Как уменьшить лошадей в птс официально

 

Для того чтобы официально и законно переделать ПТС по своему автомобилю в графе, где указывают мощности мотора в лошадиных силах, на уменьшенные показатели, требуются веские основания. Занижение количества лошадиных сил. Законные методы уменьшение мощности двигателя в ПТС.

Как уменьшить лошадиные силы в ПТС официально

Перед тем, как приступать к переоформлению технической документации по автомобилю, по которой нужно уменьшить величины лошадиных сил, необходимо провести некоторые предварительные мероприятия.

Подготовка состоит в следующем:

  1. Уточнение, действительно ли внесенные в ПТС сведения о мощностях автомобиля неверные, не совпадают с реальными возможностями техники.
  2. Проверка машины по номеру её паспорта на сайте ГИБДД – всё ли в порядке, нет ли долгов, не состоит ли она в аресте и т.д.
  3. Сопоставление номерных знаков на агрегатно-двигательной системе с теми, которые указаны в техпаспорте.
  4. Если вам пришлось сменить мотор, тогда вы должны обязательно у организации, осуществившей модификацию, взять все необходимые документы, подтверждающие законность замены агрегата – справка, спецификация (калькуляция деталей и работ), акт приемки-сдачи работ.

Советы от юристов на тему, как уменьшить количество лошадиных сил в ПТС легальным способом:

  1. После удовлетворительной проверки необходимо пройти техосмотр у специального эксперта. Для этого нужно обратиться в любой Центр автомобильной экспертизы, расположенный в городе.
  2. В Центре эксперт сверяет все агрегатные знаки на самом двигателе со значениями в документах, а также определяет, такой ли мощности стоит мотор, как пишется в ПТС.
  3. Если данные не совпадают, он выписывает справку или заключение, гласящее о том, что мощности прописаны в техпаспорте неверно. 5
  4. Стоимость проверки у технического эксперта составляет от 500 до 1500 рублей, в зависимости от города и региона.
  5. После того, как справка оказалась на руках, можно отправляться в ГИБДД по месту регистрации, чтобы там написать заявление и к нему приложить все необходимые бумаги. Важно в заявлении указать причину и основание, по которому вы намереваетесь получить одобрение от службы Госавтоинспекции. Если вы держите на руках заключении эксперта о том, что конструктивно мощности не совпадают с теми, что указаны в документе, тогда ссылаться следует на него.
  6. Если же мотор менялся, тогда подавать заявление следует другое – на внесение в ПТС проведенных изменений, которые были произведены с заменой двигателя на менее мощный вариант. После этого заявления отметку о новых показателях мощности машины сотрудники проставят сами в техпаспорте – отдельную заявку на эту процедуру подавать уже не нужно.
  7. После рассмотрения всей документации, машину отправляют на специализированную площадку, где технический мастер проводит осмотр её агрегатных систем – сверяет заводские номера с теми, что указаны в техпаспорте, дает заключение о соответствии мощностей.
  8. После удовлетворительной процедуры, автовладельцу выдается квитанция на оплату госпошлины за внесение изменений – 350 рублей.
  9. Собственник возвращается с оплаченной квитанцией и подает её в окошко специалисту ГАИ.
  10. Сотрудник выдает на руки готовый ПТС, в котором уже проставлены нужные показатели мощности авто.
  11. Собственник ТС расписывается за получение документа и забирает свою машину с площадки.

Для быстрого и беспрепятственного оформления нужно предоставить набор документов следующего содержания:

  • заявление с просьбой произвести необходимые изменения;
  • талон электронной очереди, если таковой имеется;
  • копия гражданского паспорта собственника;
  • ПТС;
  • СТС (СОР – свидетельство о регистрации ТС);
  • полис страхования ОСАГО;
  • диагностическую карту техосмотра (действующую по срокам);
  • соглашение о купле-продаже (по требованию);
  • любой документ, служащий основанием для внесения изменений в документ в качестве снижения мощности авто – заключение Центра экспертизы, справка из дилерского центра, ОТТС и другое;
  • оплаченная квитанция госпошлины.

Как и где прописаны

Из системы международной классификации технических показателей автомобильных средств передвижения такая единица измерения как «лошадиные силы» убрана еще с 2010 года.

Она рассматривается сейчас в качестве вспомогательной величины. Тем не менее, в технической документации авто, в автомобильных каталогах всё еще продолжают её указывать.

Информация о лошадиных силах прописывается в ПТС (Паспорте транспортного средства) в двух местах:

  1. В строке № 10 титульного листа «книжечки».
  2. В пункте «Особые отметки», которые располагаются на полях каждой из страниц.

Пункт 10 называется «Мощность двигателя» и показан в двух вариациях единиц измерений:

Перевод цифровых значений из «л.с.» в «кВт» осуществляется несколькими способами:

  • расчета вручную по специальной формуле;
  • с учетом специальных таблиц;
  • использованием калькулятора в онлайн режиме, где уже в программу сервиса заложены все необходимые алгоритмы формулы.

Такие расчеты ведутся и вносятся в бланк:

  1. Сразу отечественным производителем Автопрома, который первый заполняет ПТС.
  2. Таможенными службами при оформлении российского образца бланка, если машину ввозят на территорию России из другого государства.
  3. В службах Госавтоинспекции при полной замене документа.
  4. Производственными мастерскими, центрами переоборудования машин, если менялся двигатель. В этом случае тоже есть возможность получить совершенно новый техпаспорт с внесенными в него данными о мощности авто.

На фото ниже цифрой 1 указано местонахождение пункта 10. Это первичная запись, которая подлежит изменению, если водитель предоставит регистрирующему органу вместе с заявлением существенные для этого основания.

После того, когда изменения будут приняты во внимание регистрационными службами (ГАИ, ГИБДД, МРЭО), которые непосредственно производят все изменения в документации машины, отметку о новых мощностных показателях проставляют в «Особых отметках».

Но делать это могут двух местах техпаспорта:

  1. На свободных полях титульного листа, где указана надпись «Особые отметки».
  2. Точно таким же способом, но только на полях, что рядом с записью сведений о настоящем автовладельце. А это может быть разворот бланка паспорта.

На фото снизу показан пример под цифрой 2. Это запись об уже сделанных изменениях, внесенных в ПТС после прохождения определенной процедуры оформления.

Сведения могут писаться от руки сотрудником ГАИ, а могут пропечатываться через принтер и компьютер. Но каким бы способ они бы не были внесены в техпаспорт, заверение подписью ответственного должностного лица и печатью учреждения – обязательно.

Замена данных.

Рассмотрим все законные способы уменьшения количества лошадиных сил в ПТС.

При ошибке ГИБДД в оценке мощности двигателя в ПТС.

Если сведения в ваш техпаспорт были внесены с ошибкой, то данную описку сотрудника ГИБДД еще потребуется доказать, а сделать это не всегда просто. Почему так? Дело в том, что подобные описки, некогда совершенные представителями Автоинспекции, наказуемы. Особенно тяжко караются сотрудники ГИБДД, если смена собственника автомобиля происходила несколько раз и ошибку в мощности автомобиля «тянули» через каждую перерегистрацию. Чтобы такая оплошность представителям власти «не вышла боком», будьте готовы к их стойкому сопротивлению в вопросе исправления данных.

Тем не менее удачи попытать все-таки стоит. Для этого:

  1. Обратитесь в филиал производителя вашей марки авто с запросом на предоставление сведений о мощности вашего двигателя. К своему заявлению приложите ПТС, свидетельство о регистрации, договор купли-продажи.
  2. Предъявите автомобиль для осмотра. Только убедившись, что вы ничего не меняли самостоятельно в транспортном средстве, компания-представитель сможет дать вам ответ на запрос.
  3. Полученное заключение и документы на автомобиль необходимо предоставить в ГИБДД. В некоторых случаях этого бывает достаточно для внесения изменений в ПТС. Но не всегда.
  4. Если в ГИБДД пообещали удовлетворить ваше требование после прохождения вами независимой экспертизы, отправляйтесь снова на исследование. Обычно его проводят в Центре экспертиз «НАМИ», но это может быть и другое учреждение.
  5. Если после проведения экспертизы и предъявления заключения в ГИБДД, вам все равно отказали в исправлении ошибки, обратитесь в суд.

Как видите, процесс этот не только длителен, он еще и требует немалого вложения денег, ведь технические экспертизы – дело затратное.

Изменение мощности в ходе эксплуатации.

В процессе длительной эксплуатации достаточно часто можно говорить о потере мотором своей первичной мощности.

Что делать, если ваша машина далеко не новая? В этом случае вам необходимо просто найти хорошего эксперта и показать ему свой автомобиль. Если исследование покажет, что мощность двигателя упала, обратитесь в ГИБДД с заявлением на изменение параметров мотора в ПТС, предъявив заключение эксперта.

Замена двигателя.

Заменив двигатель на менее мощный, вы, безусловно, будете экономить на транспортном налоге. Но для этого потребуется пройти достаточно сложную и дорогостоящую процедуру:

  1. Подобрать подходящий двигатель. В понятие подходящего агрегата входит его соответствие сертификату производителя и экологическим требованиям.
  2. Найти сертифицированную мастерскую, в которой вы сможете взять заключение о проделанной работе по замене механизма.
  3. Провести экспертизу для получения заключения о мощности двигателя
  4. Принести заключение в ГИБДД и проконтролировать внесение изменений в ПТС.

Агрегатное дефорсирование.

Речь идет о снижении мощности двигателя путем технической модификации агрегата. Проделать это можно только с транспортными средствами, которые поставлены в ГИБДД на учет. Пошагово процедуру дефорсирования можно изобразить так:

  1. Обратитесь в ГИБДД с просьбой провести дефорсирование агрегата. К прошению приложите всю имеющуюся у вас документацию на автомобиль.
  2. Предъявите транспортное средство на осмотр. По его итогам вам выдадут заключение, в котором вам будет разрешено или отказано в проведении дефорсирования.
  3. Обратитесь к сертифицированному мастеру, который сможет провести дефорсирование.
  4. Предъявите автомобиль с измененным агрегатом на технический осмотр и получите диагностическую карту с новыми характеристиками.
  5. Обратитесь в ГИБДД с прошением о внесении изменений в ПТС.

Вернуться

Замена двигательного агрегата

Фото 2

Это вполне очевидный для многих автомобилистов метод. По нему вы проводите официальную замену (т. н. swap) ДВС на менее мощный. Конечно, для этого нужно потратиться на дополнительный мотор, который обязательно должен быть юридически чистым и иметь всю нужную для его регистрации документацию.

Как раз для многих марок, на которые налоги особенно высоки, такие двигатели стоят очень недешево, к сожалению. Но подобное не всех останавливает.

Схема действий тут несложная:

  • Покупаете двигатель;
  • Делаете переустановку ДВС;
  • Проводите описанную уже экспертизу;
  • Регистрируете переустановку и утверждаете экспертизу в ГИБДД;
  • Контролируете изменение вашего тарифа в налоговой.

Однако с самим новым двигателем не все так просто.

Вдобавок ко всему он одолжен обязательно фактически соответствовать:

  • Сертификату производителя – при покупке контрактных Б/У агрегатов лучше взять в помощь разбирающегося в них человека;
  • Законодательству РФ по части экологических требований;
  • Двигатель должен быть менее мощным вариантом той же модельной линейки или официально разрешенным производителем к замене с другой модели.

Еще совершенно не допускается кустарная работа несертифицированных мастерских, т. к. после замены вам потребуется официальное заключение по ней от старшего бригады автомехаников.

Но сама смена ДВС на менее мощный устраивает далеко не всех. Поэтому, после успешного изменения своего тарифа налогообложения, некоторые автолюбители «перекидывают на тихую» двигатели в обратном порядке. Это довольно безопасно т. к. номера двигателя, при его модельном соответствии, ДПС на дорогах не проверяет и тем более не сверяется с налоговой. Снятый же новый ДВС при этом остается в запасе, на случай регистрационных действий в МРЭО – тогда, если потребуют предъявить авто, придется «по шурику» его опять установить.

Можно ли снизить

Уменьшать данные о мощности двигателя автотранспортного средства разрешается исключительно в законном порядке.

Для этих целей предусмотрены специальные организации, которые проводят анализ документов и осмотр технического состояния автомобилей.

Точнее, не столько техсостояния авто, сколько наличие на их деталях заводских номеров, а также соответствие модели мотора той мощности, которая указана в сертификате качестве и его техническом паспорте.

Всего следует отметить несколько способов, как легально снижают величины:

  1. Если есть доказательство того, что в ПТС была ошибочно внесена цифровая запись о мощностях больших, чем есть у автомобиля на самом деле. Доказательством может послужить справка, взятая у дилеров, или выписка из каталога автомобилей.
  2. Когда водитель по своей инициативе захотел уменьшить мощность авто путем законной перестановки силового агрегата разных мощностей – с более сильного на более слабый. Основанием служит заключение техэкспертов.
  3. Смена показателей за счет получения более точных данных по мощностям (ОТТС).

Потом эти сведения проверяются с теми, которые пропечатаны непосредственно в ПТС машины. Если они не совпадут, только тогда, возможно получить от проверяющих специалистов заключение технической экспертизы.

Этот документ является желанным для всех автомобилистов, которые хотят уменьшить лошадиные силы своей машины. Просто без проверки автомобиля оформить такой документ нельзя.

В противном случае это будет расцениваться как грубейшее нарушение по закону, допущенное должностным лицом (самим проверяющим экспертом), который злоупотребил своим должностным положением.

Но кроме этого документа еще можно получить другую бумагу, не менее важную — «Одобрение типа транспортного средства», сокращенно – ОТТС.

Этот документ является свидетельством, которое может окончательно подтвердить все технические характеристики автомобиля, указанные в ПТС.

Также такая бумага подтверждает соответствие конструктивных данных ТС нормам, установленным в странах ЕАЭС. Это нужно для машин, ввозимых ранее на территорию России из Европы.

ОТТС выдают сертификационные организации, подчиненные Росстандарту (Федеральному агентству технического регулирования и метрологии), имеющие для этого соответствующий уровень аттестации.

Теперь нужно понять, существенную разницу между различными показателями мощностей главного моторного агрегата системы.

Орган сертификации автомобильной и мотоциклетной техники по Госстандарту РФ с 2001 года ввел положение в отношении ОТТС – указывать во всей регистрационной и эксплуатационно-технической документации номинальную мощность в «нетто» (Правила ЕЭК ООН №85).

Мощность мотора ТС в показателях «нетто» меньше, чем мощность в значениях «брутто». Получение справки от производителя двигательного агрегата в «нетто», можно получить доказательство того, что в ПТС следует исправить показатели лошадиных сил в уменьшенную сторону.

Уменьшение происходит ровно на величину потерь, возникающих в системах:

  • питания;
  • выпуска отработанных газов.

Потери возникают из-за разницы в конструктивах тех или иных модификаций двигателей автомобилей, когда начинают определять их мощности по категориям «брутто» и «нетто».

Другими словами, нельзя уровнять все разом моторы по их показателям мощности, ведь одна модель может отличаться от другой если начать использовать показатели «очищенной» и «не очищенной» мощности.

Например, ОАО «Заволжский моторный завод» указывает в техпаспортах на свою продукцию исключительно только мощность «брутто». Она определяется по специальному стандарту – ГОСТу №14846.

Делается это по тем соображениям, что мощность их продукции от модели к модели показывается разной в «нетто» потому как она зависит от различий в комплектациях.

Можно ли легально уменьшить мощность двигателя?

Да. Это возможно, но если мы говорим о легальном уменьшении, то в конечном итоге мощность двигателя фактическая и прописанная в ПТС должны совпадать.

То есть, нельзя законным путем снизить количество лошадиных сил, если в ПТС записаны верные данные о мощности мотора, а вы не желаете вносить конструктивные изменения в автомобиль.

Таким образом, в зависимости от ситуации автовладельцу необходимо:

  1. Привести данные в ПТС в соответствие с фактической мощностью двигателя, если сведения в ПТС неверны.
  2. Внести конструктивные изменения в автомобиль, затем изменить данные о моторе в ПТС.

Вернуться

В чем выгода для владельцев автотранспорта

Когда осуществилась купля-продажа автотранспортного средства, то каждому бывшему собственнику, как продавцу, необходимо уплатить транспортный налог, который зависит от многих показателей, в т.ч. и мощности ТС.

Снижение величин лошадиных сил, даёт право платить меньше налог, потому как расчеты поведутся совсем уже по-другому, если показатель мощности «упадёт» на несколько десятков единиц.

Практика показывает, что за пользование автомобилем, чья мощность превышает 120 л.с., собственнику приходится ежегодно платить достаточно большие суммы транспортного налога.

Если автомобилисту удалось снизить данный показатель до уровня 90 л.с., то для некоторых регионов использованием автотехники с маленькими мощностями полагается льгота на оплату налога.

Часто такая льгота выглядит в форме полного освобождения от обязательства временного характера. Налоговые службы могут предоставить постоянную скидку только инвалидам и иным лицам, указанным в местном законодательстве.

Остальным же гражданам, хоть и катающимся на легковых маломощных авто, приходится просто ежегодно в октябре-ноябре писать заявление о получении льготы, которое подается в местные органы ИФНС.

К такому заявлению обязательно прилагается копия ПТС, в котором указан низкий уровень мощности транспортного средства.

При этом немаловажным фактором является страна-производитель автотехники – нужно, чтобы машина была отечественной сборки.

Способы различения оригинала ПТС от дубликата представлены в статье: как отличить оригинал ПТС от дубликата.

Какие документы нужны для восстановления ПТС при утере, читайте здесь.

Ответственность за мошенничество

Фото 3

Самостоятельные исправления в техпаспорте машины являются правонарушением, которое по законодательству Уголовного Кодекса России, ст. 327, числится как – подделка документов.

Первичное нарушение может быть прощено, но только в том случае, если все недоимки по обязательным налоговым платежам виновником будут выплачены сполна.

Об этом говориться в п. 2 ст. 199 УК РФ. В остальных же случаях закон непреклонен – за подделку, использование поддельного документа, либо злоупотребление служебным положением в виде подделки данных в документе, грозит суровое наказание.

Мерой ответственности за нелегальное внесение изменений, в обход процедуры через службу ГИБДД, являются следующие нормы наказаний, отраженных в таблице:

Осудить мошенника могут разными способами – от выбора одного какого-то наказания, до вменения сразу нескольких видов ответственности,

Так, например, за собственноручную подделку данных по лошадиным силам, отмеченным в техпаспорте, могут определить сразу 2 наказания – денежный штраф до 80 000 рублей и арестом на полгода.

А если суд получит еще и доказательства того, что это было сделано с целью, уменьшить размер транспортного налога, либо совсем освободить себя от таковой обязанности, тогда он присудит за уклонение от платежей 2 года лишения свободы.

Если законно всё оформлять, то это займёт достаточно много времени. Иногда вся процедура с охватом процедур выяснений, запросами в дилерские центры, писем к заводам-производителям и так далее, длится несколько месяцев.

Но оформление в ГИБДД занимает несколько дней, если учесть проверку экспертными техниками.

Те водители, которые не пожалели времени и сил для таких переделок в ПТС, были вознаграждены тем, что теперь платят намного меньше налогов, чем раньше.
Можно ли восстановить ПТС без хозяина, объясняется в статье: как восстановить ПТС без хозяина.

Как поставить авто на учет, если номер двигателя не совпадает с ПТС, смотрите на странице.

Про внесение изменений в ПТС при смене адреса узнайте из этой информации.

Изменение данных о двигателе в ПТС

Этот метод самый малозатратный из всех т. к. он не предполагает необходимости что-либо переделать в ДВС. Однако это совсем не означает, что данный вариант легок. Да, денег тут требуется меньше всего, зато вполне возможны долгие (а иногда и безуспешные) «бодания» с бюрократическими препятствиями.

Готовы ли вы к подобным подвигам? Если да, тогда приступим.

Первое, что нужно обязательно уточнить, это к каким конкретно случаям применим рассматриваемый метод.

Их два:

  • Ошибки по мощности двигателя в ПТС, организациями их выдавшими;
  • Изменение мощности двигателя в ходе эксплуатации.

Ошибки по мощности двигателя в ПТС, организациями их выдавшими

Ошибки в ПТС организациями их выдающими, при которых мощность двигателя необоснованно завышается, явление нередкое. Грешат этим чаще всего таможни по так и не выясненной в среде автомобилистов причине, т. к. необходимые для сверки каталоги таможней должны использоваться обязательно, а данные там весьма однозначны.

Справедливости ради стоит сказать, что иногда таможенники ошибаются и в обратную сторону, занижая мощность, но случается это, опять же «случайно», намного реже, нежели обратное. Подобным образом «ошибаются» продавщицы в продуктовой рознице: 95% случаев в свою и 5% в вашу пользу.

Стоит отметить, что снижение мощности ДВС по бумагам до оптимальной с неоправданно завышенной по справедливости даже снижением не является, а только исправлением ошибки. Но по факту это все же снижение и за него придется побороться.

Такое снижение-исправление может быть наиболее хлопотным из всех вариантов. Тут я вот что вам скажу: в этом отношении нужно проявлять бдительность еще при покупке авто, а именно – до его перерегистрации в органах ГИБДД.

Статья в тему: Секреты правильной покупки машины

Внимание! Имеется в виду именно первая перерегистрация на собственника после автодилера, а не последующие перерегистрации при перепродаже из рук в руки.

Иначе вы обязательно столкнетесь с профессиональным и целенаправленным противодействием со стороны почти всех инстанций.

Объясняется это тем, что при исправлении ошибки в ПТС по ЛС служащие, которые ее допустили, согласно внутреннему регламенту, обязательно привлекаются к ответственности. И не просто так, а с обоснованным подозрением во мздоимстве. А при перерегистрациях это будет уже довольно много виновных людей. Вот поэтому вам и будут ставить всевозможные палки в колеса все служащие из цеховой солидарности.

Подобное же случается если вы вдруг решите официально наказать ошибившегося врача – никто из медперсонала вам навстречу не пойдет, в соответствии с неписаным цеховым кодексом, в обиходе называемым «профессиональной круговой порукой».

Эту информацию я вам дал для того, чтобы вы, если решите добиваться справедливости с уже перерегистрированным авто, не удивлялись неудачам. Тут наиболее верная стратегия – это обращение в суд. Но наименее затратное по времени и нервам решение – продажа ТС для замены на другое менее хлопотное, что, кстати, и советуют в ГИБДД «по-доброму» в подобных случаях.

Что тут нужно делать конкретно?

Если при продаже автомобиля в вашу собственность вы «проморгали» несоответствия значений ЛС в ПТС и каталогах, то вам нужно обратиться в какой-либо официальный филиал соответствующей автомобильной марки с письменным запросом по интересующим параметрам конкретно вашей модельной единицы.

Статья в тему: Как правильно продать машину с рук безопасно и по новым правилам

Вам необходимо предоставить для этого:

  • Паспорт транспортного средства (ПТС);
  • Свидетельство о регистрации (СТС) (если оно есть);
  • Договор купли-продажи (ДКП);
  • Сам автомобиль.

После осмотра документов, сверки маркировок кузова и агрегата, если никаких конструктивных изменений не выявлено, филиал выдаст вам официальное заключение со всеми заводскими параметрами вашего авто.

В случае, если машина не проходила перерегистраций, то этого может быть вполне достаточно: с данным заключением и всем пакетом автомобильных документов вы обращаетесь в ГИБДД, где рассмотрят возможность исправления мощности ДВС.

Если же машина уже была перерегистрирована, то вас в 99% случаев направят (читай «отфутболят») по определенному адресу (например, в один из филиалов НАМИ на прохождение официальной экспертизы агрегата по соответствующему заявлению. К сожалению, на сегодняшний день срок прохождения этой проверки законодательно не установлен, и она может длиться условно «вечно», если этого пожелают эксперты (а им вполне могут позвонить с просьбой на этот счет). Тут все зависит от случая и людского фактора.

Если вы видите, что с экспертизой, мягко говоря, не спешат, то найдите другое заведение, которое уполномочено проводить подобные исследования и выдавать соответствующие заключения. Их адреса могут указать в официальном представительстве марки.

За подобные услуги денег возьмут побольше, конечно. Но зато вы быстрей получите на руки нужный документ с указанием реальной мощности ДВС вашего транспорта на момент экспертизы – она конечно же будет меньше в сравнении с новым авто, не говоря уже об ошибочно завышенных значениях.

Вот тогда можно вновь предпринимать штурм ГИБДД, имея на руках уже два серьезных документа:

  • Заключение официального представительства марки;
  • Заключение независимой технической экспертизы ДВС.

Вам могут опять отказать, но на этот раз вы имеете полное право потребовать письменное обоснование отказа. Если таковое выдадут и вы с ним категорически не согласны, то можно обратиться в суд, который, скорее всего, если ошибка в ПТС абсолютно явная, вынесет решение в вашу пользу т. к. просто не будет иметь другого выхода.

По решению же суда МРЭО изменит значение лошадиных сил во всей документации в принудительном порядке.

Но этого, опять-таки, мало. Вы должны обязательно проследить за процессом передачи измененных данных в налоговую службу. Лучше всего это проконтролировать лично, принеся весь пакет документации, который фигурировал в деле на показ налоговикам. И лишь после утверждения изменений в налоговой вам изменят налоговую ставку.

Вот такой, сложный во многих отношениях, путь. Но, если дело того стоит, пройти его с положительным результатом вполне возможно.

Изменение мощности двигателя в ходе эксплуатации

Если лошадиные силы агрегата в ПТС указаны правильно, но ваш автомобиль уже не новый, то фактические значения мощности ДВС у него будут ниже и иногда довольно значительно, что может дать существенную экономию на налоге.

Тут все уже несколько проще т. к. в ГИБДД в данном случае выгораживать некого и особых препятствий быть не должно. Если ваш ПТС не дубликат, то в официальное представительство марки за уточнением технических характеристик можно не обращаться.

Как и в прошлом случае вам нужно провести техническую экспертизу агрегата по заявлению на этот счет в выбранную вами аккредитованную организацию и предоставить ей тот же перечень автомобильной документации.

При диагностике эксперты определят и документально зафиксируют не только уровень мощности ДВС, но и степень износа, а также прогнозируемый срок дальнейшей эксплуатации.

После снятия диагностических данных и всех необходимых расчетов, техническая лаборатория выдаст вам заключение, в котором будут указаны:

  • Стадии двигательной диагностики;
  • Схема диагностики ДВС;
  • Схема расчетов данных диагностики;
  • Особые замечания эксперта;
  • Окончательный вывод с указанием конкретных числовых характеристик.

После получения этого заключения вы также обращаетесь с ним в ГИБДД, а после утверждения и проведения изменений в ПТС контролируете их принятие в налоговой службе.

До суда в данном случае дело доходит редко.

Для чего требуется изменения в данных о двигателе?

Фото 4

Необходимость изменить мощность мотора появляется при желании уменьшить размер транспортного налога. ИФНС рассчитывает величину налога исходя из мощности двигателя, указанного в ПТС. Изменив данные о количестве лошадиных сил, мы, таким образом, уменьшаем налоговую базу, что влияет на размер ежегодных отчислений.

Следует сказать, что ИФНС для расчетов берет и другие данные, но мощность двигателя является основным параметром, используемым для целей налогообложения.

Вернуться

Лошадиные силы и транспортный налог

Сразу я вкратце предоставлю вам самые необходимые общие данные, непосредственно связанные с нашим вопросом, т. к. не всем они могут быть известны.

Например, что имеется в виду под лошадиной силой, в данном случае. Это совсем не то, о чем вы, возможно, слышали на уроке физики. Да и с лошадью и ее тягловыми усилиями тут мало общего. Эта мера давно выведена из общеупотребительного применения (СИ) и используется только в некоторых отраслях. В России, помимо прочего, к этому относится налоговое автомобильное законодательство.

Там она так и называется: «налоговая лошадиная сила». Ее величина относительно автомобиля в разных странах рассчитывается по-разному. Обычно это возведенное в квадрат значение диаметра цилиндров, которое умножается на их количество и делится на определенный коэффициент.

Важно! Имейте в виду, что налоговая лошадиная сила (мера налогового законодательства) и лошадиная сила (устаревшая мера физического усилия) совсем не одно и то же и далеко не равны друг другу. Первая примерно в 2.5 раза меньше второй, не ошибитесь с расчетами на этой почве, если будете их проводить.

В РФ транспортный налог базируется на количестве налоговых лошадиных сил двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Это не единственный учитываемый параметр, но главный.

По данному поводу в среде владельцев транспортных средств (ТС) подлежащих госрегистрации (и, соответственно, налогообложению) давно бытует довольно справедливое возмущение.

Дело в том, что необходимость в ежегодном транспортном сборе государством официально объясняется потребностью дорожных департаментов в финансировании (строительство, ремонт, содержание дорог и т. д.).

Однако люди не могут понять каким таким физическим образом мощность легковых автомобилей может влиять на нагрузку и «стирание» этих самых дорог. Особенно если автомобиль не используется или используется редко: ведь владельцы одной и той же модели, к примеру пенсионерка и «таксист-бомбила», платят одинаковый налог, но дорогами пользуются с очень разной интенсивностью и нагрузкой на них.

Ответить на это правительственным мужам нечего по сей день.

Правда, воз сей не стоит на месте. Уже более пяти лет в Думе идут разговоры о необходимости полного упразднения транспортного налога и внедрения расходов для дорожного департамента в стоимость горючего. Мысль вполне здравая и в 2015 г. разговоры наконец перешли в дебаты т. к. был подан соответствующий законопроект. Но его вернули на доработку, о сроке завершения которой никто ничего не знает, включая самих авторов.

С другой стороны, начали ходить слухи о том, что расходы на дороги в цену на бензин таки внедрили и проводят «обкатку» уровней поступлений финансов. Не знаю на сколько это верно, но выглядит весьма правдоподобно т. к. простая резкая отмена могла потерпеть полное денежное фиаско.

Автомобилисты же, в общей массе, не против проведения предварительного мониторинга действия новой системы, но они опасаются как бы госмужам не стало потом жалко расставаться с двойным поступлением доходов.

Вот такие дела.

А что касается самого транспортного налога, то в РФ он не имеет четких значений и является региональным. То есть каждый регион устанавливает свои тарифы на этот счет. Единственно, что эти значения не могут превышать или быть ниже от базовых (рекомендованных государством) в 10 раз.

Ну и этих рекомендаций придерживается кто как: на Северном Кавказе, например, местные власти решили ориентироваться на минимально допустимые значения, а в Москве наоборот – на максимальные.

Поэтому необходимость в понижении лошадиных сил (ЛС) еще и сильно зависит от региона регистрации владельца.

Внимание! Для транспортного налога нет разницы где регистрировался сам автомобиль. Тарифная ставка будет соответствовать тому региону, в котором зарегистрирован именно владелец, а не его транспортное средство (ТС).

Итак, можно ли законно изменить в «лучшую» сторону мощность двигателя легкового автомобиля, чтобы уменьшить налог? Можно.

Но сразу предупреждаю, что легких путей тут, к сожалению, нет и некоторые советуют платить и не «заморачиваться этим геморроем». Оно то так, но что если налог под 100 тыс. в год и выше, а авто от богатого дедушки осталось в качестве наследства? Как его содержать, если не хочется продавать?

Среди автомобилистов наиболее известны три легальных способа снижения ЛС, предусматривающих:

  • Исправление ошибки данных в ПТС;
  • Замену двигательного агрегата;
  • Агрегатное дефорсирование.

Отмечу, что существуют и некоторые другие ухищрения, но они или незаконны, или не касаются мощности мотора, а являются прямыми лазейками уклонения от налогов. О них мы как-то поговорим в отдельной статье о ежегодном транспортном налогообложении.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • http://avtopravozashita.ru/pasport-transportnogo-sredstva/kak-umenshit-loshadinye-sily-v-pts.html
  • https://topurist.ru/article/54200-umenshenie-moschnosti-dvigatelya.html
  • https://kulikavto.ru/sovety/kak-umenshit-loshadinye-sily-v-pts-3-metoda.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий