Как откалибровать тахограф самому

 

Читайте в этой статье, как калибровать тахограф - кто этим занимается, как происходит процесс и какие нюансы нужно учитывать. Как настраивать и калибровать контрольное устройство.

Что дает установка тахографа на автомобиль?

Установить тахограф совсем не составляет труда, он с легкостью помещается в гнездо для спидометра или автомагнитолы. Ежедневная запись информационных данных нужна для осуществления следующих целей:

  • Чтобы разрешать спорные ситуации на дороге. Это считается просто неопровержимым доказательством у сотрудников полиции. Это то же самое, что и бортовой самописец у самолета, все данные также тщательно зашифрованы. Дешифровку и подмену невозможно произвести самостоятельно, поэтому эта информация может быть использована в суде на каком-либо деле.
  • Снятия самых точных показателей километража, который проходит автомобиль. Далее эта информация сверяется с маршрутом, по которому двигался водитель. Потом определяется, заезжал ли он еще куда-нибудь, если он это делал, то за бензин на этих участках дороги будет платить именно водитель. Штатный спидометр автомобиля измеряет данные совершенно другим путем, поэтому они не отличаются такой высокой точностью.
  • Получение данных об отдыхе и работе водителя. По этой информации бухгалтер будет производить расчет заработной платы водителя. То есть ему заплатят ровно столько, сколько он проработал в течение суток.
  • Грамотная организации деятельности компании. Так как информацию с тахографа не представляется возможным подделать, то по этим показателям можно осуществлять правильную и своевременную диагностику автомобиля, то есть судя по пробегу можно отправить авто на технический осмотр.
  • Гарантия надежности и безопасности. У всех работников имеется такой указ, что они должны возить при себе карты тахографа за последний месяц. Таким образом удается избежать непредвиденных ситуаций, и досконально разобраться в ней в случае возникновения.

Также устройство способно контролировать режимы безопасного вождения, то есть включать и отключать контроль и ограничение скорости на определенных участках пути. Также там имеется множество других полезных функций.

Штраф за просрочку

Контроль за соблюдением правил эксплуатации и обслуживания тахографов возложен на несколько ведомств, каждое из которых вправе наложить на нарушителя штраф.

Штрафуют в соответствии со ст. КоАП РФ «Управление транспортным средством или выпуск его на линию для транспортировки грузов или перевозки пассажиров без средства технического контроля. Нарушения, лицом, управляющим ТС режима труда и отдыха».

Осуществлять проверку и возбуждать в отношении административное правонарушение могут следующие должностные лица:

  1. Инспектора ГИБДД, согласно Указу Президента от 15. 06. 1998г. № 711 «О дополнительных мерах обеспечения безопасности дорожного движения».
  2. Сотрудники Роспортебнадзора, по Постановлению Правительства от г. № 398 «Об утверждении надзора в сфере транспорта». Также, согласно представленному документу, наказание за отсутствие калибровки вправе осуществлять специалисты Госавтонадзора, по Приказу Ространснадзора № АК-307 от г. «Положения об осуществлении автомобильного и дорожного контроля Федеральной службой по надзору в сфере транспорта».
  3. Проверяющие сотрудники Роструда, отталкиваясь от Постановления Правительства № 324 от г. «Об утверждении положений о службе труда и занятости».

Таким образом, все перечисленные сотрудники имеют право осуществлять проверку ТС на выявление правильного использования тахометра и сверки сведений тарировки.

Как говорилось ранее, при обнаружении нарушений, они накладывают на нарушителя штрафные санкции, по вышеупомянутой ст. КоАП РФ:

  1. П.1 – Мера наказания в виде штрафа от 1 000 до 3 000 руб., для физических лиц, от 5 000 до 10 000 руб. – для должностных. Величина применяется в следующих ситуациях:
    • на ТС, попадающим под приказ Минтранса № 36, отсутствует прибор, записывающий режима «труда и отдыха» лица, управляющего им;
    • использование неисправного устройства;
    • тарировка просрочена или не производилась;
    • установка или дальнейшее обслуживание осуществлялись в мастерских, не имеющих лицензии ФСБ. Проверить это можно ещё раз посетив официальный сайт Минтранса: rosavtotransport;
    • установленное устройство не соответствует требованиям Приказа № 36.
  2. П.2 – мера наказания в размере от 1 000 до 3 000 руб.. Данная мера применяется в следующих условиях:
    • карта водителя просрочена или отсутствует;
    • водительская карта имеется, но не вставлена в слот;
    • водитель использует чужую водительскую карту;
    • нарушен режим «труда и отдыха».

Ужесточившиеся за последнее время требования в отношении грузоперевозчиков на первый взгляд могут показаться необъективными, но если сравнить статистику количества аварий на отечественных дорогах, становится ясно, что тахограф становится эффективным инструментом по снижению количества ДТП.

Аналогичная ситуация происходит практически во всём мире. Однако, несмотря на такие объяснения пользы устройства, многим автовладельцам оно принесло серьёзные проблемы. Объясняется это тем, что приобретать и обслуживать его, гражданам приходится за собственные средства.

Какая цена на тахографы с установкой, об этом в статье: Установка тахографа.

Как пользоваться тахографом с картой водителя читайте здесь.

Информация про ОКОФ для считывателя карт для тахографа в этой публикации.

Однако, законодательство РФ, в этом направлении, сформировано не полностью, а многие приборы, присутствующие на отечественном рынке на признаются тахографами с юридической точки зрения. Исходя из этого, при установлении на транспортное средство, они не освобождают от наказания по ст. КоАП.

Фото 1

Срок действия калибровки тахографа

Исходя из вышеупомянутого приказа Минтранса № 36 и сведений, извлечённых из него, срок действия калибровки тахографа имеет максимальное значение равное 3 годам эксплуатации.

Таким образом, если не произошло ни одно из условий, требующих осуществления ранней сверки, интервал между очередными поверками устройства составляет 3 года. Повторная производится не реже установленного срока или наступления представленных событий.

На тахограф при калибровке будут вноситься такие данные:

  • Идентификационные данные автомобиля, а также всего используемого оборудования на его борту;
  • Размеры включающие диаметр, длину окружности и давление в колесах;
  • Точное время и дата, а также отсчет когда нужно будет делать следующую регулировку;
  • Также при настройке будет выбираться звуковой сигнал, который будет звучать при нарушениях безопасности или дорожного движения;
  • Производится ввод данных в одометр и настраивается система для измерения пробега.

По завершении калибровки на тахограф будет установлена пломба с номером идентификации того мастера, который производил всю работу по регулировке. После этого на прибор наносится таблица с внесенными точными показателями, это облегчит работу следующему мастеру и ознакомит владельцев. И последним этапом подключаются все датчики и они тоже надежно пломбируются.

Для аналогового

Вопрос, касающийся калибровки аналогового прибора является неактуальным, так как с г. все ТС, относящиеся к категориям, эксплуатация которых на территории РФ возможна только с таким устройством, должны быть оборудованы цифровыми аналогами.

Причем для использующихся только в пределах страны, требуется установка систем с криптографическим блоком СКЗИ. Выезжающие за границу оборудуются устройствами ЕСТР, работающими по европейскому принципу.

Регулируется данное условие следующими документами:

  1. Приказом Минтранса № 273 от г. с изменениями от г.
  2. Приказом Минтранса № 36 от г. «Утверждение требования к тахографам. Правила пользования прибором».

В дополнение следует добавить, помимо стандартной документации о которой говорилось ранее, устройства должны соответствовать следующим критериям:

  1. Иметь сертификат Гостандарта.
  2. Быть внесёнными в список ГРСИ (государственный реестр средств измерений).

Цена услуги

Несмотря на то, что осуществление деятельности, связанной с обслуживанием криптографических блоков СКЗИ находится под контролем ФСБ, стоимость работ в зависимости от региона России несколько отличается.

В одних компаниях это зависит от модели тахографа, в других по совершенно другим обстоятельствам. Узнать сколько стоит тарировка по стране, можно в таблице, представленной далее.

Таблица. Стоимость калибровки.

Сведения о стоимости представленные в таблице брались в случайном порядке, в разных мастерских, поэтому могут несколько отличаться. За более подробной информацией следует обращаться на официальный сайт Минтранса о котором уже упоминалось ранее: rosavtotransport.

Несмотря на то, что аналоговые устройства с г. вне закона, некоторые исполнители на своих сайтах до сих пор размещают прайс-лист о тарировке таких устройств: 

Для чего нужна карта предприятия для тахографа расскажет статья: Карта предприятия для тахографа.

Для чего нужен тахограф в грузовике читайте здесь.

Необходимые документы

Чтобы избежать возможного административного наказания, собственник ТС обязан пригнать его для выполнения тарировки в установленное время. Как говорилось ранее, это может быть установленный срок или наступление перечисленных выше событий.

При этом необходимо учитывать, что осуществить калибровку своими руками невозможно, так как заниматься обслуживанием, установкой и демонтажем криптографических блоков СКЗИ могут только специализированные мастерские, уполномоченные ФСБ.

Делают они это согласно следующим документам:

  1. Федеральный закон № 99 от г. «О лицензировании некоторых видов деятельности», ст. 12 «Перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия».
  2. Дублирует эти сведения запись из Постановления правительства № 313 от г «Положение о лицензировании».

Чтобы избежать ошибочного обращения к нелицензированным организациям, заманивающим клиентов мошенническим путём, можно ознакомиться со списком мастерских, компетентных для осуществления поверки на законных основаниях на официальном сайте Минтранса: rosavtotransport.

Поэтому только сертифицированные компании могут предоставить автовладельцу легальный сертификат в котором должно быть отображено следующее:

  1. Реквизиты мастерской и Ф.И.О. специалиста, который делал калибровку.
  2. Сведения оборудования, использующегося для поверки, например роликовый стенд.
  3. Результат выполненных работ: в документе должен быть отображен коэффициент возможных погрешностей прибора, скоростных различий, пробега транспортного средства.
  4. Значение основных свойств, выявленных в процессе выполнения работ.
  5. Дата и личная подпись исполнителя.

В дополнение к оригиналу, мастер предоставляет заказчику ещё 2 образца сертификатов:

  1. Копия документа, подтверждающего соответствие контроллера и его условий монтажа согласно Техническому Регламенту Таможенного Союза 018/2011 с последними изменениями от г. по решению № 56 (касается устройств с блоком СКЗИ, сертификат тахографов ЕСТР подтверждается серийным номером, напечатанным на упаковке).
  2. Копия сертификата, подтверждающего совместимость электромагнитных компонентов системы в соответствии со следующими нормативами:
    • приборы с криптографическим блоком шифровки регулируются согласно ГОСТ Р «Единообразные предписания, касающиеся утверждения ТС»;
    • устройства ЕСТР согласно Правилам ЕЭК ООН № 10.

Примечание! Если внимательно прочесть требования, касающиеся обоих типов приборов, можно заметить, что европейские и отечественные условия идентичны. Причем это даже отображается на заглавных страницах документов, представленных на фото.

В дополнение ко всему вышесказанному, следует добавить, что в салоне автомобиля должна быть установлена соответствующая бирка, подтверждающая установленное устройство контроля: 

Фото 2

Калибровка тахографа методом фиксированной дистанции № 2 (определение коэффициента W)

Данный метод подразумевает прогон ТС по предварительно отмеренному расстоянию от 20 метров. Этот отрезок пути должен быть у каждой допущенной мастерской, поскольку этот отрезок указывается на схеме участка мастерской. Расстояние прогона нужно измерять точно (поверенной рулеткой), для того чтобы реальный путь соответствовал занесенному в программатор, иначе коэффициент W будет определен неправильно. Машина прогоняется по отрезку, а все остальные вычисления сделает программа. Для более полной автоматизации процесса можно установить контактные выключатели на концах отрезка, таким образом, чтобы при начале и конце движения ТС коснулось их.

