Что такое предельная прибыль

 

Что такое «предельная прибыль» Маржинальная прибыль - это прибыль, получаемая фирмой или физическим лицом, когда производится и продается одна дополнительная единица. Это разница между предельными издержками и маржинальным продуктом (также известными как предельный доход) и часто используется для определения того, следует ли расширять или сокращать производство или полностью прекратить производство. Денежной оценкой деятельности хозяйствующего субъекта является доход. С ростом этого показателя появляются: перспектива дальнейшего развития фирмы, расширение производства и увеличение объемов выпуска товаров/услуг. Поскольку прибыль не всегда имеет положительную тенденцию с ростом выпуска товаров/услуг, поэтому выгодное положение дел на фирме может быть достигнуто, когда предельный доход не превышает предельные издержки. Подробнее об этом будет рассказано в статье.

Как рассчитать маржинальную прибыль

Как рассчитать маржинальную прибыль

Маржинальная стоимость (MCMC) - это затраты на производство одной дополнительной единицы, а предельный продукт (MP) - это доход, полученный для производства одной дополнительной единицы.

В современной микроэкономике фирмы, конкурирующие друг с другом, будут стремиться к производству единиц, пока предельные издержки не будут равны предельному продукту (MCMC = MP), оставив при этом фактически нулевую предельную прибыль для производителя. Фактически, в идеальной конкуренции нет места для предельной прибыли, поскольку конкуренция всегда будет подталкивать цену продажи к предельным издержкам, а фирма будет действовать до тех пор, пока предельный продукт не будет равен предельным издержкам; поэтому не только MC = MP, но MC = MP = цена.

Если фирма не может конкурировать по стоимости, и они работают с предельной потерей (отрицательная предельная прибыль), они в конечном итоге прекратят производство. Таким образом, максимизация прибыли для фирмы возникает, когда она достигает уровня, при котором предельная стоимость равна предельному продукту, а предельная прибыль равна нулю.

Что такое «предельная прибыль»

Что такое «предельная прибыль»

Маржинальная прибыль - это прибыль, получаемая фирмой или физическим лицом, когда производится и продается одна дополнительная единица. Это разница между предельными издержками и маржинальным продуктом (также известными как предельный доход) и часто используется для определения того, следует ли расширять или сокращать производство или полностью прекратить производство. В рамках основной экономической теории компания максимизирует свою общую прибыль, когда предельные издержки равны предельному продукту или когда предельная прибыль равна нулю.

Делаем расчет нормы предельной прибыли

Норма предельной прибыли = ((выручка от реализации — переменные издержки) / выручка от реализации) * 100

Показатель НПП выражается в процентах и, по сути, означает долю, которую в выручке составляет прибыль до вычета амортизации и других операционных расходов (постоянных издержек).

Например, если компания продала продукцию на $10 млн, а переменные издержки по проданным товарам составляют $5,5 млн, то норма предельной прибыли (НПП) будет составлять 45%:

НПП = (($10 млн – $5,5 млн) / $10 млн) * 100 = (4,5 / 10) * 100 = 45%.

Понятно, что высокая норма предельной прибыли далеко не всегда гарантирует высокую чистую прибыль, поскольку на дело сильно влияют постоянные издержки.

Барри Пирсон и Нил Томас в своей книге «Краткий курс MBA» приводят следующий пример. Несколько лет назад одна компания, работающая в сфере электроники, учредила дочернюю фирму по производству и сбыту кремниевых чипов. С самого начала было понятно, что придется инвестировать в данный проект существенную сумму и работать первое время в убыток. Для того чтобы в конечном итоге окупить проект, производственные мощности изначально закладывались довольно большими. А это потянуло за собой и численность обслуживающего персонала — большие постоянные издержки. Компания начала работать, и на третий год норма предельной прибыли достигла 74%. Это значит, что переменные издержки (сырье, материалы и пр.) составили всего 24%. Но мощности завода все еще не были задействованы полностью, то есть по большей части он простаивал. Поэтому постоянные издержки были все еще очень высокими и составляли 205% выручки. По сути, компания тратила почти в 2,5 раза (231% выручки) больше денег, чем получала. А чистый убыток составлял 131% объема продаж.

Но на следующий год продажи подскочили в три раза в связи с резким всплеском спроса на определенный тип устройств, в которых использовались выпускаемые предприятием чипы. И компания начала работать с прибылью.

Золотое правило

Каким образом можно определить максимальную величину прибыли? Оказывается, достаточно сопоставить предельный доход с граничными издержками. Каждая единица произведенного блага увеличивает общий доход на величину предельной выручки и общие издержки на размер предельных расходов. Пока граничный доход превышает аналогичные издержки, тогда продажа дополнительно произведенной единицы продукции будет приносить хозяйствующему субъекту выгоду и прибыль. Но как только начнет действовать закон убывающей отдачи и граничные траты превзойдут предельный доход, тогда принимается решение остановить выпуск продукции на объеме, при котором соблюдается условием МС=MR.

Подобное равенство является золотым правилом определения оптимального объема выпуска, но оно имеет одно условие: цена блага должна превышать минимальное значение средних переменных трат. Если в краткосрочном периоде выполняется условие, при котором предельный доход равен граничным издержкам и цена продукции превышает средние общие расходы, тогда наступает случай максимизации прибыли.

Виды доходов

Для определения прибыли использовалось понятие «общий доход», который сравнивался с таким же видом затрат. Если вспомнить какие бывают издержки и учесть факт сопоставимости двух показателей, то нетрудно догадаться, что по виду расходов фирмы существуют аналогичные формы доходов.

Совокупная выручка (TR) рассчитывается как произведение цены блага и объема проданных единиц. Используется для определения общей прибыли.

Предельный доход является добавочной денежной суммой к совокупному доходу, полученной от реализации одной дополнительной единицы блага. Обозначается в мировой практике как MR.

Средняя выручка (AR) показывает количество денежных средств, которые достаются предприятию от продажи одной единицы продукции. В условиях совершенной конкуренции, когда цена на товар остается неизменной при колебаниях объемов реализации, показатель среднего дохода равен цене этого блага.

Средние и предельные издержки

Для получения максимальной выгоды от хозяйственной деятельности в менеджменте применяют подход определения оптимального объема выпуска продукции, основанного на сопоставлении двух показателей. Это предельный доход и предельные издержки.

Известно, что наращивая объемы производства, растут расходы на электроэнергию, заработную плату и сырье. Они зависимы от количества выпускаемого блага и называются переменными расходами. В начале производства они значительны, и с ростом выпуска товаров их уровень уменьшается, благодаря эффекту экономии на масштабах. Сумма постоянных и переменных расходов характеризует показатель общих издержек. Определить количество средств, вложенных на производство единицы блага, помогают средние затраты.

Предельные издержки позволяют увидеть, сколько потребуется израсходовать фирме средств, чтобы произвести дополнительную единицу товара/услуги. Они показывают отношение прироста общих экономических трат к разнице объемов производства. МС= ТС2-ТС1/Обем2-Объем1.

Сравнение предельных и средних расходов необходимо для корректировки объемов выпуска. Если рассчитывается целесообразность увеличения производства, при котором предельные вложения превышают средние издержки, тогда экономистами дается положительный ответ на запланированные действия руководства.

РАЗВИТИЕ «Предельная прибыль»

РАЗВИТИЕ «Предельная прибыль»

Маржинальная прибыль отличается от средней прибыли, чистой прибыли или других показателей рентабельности в том, что она смотрит на деньги, которые должны быть сделаны на производство одной дополнительной единицы. Он учитывает масштабы производства, поскольку по мере того, как фирма становится больше, изменяется ее структура затрат и, в зависимости от эффекта масштаба, рентабельность может либо увеличиваться, либо уменьшаться по мере роста производства.

Примеры определения разных доходов

Известно, что фирма продает велосипеды по 50 тыс. р. В месяц выпускается 30 шт. колесных транспортных средств.

Совокупная выручка составляет 50х30=1500 тыс. р.

Средний доход определяется из отношения общей выручки к объему выпущенной продукции, поэтому при неизменной цене на велосипеды, AR=50 тыс. р.

В примере отсутствует информация о разной стоимости выпускаемой продукции. В таком случае величина предельного дохода тождественна средней выручке и, соответственно, цене одного велосипеда. То есть, если бы предприятие решило увеличить выпуск колесных транспортных средств до 31, при неизменной стоимости добавочного блага, тогда MR=50 тыс. р.

Но на практике ни одной отрасли не присущи черты совершенной конкуренции. Такая модель рыночной экономики является идеальной и служит инструментом в экономическом анализе.

Поэтому расширение производства не всегда сказывается на росте прибыли. Это связано с различной динамикой расходов и тем, что увеличение выпуска продукции влечет за собой снижение цены на ее реализацию. Предложение повышается, спрос уменьшается, как следствие, цена тоже снижается.

Например, увеличение выпуска велосипедов с 30 шт. до 31 шт. в месяц повлекло снижение цены товара с 50 тыс. р. до 48 тыс. р. Тогда предельный доход фирмы составил -12 тыс. р:

TR1=50*30=1500 тыс. р;

TR2=48*31=1488 тыс. р;

TR2-TR1=1488-1500= - 12 тыс. р.

Поскольку прирост дохода оказался отрицательным, следовательно, увеличения прибыли не будет и предприятию лучше оставить выпуск велосипедов на уровне 30 штук в месяц.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://ru.toptipfinance.com/marginal-profit
  • https://kontur.ru/articles/182
  • https://businessman.ru/new-srednij-obshhij-predelnyj-doxod-velichina-predelnogo-doxoda.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий