Что такое ресурсоснабжающая организация

 

Прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями имеют как свои плюсы, так и минусы. Собственники квартир могут заключать договоры с РСО напрямую для получения качественных услуг. Что это такое ресурсоснабжающая организация? Может ли она быть исполнителем коммунальных услуг? Как заключить прямой договор с РСО? Какую ответственность несет?

Законодательство о порядке предоставления услуг

Правила, согласно которым осуществляется предоставление коммунальных услуг, регламентируются следующими правовыми актами:

  • Жилищным кодексом;
  • постановлениями правительства РФ №307, №124, № 354, № 1498;
  • федеральным законом №176-ФЗ.
Блок: 2/7 Кол-во символов: 279
Источник:

Может ли ресурсоснабжающей организацией быть управляющая компания

Управляющая компания как юр. лицо на основании заключенных договоров, подписанных между ней и владельцами жилых помещений, отвечает за эксплуатацию, содержание и управление жилыми домами.

Управляющая компания выполняет роль посредника, собирающего финансы владельцев в качестве оплаты за коммунальные услуги, по факту оказываемые РСО.

Таким образом, по отношению к потребителям управляющая компания выступает исполнителем услуг (ответственным за предоставление услуг) и подрядчиком, а РСО является субподрядчиком, фактически предоставляющим эти услуги на основании соглашения, подписанного между ней и УК.

Также компания занимается обслуживанием общего имущества жилого дома, ответственна за планирование и проведение ремонтов в здании и его эксплуатацию.

Сами РСО не могут персонально выступать в роли управляющих компаний, так как сфера их деятельности ограничена исключительно предоставлением ресурса. Взять на себя функцию управления жилым многоквартирным домом, они не могут.

Потребители имеют возможность сами, без посредников рассчитываться с РСО за предоставленные им услуги, однако для этого потребуется заключение прямых договоров.

Когда ресурсоснабжающая организация может выполнять функцию исполнителя коммунальных услуг?

Существуют такие способы управления многоквартирным жилым домом:

  • с отдельным привлечением УК;
  • путем создания ТСЖ (другого объединения);
  • непосредственное управление домом владельцами помещений в жилом доме.

Последний вариант предполагает, что интересы потребителей представляет один из владельцев помещения в МКД (по общему решению собственников) или лицо по доверенности, тогда как РСО является исполнителем коммунальных услуг.

Проще говоря, РСО может быть выбрана исполнителем коммунальных услуг при таких обстоятельствах:

  • если собственники не определились с конкретным способом управления жилым домом;
  • в период смены способа управления (от момента прекращения действия старого способа до момента утверждения нового).

Правила, установленные согласно Постановлению Правительства РФ №354, определяют ограниченный перечень случаев, при которых ресурсоснабжающая организация может выступать исполнителем коммунальных услуг.

Посмотрите видео. Нюансы заключения договора с РСО:

Что означает РСО

РСО – это юр. лица и ИП, которые занимаются предоставлением коммунальных ресурсов и их прямой доставкой до мест потребления. Их деятельность регламентируется жилищным законодательством. Такими учреждениями являются поставщики:

  • электрической энергии;
  • воды, как горячей, так и холодной;
  • газа;
  • тепла (отопления и твердого топлива).

Также к таким компаниям относятся и транспортные организации, которые доставляют ресурсы до места назначения. К РСО относятся и объединения, которые занимаются следующей деятельностью:

  • ликвидируют крыс, мышей и насекомых;
  • вывозят мусорные отходы;
  • устанавливают телеантенны;
  • освещают близлежащие участки.

Их этого выходит, что РСО предоставляют как ресурсы, так и услуги для жителей многоквартирных домов. Это подробная расшифровка понятия ресурсоснабжающие организации.

Прямые договора

Сегодня появилась возможность заключать прямые договоры между потребителями и РСО. Можно это делать в следующих ситуациях:

  • при проживании собственника в частном доме;
  • при избрании на общем собрании подобного способа управления;
  • если потребители ресурсов хозяева необитаемых помещений в многоэтажном доме;
  • если управляющая компания или товарищество собственников жилья задолжали РСО более трех месячных платежей за коммунальные услуги.

Тогда владельцы недвижимости в многоквартирных домах вправе оформить прямой договор на поставку необходимых услуг. У такого способа есть плюсы:

  • нет надобности содержать лишних чиновников;
  • не нужно нести ответственность всем жителям дома за несколько недобросовестных соседей, которые не платят коммунальный взнос;
  • возможен найм на короткий срок подрядчиков для проведения работ по восстановлению жилого фонда, что разрешает сэкономить из-за большой конкуренции в этой области.

К минусам подобных договоров относят:

  • многоэтажное здание перестает управляться результативно из-за больших разногласий между жителями;
  • коммунальная оплата может осуществляться нерегулярно;
  • нельзя сделать капремонт за счет денег, которые выдает Фонд содействия реформам ЖКХ.

Особенности прямого сотрудничества

Ресурсоснабжающие организации имеют право выступать в качестве исполнителя коммунальных услуг, если управление домом осуществляется непосредственно владельцами квартир (т.е. минуя УК).

В таких ситуациях обычно выбирается один уполномоченный представитель из жильцов, на которого составляется договор с РСО. Регулируется данное сотрудничество на основании постановления правительства РФ №354.

Прямые расчеты с РСО несут в себе ряд положительных сторон:

  1. Пропадает необходимость в коллективной ответственности. Иными словами, при осуществлении прямых расчетов, УК не будут компенсировать задолженности неплательщиков за счет средств, которые выделяются на кап.ремонт и содержание здания.
  2. Минимален риск банкротства УК, так как она не будет принимать участия в расчетах за коммунальные услуги.

Имеются и отрицательные особенности:

  1. Снижается вариативность способов оплаты коммунальных услуг. Львиная доля управляющих компаний сотрудничает со всеми платежными системами и внести средства можно, не выходя из дома (интернет-банкинг, автоплатежи и т.д.). При расчетах с РСО придется обращаться в кассы.
  2. Перерасчет коммунальных услуг будет затруднен, ибо ресурсоснабжающие организации не специализируются на данном аспекте.

В каких случаях можно заключить договор с РСО?

С 2019 года стало возможным заключение договоров между собственниками жилья и РСО напрямую, то есть без участия УК. Это допустимо в следующих ситуациях:

  1. Данная форма управления выбрана на общем собрании жильцов. Актуально для домов с небольшим количеством квартир.
  2. Пользователями услуг выступают владельцы нежилых помещений.
  3. Когда закончилось действие договора между УК и жильцами. С составлением нового договора, управляющая компания вновь возлагает на себя обязанности исполнителя коммунальных услуг.
  4. В качестве пользователя ресурсов выступает владелец частного дома.
  5. У ТСЖ имеются долги перед РСО, превышающие среднюю стоимость услуг за последние 3 месяца.

В любой из представленных выше ситуаций жильцы дома могут заключить прямой договор со своей ресурсоснабжающей организацией.

У такого сотрудничества можно выделить как положительные, так и отрицательные стороны. Плюсы:

  • отсутствие затрат на обеспечение бюрократического аппарата УК;
  • жильцы получают возможность сотрудничать с любыми подрядными компаниями, в том числе и на краткосрочной основе, на этом можно сэкономить, выбирая более выгодные предложения.

К минусам можно отнести:

  • управление домом становится менее эффективным, общие собрания жильцов далеко не всегда позволяют решать поставленные задачи;
  • теряется возможность осуществить капитальный ремонт здания с использованием денег из фонда содействия реформированию ЖКХ.
Блок: 5/13 Кол-во символов: 2753
Источник:

УК как РСО

Управляющая компания – это юр. лицо, которое эксплуатирует, управляет и содержит жилищный фонд по причине договора, заключенного владельцами недвижимости и организацией.

Если говорить кратко, то УК – это посредническое учреждение, которое собирает деньги у жильцов для оплаты ресурсов, поставляемыми РСО. Таким образом, ресурсоснабжающая организация является субподрядчиком, а управляющая компания подрядчиком у жильцов многоэтажек на основании заключенного договора.

Помимо этого, управляющая компания занимается содержанием в надлежащем порядке жилого фонда, собирает деньги на капитальный ремонт, выполняет текущие работы по восстановлению и сохранению общедомовых помещений. Поэтому РСО никак не могут выступать в качестве управляющей компании, потому что не осуществляют подобные мероприятия, занимаясь коммунальными проблемами.

Но они в состоянии принимать прямые платежи от своих потребителей и заключать договора на этот вид деятельности. Когда владельцы квартир многоэтажного дома, которые непосредственно управляют зданием, заключают контракт с ресурсоснабжающей организацией, то последняя становится исполнителем, предоставляющим коммунальные услуги.

Также РСО – это исполнитель в ЖКХ в следующих ситуациях:

  • если владельцы жилья не избрали способ управления;
  • когда истек период прежнего способа управления, а новый еще не выбрали в жилищном товариществе или при других формах правления.

Все случаи, когда организация ресурсоснабжения выступает в качестве управляющей компании и получает платежи за коммунальные услуги, оговорены в постановлении №354 правительства России.

Новое в правилах оплаты коммунальных услуг и задолженностей по ним. Ответственность ресурсоснабжающих организаций и потребителей услуг

Фото 2

С того самого момента, как несколько лет назад началась реформа жилищно-коммунального хозяйства, данная сфера ежегодно претерпевает различного рода законодательные изменения. Не успевают потребители коммунальных услуг и ресурсоснабжающие организации привыкнуть к одним правилам, как им на смену приходят другие. Не стал исключением и этот год.

Законодателями в 2013 году был разработан проект закона, предусматривающий новые права, обязанности, и ответственность для обеих сторон жилищно-коммунальных правоотношений. Ввести в действие закон планируется уже с первого января будущего года. Рассмотрим, какие же новинки предусмотрены данным проектом.

Условно, все нововведения закона, можно подразделить на две группы:-новые правила, касающиеся ресурсоснабжающих организаций-нововведения для потребителей коммунальных услуг.

Начнем разговор с первой группы новинок – с новых правил, в отношении ресурсоснабжающих организаций.

Прежде всего, этим организациям предоставлено новое право: право в одностороннем порядке расторгать договор на поставку коммунального ресурса, заключенный с товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом, а также с управляющей организацией.

Ресурсоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке расторгнуть указанный договор, при превышении задолженности за поставленные коммунальные ресурсы, стоимости соответствующего коммунального ресурса за три и более расчетных периода.

При этом, наличие задолженности должно быть признанно управляющей организацией, ТСЖ либо жилищным (иным специализированным потребительским) кооперативом, или подтверждено решением суда. При расторжении, права и законные интересы потребителей, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате, должны быть защищены, путем предоставления им этого вида коммунальной услуги ресурсоснабжающей организацией, вплоть до заключения договора ресурсоснабжения с иным лицом.

Помимо прав, законопроект устанавливает и дополнительные меры ответственности для ресурсоснабжающих организаций — уплата неустойки за нарушение правил предоставления коммунальных услуг и неправильный расчет платы за них:

-при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, уплачивается неустойка в размере 10% от разницы между неправильно определенной платой и суммой, рассчитанной в порядке, установленном Правительством РФ.

При этом неустойка не может превышать 50 % от величины среднемесячного размера соответствующих коммунальных платежей за предшествующие нарушению 6 месяцев.

Иной размер неустойки может быть предусмотрен соглашением сторон.

-при предоставлении некачественных коммунальных услуг или перерывах, превышающих установленную продолжительность, размер неустойки составит 30% от величины среднемесячной платы за коммунальную услугу за 6 месяцев, предшествующих периоду, когда было обнаружено нарушение. Иная сумма может быть определена соглашением сторон.

Не менее важные нововведения законопроект содержит и в отношении потребителя коммунальных услуг, и, прежде всего, в части, касающейся неоплаты данных услуг. Все знают, что за неоплату жилого помещения и коммунальных услуг должники уплачивают неустойку (пени).

Законом планируется увеличить размер неустойки с одной трехсотой, действующей на момент оплаты ставки рефинансирования Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, до одной стосемидесятой ставки рефинансирования.

При этом, на сегодняшний день, уплата неустойки законодательно предусматривается только ЖК РФ, то есть, установлена законом только за просрочку оплаты за квартиру. В случае же с поставками энергоресурсов, неустойка прописывается, обычно, только в заключенном договоре с потребителем.

Планируется, что указанное правило о неустойке (в случае с поставщиками энергоресурсов – газ, вода, электричество, отопление, — размер неустойки может определяться соглашением сторон) будет закреплено на законодательном уровне в отношении всех видов коммунальных услуг, путем внесения поправок в соответствующие федеральные законы.

Так же, очень важной новинкой законопроекта, является введение правила об ограничении права граждан распоряжаться жилым помещением в случае непогашения задолженности по квартплате.

Проект устанавливает, что на основании решения суда, судебные приставы, в рамках исполнительного производства по инициативе взыскателя, если долг превышает стоимость соответствующих услуг за шесть расчетных месяцев, вправе будут установить ограничение (обременение) прав на жилое помещение.

Данное ограничение обязательно должно быть зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.  Для того, чтобы вновь получить возможность распоряжаться имуществом, должнику необходимо погасить свои задолженности – только после этого обременение будет снято.

Источник:

Преимущества и недостатки прямых расчетов

При прямых расчетах существуют как плюсы, так и минусы. Являются преимуществами при прямых платежах:

  • снижение рисков разорения управляющей компании, потому что потребитель платит напрямую;
  • никто не отвечает за неуплату услуг жилищно-коммунального хозяйства другими жильцами, поэтому все средства, которые собирают на капремонт и содержание здания идут только по прямому назначению.

Минусами подобных расчетов на основании договора коммунальной оплаты будет следующее:

  • всем потребителям необходимо платить за предоставленные услуги в разных местах;
  • при перерасчетах часто могут возникать затруднительные вопросы.

Возможно ли заключение прямых договоров?

В 2019 году планируется введение возможности заключения прямых договоров между пользователями и ресурсоснабжающими организациями. Заключение таких договоров может осуществляться в следующих случаях:

  1. Если пользователем услуг выступает собственник частного жилья.
  2. В случаях, когда общим собранием жильцов выбирается способ непосредственного управления. Как правило, непосредственное управление осуществляется в малоквартирных домах (до 16 квартир).
  3. В случаях, когда пользователями являются владельцы нежилых помещений многоквартирного дома.
  4. В период между прекращением действия договоров, заключенных пользователями и исполнителем коммунальных услуг до момента вступления в силу нового договора.
  5. В случаях, когда УК или ТСЖ имеет задолженность перед РСО, размер которой превышает 3-месячную стоимость услуг.

В этих случаях собственники жилых помещений имеют право заключать прямые договора и осуществлять прямые расчеты с РСО.

В то же время, такая ситуация имеет как положительные, так и отрицательные стороны:

  1. Отсутствие расходов на содержание бюрократического аппарата управляющей компании.
  2. Отсутствие коллективной ответственности. Каждый собственник не страдает из-за соседей, которые не оплачивают коммунальные платежи либо оплачивают их не в полном объеме.
  3. Можно привлекать подрядные организации по обслуживанию жилья на краткосрочной основе, что позволяет значительно сэкономить из-за конкурентной среды.

К существенным недостаткам прямых договоров между пользователями и РСО относятся:

  1. Снижение эффективности управляемости многоквартирным домом. Для решения важных вопросов необходимы общие собрания, которые зачастую не приводят к выработке консенсуса.
  2. Нет возможности выполнить капитальный ремонт дома с использованием денежных средств, предоставляемых Фондом содействия реформированию ЖКХ.

Что обязана компания, предоставляющая коммунальные услуги (ресурсоснабжающая организация)? Вопросы ЖКХ

 Коммунальные услуги мы потребляем ежедневно. Это электроэнергия, холодная и горячая вода, водоотведение, тепло, газ. Поставляют нам услуги ресурсоснабжающие организации непосредственно, либо через посредников в лице управляющих компаний. Что же обязана компания, предоставляющая коммунальные услуги (ресурсоснабжающая организация)?

Эти обязанности определены «Правилами предоставления коммунальных услуг», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354.

В соответствии с Правилами компания, предоставляющая коммунальные услуги, обязана предоставлять эти услуги гражданам в необходимых для них объемах и с качеством, определенным действующим законодательством и договором о предоставлении коммунальных услуг. Именно поэтому качество услуг необходимо прописывать в договоре (о том, что должно быть указано в договоре см. статью «О договорах между гражданами и организациями ЖКХ»).

Если коммунальные услуги оказывает управляющая компания (ТСЖ и т.п.), она должна своевременно заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями о приобретении необходимых ресурсов, а также проводить техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем.

Для получения оплаты за коммунальные услуги компания должна производить расчет размера оплаты за предоставленные услуги. Если имеются основания для перерасчета, например, в связи с предоставлением услуг ненадлежащего качества, с длительными перерывами, за период временного отсутствия жильцов в квартире, производить перерасчет.

Каждый потребитель коммунальных услуг имеет право проверить правильность расчета платы за услуги, задолженности или переплаты, неустойки (пени). Такая проверка должна быть произведена непосредственно при обращении потребителя, ему обязаны выдать документы с правильно начисленными платежами, которые по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации.

Если в доме установлен общедомовой прибор учета ресурса (а кроме газа такие приборы уже должны быть установлены в каждом доме), компания обязана ежемесячно снимать его показания с занесением в журнал учета.

Этот журнал по требованию любого жильца дома должен быть представлен ему для ознакомления в течение одного рабочего дня со дня обращения.

Показания общедомового прибора учета должны храниться в организации не менее 3 лет.

Компания обязана принимать от граждан показания индивидуальных приборов учета любыми удобными для них способами (лично, по телефону, через сеть Интернет и др.), либо самостоятельно снимать показания индивидуальных приборов учета. Также она должна проводить сверку показаний счетчиков и проверять достоверность предоставленных потребителями сведений.

Не реже одного раза в квартал организация должна доводить до потребителей путем указания в платежных документах информацию о сроках и порядке передачи показаний счетчиков, о последствиях непредставления этих сведений,  последствиях недопуска в квартиру уполномоченных организации для проверки состояния прибора учета и сверки данных учета, о последствиях несанкционированного вмешательства в работу прибора учета и самостоятельного подключения потребителя к инженерным сетям.

Если имелся факт предоставления услуг ненадлежащего качества или перерывы в их предоставлении превышал установленную длительность, компания обязана немедленно принять сообщение потребителя об этом, в том числе переданное по телефону, зафиксировать факт обращения, провести проверку с составлением соответствующего акта. Если при этом был причинен вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу граждан, это тоже фиксируется отдельным актом.

Каждый жилец дома может обратиться в компанию с жалобой (заявлением, обращением, требованием или претензией) на качество предоставляемых услуг. Они должны быть  зарегистрированы установленным порядком, и в течение трех рабочих дней потребителю должен быть дан ответ в их удовлетворении или отказе в удовлетворении с указанием причин отказа. В компании должен вестись учет жалоб (обращений).

В случае каких-либо обстоятельств, влияющих на качество предоставления услуг (аварий и т.п.) компания обязана в течение суток информировать граждан о причинах и предположительной продолжительности предоставления коммунальных услуг пониженного качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Если предполагается плановый перерыв в предоставлении услуг, либо снижение их качества, об этом потребители должны быть извещены не позднее, чем за 10 суток до начала перерыва.

Если компании необходимо провести сверку показаний счетчиков, либо плановые работы в помещении потребителя, с ним должно быть согласовано устно, либо письменно не позднее, чем за 3 рабочих дня время доступа в помещение, а также указаны вид и продолжительность проведения работ, фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за проведение работ.

Компания, предоставляющая коммунальные услуги, обязана предоставить потребителю в договоре, а также на досках объявлений в каждом подъезде дома и в помещении компании, доступном для всех потребителей, следующую информацию:

Для того чтобы проверить правильность начисления платы за коммунальные услуги, каждый потребитель имеет право обратиться в компанию с письменным заявлением.

Компания обязана в течение 3 рабочих дней предоставить потребителю письменную информацию «за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды».

Если вы хотите установить у себя в квартире (помещении) прибор учета, возможности которого позволяют определять количество потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, никто не имеет право запретить установку такого прибора, даже если он по своим возможностям отличается от общедомового прибора учета. Главное – он должен соответствовать требованиям законодательства об обеспечении единства измерений. Более того, компания, предоставляющая коммунальные услуги, по вашему заявлению обязана ввести такой прибор в эксплуатацию и осуществлять расчеты по его показаниям с 1-го числа месяца. Следующего за месяцем ввода в эксплуатацию.

Для того, чтобы не оставлять компании, предоставляющей коммунальные услуги (ресурсоснабжающей организации), лазеек для невыполнения своих обязанностей, необходимо все вышеизложенные положения прописывать в договоре на оказание коммунальных услуг. А для этого надо знать «Правила предоставления коммунальных услуг».

А Вы сделали это?

Источник:

Как ресурсоснабжающая организация (РСО) может решить проблему долга с управляющех компанией

Фото 3

На сегодняшний день большинство россиян платят за коммунальные услуги (канализацию, воду, электроэнергию) через управляющую компанию. Однако существует и другой вариант – оплата ЖКУ напрямую поставщикам коммунальных услуг по квитанциям.

Согласно закону, между РСО и управляющей компанией существует договор, по которому РСО поставляет ресурс, а управляющая компания его оплачивает. Договором предусмотрены меры воздействия на должника: от переговоров до обращения в суд, вплоть до инициации банкротства УК.

Обычно на стадии переговоров УК идет на частичные уступки и покрывает часть долгов, чтобы избежать тяжб, но полностью вопрос не решается и дефицит остается, что ставит под угрозу работу РСО. Напрямую взыскивать долги с жильцов в случае наличия договора с УК нельзя, так как у РСО с жильцами нет договорных отношений.

Это будет возможно только при заключении прямого договора с жильцами, что является наиболее востребованным и актуальны решением на данный момент.

Один из возможных радикальных вариантов решения проблемы — инициация банкротства управляющей компании. Подробнее о процедуре банкротства УК здесь.

Минусы банкротства в том, что в случае принятия судом положительного решения, РСО является получателем средств третьей очереди, что предполагает распределение имеющихся у УК средств по остаточному принципу. Все долги в этом случае невозможно будет покрыть.

Взыскание по суду обычно затягивается и длится годами, так как выплаты по суду должны быть регулярными, но могут быть растянуты на периоды. Кроме того, выплаты могут производиться только из прибыли организации, но не из поступлений жильцов за другие услуги. А прибыль УК обычно небольшая.

Также РСО может инициировать смену управляющей компании, изменение формата управления переход на расчеты напрямую с РСО, если долг управляющей компании не погашен в течение 3 месяцев.

Также новым постановлением, которое проходит рассмотрение в Государственной Думе, предусмотрены пенни в пользу РСО, если УК не исполняет обязательства (Также поправками предусмотрены штрафы в пользу ресурсоснабжающих организаций, если управляющая компания не вовремя или не полностью рассчиталась за потребленный коммунальный ресурс.

Штраф рассчитывается в размере 1/70 ставки рефинансирования ЦБ, зафиксированной на момент оплаты.) Однако обычно сложность заключается в том, что УК не с чего платить или она не планирует расставаться с собственными средствами в принципе.

Дополнительно о мерах воздействия РСО на управляющие компании Вы можете почитать в нашей статье.

На сегодняшний день задолженности УК за коммунальные ресурсы, предоставляемые РСО, приобретают макроэкономический характер, ведь в масштабах нашей страны суммы долгов исчисляются в миллиардах рублей. Кроме этого, налицо тенденция роста этих задолженностей.

Эксперты в сфере ЖКХ видят единственный выход из этой ситуации: он состоит в том, чтобы наниматели и собственники жилых помещений оплачивали коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям, миную управляющую компанию.

Вот одно из мнений:

Михаил Егорин, генеральный директор ГОУП «Мурманскводоканал»: «Прямые расчеты с населением нам гарантируют достаточно высокий уровень платежей. В прошлом году это было 97 процентов, в нынешнем — чуть поменьше.

Это крайне важно, поскольку 75 процентов наших доходов складываются из платежей населения. Мы держимся и будем держаться прямых расчетов, они позволяют нам быть уверенными в том, что и в будущем мы сможем получить плату. С управляющими компаниями все с точностью до наоборот.

Был случай, когда одна из УК заплатила нам всего лишь два процента от средств, собранных с жильцов».

Это приводит к более оперативному поступлению средств, пониманию, какова реальная ситуация по долгам.

Отключение жильцов от услуги и судебное взыскание долга происходит гораздо быстрее (опись имущества по решению суда приводят к тому, что жильцы быстро начинают покрывать долги), в то время как УК имеет рычаги для затягивания процесса перечисления оплаты РСО. Поэтому в данной ситуации переход на прямые расчеты с населением — оптимальное решение.

Однако тут нужно понимать, для РСО понадобиться соответствующее программное обеспечение для организации такой работы, например, онлайн-системы «Всеведа», благодаря которому можно без труда рассчитывать начисления ЖКУ, а также:

  • напрямую выставлять населению квитанции, которые соответствуют закону;
  • не тратить ресурсы на длительные расчеты начисления – система делает это автоматически;
  • возможность иметь доступ ко всем данным из любой точки мира;
  • увеличить количество домов на обслуживании;
  • получить довольных, а главное, вовремя платящих клиентов.

Источник:

Фото 3

Понятие ресурсоснабжающей организации


Что такое ресурсоснабжающая организация?

Ресурсоснабжающими организациями называются юридические лица и ИП, которые осуществляют предоставление, транспортировку и продажу коммунальных ресурсов.

К ресурсоснабжающим организациям относятся компании, предоставляющие следующие ресурсы:

  • электроэнергию;
  • водопроводную воду и водоотведение (канализацию);
  • природный газ;
  • тепловую энергию, в том числе и твердое топливо (в ситуациях с печным отоплением).

Кроме того, к РСО относятся компании, осуществляющие транспортировку и обслуживание вышеперечисленных ресурсов.

Также ресурсоснабжающие организации предоставляют услуги по:

  • уничтожению насекомых и грызунов;
  • вывозу мусора (твердых бытовых отходов);
  • доступу к коллективным телевизионным антеннам;
  • освещению дворовых территорий.

Таким образом, все ресурсы, предоставляемые гражданам, транспортируются и доводятся до жилого дома ресурсоснабжающими организациями.

Основные понятия

Деятельность РСО контролируется несколькими правовыми актами: постановлениями правительства, ЖК РФ, ФЗ №176.

К данному типу компаний относят организации, которые предоставляют:

  • электричество;
  • газ;
  • тепло;
  • воду;
  • транспортировку и хранение вышеперечисленных ресурсов.

Также подобного правового статуса удостаиваются компании, которые оказывают такие услуги как избавление от насекомых и мелких вредителей (крыс, кротов и т.д.), вывоз ТБО, реализация уличного освещения и т.д. Всем известные ГорГаз и Энергосбыт – типичные примеры РСО.

Может ли РСО считаться УК

Управляющая компания – это юридическое лицо, призванное эксплуатировать жилые дома и регулировать действия подрядных организаций. Действуют УК на основании договоров с владельцами квартир. Управляющая компания – это посредник между жильцами и РСО. Она отвечает за передачу денежных средств собственников квартир за оплату услуг компаний, занимающихся предоставлением ресурсов. УК – выступает в качестве исполнителя услуг, а РСО в свою очередь является субподрядчиком.

Из этого следует, что РСО не могут выступать в качестве УК, так как они ограничены лишь одним родом деятельности и не имеют права принимать участие в управлении домом. Однако допустимы прямые расчеты между РСО и жильцами на основании официальных договоров.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://vseodome.club/zhkh/resursosnabzhayuschaya-organizaciya-eto-ispolnitel-kommunal-nyh-uslug-ili-kto-2019-god.html
  • https://potreb-prava.com/zhkx/resursosnabzhayushhie-organizacii.html
  • https://ozhkh.ru/zhilishhno-kommunalnoe-hozyajstvo/rso
  • https://zen.yandex.ru/media/urist/chto-takoe-rso-v-jkh-5a7ec25a865165aeb04ad52d
  • https://zakonidom.ru/chto-takoe-resursosnabzhayushhaya-organizatsiya-mozhet-li-ona-byt-uk-dolgi-dogovora.html
  • http://pravapot.ru/usluga/resursosnabzhayushhaya-organizatsiya-eto.html
  • http://ru-act.com/nedvizhimost/zhk-uslugi/upravlenie-domom/uk/resursosnabzhayushhaya-organizaciya.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий