Благодаря «фотосессиям» лихачи не уходят безнаказанными, а отвечают за превышение скорости по всей строгости закона. Как проверить видеофиксацию превышения скорости, читайте в нашей статье. Как и по какому принципу работают камеры фиксации скорости. Со скольки метров фиксируется нарушение скоростного режима. Работаю ли камеры контроля скорости ночью
Содержание
- Принцип работы фотокамер контроля средней скорости
- Расстояние, достаточное для фиксации скорости
- Как работает система
- Что должно быть в письме
- Применение видеоматериалов с нарушением
- За сколько метров до камеры стоит притормаживать
- Принцип работы камер
- Принцип работы фотокамер на дороге
- Вопросы и ответы
Принцип работы фотокамер контроля средней скорости
Скорость движущегося транспорта может быть измерена как средняя или моментальная. Все зависит от функциональных особенностей камеры и программного обеспечения. В случае измерения средней скорости используется совокупность радаров, размещаемых на определенном участке автомагистрали.
Комплекс «Автодория»
Производит расчет средней скорости на определенном участке дороги, который может равняться как паре сотен метров, так и достигать нескольких километров. Радарную часть данные комплексы не содержат. Фактически в начале и конце расчетного участка производиться фотофиксация, которая призвана зафиксировать временной интервал между моментами пребывания в заданных точках. Расстояние системе известно заранее. Имея две переменные, система автоматически рассчитает среднюю скорость движения. Даже такая, казалось бы простая система, дает сбои. Дело в том, что до конца не исключены случаи, когда при схожести автомобилей и их гос.номеров, система идентифицирует объекты как один и тот же транспорт, в результате чего при отсутствии состава правонарушения у обоих водителей, один из автовладельцев может получить необоснованное письмо со штрафом.
Система «Вокорд»
Для данной системы достаточно одной фотокамеры, чтобы определить среднюю скорость транспорта, поскольку такие камеры делают несколько снимков подряд на определенном участке дороги. Для данных систем также не применяются радары, но из-за ограниченного расстояния, на которых и происходит фотофиксация и расчет скорости объекта, полученный результат будет максимально приближен к значению фактической скорости.
Комплекс «Автоураган»
Камеры комплекса вычисляют скорость движения объекта «сертифицированным оптическим методом по видеоизображению», что собой представляет измерение параметров наблюдаемого объекта в кадре. Объектом выступают не параметры всего транспортного средства, а лишь его номерной знак.
Радар «Кордон»
В ходе фиксации радар одновременно распознает номер транспорта, определяет координаты и производит расчет скорости.
Несмотря на многообразие систем и комплексов видеофиксации, основанных на разных принципах работы, не существует универсального комплекса, работающего без сбоев и ошибок. Основная причина таких ошибок – неполадки в программном обеспечении, чаще всего к таковым приводят вирусы и сбои, но бывают и более прозаичные – например, погодные условия, которые повлияли на изменение (смещение) местоположения камеры.
Расстояние, достаточное для фиксации скорости
Расстояние от фотокамеры, достаточное для фиксации скорости, зависит, в первую очередь, от типа системы фотовидеофиксации. Немаловажное значение играют погодные условия, время суток и т.д. Если система состоит из несколько одновременно функционирующих камер по типу «Автодория», то расстояние может измеряться несколькими километрами.
Если комплекс состоит из одной самостоятельной фотокамеры, то движущийся объект попадает в ее поле зрения примерно в 450-500 метрах от камеры. Это максимальное расстояние в идеальных условиях (светло, ясно, чистый объектив и т.д.). Нарушение может быть зафиксировано пока объект находиться в поле зрения фотокамеры, т.е. попадая в него за 450-500 метров, еще несколько сотен осуществляется контроль и расчет скорости. В случае нарушения фотофиксация, как правило, осуществляется на расстоянии 50-70 метров до места крепления камеры.
Маневрирование на контролируемом фотокамерой участке дороге до финальной фотофиксации, такое как перестроение из полосы в полосу, уход из зоны видимости (перестраивание за впереди идущим транспортом больших размеров) предполагает в теории, что система забудет нарушителя. Но зачастую полученные результаты скорости нарушителя присваиваются иному транспорту, который двигается по соседству с нарушителем и фактически письмо со штрафом получает невиновное лицо. Аналогичная ситуация обстоит с мотоциклами, номерные знаки которых, как правило, не попадают в поле зрения камер из-за их размещения, но двигаясь с нарушениями скоростного режима по соседству с автомобилями, система по ошибке фиксирует нарушения, но не водителя мотоцикла, а водителя соседнего с ним авто.
Как работает система
Камеры устанавливаются не только на скоростных трассах, но и в черте города.
Устройство фиксирует:
- автомобиль;
- номерной знак;
- дату;
- время;
- само нарушение.
К нарушениям, которые могут попасть в объектив, относятся:
- превышение скорости более чем на 20 км/ч;
- пересечение сплошной линии разметки (выезд на встречную полосу движения);
- проезд на запрещающий знак светофора;
- неправильная парковка;
- выезд на обочину;
- пересечение стоп-линии.
Когда нарушитель попадает в объектив камеры, данные о нарушении и автомобиле отправляются на сервер ГИБДД. Контролеры, получив информацию, убирают спорные и низкого качества фото, сверяют данные о транспортном средстве и передают информацию инспекторам.
Даже если нарушение произошло в другом регионе, штраф вы все равно получите. Базы ГИБДД едины, потому не стоит расслабляться «в гостях».
Что должно быть в письме
Получив штраф в почтовый ящик, стоит внимательно ознакомиться с содержимым конверта. Бывает что приходит несколько, на первый взгляд одинаковых, писем с одним и тем же нарушением.
Здесь стоит обратить внимание на указанные дату и время снимка. Возможно вы нарушили несколько раз на одном участке дороги.
В таком случае стоит оплатить все штрафы. Если же даты и время на снимках совпадают, необходимо обратиться для уточнения в ГИБДД.
В письме должны быть указаны следующие сведения:
- марка автомобиля;
- регистрационный номер;
- фамилия владельца;
- домашний адрес;
- дата и время фиксации нарушения;
- адрес фиксации нарушения;
- суть самого нарушения;
- фото (возможно).
Если в таком постановлении отсутствует фото, это еще не значит, что письмо можно выбросить и забыть. Лучше сразу проверить наличие штрафов на сайте ГИБДД во избежание возникновения дальнейших проблем.
Применение видеоматериалов с нарушением
Широко используется практика поимки нарушителей по видео. Например, записать нарушение на камеру и отправить в ГИБДД может любой водитель.
Получив ролик, инспектора проводят проверку и находят нарушителя через единую базу. После чего формируется и отправляется «письмо счастья», так же, по месту прописки автовладельца.
Это интересно! Штраф за выезд на встречную полосу: что говорят правила дорожного движения
Кроме того, многие патрульные автомобили оборудованы записывающими устройствами. Зафиксировав нарушение, инспектора останавливают главного героя видеоролика и составляют протокол.
В таком случае водителю стоит посмотреть саму запись и удостовериться в правомерности действий сотрудников ГИБДД. Если после просмотра записи у вас все еще остались сомнения в правомерности действий сотрудников ПДПС, вы можете оспорить протокол. Для этого в самом документе вам нужно указать что с протоколом вы не согласны.
Далее, получив его копию и собрав доказательства своей невиновности нужно обратиться в суд. В качестве доказательств может послужить запись с вашего видеорегистратора и показания свидетелей, если таковые имеются.
За сколько метров до камеры стоит притормаживать
Если по конкретному участку дороги вы ездите довольно часто, то наверняка знаете, где стоят камеры. В таком случае притормаживать лучше всего за 800 м до места.
У многих в автомобиле есть антирадар, который извещает водителя о нахождении камеры за несколько километров.
Сама фотофиксация факта нарушения происходит за 50 — 200 метров до камеры с обеих сторон.
Принцип работы камер
На данный момент разновидностей камер для видео и фотофиксации нарушений ПДД множество. Они различны по диапазону, мобильности, видам нарушений и так далее. Некоторые из них могут работать только днем, другие же в любое время суток.
Ниже приведены средние характеристики таких камер:
- диапазон фиксируемых скоростей — 20 — 250 км/ч;
- обзор камер в ширину около 10 метров, в длину от 8 м до 1 км;
- время хранения файлов обычно от 10 минут.
Бывают стационарные и мобильные станции фиксации. Стационарные крепятся над проезжей частью на металлических конструкциях. Для точности измерения скорости движущихся автомобилей крепятся они в определенном положении, под углом к дороге.
Камера измеряет скорость автомобиля между двух точек обзора. Все высчитывается автоматически — фиксируется время, за которое машина проехала определенное расстояние. Из чего и вычисляется скорость, с которой она это сделала.
Ошибки таких камер могут происходить в результате их смещения. Если, к примеру, камера установлена на нижней части моста, со временем она может сместиться от вибрации. Соответственно, фактически контрольное расстояние уменьшается, но камера об этом «не знает» и продолжает вычислять скорость с меньшего участка дороги по исходным параметрам.
Таким образом от смещения камеры могут пострадать даже добросовестные водители. Во избежание таких происшествий дорожные службы регулярно проверяют устройства фиксации нарушений.
Мобильные станции могут быть расположены в любом месте дороги. Они работают как в движении, так и с места. Располагают такие камеры чаще всего в автомобилях. Обычно устройство фиксирует только одну полосу движения.
Принцип работы фотокамер на дороге
Основной принцип работы, используемый в большинстве фотокамер, построен на использовании метода эхолокации, который предполагает получение на матрицу камеры ряда отраженных от транспорта сигналов, после чего система рассчитывает расстояние, преодоленное транспортом между сигналами, и по математической формуле вычисляет скорость.
Дорожные камеры нового поколения, только появляющиеся на дорогах, ведут фото- и видеослежение и попутно рассчитывают скорость транспорта, находящегося в движении. Существуют также камеры, в основе работы которых лежит лазерный луч, попадание которого под тем или иным углом дает возможность на основании уравнений для эффекта Доплера произвести расчеты скорости.
Сами камеры могут быть:
- стационарными. Они единожды установлены на месте постоянного размещения, свободно не меняют своего места размещения;
- мобильными. Они имеют возможность свободно перемещаться, поэтому используются на разных участках дороги, в зависимости от поставленной задачи. Данный тип камер включает радары на служебных автомобилях полиции, камеры, устанавливаемые на штативы либо в руках, устройства скрытого наблюдения.
Камеры фотофиксации (стационарные) функционируют круглосуточно. Ночное время суток не препятствует фиксации нарушений, поскольку они оснащены инфракрасной подсветкой.
Вопросы и ответы
Источники
Использованные источники информации.
- https://insur-portal.ru/shtrafy/kamery-fiksacii-skorosti
- https://potrebiteli.guru/avto/videofiksatsiya-narushenij-pdd.html