Что значит гарантийное обслуживание

 

Гарантийный ремонт, права потребителя. Порядок и сроки ремонта, условия сдачи товара, случаи, при которых в ремонте отказывают. Чем различаются гарантия и бесплатное сервисное обслуживание, какие права покупателю дает каждый вид услуг, разберем в статье.

Права покупателя при сдаче товара на ремонт

Права покупателя при сдаче товара на ремонт

Закон о защите прав потребителей в ст. 18 обязывает произвести гарантийный ремонт даже без чека на изделие. Отсутствие чека не является препятствием для осуществления покупателем своего права. При отказе покупатель может написать жалобу в Роспотребнадзор.
Полезная информацияОбязанности по доставке автомобиля на гарантийные ремонтные работы ложится на продавца — в случае, если машина в нерабочем состоянии. Передавая машину на гарантийный ремонт в сервисный центр, необходимо передать документы, имеющиеся на автомобиль – тех. паспорт, сервисную книжку и др. Подробнее читайте здесь

Срок ремонта должен указываться в квитанции, по общему правилу, он не превышает 45 дней. Если в квитанции не содержится таких сведений, покупателю обязаны осуществить ремонт незамедлительно. Истечение срока ремонта означает право покупателя вернуть свои деньги или потребовать у продавца выплату неустойки за задержку ремонта.

Замена товара на период гарантийного ремонта так же является одним из прав покупателя. Можно написать заявление о предоставлении в пользование аналогичной вещи, пока производится ремонт. Предоставлению подменной вещи не подлежат случаи ремонта следующих товаров:

  1. Автомобилей и иных транспортных средств.
  2. Мебели.
  3. Электробытовые приборы, используемые для приготовления пищи, а также в целях гигиены.
  4. Медицинские электроприборы.
  5. Служебное и гражданское оружие.

Ремонт техники по гарантии

После приобретения товара потребитель получает две гарантии – от производителя и от фирмы, занимающейся реализацией. Гарантия, полученная от компании-производителя, имеет большую ценность. Для выполнения ремонта рекомендуется обратиться к работникам фирменного отдела, который обязан заменить или устранить поломку. Это возможно только в том случае, если брак был действительно производственным, а не полученным в результате неправильной эксплуатации устройства.

Если речь идет о товаре, который используется в определенный сезон, тогда действие гарантии начинается с момента эксплуатации прибора. При покупке техники для ежедневного использования, начало гарантийного срока совпадает с датой продажи.

Актуальность возможности ремонта по талону – период, на протяжении которого фирма-изготовитель или компания-продавец могут удовлетворять претензии потребителя касаемо качества проданного товара.

Согласно пункту 1 ст. 473 ГК РБ при продаже товара ненадлежащего качества, обнаружении его недостатков, покупатель имеет полное право:

  • требовать получения нового аналогичного товара, но исправного;
  • просить о соразмерном уменьшении цены изделия;
  • требовать возместить расходы, потраченные на устранения недостатков товара.

Помните, что при возвращении денег продавец не имеет права уменьшать сумму, если снизилась стоимость товара.

Что предполагает бесплатное сервисное обслуживание?

В период актуальности безвозмездного сервисного обслуживания каждый потребитель может устранить недостатки приобретенной техники, сэкономив при этом на оплате работы мастера, а вот замену запчастей, которые вышли из строя, нужно будет оплатить самому.

Для получения бесплатных ремонтных услуг, хозяину техники рекомендуют обращаться в сервисные центры, указанные в качестве сертифицированных. Чтобы получить помощь, рекомендуется предъявить гарантийный талон, заполненный по всем правилам, товарный чек от магазина, где была куплена техника. В чеке указывается название, модель.

Случаи, признанные негарантийными

Случаи, признанные негарантийными

Существует ряд ситуаций, в которых продавец или производитель отказывают произвести гарантированный ремонт:
Обратите вниманиеСуществует несколько инстанций, призванных защитить права потребителя в случае их нарушения. Гражданин может обратиться в общество защиты прав потребителя, полицию, Роскомнадзор и так далее — подробности можно найти на нашем сайте

  • Поломка произошла в период эксплуатации из-за нарушения условий использования, хранения, ненадлежащего ухода.
  • При самовольном вскрытии корпуса, нарушении пломб, печатей, повреждений в виде сколов, царапин, трещин. Например, при самостоятельной замене комплектующих ноутбука были повреждены пломбы на корпусе. После обнаружения поломки, сервисный центр отказал в гарантии. Также следует учесть, что сервисные центры принимают технику в комплекте с оригинальными составляющими: сдача в ремонт принтера осуществляется с заводским картриджем. Любую усовершенствованную запчасть нужно будет поменять обратно на заводскую, иначе есть риск отказа в ремонте.
  • Вследствие раннего износа комплектующих частей по причине интенсивного использования.
  • Повреждение вещи животными, насекомыми.
  • Вещь ввезена на территорию нашей страны незаконно. Сюда входят случаи ввоза продукции, не сертифицированной и не разрешенной к использованию на территории России.

Отказ от ремонта по гарантии можно обжаловать. Необходимо получить в сервисном центре письменный отказ. Проверить его на соответствие законодательству несложно, в заключении должна быть указана причина поломки с указанием на вину покупателя. Покупатель может заказать независимое экспертное исследование, по результатам вновь обратиться к продавцу или в Роспотребнадзор.

Условия гарантийного ремонта

Условия гарантийного ремонта

Безвозмездное устранение дефектов товара называется гарантийным ремонтом. Закон защищает права потребителя; гарантийный ремонт является одним из способов загладить ущерб от выявленных дефектов товара. Право покупателя установлено ст. 20 п.1 ФЗ «О защите прав потребителей». Ремонту товар подлежит при соблюдении следующих условий:

  • Негодность товара для дальнейшего использования.
  • Вины покупателя в поломке не обнаружено.
  • Сохранены документы, подтверждающие дату покупки.
  • Сохранена герметичность корпуса изделия, не производился самостоятельный ремонт.

Ремонт может быть произведен в сроки гарантийного периода, установленного на товар, по истечении гарантийного периода, но не позднее 2 лет с момента продажи. Срок может быть продлен более двух лет, если период срока службы больше, но не более 10 лет. Срок для товаров сезонного использования исчисляется с момента начала сезона.
Подробнее о сроках гарантийного ремонта читайте в отдельной статье

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://potrebexpert.online/6116-prava-potrebitelya-pri-garantiinom-remonte
  • https://blog.tam.by/garantiya-i-besplatnoe-servisnoe-obsluzhivanie/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий