Ремонт автомобиля по договору КАСКО: сроки, получение денег вместо ремонта, полезные советы, преимущества ремонта у официального дилера. Проводить ремонт по КАСКО иногда значительно выгоднее, чем получить компенсацию. Однако бывает и такое, что сроки затягивают, а кузовной, например, может быть выполнен некачественно. Законы регламентируют все эти нюансы, в том числе и вариант ремонта у дилера, а также выдачу направления на подменный автомобиль.
Содержание
- Страхование для транспортного средства на гарантии
- Приём автомобиля после проведения ремонта
- Как происходит ремонт
- Где производить ремонт
- Права страхователя
- Что входит в ремонт по КАСКО
- Ремонт машины по КАСКО
- Если водитель виноват в ДТП
- Что делать, если страховая отказалась ремонтировать
- Сроки восстановления автомобиля
- Срок по закону
- Как отказаться от ремонта по КАСКО
- Как принимать автомобиль после ремонта
- Когда лучше выбрать деньги
- Как получить деньги по КАСКО вместо ремонта
- Особенности получения ремонта по страховке
- Что делать, если отказали
- Как принимать машину после ремонта по КАСКО
- Что делать, если сроки ремонта затянули?
- Вопросы и ответы
Страхование для транспортного средства на гарантии
Основной объем машин, застрахованных в добровольном порядке по КАСКО — это новые авто, сроком прозводства до 3 лет, находящиеся на сервисном обслуживании в дилерском центре. Возмещение ущерба при этом производится разными способами. К ним относятся:
- Денежная компенсация, рассчитанная по факту выполненных услуг;
- Восстановление ТС на СТО, с которым есть договорные отношения у СК. Это самый экономичный вариант;
- Починка транспорта производится в автосервисе официального представителя компании производителя авто. Именно такой вариант применяется для объектов, находящихся на гарантии, но он считается наиболее дорогостоящим, так как сервис на них по наибольшим ценам.
Стоимость такого полиса больше, примерно на 15%, чем на подержанный транспорт. Но страховку на машину, имеющую гарантию, можно приобрести не везде. При подписании договора необходимо обратить внимание на пункт, где предусмотрена страховая компенсация. В нем нужно проверить какие виды возмещения ущерба указаны. Ведь станет весьма неприятно, если при наступлении страховой ситуации окажется, что авто должен быть отремонтирован на СТО страховой организации.
Приём автомобиля после проведения ремонта
При получении машины из ремонта по страховке КАСКО следует всегда строго придерживаться важного правила – сначала тщательный осмотр и тестирование ТС, а затем подписание документов. Сотрудники автосервиса должны вам выдать такие документы:
- акт приёма-передачи отремонтированного автомобиля:
- акт выполненных работ;
- оригинал заказ-наряда;
- платёжное поручение по оплате услуг СТО страховой компанией;
- квитанцию о частичной оплате ремонта владельцем машины, если КАСКО оформлено с франшизой;
- документы, подтверждающие покупку сотрудниками автосервиса необходимых деталей;
- гарантийный талон на проведённые работы.
Акт приёма-передачи ТС после ремонта должен содержать следующие сведения:
- перечень повреждений, обнаруженных при оценке ущерба страховой компанией, которые были устранены силами СТО;
- список деталей и узлов, которые были установлены на машину;
- неисправности, устранение которых не входило в перечень работ, выполненных по страховке;
- скрытые дефекты, обнаруженные во время ремонта;
- сведения о комплектации транспортного средства;
- рекомендации собственнику автомобиля о необходимости устранить те или иные неисправности.
Как происходит ремонт
Порядок восстановительных процедур для транспортного средства, как и возмещение убытка по КАСКО, довольно прост. Чтобы этот процесс не затягивался, рекомендуется действовать следующим образом:
- Когда наступил страховой случай, следует обратиться в СК с письменным заявлением. Если у сотрудников компании уже есть вся документация, необходимая для возмещения ущерба, то нужно приложить бумаги к заявлению. В противном случае понадобится собрать и представить документы в прописанные в договоре сроки. Какие именно, расскажем ниже.
- Затем предоставить автомобиль для экспертизы специалистам СК.
- После осмотра автотранспорта вам выдадут направление на ремонт в СТО.
- Следующим шагом станет предоставление транспортного средства мастеру автосервиса. Сотрудники станции техобслуживания согласовывают стоимость и сроки проведения восстановительных работ с представителями страховой компании. Подобные переговоры длятся не более 14 дней, после чего водителя уведомляют о начале ремонта.
Сам процесс ремонта может осуществляться на протяжении 15-45 суток со дня поступления ТС на станцию. По завершении автовладелец подписывает акт приема и оповещает страховую.
Последовательность действий перед передачей автомобиля на СТО
Задаваясь вопросом, как отремонтировать машину по КАСКО, нужно уяснить, какие предварительные этапы следует пройти (о некоторых из них мы уже рассказали):
- Сбор необходимых документов и направление их в страховую.
- Получение направления на ремонт.
- Тщательный осмотр повреждений.
- Составление специальной ведомости (дефектовочной), где прописываются все неполадки.
- Обсуждение страховщика с техником СТО деталей ремонта: наличие специалистов, требуемых деталей и т. п.
- Представители страховщика и СТО оговаривают точные сроки постановки авто на ремонт.
Документы
Список бумаг, которые требует СК для выдачи направления на ремонт, напрямую зависит от страхового случая.
В некоторых программах предусмотрен ремонт по КАСКО без справок из ГИБДД. Но чаще всего без них не обойтись, о чем можно узнать в страховом договоре или связавшись с представителем компании, когда наступил страховой случай.
Независимо от программы и вида случая в СК нужно передать следующие документы:
- полис КАСКО;
- водительские права;
- свидетельство о регистрации авто;
- справка о техосмотре.
Если произошло ДТП, дополнительно прилагаются:
- справка по форме 12, где указана информация обо всех участниках ДТП;
- справка формы 748, необходимая для последующего взаимодействия с СК;
- копии постановления об административном правонарушении и протокола ГИБДД или копия справки об отказе в возбуждении дела по административному правонарушению.
При случае, который возник в результате участия третьих лиц, ремонт гарантийного автомобиля по КАСКО требует, кроме названных, наличия следующих документов:
- справка формы 3 из ОВД;
- уведомление из ОВД;
- копии документов о возбуждении уголовного дела или об отказе в его возбуждении.
Где производить ремонт
Восстанавливать транспорт на гарантийном сроке, лучше всего у официального дилера. Конечно, есть несколько оснований, по которым это кажется весьма обременительным. К ним относятся:
- Отсутствие недостающих запчастей, которые могут долго приобретаться;
- Прекращение соглашения между официальным представителем компании-производителя и страховщиком;
- Возникающие спорные ситуации в процессе ремонта по стоимости работ.
Но при этом всегда стоит помнить, что сервисное обслуживание нового авто сохранится только в случае, если восстанавливать объект только в компании, представляющей интересы производителя авто. Такая организация имеет договор с СК и все вопрос будут решаться легально, в отличие от частных СТО, сотрудничество с которыми строится почти всегда на доверии. Поэтому ремонтировать транспорт всегда лучше в автосервисах, дорожащих своими лицензионными разрешениями.
Права страхователя
Самой распространенной ошибкой страхователей считается их уверенность в том, что полис КАСКО защищает от всего. Вторая ошибка зиждется на мнении водителей о том, что можно получать возмещение урона без справок.
Разоблачая первую ошибку, стоит согласиться с тем, что добровольный договор страхования защищает от множества различных рисков. Покрываются поломки, нанесенные даже по вине хозяина авто, но не преднамеренные. Предумышленное причинение ущерба, равно как при алкогольном или наркотическом опьянении не компенсируются. Грубые нарушения ПДД и мошеннические действия со стороны автовладельца не станет возмещать ни одна СК.
По поводу ошибочного мнения о компенсировании без документов, здесь однозначного ответа нет. Правильнее сказать, что у каждой компании свой порядок действий. В отличие от полиса ОСАГО некоторые организации по незначительным поломкам не требуют документы. Но большинство страховщиков, особенно при факте ДТП, осуществляют ремонт по КАСКО или выплачивают компенсацию на основании документации.
Это важно! Судебная практика красноречиво свидетельствует о необходимости сбора пакета документов для подачи заявления о возмещении. Собранная документация гарантирует почти 100% возможность оформления выплаты или получение направления на ремонт от СК.
Основной момент, требующий рассмотрения, это смысл заключения страховки. Смысл не только в низкой стоимости полиса, но и в условиях возмещения ущерба. Восполнять урон от страховой компании дозволяется двумя способами: посредством ремонтирования либо перечислением денежных средств на р/с страхователя. Этот вопрос выясняется предварительно до покупки полиса во избежание разногласий на момент аварии.
Что входит в ремонт по КАСКО
Восстановление автомобиля на станции техобслуживания проводят, если это в принципе возможно и экономически целесообразно. То есть большая часть составляющих авто должна быть сохранена. В договоре КАСКО обычно указывают, в каких случаях ремонт не делают (например, машина разрушена на 70 — 80%). Но если он поможет вернуть ТС к состоянию, позволяющему безопасное использование, владелец может рассчитывать на:
- исправление дефектов покрытия кузова;
- замену стеклянных элементов;
- ликвидацию вмятин;
- замену безнадежно поврежденных деталей «внутренностей» машины;
- восстановление функций разных ее систем.
То есть ремонт по КАСКО означает приведение транспортного средства к тем же внешнему виду и состоянию, которые были до наступления страхового случая.
Иногда договор предусматривает, что мелкий ремонт осуществляется за счет владельца. А компания в его оплате не участвует. Но если такой пункт отсутствует, страховщик обязан нести расходы на восстановление ТС в любом случае.
Ремонт машины по КАСКО
Восстановление автомобиля по КАСКО проводят лишь в тех случаях, когда это целесообразно с финансовой точки зрения. То есть, транспортное средство повреждено незначительно, большая часть деталей и комплектующих уцелели и сохранили свой функционал.
Предварительно страховщик проводит экспертизу, чтобы установить характер повреждений и оценочную сумму, необходимую для восстановления.
Сам автовладелец не может требовать проведение ремонта страховщиком. Он должен руководствоваться условиями договора, а также законом 4015-1 «Об организации страхового дела» (последние правки в него вносились в 2019 году).Общий же порядок выглядит следующим образом:
- обращение в страховую с заявлением о наступлении страхового случая;
- проведение экспертизы;
- получение направления на ремонт;
- обращение в СТО;
- согласование условий ремонта;
- восстановление автомобиля;
- возврат транспортного средства владельцу.
Если водитель виноват в ДТП
В случае повреждения автомобиля по вине владельца, будет выплата или нет – зависит от условий договора КАСКО.
Обычно страховые компании не компенсируют ремонт в таких случаях:
- управление ТС в нетрезвом виде или в состоянии наркотического (токсического) опьянения;
- грубые нарушения правил дорожного движения;
- заведомо неисправные системы автомобиля, препятствующие вождению и др.;
- за рулем находился не владелец полиса, а иное лицо.
К страховым случаям, за которые страховые обычно выплачивают без проволочек:
- наезд на препятствие или столкновение с ним (бордюр, камень, столб, шлагбаум, забор и др.);
- попадание колес машины в канализационные люки, колеи, ямы и впадины на дороге;
- когда ТС слетело в кювет и др.
Что делать, если страховая отказалась ремонтировать
Случаи законного безусловного отказа в ремонте по страховке:
- просроченный полис КАСКО;
- управление авто осуществлялось не страхователем;
- нахождение водителя в нетрезвом состоянии или под действием наркотиков (токсических веществ);
- умышленное повреждение машины;
- грубое нарушение ПДД, зафиксированное сотрудником ГИБДД.
Случаи отказа, которые возможно оспорить:
- от страховой компании не пришли деньги на счет мастерской;
- в СТОА нет нужных запасных частей;
- не согласован объем работ между компанией и мастерской и др.
Если от автосервиса поступил отказ в приёмке ТС на ремонт, то об этом нужно незамедлительно сообщить в страховую компанию. Если причины устранимы – необходимо дождаться решения проблемы и направить машину на ремонт повторно.
Когда препятствия для ремонта неустранимы, клиент может письменно потребовать от страховщика выплаты компенсации деньгами для самостоятельного ремонта. При этом, страховщик не имеет права отказать.
Если страховщик после письменного обращения отказался выплатить деньги, необходимо написать жалобу в Общество по защите прав потребителей и РСА (Российский союз автостраховщиков) на действия (бездействие) страховой компании, выдавшей гражданину полис КАСКО или подать исковое заявление в суд.
Сроки восстановления автомобиля
Отсчет периода, в который автовладелец может ожидать получения направления на ремонт, начинается сразу после подачи им заявления о возмещении вместе с другими документами. Его продолжительность может быть прописана в договоре. Тогда действует часть 1 статьи 313 ГК РФ:
Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.Если в документе срок ремонта не оговорен, направление должно быть получено в течение 7 дней, как требует часть 2 той же статьи. В ином случае автовладелец вправе исправить машину за свой счет на выбранной им станции техобслуживания. А потом потребовать у страховой компенсации.
Сроки ремонта законом не регламентируются. Сказано лишь, что они должны быть разумными, но страховщик может понимать это слово иначе, чем клиент. Поэтому автовладельцу не стоит ждать восстановления ТС дольше 45 дней при серьезных повреждениях. А если автомобиль находится на гарантии и отправлен к авторизованному дилеру, привести его «в божеский вид» обязаны в течение 1 месяца.
Мнение экспертаНадежда СмирноваЭксперт по автомобильному правуВсе время, пока идет ремонт, собственнику нужно обязательно звонить страховщику и интересоваться, как процесс продвигается. Это не даст затянуть восстановление машины. Иногда можно пойти на уступки и подождать его дольше. Но только если отсутствуют нужные детали автомобиля, а установленный период ремонта превышен незначительно.Срок по закону
В любом случае автовладельцу некогда ждать, пока автомастерская восстановит автомобиль с затягиванием сроков ремонта.
Не важно, зарабатывает ли себе на хлеб владелец битой машины, или же он просто использует машину для личного пользования – по законам Российской Федерации сроки должны выполняться неукоснительно, равно как и качество обслуживания и ремонта.
Если затягивают ремонт по КАСКО, обычно таким клиентам рекомендуется попросту обращаться к ст. 430 ГК РФ, где речь идет об ответственности и выполнении обязательств по договорным отношениям.
В этом законодательном акте описывается выполнение обязательств обеих сторон договора, которые они должны выполнить по условиям соглашения в отношении 3-й стороны.
Еще статья 430 российского Гражданского Кодекса говорит о том, что 3-я сторона имеет полное право проконтролировать или быть уведомлена обеими сторонами договора о надлежащем исполнении обязательств в пользу 3-й стороны.
Кроме Гражданского Кодекса в России также действует:
- другие статьи Гражданского Кодекса, касающиеся договорных отношений;
- закон «О защите потребительских прав», регулирующий надлежащее выполнение производителем или реализатором товаров, услуг условий договора купли-продажи, которым является, в данном случае, полис КАСКО;
- общие Правила о техобслуживании и ремонте ТС;
- ст. 10 закона №4015-1 от г., действующего и сейчас, «Об организации страхового дела в РФ» — где говорится о выплатах страховки деньгами, если это предусмотрено договором или выгодоприобретатель изъявил о том свое желание;
- п. 42 Постановления Пленума ВС РФ №20 от г., с последними редакциями, «О добровольном страховании граждан и о судопроизводстве» – о получении права страхователем ремонтировать машину на СТОА, выбранном им самим, если страховщик не выполнил своих обязательств.
Важно! На основании ст. 929 ГК РФ страховые компании не обязаны выдавать никаких направлений на ремонтные работы по восстановлению автомобиля после наступления страхового случая на риску КАСКО – «Ущерб».
Такое противоречие с реальностью и законодательной нормой регулируется строго условиями договора.
Самым предупредительным правилом будет, конечно же, отслеживание заранее еще и такого момента, как пропись в договоре четких сроков.
При этом лучше будет, если в содержании этого правоустанавливающего базового документа будут отмечены следующие сроки, отмеченные в таблице с приблизительными периодами.
Сроки, какие могут встречаться при возмещении по КАСКО ремонтными работами машины:
Обратите внимание! Если ваш полис только от угона (хищения) или от случаев полной гибели, то вы не сможете получить направление на ремонт вашего авто по известным естественным причинам.
Поэтому следует помнить о тех страховых случаях, по которым был застрахован ваш автомобиль.
Как отказаться от ремонта по КАСКО
Пошаговое руководство по получению выплат вместо ремонта по полису КАСКО при наступлении страхового случая, условиях в договоре обязательного ремонта и наличия акта о происшествии, являющегося признанием компании данного факта:
- В страховую компанию следует привезти авто на экспертизу.
- По согласованию со страховщиком экспертизу можно проводить на месте, воспользовавшись услугами независимого оценщика.
- Отправляете после экспертизы авто на ремонт в любу. Автомастерскую на ваше усмотрение.
- Делаете ремонт за свой счет.
- Снова предъявляете на осмотр эксперту страховой компании автомобиль, но уже с приложенной документацией из автосервиса.
- Получаете акт осмотра авто от оценщика и все дополнительные документы, что он даст.
- Несете все бумаги – от экспертного оценщика и автомастерской в страховую компанию и прилагает их к заявлению.
Но кроме этого варианта есть еще один – более простой и легкий. Даже, если в КАСКО прописан ремонт, а не выплата, по закону клиент все равно имеет право выбирать.
Ведь по ст. 929 ГК РФ страховщики не обязываются выдавать направлений на ремонты имущества, по которому проходит ущерб. Это значит, что страховые возмещения, вообще-то, компания обязана выплачивать деньгами.
Вот почему у страхователя есть такое право сразу подавать заявление с пометкой о денежных выплатах, а не постановке битой машины на ремонт.
Обратите внимание! Акт о наступлении страхового случая является важным документом, на основании которого наступают обязательства страховщика, что ему следует выполнять по условиям договора.
В случае спорных моментов именно этот акт будет служить, в свою очередь, основанием для принятия судебного решения, принудительно заставить страховщика платить или направлять на ремонт машину в сроки и к официальному дилеру.
Клиенты могут запрашивать именно установку на авто оригинальных деталей, а не поддельных, сроки могут страховыми компаниями или СТО затягиваться намеренно, постоянные споры между клиентами и страховщиками по вопросам замены деталей с легкими повреждениями и так далее.
Как сделать продление КАСКО при автокредите, смотрите на странице.
Как написать претензию в страховую компанию по КАСКО, узнайте из этой информации.
Как принимать автомобиль после ремонта
Во избежание возникновения конфликтных ситуаций, испорченная машина отправляется в автосервис в сопровождение нужного пакета документов. Автовладелец должен присутствовать при постановке машины в мастерскую. Осмотр необходимо проводить при хорошем освещении в закрытом помещении. В обнаруженные повреждения должны включаться мелкие царапины и помятости, помимо разбитых фар либо поломок агрегатов.
Акт приемки должен содержать информацию:
- Перечень недостатков, выявленные страховой компанией, которые необходимо устранить механикам автосервиса.
- Список необходимых запчастей, которые нужно установить вместо поврежденных.
- Неисправности, не входящие в обязательное устранение автосервисом по договору.
- Скрытые поломки.
- Описание комплектации авто.
- Замечания и пояснения автовладельца по повреждениям и его пожелания по проведению восстановления машины.
При составлении комплектации ТС все лишнее оборудование остается у собственника имущества. Необходимые для восстановления детали отражаются в соглашении, составленном между владельцем авто и автомастерской. Испорченные части машины могут утилизироваться, оставлены в СТО для дальнейшего применения либо возвращены владельцу по его желанию.
Возвращая отремонтированную автомашину, собственнику выдаются:
- Акт передачи объекта;
- Справка о реально проведенных работах;
- Заказ на осуществление ремонтных мероприятий;
- Платежная документация об оплате выполненных услуг клиентом и СК;
- Квитанции, свидетельствующие о приобретении необходимых запчастей;
- Гарантийный талон с проставлением даты контроля и проверки сервиса, выполненного в технической мастерской.
Прием авто оканчивается подписанием технической документации, составленной СТО. Но сначала необходимо провести обследование и тестирование машины. Затем подписать необходимые бумаги.
При проведении контроля выполненных работ могут быть выявлены мероприятия, проведенные в отсутствие согласия собственника имущества. Если он не удовлетворен качеством оказанных услуг, он вправе подать требование об оказании качественного сервиса либо потребовать компенсацию.
Когда лучше выбрать деньги
Иногда вместо ремонта стоит предпочесть денежное возмещение. Например, при незначительных повреждениях авто, когда есть возможность восстановить его самостоятельно и не оставаться на это время без своего транспорта.
То же бывает выгоднее и при серьезных дефектах машины. Ремонт может длиться долго из-за загруженности СТО или отсутствия нужных деталей. И лучше взять деньги, а машину отправить в самостоятельно выбранный сервис, где ее сделают быстрее. Компенсация в этом случае будет состоять из цены ремонта и утраты товарной стоимости ТС.
Как получить деньги по КАСКО вместо ремонта
Для получения выплат вместо ремонта необходимо сразу подать заявление о наступлении страхового случая, где следует указать, что вы желаете получить сумму страховки, а не направление на восстановление после повреждений техники.
Но даже, когда вы уже имеете на руках направление, то все равно можете обращаться в компанию с заявлением о переводе возмещения ущерба с ремонта на денежную выплату.
Если ремонт по КАСКО по вине водителя регистрируется, то тогда есть большая вероятность, что страховщик может отказать в начислении выплаты и даст только направление.
Хотя такие действия должны иметь полномочия, закрепленные общими Правилами страхования КАСКО, изданным внутри компании.
Кроме сроков ремонта или постановки на восстановительные работы застрахованного автомобиля есть еще и сроки для назначения и перечисления страховщиком выплат по КАСКО, которые идут вместо ремонта.
Так как отдельных законодательных регламентов нет насчет четких сроков по выплатам в виде отдельного закона по данному направлению автозащиты, то можно выделить сроки, действующие на практике, отмеченные экспертами аналитических служб.
Сроки выплат в зависимости от типа страхового случая определяются компаниями следующими:
Максимальные сроки выплат по ущербам в зависимости от страховщика, которые реально допускаются на практике:
Страховщики не имеют право отказывать своим клиентам в выплате денежных средств вместо ремонта, если их клиент выполняет все условия договора, не нарушал их, и не нарушал также Правила ПДД.
Особенности получения ремонта по страховке
Когда у клиента СК на руках есть полис КАСКО, в случае кражи либо нанесения ущерба машине у него есть две возможности: получить компенсацию в денежном эквиваленте или предоставить проведение ремонтных мероприятий компании.
Страховка должна отражать все возможные варианты причинения ущерба. Например, если полис оформлялся только с учетом угона, тогда воспользоваться другими его функциями не удастся.
Подобное вполне вероятно, когда автовладелец является обладателем частичного, а не полного пакета КАСКО.
Поэтому, чтобы не оказаться в затруднительной ситуации и получить необходимую помощь от страховой, обращайте внимание на правильность заполнения полиса, просматривайте все его требования. И если в нем предусматривается направление на ремонт авто по КАСКО при повреждениях, то все условия ремонта, включая сроки, должны оговариваться и регулироваться правилами самого страхования.
Возможен ли ремонт, когда владелец сам виновен в неисправности
Полис КАСКО страхует ТС независимо от того, кем или чем был нанесен вред машине: стихией, злоумышленниками, другим водителем. И даже если вы сами виновник аварии или по неосторожности повредили авто. Но с условием, что это не противоречит договору.
Ремонт у официального дилера
Обычно на восстановление к официальному дилеру страховая направляет автомобили, которые имеют гарантию. В этом случае могут быть четко оговорены все сроки. К примеру, время на ремонт по КАСКО в Росгосстрах через дилера обычно составляет 15-30 дней.
Но стоит учесть, что ремонт автомобиля по КАСКО у официального дилера не всегда выгоден для СК, так как он обходится намного дороже. Поэтому машину могут отправить на восстановление в другое СТО. Данный момент необходимо еще на этапе оформления договора оговорить с представителем страховщика.
Что делать, если отказали
Если вашу машину не хотят принимать в автомастерской, тогда следует сразу же возвращаться в страховую компанию с просьбой, чтобы вас направили к другому автосервису.
Или с просьбой, чтобы страховщик устранил все возможные препятствия к постановке на ремонт автомобиля.
И только после того, как стразовая станет отказываться, чтобы что-то поменять и предложить альтернативный вариант решения вопроса, уже можно подавать заявление с требованием выплатить страховку в денежном эквиваленте.
И писать жалобы в Общество по защите прав потребителей, РСА (Российский Союз Автостраховщиков) и даже в Банк России, который имеет право отзывать лицензии у страховщиков, нарушающих законы и права клиентов.
Как принимать машину после ремонта по КАСКО
Перед тем как принять отремонтированную машину нужно еще и правильно ее сдать в ремонт. Поэтому в обязанность представителя страховой компании по техническим вопросам ремонтов входит подготовить и предоставить в автомастерскую все необходимые документы.
А в обязанность владельца авто входит присутствовать при сдаче в ремонт машины. Осмотр должен проводиться при отличном освещении в помещении. Среди всех повреждений также отмечаться должны и царапины с вмятинами, а не только битые фары, или поломки агрегатных систем.
В акте приема машины обязательно должны присутствовать следующие ключевые моменты:
- Перечень повреждений от страховщика, отремонтировать которые поручено автомеханикам мастерской.
- Перечень нужных деталей на замену вместо поврежденных экземпляров.
- Дефекты, либо неисправности, не входящие в задачу устранения именно автосервисом по договору страхования.
- Скрытые повреждения.
- Описание полной комплектации машины.
- Отметки по замечаниям собственникам автомобиля по тем или иным неисправностям, а также его пожеланиям касательно ремонтных работ.
Когда делают описание комплектации автотранспортного средства, то все лишние элементы или дополнительное оборудование оставляются в гараже, у владельца.
Все запасные детали, которые должны быть применены в восстановлении машины, обязательно должны быть отражены в договоре, заключенном между владельцем машины и автомастерской.
Испорченные детали могут быть утилизированы, оставлены в автомастерской для дальнейшего использования, а могут быть возвращены владельцу – здесь может решать их судьбу сам владелец машины.
Документы при приемке авто после ремонта, которые должны выдаваться на руки автовладельцу:
- акт приема-передачи;
- акт работ, которые реально были проделаны;
- оригинал заказа-наряда;
- квитанция, подтверждающая частичную оплату ремонта клиентом;
- платежный документ, подтверждающий оплату ремонта страховой компанией;
- платежный документ, подтверждающий оплату автомастерской при покупке нужных деталей, материалов;
- талон гарантии с указанием срока для проверки и тестирования ремонтных работ, сделанных автомастерской.
При приеме машины из ремонта не стоит сразу бросаться подписывать акт приемки или иные документы, которые подсовывают техники СТОА. Сначала нужно все проверить, протестировать авто, а уже потом подписывать документы.
Если были обнаружены работы, проведение которых было сделано по машине без согласия ее собственника, и он не удовлетворен этим, тогда он вправе писать на имя руководителя автомастерской требование с условием переделки, либо требовать компенсацию или подавать жалобу в суд.
Обратите внимание! Автомастерские – это такие сервисные службы, где рабочий порядок подразумевает частую смену мастеров при проведении восстановительных операций по ремонту авто с КАСКО.
Поэтому принять машину у другого техника, не у того, кто ее принял на обслуживание – является нормой для автовладельцев.
Какой рейтинг страховых компаний КАСКО в Москве, показано в статье: рейтинг страховых компаний КАСКО в Москве.Про регресс по КАСКО к виновнику не вписанному в страховку читайте здесь.
Что делать, если сроки ремонта затянули?
Если сроки затянули и, по мнению автовладельца, на это нет уважительных причин, то ему следует:
Написать претензию к страховой компании. Желательно в ней потребовать указать точные причины, по которым ремонт затянули, а также период, до которого автомобиль будет полностью восстановлен.
Если в течение 3-х дней никакой реакции не последовало – обращаться в суд, прикрепив документы, где подтверждается нарушение тех самых «разумных» сроков ремонта.
В дальнейшем решение выносится на судебном заседании.
Какие еще могут возникнуть проблемы при ремонте автомобиля по КАСКО?
Самые распространенные проблемы, с которыми ещё сталкиваются автовладельцы, чьи автомобили должны отремонтировать по КАСКО, следующие:
СТО отказывается принимать на ремонт авто. Чаще всего это обусловлено тем, что страховая компания не оплатила или задолжала сервисному центру по предыдущим случаям сотрудничества.
В направлении на ремонт указаны не все дефекты. В принципе, страховщик может и не виновен в этом, так как первичная экспертиза не позволяет ему выполнять разборку транспортного средства, только его внешний осмотр. В этом случае необходимо получить смету уже от СТО и с ней повторно обратиться в страховую.
Вопросы и ответы
Источники
Использованные источники информации.
- https://mirmotor.ru/article/read/remont-garantijnogo-avtomobilya-po-kasko
- https://1avtoyurist.ru/straxovanie/kasko/remont-po-kasko.html
- http://avtozakony.ru/straxovanie/kasko/remont-po-kasko.html
- https://myautohelp.ru/strahovka/kasko/kak-otremontirovat-mashinu-po-kasko
- https://avto-urist.online/remont-po-kasko/
- https://avto-ur.com/kasko/remont-avtomobilya-po-kasko.html
- https://avtozakony.com/strahovanie/remont-po-kasko
- http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/kasko/remont-po-kasko.html