Данный способ является самым простым, работает со всеми импульсными датчиками, не нужно покупать роликовый стенд, достаточно точный (точнее роликового стенда).
С целью повышения точности определения коэффициента ТС прогоняется 4 раза, 2 водном направлении и 2 в обратном.

Калибровка тахографа

Прежде всего, тахограф является прибором, измеряющим некоторые величины и ведущим подсчеты, а такие вещи изредка нуждаются в особой настройке, которую называют калибровкой. После проведения это операции, синонимом ей является словосочетание тарировка тахографа, устройство начинает работать правильно, без сбоев и ошибок.

Сам процесс тарировки призван привести устройство к корректному коэффициенту измерений. Другими словами, настроенное устройство фиксирует пробег машины в соответствии со скоростью езды, при этом данные записываются крайне точно и считаются эталонными.

Необходимость калибровки может появиться по нескольким случаям:

  • при первичной установке прибора, его обязательно настраивают;
  • если часы в тахографе сбились, хотя бы на 20 минут, он также подлежит тарировке;
  • данная операция проводится после ремонта устройства;
  • если прибор подвергался ремонту считывающих датчиков;
  • при срывании или нарушении целостности пломбы на тахографе;
  • в случае, если автомобиль, на котором установлен прибор подвергался каким-то изменениям характеристик, даже если был заменен номер регистрации;
  • при переобувке машины на шины меньшего или большего диаметра;
  • и последним фактором является время, калибровать устройство необходимо каждые два года.

Что представляет собой калибровка

Фото 4

Данный процесс осуществляется для настройки точности работы этого устройства. Другими словами проделываются замеры на отдельных пунктах, а после данные вводятся в устройства для более точных расчетов записи данных. Настройка происходит с измерением следующих величин:

  • Точная скорость;
  • Пробег;
  • Данные об обороте колеса;
  • Расход топлива.

Как узнать дату без распечатки

Техническая информация, накопленная блоком за время его использования может быть выведена на печать. Именно таким образом осуществляется сверка даты прохождения последней калибровки.

Помимо этого, распечатка позволяет охарактеризовать работу мастеров, обслуживающих транспортное средство, стиль вождения и соблюдение ПДД водителем. Таким образом, собственник ТС может постоянно быть в курсе происходящего с его автомобилем или автобусом.

Условные обозначения, аналогично выводящимся на экран, передаются не в текстовом эквиваленте, а пиктограммами, позволяющими снизить использование бумаги и места на дисплее:

  1. В данном случае, последняя калибровка была проведена г. Таким образом, если бы этот чек являлся актуальным на данный момент, за него полагался бы штраф.
  2. Кроме такого варианта, узнать дату можно более простым методом. На наклейке, выдаваемой вместе с сертификатом, указывается срок следующего регламентируемого прохождения тарировки. На этом фото, прохождение калибровки должно быть осуществлено якобы г.:

Как устроен тахограф

Внешне тахограф выглядит как уже знакомые всем предметы автомобильной утвари, отличия бывают только двух видов. В первом случае внешний вид напоминает магнитолу, так как имеет такие же прямоугольные очертания, только вот функций в нем гораздо больше. Второй случай – это круглый прибор, чем-то похожий на обычный спидометр, но опять-таки с большим набором функций.

Что касается самих функций, то их данный прибор имеет предостаточно:

  • клавиши и дисплей – при помощи этих частей, как и в любом другом устройстве, осуществляется все управление и слежение за данными;
  • устройство печати – этот механизм позволяет переводить компьютерные данные, которые обрабатывает тахограф, на бумагу. Чернил там никаких нет, они заменены специальной термолентой (бумагой), точно такая же используется в банкоматах и магазинных кассах;
  • считыватель тахографических карт – это не что иное, как система распознавания и идентификации самого водителя;
  • модем GPRS соединения – он встроен в наше устройство для того, чтобы передавать накопленные данные на сервер, где они должны храниться не менее двух лет;
  • датчик движения – эта опция передает данные о перемещении в закодированном виде и исключает любые корректировки или изменения в передаваемых файлах. Если же кто-то попытается жульничать, система зафиксирует эту попытку.

Зачем нужен тахограф?

Прежде всего, данное устройство призвано сделать жизнь участников транспортного движения более безопасной, сократив количество аварий и других подобных происшествий на дороге.

Достичь этого помогают встроенные в аппарат функции фиксации максимальной скорости автомобиля, средней скорости, а также время работы машины (а соответственно водителя за рулем) без остановок. Проще говоря, с помощью тахографа можно добиться двух вещей.

  1. Слежка и дальнейшее пресечение превышения норм скоростного режима;
  2. Отслеживание состояние утомленности водителя и предупреждение его об остановке.

Эти факторы в сумме дают довольно неплохой результат, ведь отдохнувший экипаж в автомобиле, не превышающий скорость становится значительно бдительнее и может быстрее и адекватнее реагировать на ситуации в дороге.

Конечно, многим водителям такой контроль не по душе, ведь четко соблюдая все правила, перевозка грузов или людей будет осуществляться медленнее, соответственно это будет занимать больше времени и приносить меньший доход.

Однако оно того стоит, ведь если водитель попадет в аварию, затраты будут гораздо выше.

Что это такое и зачем производится

Под термином «калибровка» подразумевается осуществление проверки точности замеров технических характеристик свойств ТС с занесением полученных сведений в память устройства.

Основная цель тарировки заключается в осуществлении легитимности прибора, соответствия правильных настроек и измерение погрешности.

Эта манипуляция позволяет вычислить точную работу следующих величин:

  1. Скорость транспортного средства.
  2. Общий пробег.
  3. Сведения полученные от счётчика о количестве оборотов, которые делают колёса.
  4. Расход топлива.

В дополнение следует добавить, что в данном случае осуществляется определение величины, нужной для вычисления равенства скорости ТС с отображаемой на спидометре и приборе учёта.

Происходит это следующим образом:

  1. Определяется длина окружности, зависящей от размера колёс и давления в них.
  2. Отражается количество оборотов вала коробки переключения скоростей на одну единицу пробега.

От точности определения данных величин зависит совпадение работы устройства и реальная скорость.

Если говорить законным языком, к процессу поверки относятся манипуляции перечисленные далее:

  1. Корректировка коэффициента временных показаний исходя из часового пояса.
  2. Ввод значения определения скоростных режимов.
  3. Обновление или подтверждение постоянных прибора (k), свойственного коэффициента ТС (w), эффективного диаметра колёсных покрышек (1), идентификационного (VIN) и регистрационного (VRN) номеров ТС.

Именно так, в п. 5 прилож. № 4 Приказа Минтранса № 36 говорится о данных мероприятиях.

Период калибровки

Фото 5

Каждый водитель, который работает с данным устройством, должен знать когда систематически должны производиться калибровка тахографа. Поскольку у каждого прибора это индивидуальный показатель, а одного типа он составляет 2 года, а у другого 3 года. Все данные учета ведутся в техническую документацию, и в случае просрочки калибровки прибор считается нерабочим. После того как устройство занесено в реестр дорожно-транспортного движения, у владельца имеется 7-дневный срок, в который должна произвестись настройка квалифицированными специалистами.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • http://homad.ru/obsluzhivanie-taxografa-kak-vypolnit-kalibrovku-apparata/
  • http://avtopravozashita.ru/tahograf/kalibrovka-tahografa.html
  • http://postebor.ru/sposoby-ustanovki-i-obsluzhivaniya-taxografov/nastrojka-i-kalibrovka-taxografa/
  • https://autodont.ru/safety/tahograf/kalibrovat-taxograf-vazhno-i-neobxodimo
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий