Как возместить транспортный налог по платону

 

Особенности льгот по Платону и транспортному налогу в 2019 году. На территории России работает система налогообложения транспорта, которая имеет название "Платон". Действует она лишь на крупные грузовые авто.

Содержание

В какой величине будут отражены расходы в налоговом учете в I квартале 2019 г.?

В какой величине будут отражены расходы в налоговом учете в I квартале 2019 г.?

Как уже было отмечено, в целях исчисления налога на прибыль «платоновская» плата учитывается в составе прочих расходов с учетом ограничений, предусмотренных п. ст.270 НК РФ.

Предположим, что сумма рассчитанных авансовых платежей по большегрузам (сумма определяется исключительно для расчета налоговых обязательств, но не отражается на счетах бухгалтерского учета) составила 5 000 рублей.

Тогда за I квартал 2019 г. компания учтет в налоговых расходах 15 000 рублей (20 000 рублей - 5 000 рублей).

А сами авансовые платежи по транспортному налогу компания не включает в состав налоговых расходов, поскольку авансовые платежи представляют собой предварительные платежи, уплата которых предусмотрена в течение налогового периода (п.3 ст.58 НК РФ), а значит учесть их на основании п.1 ст.264 НК РФ нельзя.

То есть на каждое последнее число 3 месяца I, II и III квартала «платоновскую» плату, можно учесть в расходах в части, превышающей авансовый платеж по транспортному налогу, исчисленный за этот же грузовик и за этот же квартал.

БУХГАЛТЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОМПАНИЙ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА И ЛОГИСТИКИ

Система «Платон»

В России действует система начисления и сбора транспортных налогов, которая называется «Платон». Она носит такое интересное название потому, что предполагает плату за тонны.

Многотонные грузовики, перемещаясь по автомобильным трассам, разрушают дорожное покрытие. В качестве компенсации наносимого дорогам вреда владельцы большегрузных транспортных средств обязаны платить специальный налог. Система «Платон» разработана специально для сбора этого налога.

С каждым годом на российских дорогах появляется все больше подобного транспорта. Это ухудшает и так далеко не идеальное состояние автомагистралей и повышает стоимость их ремонта. Система «Платон» была введена для того, чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию, поскольку средств, собираемых с обычных транспортных налогов, недостаточно для дорогостоящего ремонта дорог.

Льгота по транспортному налогу по системе «Платон»

В июле 2019 года президент одобрил поправки касательно системы «Платон». Согласно нововведениям, пользователи программы «Платон» теперь могут воспользоваться льготами при оплачивании налога на транспорт, т. е. система «Платон» уменьшает транспортный налог.

Платежи по программе можно вычесть из суммы транспортного налога за соответствующий налоговый период. Данная льгота распространяется как на юридических, так и на физических лиц.

Если размер платежей по системе «Платон» больше чем транспортный налог, или равен ему, то оплачивать налог на транспорт не нужно.

Физические лица, также как и индивидуальные предприниматели, могут запросить предоставление льготы в налоговой службе при подаче заявления и проверочной документации(документы такие же как и при расчете НДФЛ).

Юридические лица должны запрашивать льготу через налоговую декларацию. Помимо всего, организации, которые имеют льготу освобождаются от уплаты авансовых взносов по налогу на транспорт.

Кроме того, налогоплательщики, которые переведены на упрощенную систему налогообложения(УСН) или единый сельскохозяйственный налог, могут вносить платежи по «Платону» в колонку расходов.

Закон обладает обратной силой, поскольку улучшает состояние налоговых плательщиков. Закон начал действовать с 1 января 2015 года.

Это означает, что лица могут произвести пересчет налога с этой даты и вернуть излишне уплаченные средства.

Важно! Налогоплательщики по упрощенной системе налогообложения и единому сельскохозяйственному налогу могут произвести перерасчет налоговых сумм с 1 января 2019 года.

С какой суммы берется налог с продажи авто, показано в статье: налог с продажи транспортного средства. О том, как рассчитать транспортный налог в Московской области, читайте здесь.

Когда транспортный налог не получится уменьшить

Зачесть платежи в «Платон» в уменьшение транспортного налога получится, только если плательщик того и другого является одним лицом. Так, в появившихся со стороны Минфина разъяснениях (письмо от № 03-05-04-04/41940) приводится ситуация с лизингом большегруза, когда сам транспорт зарегистрирован на лизингодателя. При этом платежи в «Платон» осуществляет тот, кто в действительности пользуется большегрузом, — лизингополучатель. В этой ситуации зачет между налогом, уплачиваемым лизингодателем, и сборами за федеральные трассы, которые платит лизингополучатель, производить нельзя. Аналогичные выводы сделала и ФНС в письмах от № БС-4-21/10954, от № БС-4-21/3029@.

Фото 1

Что нужно для оформления

Для того, чтобы стать обладателем льготы, предварительно нужно предоставить Федеральной Налоговой Службе(ФНС) перечень требуемых документов.

К ним относятся:

  • Заявление
  • Правоустанавливающие документы на транспортное средство
  • Технический паспорт машины
  • Данные о произведенных платежах за пользование федеральными трассами

Сотрудники ФСС настоятельно просят предоставлять выписки из программы «Платон».

Уменьшить транспортный налог вправе любой собственник транспортного средства. Это могут быть как простые физические лица, индивидуальные предприниматели, так и организации.

Порядок получения льготы

Собственники транспорта могут рассчитывать на льготу, если:

  • Автомобиль внесен в реестр
  • Сотрудник системы «Платон» выдал перевозчику квитанцию, подтверждающую совершение платежей

Отчет, на основании которого предоставляются льготы оформляется единожды в год. Заказать его возможно либо на официальном портале, либо через мобильное приложение.

Если перевозчику неудобно пользоваться электронными вариантами, то он может посетить офис системы «Платон».

Если нужно получить электронную выписку, то необходимо выполнить следующие действия:

  • Зайти в колонку транспортных средств и выбрать тот транспорт, который зарегистрирован в системе «Платон»
  • Найти функцию «Запросить выписку ФНС», указать временные рамки и ввести требуемые данные
  • После чего документ самостоятельно скачается
  • Документ подтвержден электронной подписью с защитой, поэтому распечатывать его не нужно

Полученную справку нужно предоставить при оплате транспортного налога в налоговую службу.

Почему было введено право на вычет?

До 2019 года в нашей стране существовало два платежа:

  1. Налог на транспорт;
  2. Плата за проезд по федеральным трассам.

У этих сборов была одна задача — поддерживать качество дорог на хорошем уровне. Единственной разницей было то, что налог на ТС оплачивался в региональный бюджет, а платежи — в федеральный.

Автовладельцы два раза платили налог. С данной несправедливостью автомобилисты боролись и юридическими методами и с помощью акций протеста. Позже было решено, что система платон — это не транспортный налог. Жизнь владельцев большегрузных авто стала намного проще.

Итак, система «Платон» была создана для привлечения денежных средств в бюджет и использования их на поддержание дорог в хорошем состоянии. Если имеется льгота, то сумма налога на ТС по этой системе уменьшается. Для получения льготы достаточно подтвердить свое право на нее и предоставить все необходимые документы в налоговую.

Сколько платить по системе Платон и транспортный налог

При совместном применении система Платон и транспортный налог не увеличили финансовую нагрузку на предпринимателей, занимающихся грузовыми перевозками.

После введения в эксплуатацию данной системы взимания «платы за тонны» в счет возмещения ущерба, причиняемого дорогам тяжелыми машинами, не прекращаются попытки пользователей разобраться, как она связана и чем отличается от привычного транспортного налога.

Отражение в декларации по транспортному налогу «платоновской» платы

Декларация по транспортному налогу, в которой налогоплательщик может указать налоговую льготу и (или) вычет по транспортному средству, имеющему разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утверждена Приказом ФНС РФ от г. №ММВ-7-21/668@.

Несмотря на то, что Приказ ФНС действует, начиная с представления налоговой декларации за 2017 год, по новой форме уже за 2019 г. могли отчитаться те налогоплательщики, которым необходимо применить льготу по большегрузу (п.3 Письма ФНС РФ от г. №ПА-4-21/25455@).

В каких случаях невозможно уменьшить сумму налога

Если налогоплательщиками налога на транспорт и программы «Платон» являются не одни и те же лица, то применять льготу нельзя. Это правило также распространяется на ситуации, когда на транспортное средство оформлен лизинг.

Оформлен он на лизингодателя, а пользование дорогой оплачивает получатель по договору лизинга, то есть то лицо, которое непосредственно занимается перевозками.

В данном случае нельзя учесть размер внесенных сумм по программе «Платон» в форме вычета именно для собственника транспортного средства, поскольку платежи были оплачены не им.

Министерство финансов полагает, что это положение весьма разумно, поскольку расходы ложатся на разных людей и организаций.

Льгота по налогу системы «Платон»

Многих автомобилистов интересует вопрос: как уменьшить транспортный налог? Не так давно относительно системы «Платон» одобрены некоторые нововведения. Согласно им была установлена льгота по налогу для некоторых ТС. Она распространяется как на физлиц, так и на юрлиц.

Если по системе «Платон» размер платежей оказывается больше транспортного налога или же равен ему, то оплачивать налог не нужно. Физлица могут подать заявку на уменьшение суммы транспортного налога. Юрлицам придется просить льготу через налоговую декларацию. Все организации, у которых имеется льгота, будут освобождены от уплаты авансов по транспортному налогу.

Любой налогоплательщик может провести перерасчет налогов с даты введения «Платона» в действие и уменьшить налоговый вычет.

Чтобы добиться снижения выплат, необходимо предоставить заявление, документы на ТС, паспорт автомобиля, данные об осуществленных платежах.

Также рекомендуется сделать выписки из системы «Платон».

Фото 2

Нет нужных строк

Основная проблема в том, что отражение платежей по системе «Платон» в декларации по транспортному налогу за 2016 год вообще не предусмотрено. Ни в этом отчете, ни в правилах его заполнения. Он утвержден приказом налоговой службы России от 20 февраля 2012 года № ММВ-7-11/99.

Таким образом, на сегодня форма декларации по транспорту безнадежно устарела. И у тех организаций, которые обязаны раскошеливаться за «Платон» по своим фурам, в действующем пока бланке декларации нет возможности отразить соответствующие вычеты.

Как работает закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 2019 года описанный ниже льготный порядок взимания платежей свое действие завершает. Он вводился временно, сроком до . Поэтому с за большегрузы следует платить и ТН, и авансы в «Платон». Подробности см. в материале "Вычет на "Платон" отменяется".

В соответствии с редакцией НК РФ до 2019 года владелец большегруза вправе уменьшить сумму транспортного налога, причитающуюся к уплате за налоговый период (год), на сумму платежей в систему «Платон», сделанных за тот же период.

Важно! Отчетности за 2018 год отмена вычета на "Платон" не касается. Изменения вступают в силу с года.

Имейте в виду Аванс в «Платон» транспортный налог не уменьшает. Вычет — только по факту.

Если сумма платы в «Платон» превышает исчисленный транспортный налог, последний не платится вовсе. Если платежи в «Платон» меньше, чем транспортный налог, доплате в региональный бюджет подлежит только разница.

Что делать, если по транспортному налогу уже уплачены авансы, узнайте из статьи «Что делать с уплаченными авансами, если "Платон" превысит транспортный налог?».

Для обоснования права на уменьшение владелец грузового транспорта представляет в свою налоговую инспекцию пакет подтверждающих документов и заявление. Документы должны содержать данные:

  • о владельце транспортного средства;
  • большегрузном (с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн) авто;
  • уплате платежей.

ФНС для этих целей рекомендует использовать отчеты, сформированные непосредственно в системе «Платон» (письма от № БС-4-21/65@, от № БС-4-11/15777).

О том, как получить доступ в личный кабинет системы, читайте в статье «Система "Платон" — личный кабинет пользователя (нюансы)».

Следует заметить, что для уменьшения налога не имеет значения, является плательщиком физлицо или юрлицо. Вместе с тем в порядке расчета налога есть различия: «юрики» считают налог сами, а «физиков» обсчитывает ФНС с последующей рассылкой уведомлений.

См. также «Применение вычета по платежу в «Платон» не зависит от статуса «физика» — владельца большегруза».

Учет в составе расходов транспортного налога и «платоновской» платы

Внесенная сумма предварительного платежа в адрес оператора государственной системы взимания платы ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (далее по тексту - ООО «РТИТС») не является расходом и, соответственно, не отражается в налоговом учете (п.14 ст.270 НК РФ).

В «прибыльных» расходах признается разница между «платоновской» платой и величиной транспортного налога, исчисленного за налоговый (отчетный) период в отношении большегрузов - транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т (п. ст.270 НК РФ, Письмо Минфина РФ от г. №03-05-05-04/68317).

ИМУЩЕСТВЕННЫЕ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫЕ» ЛЬГОТЫ

Важно! То есть в состав налоговых расходов будет включаться не вся «платоновская» плата целиком, а в части превышения суммы транспортного налога, исчисленного по большегрузу, за который она внесена (п. ст.270 НК РФ - для компаний на ОСН, пп.37 п.1 ст. НК РФ - для «упрощенцев», пп.45 п.2 ст.346.5 НК РФ - для плательщиков ЕСХН).

Правовой смысл облегченного порядка взимания платы в систему «Платон»

С началом работы системы «Платон» (в ноябре 2015 года) началась волна критики и негативных комментариев в отношении новых обязательных платежей. Кроме того, против системы «Платон» пытались бороться и юридическими методами.

Одной из основных претензий к новому сбору было то, что один и тот же объект (большегруз) облагается одновременно 2 платежами с примерно одинаковым назначением:

  • транспортным налогом (гл. 28 НК РФ), одним из основных назначений которого является содержание в приемлемом состоянии автодорог;
  • платой за проезд по федеральным автодорогам (постановление Правительства РФ от № 504), средства от взимания которой также должны направляться на ремонт дорог.

Единственным отличием между этими «поборами» было то, что транспортный налог — региональный, а платежи в «Платон» — федеральные. Но для обычных владельцев большегрузов, вынужденных платить и то, и другое, на практике такая разница роли не играла.

О том, какие авто относятся к числу большегрузов, читайте в статье «Система Платон - какие машины под нее попадают?».

В связи с этим, несмотря на то что КС РФ в своем постановлении от № 14-П/2016 заключил, что плата в системе «Платон» не содержит признаков налога, жизнь владельцам тяжелых грузовиков решено было облегчить. Сделал это закон от № 249-ФЗ, внесший очередные корректировки в НК РФ и позволивший снизить нагрузку плательщика транспортного налога за счет платежей в систему «Платон».

ВАЖНО! Новый порядок расчета транспортного налога затронул и порядок отнесения его сумм на расходы для целей расчета налога на прибыль (доходы). Общий смысл изменений: на суммы, пошедшие в зачет, нельзя одновременно уменьшить налоговую базу по прибыли (доходу). В рамках данного материала мы не будем останавливаться на этом моменте.

Об особенностях бухучета платы в «Платон» за большегрузы читайте в материале «Как отразить в бухучете плату в систему «Платон» — рекомендации Минфина».

Фото 3

В выписке приводится следующая информация:

  • владелец ТС, расчетная запись, период, кем составлена выписка (ООО «РТИТС», ИНН 7704869777, ОГРН 1147746841340), дата и время составления выписки;
  • размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (руб.)

Расчет выглядит следующим образом:

3,73 руб./км х 0,41 х 4 975,311 км = 7 608,51 руб.

При этом расчет учитывает суммы по отмененным маршрутным картам и произведенным корректировкам начислений по бортовым устройствам.

Такой отчет формируется автоматически из государственной системы взимания платы «Платон». Подобный документ подготавливает оператор государственной системы взимания платы ООО «РТИТС», действующий на основании Распоряжения Правительства РФ от г. №1662, постановления Правительства РФ от г. №504, от г. №474, от г. №1191.

Выписка необходима для отслеживания состояния расчетов по «платоновской» плате.

В ней нет информации о датах движения, номерах большегрузов.

Для этого необходимо через личный кабинет компании заказать детализацию операций по дате проезда.

Детализация операций по дате проезда.

Порядок оплаты сборов в 2019 году

Оператор Платона работает на депозитной системе, то есть сначала пользователю необходимо пополнить счет, а затем отправляться в путь. Плата будет рассчитана и списана с лицевого счета автоматически. Если депозит был исчерпан, в любом случае долг необходимо погасить до окончания отчетного периода.

За несвоевременную оплату, отсутствие портативного бортового терминала или неподачу маршрутной карты владельцу автомобиля выпишут штраф. Согласно ст. КоАП РФ, размер штрафа составит 5000 рублей при первичном нарушении и 10 000 — при вторичном.

Внести депозит можно одним из следующих способов:

  • Если владелец — юридическое лицо, то быстрее и проще всего произвести предоплату по безналичному расчету со своего расчетного счета
  • Также доступны платежи в личном кабинете (войти туда можно при наличии доступа в интернет с любого персонального ПК, планшета, смартфона)
  • С помощью терминала самообслуживания
  • В Центре обслуживания пользователей
  • Топливными картами E100 и DKV

При расчете налоговой базы транспортного налога в зачет принимаются платежи за проезд по федеральным трассам. Для владельцев автомобилей с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн авансовые отчисления по транспортному налогу не предусмотрены.

Организации рассчитывают сумму налога самостоятельно, физические лица получают уведомления от налоговой.

Итак, платежи за проезд по федеральным трассам по системе Платон и транспортный налог в 2019 году увязаны вполне логично и не дублируют друг друга.

Система Платон и транспортный налог — понятие и главные различия

Фото 5
Важно! Главное отличие сборов по системе Платон и транспортного налога заключается в том, что платежи по Платону не имеют признаков налогов. А вот транспортному налогу в НК РФ посвящена 28 глава. Согласно ст. 357, плательщиками транспортного налога являются физические и юридические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения.

В отношении автомобилей расчет налога производится в соответствии с мощностью двигателя. Частные лица оплачивают транспортный налог ежегодно, организации — в первом, втором и третьем кварталах.

Налог на грузовой автомобиль можно рассчитать, используя следующую таблицу:

В ст. 361.1 перечислены налоговые льготы на транспортный налог. Они касаются владельцев большегрузных автомобилей с разрешенной массой свыше 12 тонн, то есть плательщиков сборов по системе Платон.

Если налогоплательщик уже отчислил в данном налоговом периоде сбор за ущерб, причиняемый тяжелым автомобилем федеральным трассам, в сумме равной либо превышающей размер транспортного налога, от уплаты такового освобождается.

Если сбор по Платону получился меньше транспортного налога, сумма льготы будет равной перечисленной в данном налоговом периоде. А разницу нужно доплатить в виде транспортного налога.

Льгота на один автомобиль действует только в том случае, если оплата всех сборов производилась одним физическим или юридическим лицом.

Для получения указанной льготы автовладелец должен подать в налоговый орган заявление установленного образца и документ, подтверждающий произведенную оплату. В качестве такого документа выступает выписка из Реестра в виде Формы отчета, которую нужно запросить через налоговый орган у оператора системы Платон в бумажном виде с подписью представителя Оператора и печатью представительства.

Платон — система, введенная в ноябре 2015 года российским законодательством и нацеленная на сбор средств на возмещение ущерба, причиняемого трассам федерального значения большегрузными автомобилями с максимально разрешенной массой свыше 12 тонн.

Частично собранные средства должны также аккумулироваться в Дорожном фонде РФ для дальнейшего распределения на нужды российских дорог.

Единственным уполномоченным оператором системы Платон выступает компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС).

С момента принятия законопроекта о системе Платон тарифы пересматривались несколько раз. На сегодняшний день (с 15/04/2019 г.) актуальные тарифы утверждены ПП №120 от 31 января 2019 года. Коэффициент 0,51 будет действовать по 30/08/2019 г.

Стоимость проезда 1 км по федеральной трассе составит 1,90 руб. Плата берется только за фактический проезд по трассам.

Таким образом, видно, что транспортный налог и Платон — две отличные системы сборов. И благодаря введенным льготам на транспортный налог переплачивать его не придется. А вот сколько автомобиль по факту наездит по федеральным трассам, столько и нужно будет отчислить на возмещение ущерба дорогам.

Когда введена и как действует

В ноябре 2015 года в пределах Российской Федерации начала свою деятельность программа «Платон». Ее главные задачи:

  • Обработка информационных сведений
  • Сбор соответствующих данных
  • Сохранение всей информации о перемещениях большегрузов по федеральным трассам в режиме настоящего времени

Автомобилисты пользуются системой бесплатно, но они обязательно должны сначала пройти процедуру регистрации на официальном сайте .

Несмотря на бесплатное пользование, за услуги сервиса придется отдавать каждый месяц около 600 рублей.

Бортовой блок программы крепится в автомобиле, а послеэтого сообщает координаты передвижения в центр хранения информационных сведений через мобильное соединение.

Пересланные данные преобразуются, после чего водитель получает счет за совершенные поездки по федеральным дорогам, в соответствии с установленными тарифами.

Программа «Платон» функционирует самостоятельно, и когда машина сворачивает с федеральной дороги, то система переключается на режим ожидания.

Большинство большегрузов обязаны присоединится к программе. Главное условие — масса автомобиля свыше 12 тонн.

От уплаты сборов «Платона» освобождаются транспортные средства, которые осуществляют перевозку пассажиров, различные служебные автомобили пожарной службы, скорой помощи и т. п., если они оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами, а также автомобили, которые числятся имуществом Министерства обороны Российской Федерации.

Для того, чтобы зарегистрироваться в системе, нужно предварительно собрать список документов.

Для предпринимателей нужно собрать следующую документацию:

  • Документ, подтверждающий статус предпринимателя
  • Свидетельство из налоговой об идентификационном номере
  • Водительские права
  • Документ о прохождении регистрации транспортным средством

Если зарегистрировать нужно большую компанию, то список документов будет несколько измененным.

После оформления заявления на официальном портале и прикреплении требуемых документов, указанная информация о предпринимателе или фирме будет внесена в реестр.

Для граждан иных государств, перечень требуемой документации для регистрации будет значительно шире.

Им нужно показать:

  • Технический паспорт на транспортное средство
  • Свидетельство о регистрации автомобиля
  • Справки, подтверждающие легальность деятельности фирмы
  • Разрешение на осуществление предпринимательской деятельности
  • Сведения о личностях ответственных лиц

Если же у иностранного предпринимателя есть официальный представитель на территории российской федерации, то нужно будет указать его фамилию, имя, отчество, а также контактные сведения, такие как номер телефона и электронный адрес.

После того, как заявитель отправит заявление и приложение документов, ему потребуется дать согласие на обработку личных данных программой «Платон».

Только после завершения выше указанной процедуры лицо получает доступ к личной учетной записи, где ему предоставляют специальный код, и вносится в действующую базу данных.

Значение системы

Фото 6

Более 50% от общего ущерба федеральным дорогам наносит тяжеловесный транспорт массой более 12 тонн: проезд одного большегруза сопоставляется с передвижением 25 000 легковых автомобилей.

Систему взимания платы «Платон» создали и используют для обеспечения соблюдения порядка взимания платы в счет возмещения вреда, который был причинен автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Это компенсация за разрушение трасс грузовиками.

Полученные средства поступают в Федеральный бюджет РФ, затем их направляют на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ, улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Система призвана улучшить транспортно-эксплуатационное состояние федеральных дорог.

«Платон» обеспечивает сбор данных о движении ТС массой более 12 тонн, обрабатывает их, хранит и передает в автоматическом режиме.

Распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения. Полный цикл создания и эксплуатации системы обеспечивается ее оператором, РТИТС.

Принципы работы системы

Пользователи «Платона» проводят большинство операций через Личный кабинет ().

Возможности данного сервиса позволяют в режиме онлайн следить за происходящим и управлять профилем без потери времени на дорогу и очереди.

Регистрируясь в системе, владелец большегруза, за который нужно внести плату, получает данные о банковских реквизитах. По ним вносятся платежи.

Схема платежей — авансовая. Сначала вносятся деньги, затем оператор постепенно списывает с расчетной записи соответствующую сумму.

Плата не вносится в отношении транспортных средств, если они:

  • предназначаются для перевозки людей (исключение: грузопассажирские автомобили-фургоны);
  • оборудованы устройствами, подающими световые и звуковые сигналы для работы полиции, медицинской скорой помощи, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб;
  • предназначаются для перевозки военного вооружения и техники.

Т.е. «Платон» собирает плату за прохождение большегрузных и грузовых транспортных средств по федеральным трассам на территории РФ.

На официальном сайте системы () указано: основываясь на Постановлении от 24 марта 2019 года, с апреля 2019 года тариф составляет 1, 90 рублей за километр.

Оплата должна производиться за каждый пройденный километр пути.

Информацию о движении ТС собирают специальным оборудованием спутниковой навигации. Обрабатывается автоматически.

Бортовое устройство, предоставляемое Центром информационной поддержки, определяет географические координаты движущегося грузовика. Координаты передаются в Центр обработки данных.

Размер платежа за пройденное расстояние по федеральным трассам списывается в автоматическом режиме. Если отсутствуют рамки стационарного контроля, производится мобильный контроль.

Принципы работы системы взимания платы:

  • уплата средств производится за фактически пройденное расстояние;
  • взимается безостановочно;
  • используются спутниковые системы ГЛОНАСС, GPS;
  • производится регулярный мониторинг движения ТС массой более 12 тонн с помощью систем стационарного и мобильного контроля.

Маршрутная карта

Маршрутная карта «Платон» — документ, который формируется на основании данных о планируемом маршруте. Эти данные предоставляет владелец ТС.

Оформить ее можно также в Личном кабинете системы. Если маршрутная карта отсутствует, взимается штраф.

Документ содержит следующие данные:

  • номер карты;
  • государственный регистрационный знак ТС;
  • срок действия, дата и время выдачи;
  • общая протяженность участков дорог, которые включены в маршрут;
  • описание маршрута;
  • размер платы.

Оформляется карта:

  • в Центрах информационной поддержки;
  • через терминалы самообслуживания;
  • в Личном кабинете официального сайта системы;
  • в соответствующем мобильном приложении.

Штрафные санкции

В 2019 году административная ответственность предусматривается за следующие действия:

  • езда без «Платона» и оформления маршрутной карты;
  • движение с неработающим или сломанным бортовым устройством;
  • езда в другое время и дату, по маршруту, который не был заявлен в маршрутной карте;
  • недостаточно авансовых средств на балансе «Платона».

Если нарушение зафиксировали в течение суток два раза и более, владелец оплачивает штраф только за одно правонарушение.

Штрафов можно избежать, если:

  • большегруз зарегистрировали в системе более двух месяцев назад;
  • у собственника не имеется штрафов за неуплату или задолженностей по внесению платы.

В 2019 году был подписан закон о возможности уменьшения платы. Узнаем, можно ли уменьшить транспортный налог на суммы, уплаченные по системе «Платон».

Почему ввели право на вычет?

До середины 2019 года в стране действовала два платежа:

  • транспортный налог;
  • плата за проезд по трассам федерального значения.

Оба сбора преследовали одну цель: содержание дорог в приемлемом состоянии. Единственная разница между ними: пошлина за владение транспортом шла в региональный бюджет, платежи — в федеральный.

Автовладельцам приходилось дважды платить за наносимый ущерб дорогам. С новой платой боролись и юридически, и акциями протеста.

Позже Конституционный суд пришел к выводу, что плату в систему «Платон» нельзя сравнять с налоговым сбором. Но жизнь владельцам большегрузов облегчили с вводом налогового послабления.

Фото 6

Как работает система Платон

Для пользователей разработано три способа взаимодействия с оператором:

  • Личный кабинет на официальном сайте. Программа попросит указать некоторые сведения и прикрепить документы на автомобиль. Регистрация проходит на следующий рабочий день
  • Если вам неудобно пользоваться интернетом, возьмите документы на машину и личные (если вы частное лицо) или уставные (если представитель юридического лица) документы и отправляйтесь в Центр информационной поддержки пользователей
  • Еще один способ — терминал самообслуживания. Перейдя по этой ссылке, вы можете найти ближайший центр обслуживания или терминал самообслуживания

Для начала работы с системой Платон каждый большегрузный автомобиль должен быть зарегистрирован в Реестре. Удобнее всего это сделать в личном кабинете, но можно и с помощью терминала или в Информационном центре.

Чтобы передать оператору данные о своих перемещениях, владелец авто должен либо оформлять на каждую поездку маршрутную карту, либо разместить на машине бортовое устройство для автоматической передачи информации оператору.

Обмануть систему путем подачи заведомо ложной информации о планируемом маршруте будет затруднительно, равно как и попытаться ездить на незарегистрированном в системе автомобиле, так как трассы оборудованы специализированными рамками, которые фиксируют перемещения машин, а также предусмотрены мобильные системы контроля.

Терминал имеет небольшие размеры и вес, интуитивно понятный интерфейс и подробную инструкцию на русском языке. Крепится непосредственно на автомобиль.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://rosco.su/press/umenshaem_transportnyy_nalog_na_platonovskuyu_platu/
  • https://soczaschitnik.ru/lgoty-po-platonu/
  • https://nalog-nalog.ru/transportnyj_nalog/raschet_transportnogo_naloga/transportnyj_nalog_i_sistema_platon_nyuansy/
  • https://pdd-helper.ru/sistema-platon-i-transportnyj-nalog/
  • http://avtopravozashita.ru/transportnyj-nalog/sistema-platon-i-transportnyj-nalog.html
  • https://buhguru.com/transportnyj-nalog/vychety-za-platon.html
  • http://pravo-auto.com/umenshenie-transportnogo-naloga-na-summu-platezhej-platon/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий