Что такое базовый тариф

 

В этой статье мы рассмотрим базовые ставки по ОСАГО по страховым компаниям, какие есть минимальные и максимальные тарифы для легковых и грузовых машин, а также кто их регулирует и от чего зависит сумма. Какие бывают тарифы авиабилетов. Типы тарифов бизнес класса. Типы тарифов эконом класса. Отличие полных тарифов от специальных. Типы специальных тарифов. Что означает тариф Y, B, M, H, NG, K, L, O, Q, S, T, U, V, W, X, указанный в билете. Тариф АПЕКС (APEX), ПЕКС (PEX), SUPER SAVER. Групповые тарифы.

Тариф «Базовый 092013» МТС: описание

За ежедневную плату размером 3 рубля в сутки абоненты получают пакет из 70 смс, которые можно рассылать по Московской области, и одну цену на звонки «коллегам по оператору» по всей стране. Минуту разговоров между клиентами МТС оценивает в 5-5,08 рубля. Если успеете уложиться в 3 секунды, отдавать деньги не придется.

За звонок абоненту конкурирующего оператора в пределах МО со счета снимают те же 5,08. За минуту подобного разговора по России придется выложить уже 21,10. А цена на беседы с жителями ближнего и дальнего зарубежья повышается еще в 1,5-3,5 раза.

Подробные условия, которые отличают тариф «Базовый» МТС, описание предложения отражены в таблице ниже. Вот какие «привилегии» ждут абонентов за 3 руб./сут.

За мегабайт интернета без дополнительных пакетов клиенты МТС отдают 9,90 ₽. Но вместе с «Базовым» абонентам подключают «МиниБит», которая дает скидку на пользование интернетом и дополнительную абонентскую. Из других опций при переходе вы получите:

  • «Мобильный помощник»;
  • «Определитель номера»;
  • «Интернет-помощник»;
  • «Переадресацию»;
  • «Мобильный офис»;
  • «Международный доступ» и другие.

Учтите, что за пользование городским номером на «Базовом» плюсом к абонентской приходится платить 304,8 ₽. Списывается сумма целиком, в последние сутки каждого месяца.

Когда изменялась последний раз

Минимальная базовая ставка ОСАГО по компаниям и физическим лицам отличается достаточно существенно. Из года в год величина данного показателя достаточно существенно изменяется.

Ознакомиться с актуальной информацией по этому поводу можно будет непосредственно из официальных источников. Публикации имеют место на ресурсах, где размещаются поправки к действующим федеральным законам.

Для физических лиц

Особенно актуальны изменения в плане стоимости ОСАГО для физических лиц. Далеко не все водители отслеживают изменения величины базовой ставки.

В противном случае стоимость полиса в новом году не вызывала бы такого сильного удивления.

Правки в базовые ставки по полису ОСАГО за все время существования данной программы вносились целых два раза. Первый раз — в 2014 году, второй раз — в 2019 году.

До 2014 года для физических лиц величина базовой ставки составляла 1980 рублей.

Но важно помнить, что в силу использования различного рода коэффициентов ОСАГО (региональных и других) итоговая стоимость полиса становится существенно больше.

Наиболее существенный фактор — аварийность езды в конкретном регионе. Наиболее высокая по стране она в Москве. Наименьшая — в Волгограде.

Именно поэтому дешевле всего обойдется покупка полиса именно в регионах с низким региональным коэффициентом. В октябре 2014 года величина коридора базового тарифа существенно увеличилась. Она стала составлять от 2 440 до 2 574 рублей.

При этом большая часть страховых компаний выбрала именно максимальный порог. Что привело к существенному увеличению стоимости полиса — в среднем цена за данную услугу выросла по стране на целых 30%.

Наиболее существенное повышение ставки для физических лиц произошло в 2019 году. Базовый тариф для расчета стоимости ОСАГО составил от 3 432 до 4 118 рублей. Но подобные повышения имеют достаточно серьезные основания.

В первую очередь необходимо помнить, что величина максимального лимита по выплате в результате наступления страхового случая увеличилась со 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей.

Именно в соответствии с этими поправками были приняты изменения к законодательству по ОСАГО.

Для юридических лиц

Главным отличием величины базовой ставки для юридических лиц от аналогичного показателя, но для лиц физических, является именно меньшая стоимость. Она на 2019 год составляет ценовой коридор от 2 573 до 3 087 рублей.

В пределах данного показателя осуществляется расчет стоимости полиса ОСАГО на каждый автомобиль.

Ознакомиться со всеми изменениями, касающимися базовых ставок для юридических лиц, можно опять же на официальных ресурсах — где публикуются все тексты, связанные с правками федеральных законов.

Базовый тариф автогражданки для юридических лиц

Основным отличием размера базовой ставки для юрлиц от аналогичного значения для физлиц, является меньшая цена. На 2019 год этот показатель находится в диапазоне 2573-3087 рублей. Именно в этом стоимостном коридоре и предусмотрен расчет цены полиса ОСАГО для каждого ТС.

Ниже представлена таблица, в которой находится информация, касательно тарифов для лиц юридических.

От чего зависит базовый тариф ОСАГО

На базовую ставку влияет ряд факторов, среди которых:

  • Тип конкретного ТС – базовый коэффициент автогражданки для легковых автомобилей будет отличаться от этого показателя для транспорта грузового. При этом размер базовой ставки автогражданки формируется на основании ориентировочного соотношения страховых премий и выплат. Таким образом базовый страховой тариф находится на том уровне, который обеспечивает некоторое превышение сумм, которые платят автовладельцы за оформление ОСАГО, над суммами, которые выплачивают при возникновении страховых случаев компании, выдавшие полис.
  • Показатель инфляции – он важен, поскольку из года в год этот параметр несколько разнится. Следовательно в разные года повышение базовой ставки будет разным из-за изменения цен на работы и детали для ремонта ТС.
  • Цена на запчасти для автомобилей конкретного типа – поскольку выплаты при случившемся ДТП предполагают оплату восстановления внешнего вида и технических возможностей ТС, то изменение стоимости работ и запчастей влияет на размер базовой ставки. Однако именно по этому показателю существует ряд нюансов, связанных с повышением базовой ставки.
  • Федеральное законодательство – периодически принимаются отдельные поправки к Закону об ОСАГО.
  • Политика страховых и даже внешнеполитическая обстановка.

Тарифный коридор базовой ставки ОСАГО

Стоимость полиса ОСАГО устанавливается в рамках определенного коридора. Обратите внимание, что ни под каким предлогом страховая компания не имеет права выходить за границы этого коридора (как в большую, так и в меньшую сторону). Регулятором в этой сфере являются такие структуры, как Центробанк и РСА. Именно они осуществляют весь комплекс наблюдения и контроля за страхованием ОСАГО.

Важно понимать тот факт, что применение тарифного коридора дает абсолютно законную возможность брать любой показатель из его диапазона. Следовательно становится возможным применение разных ставок у различных страховщиков.

Этим объясняется разница в стоимости полисов автогражданки у различных страховщиков. Ведь, к примеру, одна страховая компания может руководствоваться максимальным значением базовой тарифной ставки (в интервале, установленном ЦБ РФ), тогда как другая предложит ощутимое  удешевление за счет использования менее высокого показателя из установленного диапазона. Чтобы подобрать для себя оптимальный вариант, стоит  изучить для сравнения несколько предложений (от разных страховых компаний). Там, где используется менее высокий базовый коэффициент, общая цена полиса автогражданки будет меньше.

Какая минимальная и максимальная сумма?

Фото 2

Согласно указу ЦБ РФ в декабре 2019 года был определен новый тарифный коридор по обязательному страхованию, согласно Указанию Банка России от N 5000-У.

Для легковых машин

  • Минимально возможная базовая тарифная ставка для физлица равняется 2746 рублям, а максимальная 4942 рублям.
  • Если ТС используется в качестве такси и принадлежат физическому лицу минимальная ставка равняется 4110, а максимальная 7399 рублей.
  • Если принадлежит организации, то тогда максимально возможный базовый тариф будет равняться 2911, а минимальный тариф 2058 руб.

Для грузовых ТС

Для владельцев грузовых машин являющихся физическими лицами установлен следующий тарифный коридор:

  1. С разрешенным весом до 16 тонн максимально возможный тариф составляет 5053 рублей, а минимальный 2807 рублей.
  2. Для авто, максимально возможный разрешенный вес которых больше 16 тонн, минимальная базовая ставка равна 4227 рублей, а максимально возможная 7609 руб.

Грузовой транспорт категорий «D» и «DE», который принадлежит юридическому лицу имеет другие базовые тарифы обязательного страхования:

  • С максимально разрешенным весом до 16 тонн, минимальный тариф равен 2246 рублей, а наивысший 4044 рубля.
  • Вес которых свыше 16 тонн, минимальный базовый тариф равен 2807 рублей, а максимальный 5053 рубль.

Для транспорта, который перевозит пассажиров

Для транспорта, который предназначен для перевозки пассажиров установлены следующие лимиты:

  1. Для автобусов различных параметров и модификаций, которые принадлежат транспортным компаниям и применяются для перевозки людей минимальная ставка равна 4110 рублей, а самая высокая равна 7399 рублей.
  2. Для трамваев минимальная ставка равняется 1401 рубль, а максимальная равна 2521 рубль.
  3. Для троллейбусов максимальный тариф равен 2246 рублей, а самый минимальный 4044 рублей.

Базовая ставка ОСАГО для физических лиц

Важно знать изменения, которые касаются автогражданки для физических лиц. Ведь далеко не каждый автовладелец имеет представление об изменениях базовых ставок.

Для тех, кто знаком с подобными изменениями, не будет новостью увеличение цены страхового полиса в новом году.

В базовые ставки автогражданки изменения вносились дважды: в 2014-м и 2017-м годах. И это за все время существования программы.

Так, до 2014г. для физлиц использовался показатель базовой ставки – 1980руб. При этом из-за применения различных коэффициентов (к примеру, регионального и пр.) итоговая цена полиса ОСАГО была гораздо больше этой суммы.  Наиболее существенным для формирования окончательной стоимости автогражданки является аварийность езды (для конкретного региона). Для справки: самый высокий этот показатель в Москве, а самый низкий – в Волгограде.

Вот и выходит, что договор ОСАГО обойдется автовладельцам дороже в тех регионах, где максимально высокий региональный коэффициент.

С октября 2014г. величина коридора базового тарифа была увеличена и составила 2440-2574 рублей.

Следует отметить, что преобладающее большинство страховых в качестве базового тарифа выбрали максимальное значение законодательно установленного коридора, что привело к увеличению стоимости полисов (по стране в среднем на 30%).

Еще одно существенное увеличение ставки для физлиц было проведено в 2019г. Так базовый тариф для расчета стоимости ОСАГО с этого момента начал приниматься в диапазоне 3432-4118 рублей. Однако подобное увеличение цены договора автогражданки имело под собой достаточно весомые основания.

Если учитывать, что максимальный лимит по выплатам  в виду наступления страхового случая был увеличен со 120 000 до 400 000 рублей, то нововведения кажутся вполне оправданными.

Что такое тариф и для чего он нужен?

Базовый тариф по ОСАГО – это установленная СК сумма в пределах установленного ЦБ РФ тарифного коридора. Установленная ставка не может отличаться для страхователей проживающих в одном регионе и абсолютно не зависит от марки их авто или стажа вождения. От чего же зависит базовая тарифная ставка по договорам обязательного страхования?

В первую очередь ставка зависит от вида страхуемого транспорта. К примеру, базовый тариф страховки на легковушку будет отличаться от тарифа на грузовое авто. На размер данного показателя по договорам обязательного страхования оказывает влияние соотношение страховых выплат по ОСАГО и страховых премий.

То есть тариф должен быть установлен таким образом, чтобы денежные средства от продажи договоров ОСАГО хотя бы незначительно превышали размер средств, которые выплачиваются потерпевшим. В ином случае обязательное страхование становиться убыточным для страховых организаций.

Согласно статье 9 ФЗ №40 тарифы по обязательному страхованию состоят из коэффициентов и базовых ставок. Страховые организации обязаны рассчитывать страховые премии как произведение коэффициентов и базовой ставки в строгом соответствии с установленным порядком применения страховыми организациями страховых тарифных ставок по страхованию гражданской ответственности при расчете страховой премии, которую устанавливает ЦБ РФ в соответствии со ст. 8 ФЗ No-40.

Тарифы по ОСАГО устанавливаются исходя из конструктивных особенностей, технических характеристик и назначения ТС, которые в свою очередь достаточно существенно влияют на вероятность того, что будет причинен вред при их эксплуатации, а также на примерный размер причиненного данным ТС ущерба. Для коэффициентов, применяемых при расчете страховых премий, устанавливаются неизменные значения, а вот тарифные ставки СК может регулировать самостоятельно в пределах тарифного коридора.

Тарифный коридор был установлен для того чтобы страховые организации имели возможность конкурировать между собой в борьбе за клиента. Получается, что при одинаковых условиях договора страхования его стоимость может значительно отличаться в разных страховых организациях.

ВНИМАНИЕ: Размеры базовых тарифов СК должны быть опубликованы на официальных сайтах страховых организаций, так как это является открытой информацией. Ссылки на информацию о тарифах размещаются на портале РСА (союз автостраховщиков).

При необходимости вы можете самостоятельно рассчитать стоимость страховки, умножив базовую тарифную ставку на все соответствующие коэффициенты.

Фото 2

От чего зависит?

ТБ по обязательному страхованию гражданской ответственности имеет прямую зависимость от назначения и категории транспортного средства. ТБ имеет как максимально допустимое значение так и минимальное (то есть тарифный коридор, в рамках которого СК может установить свой ТБ). Также базовый тариф зависит от страховой организации, так как она имеет право установить как минимально возможный так и максимальный базовый тариф.

ВАЖНО: Базовый тариф не может быть ниже предельно допустимого значения. В том случае, если вам предлагают купить договор обязательного страхования по сильно заниженной цене, то скорее всего вам пытаются продать фальшивый документ. В случае приобретения такого полиса, вы уже не сможете рассчитывать на выплату компенсации потерпевшим в случае ДТП.

Больше о том, от чего зависит стоимость страхового полиса ОСАГО на машину и на сколько можно ее уменьшить, читайте здесь.

Кем осуществляется регулирование?

Базовую тарифную ставку в виде тарифного коридора устанавливает ЦБ РФ. Он же регулирует всю деятельность связанную с обязательным страхованием и контролирует страховые организации.

Собираемые взносы по договорам обязательного страхования официально структурирует ЦБ РФ. Согласно действующим правилам 20% от суммы страховой премии выделяются на ведение страховой деятельности, а 3% отчисляются страховыми организациями в резервный фонд РСА для выплат компенсаций.

Из 3%, которые отчисляются в РСА 2% идет на выплату компенсаций за те СК которые ушли с рынка страхования, а 1% идет на компенсации потерпевшим в случае причинения им вреда жизни или же здоровью, которые были получены в следствии ДТП, виновник которого либо не установлен либо не застрахован. А оставшиеся 77% идут на текущие выплаты компенсаций по действующим договорам (о том, как производится расчет выплат по ОСАГО при страховых случаях, читайте тут).

Базовые тарифы страховых организаций могут быть различными для разных регионов нашей страны. То есть при равных условиях страхования собственнику авто, который проживает в Москве страховка обойдется дороже, чем тому владельцу транспортного средства, который проживает в Московской области.

Справка! Независимости от того страхуете ли вы свое авто в офисе страховой организации или приобретаете полис обязательного страхования онлайн, при равных условиях для конкретного региона различий в базовом тарифе быть не должно.

То есть базовая тарифная ставка будет одинаковой и для тех кто страхует свое авто в офисе и для тех кто производит страхование транспортного средства посредством интернет.

Что это такое

В первую очередь важно ознакомиться непосредственно с тем, что же именно представляет собой полис ОСАГО.

С 2003 года указом Президента РФ было установлено, что все без исключения граждане страны обязаны приобретать полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Процесс страхования осуществляется непосредственно в специальных компаниях.

Главным отличием ОСАГО от остальных видом страхования, которые практикуются на территории Российской Федерации, является его обязательность. При этом стоимость регулируется федеральным законодательством достаточно жестко.

Для установления минимальной стоимости полиса используется базовая ставка. Также она обозначается как базовый тариф.

Под базовой ставкой подразумевается некоторая сумма денег, которая устанавливается с целью определения цены ОСАГО.

На тип стоимостную величину данного показателя в первую очередь влияет:

  • тип самого транспортного средства;
  • юридический статус покупателя полиса.

При этом существует целый ряд различных особенностей, связанных с базовой ставкой.

Если водитель желает самостоятельно, для контроля осуществить расчет стоимости собственного полиса ОСАГО — ему обязательно стоит разобраться со всеми ними.

Это позволит самостоятельно проконтролировать соблюдение законодательных норм страховой компанией.

Тарифы авиабилетов эконом класса

Тарифы обозначаются в билетах буквенными кодами. Но система обозначений и условия тарифа отличаются в зависимости от авиакомпании. В целом можно выделить три основных тарифных группы эконом класса:

Кроме того, у некоторых тарифов могут быть дополнительные ограничения. Такие как, например, возможность выбрать место в салоне при регистрации. Ну и последнее – для разных тарифов начисляется разная сумма бонусных миль.

Что такое тариф авиабилета и какие бывают тарифы авиабилетов?

Тариф авиабилета — это плата, взимаемая авиакомпанией за оказание конкретного набора услуг по авиаперевозке. Тарифы зависят от классов обслуживания, маршрутов полетов, могут иметь скидки, зависеть от времени пребывания в месте назначения.

Тарифы авиабилетов эконом-класса отличаются условиями возврата и обмена билета, сроком действия билета, размером скидки для детей. Условия применения тарифа определяют размер штрафа за возврат билета, возможности внести изменения в маршрут, например изменить имя пассажира или дату вылета, особенности расчетов при изменении разных участков маршрута.

Международной ассоциацией воздушного транспорта IATA регулируются тарифы и правила их применения в области международных перевозок: базовые тарифы, не зависящие от авиакомпании, устанавливаются конференциями IATA. Кроме того, согласования с IATA требуется при разработке так называемых «опубликованных тарифов», информация о которых занесена в системы бронирования и справочники. Такие тарифы учитывают коммерческие интересы всех авиакомпаний, работающих на данном направлении.

Авиаперевозчик может иметь «конфиденциальные» тарифы, являющиеся коммерческой тайной – как правило, это прямые перелёты в рамках конкретной авиакомпании.

Конфиденциальные тарифы отличаются от опубликованных тем, что они недоступны в системах бронирования и билеты по ним реализуются самой авиакомпанией или её доверенными агентами. Ценообразование этого вида тарифов определяется конкуренцией между компаниями-перевозчиками: для пассажиров такие тарифы обычно дешевле, но имеют ряд условий и ограничений.

Интересно знать: Когда лучше покупать авиабилеты

Фото 3

Типы специальных тарифов

  • Экскурсионные тарифы «EE» – тарифы, которые имеют минимальное и максимальное время пребывания в пункте назначения. Максимальный срок может колебаться от 1 до 6 месяцев, а минимальный – от «правила первого воскресенья» (т.е. вы должны пробыть в пункте назначения ночь с субботы на воскресенье) до недели. Авиабилет, выписанный по экскурсионному тарифу, практически всегда подлежит полному возврату и позволяет изменять даты и маршрут перевозки. Билет по такому тарифу можно приобрести и с открытой датой.
  • Специальные тарифы авиабилетов— это тарифы с наибольшим количеством ограничений, но с самой низкой ценой. Как правило, для этой категории тарифов действует «правило первого воскресенья», а максимальный срок пребывания составляет до одного месяца. Дату вылета и прилета у билетов, купленных по этим тарифам, изменить невозможно, или можно, но со штрафами. Возврат авиабилета, купленного по специальному тарифу возможен только в исключительных случаях.
  • Молодежный тариф — для пассажиров, не достигших 24, 25 или 26 лет (в зависимости от направления) на момент начала путешествия. Даты вылета и прилета фиксированы, некоторые авиакомпании допускают бронирование билетов с открытой датой.
  • Тариф АПЕКС (APEX) — даты путешествия строго фиксированы, допускается перебронирование и возврат со штрафом. Билеты оформляются одновременно с бронированием, не позднее, чем за 7 , 14, 21 дней до вылета в Европу, или за 10 дней до вылета в Америку.
  • Тариф ПЕКС (PEX) — на данный тариф действует целый ряд ограничений: бронирование и выкуп билетов происходят одновременно, перелет осуществляется по определенным дням недели. Как правило, на рейсах имеется ограниченное количество мест, продаваемых по тарифам ПЕКС. У данного тарифа жесткие условия возврата и применения штрафных санкций в случае неиспользования билетов.
  • Тариф SUPER SAVER – самая дешевая группа тарифов, которые имеют дополнительные ограничения: крайние сроки покупки авиабилета по такому тарифу чаще бывают: за 3 дня, за 7, за 14 дней, за 21 день и наоборот — не раньше 3-х дней, не раньше 7 дней и т.д. Данные тарифы не действуют в определенные дни (BlackOut days).

К данной группе SUPER SAVER тарифов относятся:

СУПЕР-ПЕКС — авиабилет можно использовать до 3-х месяцев. Не допускается изменение даты вылета и прилета, кроме этого, установлен минимальный срок пребывания. Сдать авиабилет можно за сутки до авиарейса.

СУПЕР-АПЕКС — за опоздание на рейс деньги за авиабилет не возвращаются.

ПРОМО – тарифы, которые разрабатываются каждым перевозчиком самостоятельно и по условиям очень похожи на тариф супер-апекс, но как правило, с еще более жесткими условиями.
  • Семейный тариф авиабилетов — также применяется не на всех направлениях. Предоставляется скидка 50% для сопровождающего супруга и детей в возрасте от 2-х до 25 лет. Срок годности авиабилета один месяц.
  • Супружеский тариф — применяется при полетах в ограниченное число стран. По данному тарифу одному из супругов предоставляется скидка 50%. Срок действия такого авиабилета один месяц.
  • Групповые тарифы  — данная группа тарифов предназначена, в основном для туристических групп. Ограничения в этом случае накладываются не только на срок пребывания, но и на количество людей в группе (от 4 до 20 в зависимости от направления).
  • Пенсионный тариф — применяется не на всех направлениях и не всеми авиакомпаниями. Данная скидка действует для пассажиров достигших 55-60 лет (точный возраст определяет авиакомпания) и как правило, составляет 25% — 30%.

Интересно знать: Занимаем в самолете самое хорошее место

Таким образом, чем ощутимей скидка, тем больше ограничений имеет тариф, чем билет дороже – тем больше привилегий имеет пассажир.

На мотоцикл

Существенно отличается базовая ставка на мотоцикл, аналогичной технику от базовой ставки на легковые/грузовые автомобили. Причем в существенно меньшую сторону.

При этом тариф для мотоциклов устанавливается вне зависимости от грузоподъемности или же количества посадочных мест. Он един для всех транспортных средств, относящихся к категории «А».

Это не только мотоциклы, но также мопеды, некоторые виды квадроциклов и другое.

На 2019 год был установлен следующий коридор базовых ставок по ОСАГО:

Со всеми нюансами лучше всего будет разобраться заранее. Процесс расчета стоимости ОСАГО для мотоцикла и иной техники категории «А» является стандартным.

При этом главным отличием данной процедуры является то, что базовая ставка устанавливается стандартной для юридических и физических лиц. В течение 2019 года возникли определенные трудности с приобретением ОСАГО на мотоцикл.

Страховые компании искусственно создают дефицит данных полисов при отсутствии на то обоснованных причин.

С года начал действовать закон в соответствии с которым все страховые компании будут обязаны осуществлять оформление полиса в режиме онлайн, через собственный интернет сайт.

Таким образом власти планируют бороться с созданием самой страховой компанией искусственных препятствий в оформлении полисов ОСАГО.

Базовая ставка по ОСАГО в ближайшие годы останется прежней, власти РФ не планируют каких-либо серьезных реформ.

Но водителям все же стоит обязательно быть в курсе всех нововведений, актуальной информации по поводу повышения стоимости полиса данного типа.

Это позволит избежать незапланированных трат, так как стоимость ОСАГО на данный момент во многих регионах уже достигает более 8 тыс. рублей без дополнительных услуг.

Как оформить ОСАГО в Полис Гарант, рассказывается в статье: ОСАГО в Полис Гарант.

Про ОСАГО в Москве для другого региона смотрите на странице.

Как получить УТС по ОСАГО, узнайте из этой информации.

Фото 4

Виды тарифов на авиабилеты

Авиатариф – плата, взимаемая авиакомпаниями за определенный спектр услуг авиаперевозки. В расчет тарифа авиабилета входит: дальность перелета – внутренний/международный рейс, класс авиабилета – эконом, бизнес или первый класс, наличие багажа. Подробнее с классификацией авиабилетов можно ознакомиться тут.

В формировании международной тарифной политики и аккредитации туристических компаний ведущее место занимает IATA – Международная ассоциация воздушного транспорта. Без ее одобрения авиакомпании не имеют права осуществлять регулярные перевозки.

Общая классификация тарифов выгладит следующим образом:

  1. Опубликованные (базисные) тарифы ИАТА – устанавливаются только Ассоциацией. Покупку билетов данной тарифной категории можно осуществлять через любую систему бронирования, информация о них содержится во всех тарифных справочниках.
  2. Опубликованные тарифы авиакомпаний – это тарифы, устанавливаемые для каждого аккредитованного авиаперевозчика в индивидуальном порядке. Стоимость тарифа, предложенного авиакомпанией, изменяется только по согласию с IATA.
  3. Конфиденциальные тарифы авиакомпаний, которые для других компаний являются коммерческой тайной. Количество предложений по конфиденциальным тарифам напрямую зависит от спроса и конкуренции. Эта группа считается наиболее выгодной при покупке билета с простым маршрутом.

В отличие от последней, первые две категории характеризуют: высокая цена, сложность и дальность маршрута, особенно в тех случаях, когда используется не один перевозчик. Подробнее тарифы подразделяются на базовый (полный), специальный или льготный (супружеский, групповой, семейный, молодежный).

Какой базовый коэффициент применяют для мотоциклов?

В приведенной выше таблице Вы могли заметить, что для мотоциклов базовые коэффициенты тоже были изменены. Единственное отличие – это размеры показателей из тарифного диапазона. Здесь для транспорта, который относится к категориям «А» и «М» (а также их подкатегориям), начиная с г. ставка при заключении договора автогражданки будет определятся, исходя из размера коридора  867-1579 рублей. Для уточнения перечислим типы ТС, которые подпадают по такой тариф:

  • Мотоциклы (спортивные, стандартные и тяжелые);
  • Легкие и тяжелые квадроциклы;
  • Скутера;
  • Мопеды (даже самодельные);
  • Мотороллеры и пр.

Следует отметить, что до внесения последних изменений (г.) в законодательство об ОСАГО,  тарификация для облегченных ТС находилась в диапазоне 1497-1579 рублей.

Обратите внимание, что в этом случае мы видим существенное удешевление, из чего следует, что не все автовладельцы будут платить за новый полис больше после вступления в силу нововведений в законодательство об ОСАГО.

Для грузовые автомобили

Существенно отличается базовая ставка для различных видов транспорта. В том числе для грузового. Причем величина базовой ставки ОСАГО для различных типов грузовых автомобилей также отличается. Причем достаточно существенно.

Основным параметром, на основании которого осуществляется процесс расчета, является именно грузоподъемность конкретного транспортного средства.

На данный момент установлены следующие тарифные ставки для автомобилей такого типа в зависимости от максимального перевозимого груза:

Именно поэтому прежде, чем приобретать грузовик с определенной грузоподъемностью, необходимо будет учесть стоимость полиса ОСАГО. Так как разница составляет с базовой стоимости чуть менее чем в 2 раза.

Процесс оформления подразумевает наличие определенного перечня документов. На данный момент существует целый ряд различных особенностей, связанных с расчетом стоимости полиса ОСАГО.

Установлена на законодательном уровне специализированная формула для осуществления расчетов.

Как узнать базовую ставку ОСАГО?

Ниже приведена таблица, по которой любой владелец ТС может определить базовый тариф на 2019г.

Важно знать, что тарифы всегда зависит от вида конкретного ТС и является обязательными абсолютно для всех российских регионов. Правильно определить категорию можно по техпаспорту/регистрационному свидетельству ТС (выдается при постановке авто на учет в ГИБДД).

Обратите внимание, что в случае, когда обнаруживается какое-либо расхождение между типом и категорией, то ориентироваться нужно именно на категорию.

Помимо этого, воспользовавшись нашим калькулятором, определить точную цену полиса автогражданки. Учтите, что этот калькулятор уже содержит все  изменения базового тарифа, которые были введены последними изменениями.

Базовый тариф билета на самолет

Базовый тариф авиабилета – это максимально гибкий вариант, предусматривающий возможность предварительного бронирования билета за год до предполагаемой даты вылета. Корректировке подлежит дата вылета, а также изменение маршрута, при этом штрафы и взносы не взимаются. В случае неиспользования билет в любой момент (до/после вылета) можно обменять или вернуть.

Согласно условиям, базовый тарифный билет означает возврат и полную компенсацию стоимости. Услуги авиакомпании предусматривают возвратный и невозвратный тариф авиабилета. Невозвратный – когда риск отказа от перевозки (форс-мажор), не включен в тарифный план билета. В большинстве случае невозвратные билеты продаются по минимальной стоимости или по аукционным предложениям. Их цена, как правило, на 10-15% ниже возвратных. Базовый тарифный билет на самолет встречается в первом классе – «F», бизнес классе – «C» и эконом – «Y». Предлагаем также ознакомиться — невозвратные билеты на самолет: как сдать, обменять, продать.

Другие полезные статьи по теме:

Что делать, если в авиабилете допущена ошибка Обязательное и добровольное страхование авиабилетов Можно ли купить авиабилет другому человеку Как купить авиабилет с открытой датой вылета и возврата

Базовый тариф для грузового транспорта

В разрезе страховых отношений грузовики относят к специфической категории, и, как следствие, к классу опасности. Ведь посредством грузового автотранспорта возможно осуществление перевозок различных опасных грузов (к примеру, химические или взрывоопасные вещества, а также габаритные и тяжелые предметы и пр.). Это автоматически становится  причиной дополнительного повышения класса опасности для средств передвижения и без того опасных. Вполне естественно, что для таких ТС в базовом плане тарифы для их страхования будут применяться совсем не такие, как для легковых машин.

Так, для транспорта, который отнесен к категории «С» и «СЕ», имеющего допустимую норму перевозки грузов не более 16 тонн, новые тарифы предусматривают интервал 5284-6341 рублей. Для справки: до г. данный тариф находился в диапазоне 2495-2632 рублей.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://mts-guide.ru/tarif-bazovyj-mts.html
  • http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/osago/bazovaja-stavka-po-osago.html
  • https://osagogid.ru/koefficienty/bazovyj-tarif-osago.html
  • https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoctrahovanie/osago/raschet-o/bazovyj-tarif.html
  • https://need4trips.com/tickets/tarify-aviabiletov-tipy-i-osnovnye-razlichiya.html
  • https://biletik.ru/tarifyi-na-biletyi-na-samolet-vidyi-opisanie-usloviya/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий