За что отвечает датчик егр на бензине

 

Где находится двигатель и датчик ЕГР и что это такое? Снятие и чистка датчика. Система EGR и ее принцип работы. Неисправности в системе EGR. Что такое ЕГР, зачем она нужна и как выражаются ее неисправности, обо всем этом, мы сейчас и поговорим.

Содержание

Можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным клапаном EGR?

Кратковременных признаков неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, как правило, не следует опасаться. Но если из-за работы клапана ОГ на приборке появляется значок "Чек двигателя" и мотор уходит в аварийный режим работы, то вам нужно как можно скорее обратиться в технический центр для компьютерной диагностики, а также получить консультацию автослесаря.

Смотрите также: Распределительный вал: Повреждение, признаки, затраты

Если в процессе диагностики выясняется, что клапан EGR застрял в открытом положении (распознается обычно потерей мощности при полной нагрузке двигателя), то это приводит к постоянной подаче в систему впуска отработанных газов. В итоге за пределами частичной нагрузки двигателя увеличивается рециркуляция выхлопных газов, что приводит к неправильному впрыску топлива. Таким образом, при полной нагрузке двигателя происходит неполное сгорание топлива. Это в свою очередь приводит к чрезмерному образованию сажи, которая, например, в дизельном двигателе может засорить сажевый фильтр. В худшем случае неисправность клапана EGR, который заклинило в открытом положении, может привести к выходу из строя турбонагнетателя (турбины).

Из-за клапана ОГ горит "Чек двигателя"

Еще одним признаком неисправности клапана EGR (ЕГР) является появление на приборке ошибки двигателя (Чек двигателя). Правда, появление ошибки двигателя не обязательно связано с датчиком положения клапана рециркуляции отработанных газов, который обычно и обнаруживает в некоторых автомобилях неправильное положение клапана.

Неисправность в работе клапана ОГ могут обнаружить и другие датчики автомобиля, такие как датчики давления или температуры, которые могут передавать блоку управления двигателем противоречивые значения из-за отсутствия выхлопных газов в системе рециркуляции ОГ. В итоге если датчики обнаруживают неисправность в работе двигателя, на комбинации приборов автомобиля загорается контрольная лампа Check Engine (Чек двигателя).

Также в памяти блока управления двигателем записывается код ошибки, который привел к появлению значка "Чек двигателя".

Так, в памяти компьютера при появлении значка "Чек двигателя" из-за неправильной работы клапана отработавших газов может появиться код ошибки, которая означает, например, «Рециркуляция отработавших газов слишком низкая».

В том числе может появиться ошибка, означающая «Утечка в системе впуска». Такая ошибка может появиться, когда клапан застрял в открытом положении. Правда, обратите внимание, что иногда коды ошибок, связанных с отработанными газами, могут означать другие неисправности в работе двигателя, которые не связаны с дефектами клапана EGR.

Клапан ЕГР — что это такое и зачем он нужен

Температура отработанных газов очень высокая, поэтому для надежной работы его изготавливают из прочной высоколегированной стали, выдерживающей температурные нагрузки до 2000 градусов Цельсия. Однако такая сталь не обладает достаточной прочностью, особенно при высоких температурах. Поэтому клапан ЕГР не обладает высоким ресурсом работы.

Принцип работы

Уменьшение концентрации оксида азота в отработанных газах двигателей внутреннего сгорания достигается путем искусственного понижения содержания кислорода во входной смеси. Это достигается с помощью клапана EGR, который перепускает часть отработанных газов, в которых кислород уже практически весь сгорел в процессе воспламенения рабочей смеси, во входной воздушный тракт.

Таким образом, концентрация кислорода во входном контуре уменьшается, сгорание воздушно-топливной смеси происходит при более низких температурах, токсичный оксид азота образуется с меньшей интенсивностью.

Конечно, при этом снижается коэффициент полезного действия двигателя, его мощность, но таковы суровые требования к экологичности эксплуатации автомобиля.

Если клапан ЕГР по каким-либо причинам не работает или целенаправленно заблокирован, блок управления двигателем (особенно выпуска после 2010 года) дает команду на ограничение подачи топливно-воздушной смеси, то есть искусственно «душит» двигатель.

Видео — о системе EGR:

Блокировка системы рециркуляции выхлопных газов делается в случаях:

  • чрезмерного износа поршневой группы, наличия масла в выхлопных газах с целью предотвращения загрязнения свечей зажигания и провалов поджига;
  • форсирования двигателя, чипования;
  • заправки некачественным топливом, приводящим к преждевременному загрязнению клапана;
  • нарушения алгоритма работы системы EGR.

Классификация систем рециркуляции выхлопных газов

В современных автомобилях применяются три вида реализации алгоритма EGR:

Электронная

Установлена на большинстве автомобилей после 2010 года выпуска. Контроль происходит от блока управления двигателем посредством импульсов, подаваемых на шаговый двигатель многоступенчатого устройства. Такой клапан работает не только в положениях «открыто-закрыто», но способен осуществлять частичное открытие рециркуляционного тракта, что увеличивает точность работы системы.

Пневматическая

Управление происходит вакуумным клапаном, который контролирует давление в системе впуска.

Электропневматическая

Такая система применяется, когда требуется управление несколькими клапанами.

Алгоритм управления клапаном (клапанами) ЕГР может быть организован на показаниях следующих датчиков:

  • датчик давления выхлопных газов;
  • датчик EGR;
  • датчик температуры газов;
  • датчик скорости автомобиля;
  • датчик положения дроссельной заслонки;
  • датчик дифференцированного давления на выходе и входе клапана EGR;
  • расходомер;
  • лямбда-зонд.

Не факт, что показания всех вышеперечисленных датчиков будут участвовать в процессе управления клапаном ЕГР. Каждый производитель самостоятельно разрабатывает алгоритм работы системы. Но во всех случаях он довольно сложный.

В дизельных двигателях клапан ЕГР обычно срабатывает на открытие на холостых оборотах. Количество перепускаемой отработанной смеси может достигать 40 – 50 %. По мере прогрева двигателя он закрывается.

В бензиновых двигателях клапан перекрывается при работе двигателя на холостых оборотах и, наоборот, при повышенной нагрузке. Коэффициент рециркуляции обычно составляет приблизительно 10%.

Зачем заглушают ЕГР

Часто можно увидеть ситуацию, когда система ЕГР, попросту заглушена. В чем же дело, не уж-то всем автомобилистам, которые так поступают, плевать на вред от автомобильных выхлопов?

На самом деле, проблема заключается в качестве топлива, на котором ездят наши автомобили. Низкое качество топлива, обуславливает кроме всего прочего, образование сажи и оседание ее на клапане ЕГР, а так же в ее магистрали. Это приводит к тому, что система либо вообще не работает, либо работает неправильно. В обеих случаях, проще ее заглушить, ибо, замена даже только клапана ЕГР, удовольствие отнюдь не дешевое. Вот и люди решают вопрос, так сказать, радикально. А поскольку никаких особых потерь отключение ЕГР не влечет, то и решаются на этот шаг, как правило, без особых колебаний.

Прокладка для заглушки ЕГР (с одним отверстием) и штатная (Chevrolet Lacetti).

Глушение системы рециркуляции отработанных газов на бензиновых двигателях, может производиться при помощи установки обычной шайбы в просвет клапана. Если для регулирования клапана ЕГР, применяются вихревые заслонки во впускном коллекторе, их нужно удалять, тоже. В дизельных же моторах, помимо механического глушения клапана ЕГР, необходимо отключить его программно. Иначе, повышается износ турбины и нарушается стабильность работы силового агрегата.

Споры по поводу глушения ЕГР, длятся до сих пор. Одни считают, что глушить эту систему можно и нужно, другие же утверждают, что после ее отключения, температура горения в цилиндрах возрастает, что приводит к более быстрой выработке ресурса двигателя и его износу. 

Вот почему к клапану ЕГР нужно относиться серьезно: Мал да удал.

Если клапан ЕГР (EGR) перестает работать правильно, то в вашем автомобиле могут появиться определенные симптомы, которые явно укажут на неисправность системы рециркуляции выхлопных газов. К счастью, чаще всего это не говорит о том, что пришла пора менять клапан. Во многих случаях вы можете все легко исправить самостоятельно.

Замена клапана

Сильно изношенные детали рекомендуется полностью заменить. Учитывая простоту доступа к клапану, его замена может быть произведена в гаражных условиях. Водителям будет необходимо:

  1. найти клапан в подкапотном пространстве (смотрите раздел «Где его найти»);
  2. демонтировать изношенное изделие;
  3. нанести на резьбу термоклапана высокотемпературный герметик;
  4. установить новую прокладку, а затем поставить новокупленный клапан ЕГР.

При покупке нового клапана ориентируйтесь на рекомендации, которые дает производитель автомобиля.

Функция клапана рециркуляции ОГ (отработанных газов)

Когда и в каких количествах направлять отработанные газы во внешнюю систему рециркуляции газов, управляется через клапан рециркуляции отработавших газов - часто его называют клапан рециркуляции ОГ (отработанных газов) - или EGR / ЕГР.

Клапан EGR обычно состоит из тарельчатого клапана или специальной задвижки. Этот клапан выпускает или препятствует движению выхлопных газов к впускному тракту двигателя.

С помощью датчиков, таких как датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода (лямбда-зонд), блок управления двигателем рассчитывает идеальное количество рециркуляции отработавших газов и, соответственно, управляет клапаном рециркуляции выхлопных газов (клапаном ЕГР).

Механическое движение устройства клапана ЕГР обычно выполняется электропневматически или электрически с помощью сервомоторчика.

В некоторых автомобилях клапан рециркуляции выхлопных газов оснащен также датчиком положения, который контролирует правильное открытие и закрытие заслонки или толкателя. Кстати, рециркуляция отработавших газов происходит только в области частичной нагрузки двигателя.

Фото 1

Признаки неисправности клапана ЕГР

Основные признаки неисправной работы и отказа работоспособности следующие:

 
  1. Засорение клапана может приводить к заклиниванию в процессе работы, а также увеличению времени срабатывания. Заклинивание способствует уменьшению мощности двигателя, нестабильным холостым оборотам, «черному дыму» в дизельных двигателях. Несвоевременное закрытие клапана способствует более «жесткой» работе, повышенному расходу топлива.
  2. Постоянно приоткрытый клапан ЕГР приводит к заметному уменьшению мощности и, как следствие, снижению его приемистости.
  3. Выход клапана из строя приводит к комплексной неисправности системы EGR, о чем обычно свидетельствует индикатор «CHECK ENGINE» на приборной панели и возможные признаки:
  • нестабильные холостые обороты;
  • повышенная дымность;
  • уменьшение / увеличение мощности;
  • повышенная шумность работы двигателя;
  • детонация.

В автомобилях с большим пробегом до 2000-го года выпуска отказ работы такого клапана может себя никак не проявлять, поэтому периодическими  (лучше перед очередным осенним/зимним и весенним/летним сезонами), а также перед прохождением техосмотра рекомендуется:

  • производить внешний осмотр электропроводки, разъемов, трубок, ведущих к клапану EGR;
  • проверять («прозванивать») обмотку электроклапана ЕГР;
  • выполнять компьютерную диагностику блока управления двигателя.

Видео — о признаках неисправности клапана ЕГР:

Компьютерная диагностика блока управления двигателем обычно контролирует следующие параметры системы EGR:

  • коэффициент рециркуляции;
  • коэффициент заполнения импульсов ШИМ (широтно-импульсной модуляции), если используется такой тип управления клапаном ЕГР;
  • состояние включение / выключение клапана при обычном импульсном управлении.

Заменить клапан EGR или очистить: Что лучше?

На некоторых двигателях клапан EGR легкодоступен. На многих автомобилях, чтобы добраться до клапана ОГ, необходимо разобрать полмотора. В этом случае только демонтаж клапана обойдется вам в круглую сумму. Особенно если в клапане есть дефект и у вас нет выбора, кроме как демонтировать клапан с машины. Стоит отметить, что если в вашей машине, для того чтобы добраться до клапана ОГ, придется демонтировать множество компонентов в подкапотном пространстве, то нет смысла проводить его очистку и т.п. В этом случае целесообразнее будет установить новый клапан, поскольку при очистке в будущем вам может снова понадобиться его демонтировать с машины, что опять будет связано с огромными тратами денег.

Также обращаем ваше внимание, что при замене клапана EGR на новый во многих автомобилях может потребоваться прописать новый клапан в блоке управления двигателем с помощью компьютера. То есть, по сути, нужно научить новый клапан работать, как это предусмотрено автопроизводителем.

Как вы уже поняли, для настройки работы нового клапана необходимо специальное диагностирующее оборудование (компьютерный автомобильный сканер). Если у вас нет такого устройства, после замены клапана ОГ вам придется обратиться в технический автоцентр.

Где его найти

Давайте выясним, где находится клапан ЕГР. Практически на каждом автомобиле клапан EGR достаточно просто найти: он располагается в подкапотном пространстве на двигателе. Все зависит от модели, но ориентироваться стоит на расположение впускного коллектора. От него, как правило, отходит труба и уходит вглубь конструкции. В некоторых моделях авто деталь устанавливается во всасывающем тракте на блоке дроссельных заслонок.

Замена или чистка клапана EGR

Обычно он расположен в левой части моторного отсека либо на перегородке подкапотного пространства. Его можно легко найти по двум шлангам и электроразъему, подключаемому к клапану (в случае электроклапана).

Видео — как почистить клапан ЕГР на Honda Fit:

Его монтаж-демонтаж при замене или чистке обычно не вызывает технических проблем. При этом необходимо выполнять следующие требования:

  • наносить высокотемпературный герметик на резьбовое соединение термоклапана;
  • использовать новую прокладку при установке;
  • для предотвращения утечек соблюдать затяжные усилия резьбовых соединений (указываются в инструкциях по ремонту);
  • проверять герметичность соединения вакуумных трубок, правильность подключения.

Внутренняя и внешняя рециркуляция отработавших газов

В двигателях внутреннего сгорания (ДВС) есть, как правило, две системы рециркуляции отработанных газов – внутренняя и внешняя. Внутренняя рециркуляция выхлопных газов двигателя не требует дополнительных компонентов, так как реализована конструкцией силового агрегата. Так, во время проектирования двигателей инженеры настраивают время выпуска клапанов таким образом, чтобы они оставались открытыми в начале такта впуска на некоторое время. В итоге часть ранее выпущенных выхлопных газов снова всасывается обратно в камеру сгорания.

При внешней рециркуляции выхлопных газов отработавшие газы направляются во впускной канал через внешний трубопровод системы отработавших газов (система ЕГР-EGR). Во многих дизельных и некоторых бензиновых двигателях используется дополнительный охладитель EGR. Этот охладитель охлаждает выхлопные газы с помощью антифриза (охлаждающей жидкости), что существенно понижает температуру отработанных газов, приводя не только к снижению расхода топлива, но и к существенному снижению уровня вредных веществ в выхлопной системе автомобиля (понижается температура горения).

Управление системой ЕГР

Система обратной рециркуляции отработанных газов управляется электронным блоком управления двигателем. А команда на открытие или закрытие клапана EGR может подаваться на основании:

  • датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • датчика коленчатого вала;
  • датчика положения дроссельной заслонки;

В различных моделях автомобилей, в управлении клапаном ЕГР используются либо все перечисленные датчики, либо некоторые из них, а в ряде случаев, только датчик температуры охлаждающей жидкости.

Как выглядит клапан ЕГР на Chevrolet Lacetti

Так или иначе, но работой клапана ЕГР всегда управляет автомобильная электроника. И пока эта система функционирует штатно, водитель ее работы, практически никак не ощущает. Полезная работа системы ЕГР вне экологической тематики, очень малозаметна. Эта система позволяет экономить около трех процентов топлива на бензиновых моторах. Так же в ряде случаев, система ЕГР предотвращает детонацию топлива в моторе. Но, это явление и само по себе редкое и неординарное. А что касается дизельных агрегатов, то при наличии, штатно функционирующей системы EGR, они работают более плавно, мягко, тихо. Кроме того, в моторах на дизельном топливе при посредстве ЕГР, уменьшается образование сажи. Вот и все бонусы, которые предоставляет владельцу система рециркуляции отработанных газов. 

Причины неисправности

Одной из главных причин некорректной работы ЕГР является подсос воздуха. Если установлен датчик расхода воздуха, то (вследствие его работы) смесь будет обедняться, а при наличии датчика давления, к примеру, смесь будет слишком обогащенной. Наличие обоих датчиков сделает поведение машины некорректным, так как на холостых мотор будет получать обогащенную смесь, а в остальных случаях слишком бедную.
Второй причиной является загрязнения самого клапана. Здесь выход из ситуации достаточно прост: его необходимо почистить, о чем мы расскажем далее. Неисправности, как правило, связаны либо со слишком большим потоком выхлопных газов, либо со слишком малым. К проблемам ведет и разгерметизация корпуса.
Неисправность системы ЕГР может быть вызвана следующими поломками:

  • повреждены наружные патрубки;
  • дефект на клапане;
  • поломка соленоидов клапана;
  • неисправность преобразователи давления.

К косвенным причинам поломки клапана относится:

  • использование низкокачественного топлива (через 10–20 тысяч километров пробега будут видны последствия);
  • износ маслосъемных колпачков;
  • проблемы с электрооборудованием;
  • износ форсунок;
  • слишком высокий уровень масла;
  • неправильный угол зажигания.

Сам клапан приходит в негодность через 60-80 тысяч километров пробега, соответственно, он требует полной замены.

Фото 2

Клапан EGR: дефекты и симптомы

Часто клапан ОГ (EGR) покрывается смесью сажи и масла. На фотографии вы можете видеть, как выглядит клапан рециркуляции отработавших газов после тысяч километров эксплуатации автомобиля

Неисправность клапана EGR может проявляться по-разному. Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:

- При разгоне автомобиль набирает скорость рывками

- Колебания на холостом ходу

- Потеря мощности двигателя

- Появление на приборной панели значка "Check Engine" (Чек двигателя – аварийная программа работы двигателя)

- В выхлопных газах повышается уровень оксида азота

- Черный дым из выхлопной трубы

- Повышенный расход топлива

Поскольку клапан EGR с его регулировочным механизмом находится в потоке выхлопных газов, он является наиболее чувствительным компонентом системы рециркуляции отработавших газов. Из-за сажи, содержащейся в выхлопных газах, регулировочный механизм клапана рециркуляции отработанных газов с течением времени может начать работать неправильно – клапан может перестать нормально открываться или закрываться.

Также клапан может загрязниться из-за паров масла из маслоотделителя, которые в сочетании с сажей делают со временем свое злое дело.

В результате неправильной работы клапана ОГ в выхлопной системе может существенно вырасти уровень вредных веществ. Также может появиться отсроченный отклик автомобиля при нажатии педали газа (отклик дроссельной заслонки). В том числе наиболее частый симптом неисправности клапана ОГ – сильная потеря мощности двигателя. Обычно это бывает если клапан не может закрыться должным образом. Вместе с потерей мощности в этом случае в выхлопной трубе может появиться черный дым, который образуется из-за отсутствия необходимой порции свежего воздуха, при полной нагрузке.

Смотрите также: Все что нужно знать при использовании AdBlue в машине

Если клапан EGR (ЕГР) застрял при закрытом положении, то, возможно, во время движения автомобиля вы не заметите никаких признаков его неисправности. Но если при этом виде неисправности замерить уровень оксида азота, то вы обнаружите его существенное превышение от нормы.

В том числе загрязненный клапан ОГ (что также неизбежно означает загрязнение в системе впуска двигателя) может приводить к увеличению расхода топлива. Кстати, иногда все эти признаки могут появляться периодически (не постоянно), так как клапан ЕГР может восстанавливать свою функцию самостоятельно. Однако даже временные симптомы не следует игнорировать, поскольку это явно указывает на его неисправность. А это значит, что в ближайшем будущем проблемы с клапаном ОГ будут учащаться и рано или поздно это приведет к выходу клапана из строя.

Признаки неисправности

Поломка клапана может привести к неблагоприятным последствиям, поэтому водителям стоит своевременно определять наличие неисправности этой детали. Здесь вам помогут несколько признаков:

  • неустойчивая работа мотора на холостых оборотах;
  • регулярные остановки двигателя и появление детонации;
  • движение рывками и заметные пропуски воспламенений;
  • загорание лампочки «check» на приборной панели.

Идентифицировать поломку клапана можно с помощью электронного блока управления. Система при диагностике выдаст ошибки. Если их код соответствует P04XX (вместо ХХ число от 00 до 04), то проблема кроется в клапане ЕГР. В техническом руководстве ЭБУ вы можете посмотреть расшифровку для каждой из подобных ошибок.
При обнаружении вышеописанных признаков рекомендуем провести компьютерную диагностику (самостоятельно или в специализированном техцентре).

Очистка клапана рециркуляции ОГ

Если есть подозрение на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов, его следует проверить в первую очередь на возможное загрязнение. Если внутри клапана будут обнаружены тяжелые отложения сажи, то это явно указывает на возможную причину неправильной работы клапана EGR (ЕГР). К счастью, в большинстве случаев вы можете очистить клапан, вернув ему работоспособность.

Перед вами клапан ЕГР на Lexus IS 220d. Чтобы добраться до клапана ОГ для очистки достаточно снять декоративную крышку сверху двигателя

Смотрите также: Как обратное давление выхлопных газов влияет на мощность автомобиля?

Для этого необходимо воспользоваться спреем-очистителем, предназначенным специально для очистки клапанов EGR и системы впуска двигателей. Как правило, такие очистители распыляются на клапан рециркуляции выхлопных газов и довольно-таки легко очищают его от грязи и сажи. Чаще всего очиститель клапанов ОГ распыляется при работающем двигателе (соблюдайте указания изготовителя!) с помощью шланга во впускной тракт двигателя. Тщательная очистка клапана и системы впуска двигателя обычно помогает решить проблемы неправильной работы системы рециркуляции ОГ.

Рециркуляция отработавших газов в дизельных и бензиновых двигателях

Рециркуляция отработавших газов в дизельных и бензиновых двигателях

Это может показаться немного странным, что выхлопные газы двигателя не всегда сразу выходят полностью через выхлопную трубу. На самом деле отработанные газы возвращаются в двигатель. Этот технический трюк снижает температуру сгорания дизельного топлива, что впоследствии снижает образование вредного оксида азота (NOx). Рециркулируемые выхлопные газы вытесняют свежий воздух во впускном канале, а именно низкий уровень кислорода в выхлопных газах, а затем поглощают часть тепла сгорания в камере сгорания, в результате чего температура горения существенно снижается. В итоге образование вредного оксида азота резко падает.

Этот клапан EGR управляется с помощью вакуума. Когда клапан (внутри) открывается, он освобождает путь для выхлопных газов во впускной канал.

Смотрите также: Новый закон о контроле за техосмотром с 1 января 2019 года

В бензиновых двигателях также используется система рециркуляции выхлопных газов. Здесь возврат отработанных газов в двигатель служит для снижения расхода топлива, поскольку дроссельная заслонка может быть дополнительно открыта за счет давления возвращенными выхлопными газами. Таким образом уменьшаются так называемые потери энергии при открытии дроссельной заслонки, что способствует снижению расхода топлива и, соответственно, приводит к уменьшению уровня вредных веществ в выхлопной системе.

Удаление (заглушка) клапана

Заглушить клапан EGR - будет самым дешевым решением проблем с ним связанных. Стоит отметить, что чип-тюнинг лишь частично решает проблему. Отключение управления клапана в ЭБУ не полностью убирает его влияние, поэтому водители ставят заглушку. Ее можно приобрести на рынке или изготовить самостоятельно. Она имеет вид пластины толщиной около 3 миллиметров с отверстием идентичным отверстию клапана.
Необходимо демонтировать клапан ЕГР, убрать грязь с каналов, а вместо прокладки поставить заглушку. Чтобы компьютер не выдавал ошибку, обязательно выполните соответствующие корректировки в электронном блоке.

Предназначение элемента

Название детали происходит от английской аббревиатуры Exhaust Gas Recirculation. В дословном переводе это означает «рециркуляция выхлопных газов». Данная деталь перенаправляет часть выхлопных газов во впускной коллектор. На практике подобная рециркуляция дает несколько положительных эффектов в современных автомобилях:

  • минимизируется уровень выброса оксида азота;
  • повышение уровня точности контроля отработанных газов;
  • снижение детонации мотора;
  • ускоренное прогревание тракта, что особо актуально в зимний период.

Клапан ЕГР устанавливается как на бензиновые, так и на дизельные моторы. В машинах выпуска до 2000 года отказ клапана не привносил каких-либо конкретных неудобств, а многие автомобилисты даже преднамеренно отключают его. Об это мы поговорим позже.
Стоит отметить, что клапан EGR не работает постоянно. Эта деталь находится в бездействующем состоянии при холодном (непрогретом) моторе, на холостом ходу, когда заслонка полностью открыта. Теперь вы знаете, для чего нужен клапан ЕГР на дизеле и бензине.

Причины неисправного клапана рециркуляции ОГ

В случае загрязнения клапана EGR (ЕГР) наиболее частой неисправностью является застревание механизма клапана в открытом или закрытом положении. И это вполне естественный процесс. Ведь механизм клапана ОГ расположен в нефильтрованном потоке выхлопных газов. Это неизбежно рано или поздно приведет к его выходу из строя. Обычно клапан отработавших газов имеет достаточно большой ресурс. Особенно это касается старых автомобилей. Но в более современных авто клапан EGR выходит из строя намного быстрее. Например, в прошлом на автомобилях клапан ОГ мог работать десятилетиями и спокойно прослужить минимум 200 000 километров. Но современные автомобили получили новое программное обеспечение, которое настроено на более низкие уровни вредных веществ в выхлопной системе (в связи с новыми ужесточившимися экологическими нормами, принятыми недавно ЕС).

В итоге программное обеспечение в новых автомобилях способствует ускорению рециркуляции отработавших газов. Это делается для снижения выбросов оксида азота. Так что в современных автомобилях ресурс клапана ОГ стал существенно меньше, чем в старых авто.

Кроме того к неисправности в работе клапана EGR могут привести неисправные контакты штепселя электрической линии. Также иногда причиной неправильной работы клапана ОГ может стать повреждение внешней линии рециркуляции выхлопных газов. Так, труба системы рециркуляции ОГ может повредиться. Например, в ней могут появиться трещины. В том числе могут повредиться резиновые уплотнения, которые приведут к утечке отработанных газов. В итоге система рециркуляции отработавших газов начнет работать неправильно.

Еще одна частая неисправность клапана ОГ связана с потерей масла в области головки блока двигателя. В этом случае пары масла, возникающие в результате горения, могут привести к загрязнению клапана EGR.

В этом случае очистка старого загрязненного клапана ОГ или его замена на новый целесообразна только в том случае, если причина появления паров масла была устранена. Не стоит забывать и о вакуумных шлангах, которые в случае их повреждения могут привести к неправильной работе клапана отработанных газов. Дело в том, что из-за повреждения шлангов будет происходить утечка вакуума, что приведет к помехе при открывании клапана EGR.

И наконец, неисправность работы клапана ОГ может быть вызвана сломанным датчиком массового расхода воздуха.

Фото 3

Принцип работы EGR

Идея состоит в подмешивании некоторой части выхлопных газов к воздушной массе, находящейся во впускном коллекторе. Где высокое содержание окиси азота вызывает повышение температуры в камере сгорания.

Как известно, сгорание возможно только в присутствии кислорода. Выхлопные же газы, которые предварительно были смешаны с воздухом, снижают содержание данного элемента.

Таким образом температура в камере сгорания топлива снижается, что благотворно влияет на состояние системы, а также позволяет снизить токсичность выхлопа и расход топлива.

Устройство системы EGR Система Exhaust Gas Recirculation включает в себя:

  • Основную часть — клапан EGR. Данный элемент обеспечивает перемещение газов из выпускного в впусное отверстие двигателя. Поскольку клапан постоянно контактирует с раскалёнными газами, он имеет наименьшую продолжительность эксплуатации, нежели другие составляющие EGR.

Основная неисправность клапана, она же и самая главная причина поломки всей системы, — отсутствие герметичности.

В разновидностях системы EGR координирование работы может осуществляться, как при помощи электрических сигналов, так и при помощи пневматической системы. Последний тип управления является наиболее распространенным.

  • Cоленоид EGR. Используется в системах, которые имеют пневматическое управление клапаном.

Основная неисправность точно такая же, как и в случае клапана, а именно негерметичность. Неисправность соленоида EGR сказывается на функционировании двигателя точно также, как и в случае поломки клапана, система теряет герметичность и возможны утечки выхлопных газов, в результате чего дальнейшая эксплуатация становится небезопасной.

  • Датчик изменения положения штока клапана EGR, также называемый датчиком степени открытия клапана системы.

Бывают ситуации, когда данный элемент выходит из строя, однако в этом случае помимо загоревшейся лампы неисправности двигателя никаких других неприятных и тем более опасных последствий не имеется.

  • Блок управления двигателем внутреннего сгорания. Различные системы могут иметь самый разный набор компонентов, однако клапан EGR есть в абсолютно всех.

Именно от этого элемента во многом зависит не только функционирование всей системы EGR, но и двигателя. На некоторых двигателях внутреннего сгорания, работающих совместно с системой, EGR применяют дополнительные меры направленные на охлаждение газов.

Для этого данный узел входит в систему охлаждения двигателя. Подобная мера позволяет еще больше уменьшить уровень выброса оксидов азота. Как работает система EGR Работа во многом определяется типом двигателя внутреннего сгорания.

В двигателях, работающих на дизельном топливе, открывание клапана происходит на холостом ходу, что обеспечивает до половины воздуха на впуске.

С возрастанием количества оборотов происходит пропорциональное закрытие клапана, вплоть до того, что он закрывается полностью при максимальной нагрузке. Во время прогрева двигателя клапан тоже полностью закрыт.

В случае двигателей, которые функционируют на бензине, система не работает на холостом ходу, а также не включается на наибольших оборотах.

Работает при средней или низкой нагрузке, обеспечивая от 5 до 10 процентов воздуха, подаваемого в систему.

Два типа управления системы:

  • электрическая;
  • пневматическая.

Наиболее распространена вторая.

Действие системы EGR с пневматическим управлением следующее: ·

  • При появлении вакуумного разряжения в камере сгорания диафрагма устремляется вверх, в результате чего преодолевается усилие пружины, которая прижимает заслонку. Таким образом, клапан открывается и выхлоп поступает в камеру.
  • После снижения температуры в камере, разряжение в ней также уменьшается, в результате чего клапан закрывается под действием пружины. В случае электрического управления есть датчик, который реагирует состояние разряжения и подает сигнал об открытии клапана. При снижении уровня разряжения, а значит и температуры, соответственно происходит закрытие.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • http://www.1gai.ru/baza-znaniy/520386-neispravnost-klapana-egr-egr-prichina-priznaki-remont-i-zatraty.html
  • https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/klapan-egr-chto-eto-takoe-priznaki-neispravnosti.html
  • https://avtonov.com/%d0%ba%d0%b0%d0%bf%d0%b0%d0%bd-egr-%d1%87%d1%82%d0%be-%d1%8d%d1%82%d0%be/
  • https://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/klapan-egr-vidy-printsip-raboty-neispravnosti-i-ne-tolko
  • http://autojurist911.ru/ustroistva/chto-takoe-egr.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий