
1. Актуальность объявления по конкретному ключевому запросу.
Вернемся к прошлому скриншоту. Зададим вопрос — почему в одном случае он 5%, а в другом — 15%?
Когда люди ищут бренд — они хотят что-то почитать и пойдут на официальный сайт. Когда мы берем определившегося человека, который уже хочет конкретный видеорегистратор dahua — он увидит ответ в рекламе и охотнее нажмет.
А посмотрите сюда — люди вообще ищут конкретный товар, который мы им и предложили. Вот под 22%. В
В целом, можно сказать, что коммерческие запросы, типа «купить» имеют СТР более 20%.
Обратите внимание, что такая градация CTR действует при условии, что в тексте объявлений ответ на поисковой запрос!!!
Предложение должно быть РЕЛЕВАНТНЫМ, означать, что у нас есть то, что ты ищешь.
Пример-косяк:
Если мы вдруг напишем на запрос «dahua dhi nvr2104hs s2» подставим «Видеонаблюдение Dahua», а конкуренты предложат конкретное устройство, то наш CTR пойдет на ДНО.
Какой должен быть CTR в Яндекс Директ на поиске.
Если брать в кампанию только запросы с горячими словами, типа «купить», «цена», «город», то СТР будет 20-30%, а в остальных в районе 5-10%
А вот вам баньки. И такое бывает, если мусора не добавлять.
Если вы делаете кампанию по конкурентам, то СТР на ней не будет превышать и 5%, ибо вы ж не конкурент, которого ищут))
Если вы намеренно набрали информационных запросов — «авось захотят купить» — 5-10% ваш потолок.
Как повысить CTR, зная эту закономерность?
Чтобы повысить CTR кампании — просто отключите нецелвые запросы и радуйтесь хорошей цифре.
Что такое CTR в Яндекс Директ и как он считается
Выглядит в статистики рекламной кампании Яндекс Директ так:
Мой текст объявления показался 2 242 раза и кликнуло по нему 477 человек. При простом подсчете 477 \ 2 242 * 100 получается %
CTR — это относительный показатель того, насколько ваши объявления интересны пользователям. Чем больше, тем лучше и дешевле крутиться в рекламе.
Но есть вокруг него множество заблуждений, якобы это крайне важный показатель, сам по себе он дает невероятные плюсы в кампании и его надо постоянно и бесконечно повышать.
А основное значение имеет красота объявления. Забегая вперед, скажу, что это не так. Но про красоту тут.
Вопросы и ответы
Источники
Использованные источники информации.
- http://www.bestseoblog.ru/chto-takoe-ctr/
- https://xn-----8kcaqbfc0aneed4ajr2afjjre6z.xn--p1ai/chto-takoe-ctr-v-yandeks-direkt-i-kak-ego-podnyat/