Ктру что это

 

Чтобы унифицировать наименования и описания товаров, работ и услуг, которые закупаются в рамках госзаказа, в ЕИС создан их единый каталог - КТРУ. В статье рассказано о том, где его найти и как использовать. В данной статье мы подробно разберем порядок использования КТРУ, проблемы, с которыми сталкиваются заказчики при его применении, а также пути их решения.

КТРУ и бумага офисная

Правила применения КТРУ лучше всего рассматривать на конкретных примерах. Бумага для принтеров как нельзя лучше подходит для этого, т.к. каждый заказчик ее закупает в том или ином объеме.

Итак, вся офисная бумага включена в КТРУ в виде позиции с наименованием «Бумага форматная» (укрупненная позиция). Предположим заказчику необходима бумага SvetoCopy формата А4 в упаковке 500 листов в пачке. На сайте одного из поставщиков данная бумага имеет следующие характеристики.

Формату бумаги А4 соответствует позиция КТРУ , которая содержит вот такие показатели:

На основании указанных данных определим предмет контракта и составим описание объекта закупки. Если предметом контракта у заказчика будет выступать только бумага формата А4, то заказчик не вправе определить предмет закупки как «поставка офисной бумаги», «поставка бумаги SvetoCopy или эквивалент», «поставка бумаги формата А4», «поставка бумаги для принтеров» и т.д.

Согласно Правилам (см. выше) наименование закупаемой продукции формируется в соответствии с КТРУ. Рассматриваемая нами позиция КТРУ определяет наименование как «Бумага форматная». Соответственно предметом закупки должно быть, например: «Бумага форматная», «Поставка бумаги форматной», «Поставка бумаги форматной SvetoCopy или эквивалент». Варианты, не содержащие наименования из КТРУ, не будут соответствовать установленным требованиям.

После определения предмета контракта заказчик должен определить объем закупаемой продукции. Тут начинается самое интересное. Согласно позиции единица измерения по ОКЕИ бумаги форматной определена как «лист». Если заказчику необходимо купить целый фургон бумаги, он не вправе указывать количество используя в качестве единицы «упаковка» или «пачка». Единица измерения количества, используемая заказчиком, должна всегда соответствовать КТРУ. Он не вправе ее изменить даже при наличии обоснования (см. выше).

Соответственно если заказчику нужно купить 500 упаковок бумаги, то его объем закупки будет равен 1 250 000 листов (500 листов * 5 пачек * 500 упаковок). Указанный объем должен быть указан в плане-графике, в техническом задании документации и, внимание, в контракте (т.к. контракт составляется на условиях документации , а не заявки участника (прим.: участник не указывает объем в составе поедаемой им заявки ввиду того, что он не является показателем предлагаемого им товара)). Таким образом, предметом закупки выступает 1 250 000 листов, а не 2 500 пачек.

Это может повлечь за собой проблемы с оформлением документов о приемке (прим.: в данном случае товарных накладных).Заказчик будет требовать от поставщика указание объема в той же единице измерения, что закреплена в контракте, а поставщик просто не будет иметь возможности указать ее, т.к. со склада он отпускает пачки, а не листы. Решение данной проблемы состоит в расшифровке установленного объема на основании сведений об упаковке, указанных в заявке участника. Например, 1 250 000 листов (2 500 пачек). Такая расшифровка приводится в заключенном контракте и в товарных накладных, подписываемых сторонами.

Остается дело «за малым» - определить техническое задание на основании КТРУ. В КТРУ по бумаге приведено 5 характеристик:

- количество листов в упаковке;

- марка бумаги;

- масса бумаги площадью 1 м2;

- формат;

- цветность.

Все указанные характеристики являются обязательными для применения. Используя характеристики производителя и совмещая их с характеристиками, изложенными в КТРУ, заказчик может описать техническое задание следующим образом:

- количество листов в упаковке: > 500 штук

- марка бумаги: не ниже С

- масса бумаги площадью 1 м2: » в данном случае будет нарушать Правила применения КТРУ. Указание дополнительных характеристик в техническом задании (например, "яркость: 95%"; "белизна: 146 %") возможно только при наличии обоснования, подробнее о котором мы расскажем ниже.

Что содержит

Каждый товар, работа или услуга в каталоге имеет свою конкретную запись, некоторые из них объединяют по общим признакам и составляют ассортиментный набор. Каждая строка каталога товаров, работ, услуг состоит из следующих частей:

  • 21-разрядный код КТРУ в госзакупках;
  • наименование (не торговое) объекта закупки, товара, работы или услуги, указанное без отсылки к производителю и месту изготовления;
  • единица измерения;
  • описание характеристик ТРУ в соответствии со ст. 33 44-ФЗ;
  • идентификаторы общероссийских и международных классификаций и данные о типовых контрактах и их условиях;
  • дата внесения записи в перечень, а также момент ее вступления в силу и окончания действия.

В каждой части могут быть отражены и необходимые дополнительные конкретные сведения о ТРУ, их описательные характеристики, торговое название объекта закупки, ценовые критерии и условия поставки.

ВАЖНО! Если в КТРУ нет нужной позиции, то описание составляется на основании ст. 33 44-ФЗ, а кодом выступает показатель из классификатора ОКПД 2.

Когда информация для описания объекта заказа согласована между Минэкономразвития, Минфином и ФАС, то конкретная запись в перечне ТРУ включает требования ст. 33 ФЗ-44 в части:

  • потребительских, технико-эксплуатационных, качественных свойств товаров, работ, услуг;
  • данных о государственных (национальных) стандартах и технических регламентах;
  • изображения — планы, чертежи, фотографии (по мере необходимости);
  • дополнительных сведений о конкретных ТРУ.

Правовое регулирование

Все, что касается содержания Каталога, входит в зону ответственности Правительства. Своим постановлением от № 145 оно закрепило правила ведения и использования КТРУ. В документе, в частности, определено, что за формирование каталога отвечает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (в настоящее время — Минфин). Кроме того, установлено, какая информация в отношении каждого объекта должна включаться в КТРУ, как формируется каждая его позиция и прочие моменты.

Также в постановлении № 145 подробно расписано, в каких документах и по каким правилам заказчики должны использовать данные Каталога.

Как пользоваться Каталогом

В верхней части КТРУ размещена строка поиска, по которой можно осуществить быстрый переход к нужной позиции. Например, если известно ее точное наименование, код по ОКПД2 или какие-либо иные характеристики.

Также можно воспользоваться расширенным поиском, где можно указать:

  • диапазон дат, когда позиция была включена в каталог;
  • диапазон дат, когда ее необходимо применять;
  • код ОКПД2;
  • характеристики (функциональные, качественные эксплуатационные и либо технические, а также потребительские свойства объекта закупки).

Окно расширенного поиска по КТРУ

Административная практика по использованию КТРУ

Рассмотрим два примера из административной практики. В первом случае участник пожаловался, что заказчик установил в описание объекта закупки параметр, не включенный в КТРУ. Во втором случае жалоба касалась того, что заказчик вовсе не использовал позицию КТРУ при описании объекта закупки.

Первый пример — Решение Рязанского УФАС России по делу № 669-03-2/2018 от . Рязанский Областной клинический кардиологический диспансер закупал поставку стентов для коронарных артерий. Один из участников пожаловался в ФАС, указав, что заказчик исключил альтернативный материал стента (сталь) из описания объекта закупки, неверно указал уникальное лекарственное покрытие медицинского изделия, а также установил в описание объекта закупки параметр, не включенный в КТРУ.

УФАС выяснило, что в каталоге позиции КТРУ соответствует код . Она содержит такую изменяемую заказчиком характеристику, как лекарственное покрытие. На выбор предоставлено 2 варианта:

  • сиролимус и (или) паклитаксель;
  • зотаролимус и (или) эверолимус и (или) биолимус А9.

В описании объекта закупки заказчик указал: лекарственное покрытие — эверолимус или зотаролимус или биолимус А9. Таким образом он использовал свое право на выбор одной из двух позиций. Здесь нарушения со стороны заказчика нет.

Однако в описание он включил характеристику, не предусмотренную КТРУ. Вот как выглядела запись в документации: «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство: Стерильная нерассасывающаяся металлическая трубчатая сетчатая структура, покрытая нерассасывающимся полимером и лекарственным средством из группы лимусов, предназначенная для имплантации с помощью катетера для доставки в коронарную артерию (или в трансплантат из подкожной вены) для поддержания ее проходимости, как правило, у пациентов с симптоматической атеросклеротической болезнью сердца». Характеристика «стерильная нерассасывающаяся металлическая трубчатая сетчатая структура, покрытая нерассасывающимся полимером» каталогом действительно не предусмотрена. Эту часть жалобы антимонопольное ведомство признало обоснованной и выдало предписание.

Второй пример — Решение Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-5-2019 от . Заказчик закупал строительно-монтажные работы. Один из участников пожаловался, что объект закупки описан без использования позиций КТРУ. Однако жалобу признали необоснованной. И вот почему. В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ применять позиции каталога заказчики должны с указанной даты.

Для позиции « работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)» такой датой является . При этом извещение было опубликовано заказчиком , а значит на тот момент у него не было обязанности использовать описание из КТРУ.

Фото 1

Как найти каталог товаров, работ, услуг в ЕИС

Если хотите узнать, КТРУ — что это в госзакупках и как его найти, нужно зайти на главную страницу ЕИС на сайте . Затем спуститься в нижнюю часть главной страницы ЕИС в раздел «Информация для пользователей».

Или перейдите по прямой ссылке. Она ведет напрямую в ЕИС. Там оцените весь функционал реестра товаров, работ, услуг.

Где искать КТРУ

В статье 23 закона 44-ФЗ сказано, что Каталог ведется в ЕИС. То есть найти его можно на сайте госзакупок. Ссылка на него дана непосредственно на главной странице (нужно промотать ее немного вниз). При переходе по ссылке откроется форма поиска по Каталогу.

На первой странице сайта системы госзакупок есть ссылка на Каталог

В отношении каждой позиции в КТРУ указывается такая информация:

  • дата включения в Каталог;
  • код позиции по КТРУ;
  • код по ОКПД2
  • наименование;
  • единица измерения;
  • дата начала и окончания применения.

О каждом товаре, работе и услуге должны быть даны общие сведения

Кроме того, приводится описание объекта закупки, которое может включать конкретные значения характеристик, сведения техрегламентов, спецификации, чертежи, эскизы, фотографии, цены, производителя, условия поставки и так далее.

Ниже представлено описание товара

Как найти позицию

Чтобы найти нужную запись в каталоге, используйте 2 способа: код ОКПД 2 или КТРУ и наименование товара, работы, услуги по коду, так называемый контекстный поиск.

Ищите по наименованию или части наименования предмета госзакупки, его характеристике, по коду ОКПД 2 или его части. Применяйте, когда название объекта закупки содержит распространенные термины.

Чтобы найти позицию по ОКПД 2, нужно перейти в «Расширенный поиск».

Затем выберете нужный ОКПД 2 из дерева классификатора.

Как применять на стадии планирования

Если план-график утвердили до даты, когда нужно обязательно применять позиции каталога, то в процессе закупки можно не учитывать информацию из каталога. Но если для закупки нужно изменить план-график, то характеристики из каталога нужно обязательно принять в работу по п. 7, 9 правил использования каталога товаров, работ, услуг. Правила утверждены Постановлением Правительства № 145 от .

Из каталога нужно взять наименование объекта закупки и код КТРУ при формировании плана закупок. Первые цифры кода позиции КТРУ в плане закупок совпадают с первыми цифрами кода ОКПД 2 и включаются в состав идентификационного кода закупки (ИКЗ). Когда составляете план-график, то используйте единицы измерения и описание объекта закупки из каталога.

По ходу проведения закупки используйте эту же информацию в извещении, закупочной документации и данных о госконтракте.

КТРУ и формирование лотов (компьютеры)

КТРУ никак не влияет на формирование лотов. Соответственно продукция, включенная и не включённая в КТРУ, может быть объединена в один лот при условии, что такое объединение не приведет к ограничению числа участников закупки (существует функционирующий рынок в отношении предмета закупки). При этом описание продукции, включенной в состав единого лота, но подпадающей под действие КТРУ, должно составляться в соответствии с КТРУ. Укрупнение лота в данном случае не должно исключать применение КТРУ. Приведем следующий пример.

Заказчик планирует осуществить закупку «автоматизированных рабочих мест». Фактически закупается поставка компьютеров в сборе. Автоматизированные рабочие места не содержатся в КТРУ, однако составные элементы таких рабочих мест (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) в КТРУ есть. Следовательно, при составлении технического задания заказчику необходимо указать предмет закупки как «поставка автоматизированных рабочих мест», которые включают в себя «монитор, подключаемый к компьютеру» (+ описание в соответствии с КТРУ), «системный блок» (+ описание в соответствии с КТРУ) и т.д.

КТРУ и бензин

Еще одним часто встречающимся предметом закупки, включенным в КТРУ, является ГСМ. Рассмотрим применение КТРУ на примере закупки бензина АИ-95. Но в этот раз мы не будем приводить пример того, как правильно описать предмет закупки, а разберем те ошибки, которые обычно допускают заказчики. Указанные ошибки могут служить основанием для обжалования действий заказчика со стороны участников закупки. Итак, начнем.

КТРУ устанавливает следующие требования к наименованию, единицам измерения и характеристикам бензина.

А вот пример одного из технических заданий, которое мы нашли в ЕИС после вступления в силу данной позиции КТРУ:

Заказчик в описании нарушил не только требования КТРУ, но и ст. 33 Закона № 44-ФЗ. Вот его ошибки:

  1. Заказчиком в качестве предмета закупки определена поставка «нефтепродуктов бензин Премиум Евро-95 (АИ-95-К5)», что не соответствует наименованию по КТРУ. Должно быть указано, например: «Поставка бензина автомобильного (розничная реализация)».
  2. Заказчиком определены характеристики бензина как «АИ-95-К5», что также не соответствует КТРУ. Характеристики в данном случае неизменяемые и должны быть указаны в точном соответствии с КТРУ: «октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу: > 95 и < 98, экологический класс: не ниже К5». Далее участники закупки в составе подаваемых заявок должны будут указать конкретные показатели данных параметров, т.е. «95» и «К5», которые и перенесутся в заключаемый с победителем контракт.
  3. Заказчиком указаны дополнительные требования к бензину, в том числе со ссылкой на обязательный технический регламент, однако обоснование указание таких дополнительных требований в документации о закупке отсутствует.
  4. Заказчиком указано, что качество товара «должно соответствовать ГОСТам и ТУ», при этом не указано каким именно ГОСТам и ТУ бензин должен соответствовать, что является недопустимым, т.к. техническое задание не определяет конкретные требования к закупаемой продукции. Помимо прочего, такая формулировка вводит противоречивые требования к закупаемой продукции: товар не может одновременно соответствовать и ГОСТу, и ТУ, т.к. в большинстве случаев они содержат взаимоисключающие показатели.
  5. Требование заказчика о том, что «обязательно наличие автозаправочных станций в других районах Свердловской области» без указания конкретных районов не позволяет определить соответствие предложения участника условиям технического задания, что является нарушением ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

Что такое Каталог и зачем он нужен

КТРУ представляет собой систематизированный перечень всех товаров, работ и услуг, которые могут закупаться в интересах государственных и муниципальных заказчиков. Закон 44-ФЗ ссылается на Каталог в статье 23. В части 3 сказано, что на основе содержащихся в нем наименований объектов формируется идентификационный код закупки (ИКЗ). А в части 6 установлено, что порядок формирования и ведения КТРУ, а также правила его использования, определяются Правительством.

Назначение КТРУ заключается в стандартизации наименований и описаний объектов закупки. Это значит, что в закупках любого заказчика во всех документах, относящихся к закупке определенного товара, он будет поименован и описан одинаково. Благодаря этому исключаются какие-либо разночтения и ситуации, когда из описания объекта не до конца следует, что же именно заказчик желает приобрести.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок .

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС


Важно! Названия позиций каталога формируются на основе ОКПД2.

Как работать с КТРУ в 2019 году

Каталог активно пополняется, по состоянию на в нем представлены сведения о более чем 58 000 записей. Если товар, который закупаете, уже есть в реестре, то на всех этапах закупочного процесса нужно указать наименование, характеристики и другую информацию, как в каталоге для его кода КТРУ 2019. Корректировать данные нельзя.

ВАЖНО! При необходимости можно дополнить, но такие действия требуют обоснования.

У всех записей в каталоге есть дата, с которой всем заказчикам обязательно придется применять сведения. Это правило закреплено в п. 10 Постановление Правительства № 145 от о правилах формирования КТРУ.

В п. 3 Постановления Правительства № 145 указано, что если день обязательного применения еще впереди, то использовать сведения из каталога можно по желанию.
Фото 2

Обоснование заказчика

Выше мы отмечали, что обоснование должно составляться при указании заказчиком в техническом задании дополнительных характеристик, не предусмотренных в КТРУ. Такое обоснование должно приводиться по каждой дополнительной характеристике в отдельности. Обоснование не может носить формальный характер. Например, не должно быть обоснования из серии «указание заказчиком дополнительных характеристик обусловлено потребностью учреждения».

Обоснование должно раскрыть суть потребности заказчика в указании тех или иных параметров, с описанием процессов использования закупаемой продукции. Какой-то конкретной формы обоснования не существует. Поэтому оно формируется в свободной форме. Также еще раз повторим: обоснование может аргументировать уточнение (конкретизацию) и дополнение характеристик, содержащихся в КТРУ, но при этом не может служить оправданием изменения таких характеристик.

Пример неправильного обоснования:

Пример правильного обоснования:

Правила применения КТРУ

Основные ошибки в применении КТРУ обусловлены в большей степени непониманием заказчиками правил его использования, которые установлены постановлением Правительства от № 145 (далее – Правила).

Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2019 г. № 145
"Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Скачать

Мы предлагаем вспомнить основные из них. Цветом выделены те моменты, на которые стоит обратить особое внимание.

Пункт 4 Правил гласит:

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога … с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктами 5 и 6 Правил установлено:

Заказчики вправе указывать дополнительную информацию, не предусмотренную КТРУ, при наличии соответствующего обоснования (если КТРУ предусматривает описание товара, работы, услуги в соответствующей позиции).

Из вышесказанного можно сделать следующие выводы:

Заказчик не вправе изменять содержащие в КТРУ требования к товарам, работам, услугам даже при наличии соответствующего обоснования. Заказчик может только уточнять (дополнять) описание предмета закупки недостающими (дополнительными) характеристиками. При этом каждая из таких дополнительных характеристик должна быть обоснована.

Постановление о КТРУ

КТРУ по 44-ФЗ посвящено Постановлении Правительства РФ от № 145. Этот документ содержит две части. В первой перечислены правила формирования и ведения каталога, а во второй — правила его применения. Из постановления можно узнать, в каких документах нужно использовать позиции из каталога, что именно необходимо включать в описание, как выглядит позиция КТРУ и другое.

КТРУ и ОКПД2

КТРУ формируется на основании ОКПД2. Однако, ОКПД 2 не является определяющим при решении заказчиком вопроса о применении или не применении КТРУ, а также при решении вопроса о соответствии предложенной поставщиком продукции установленным требованиям. Например, участник закупки предлагает заказчику медицинское изделие, полностью отвечающее требованиям заказчика.

Вместе с тем, в государственном реестре медицинских изделий такое изделие может быть классифицировано по другому коду ОКПД2, чем тот код КТРУ, который был использован при формировании технического задания. Отличия в ОКПД2 в данном случае не препятствуют заказчику признать предложенную поставщиком продукцию соответствующей установленным требованиям.

Приведем еще один случай: заказчик закупает продукцию, отнесенную к определенному коду ОКПД 2, на основании которого построены соответствующие позиции КТРУ. Более того, наименование закупаемой продукции в КТРУ совпадает с предметом закупки. При этом заказчик может не использовать КТРУ вовсе, если в нем фактически отсутствует необходимая ему продукция (прим.: указанную ситуацию не нужно путать со случаем, когда заказчика просто не устраивают содержащиеся в КТРУ характеристики).

Например, заказчик планирует осуществить закупку монитора для компьютера. Цель закупки: организация видеонаблюдения, а не просто использование на настольном ПК. Соответственно монитор малого диаметра заказчику не подойдет, т.к. на приобретаемый монитор нужно выводить изображение с многочисленных видеокамер. В КТРУ максимальное значение по диагонали монитора установлено «> 26 дюймов».

При этом заказчику нужен монитор не меньше 32 дюймов для своих целей. Соответственно он не может использовать КТРУ, иначе получит монитор диагональю 26 дюймов ровно, что не будет отвечать его потребностям. В данном случае заказчику остается только не использовать КТРУ, ссылаясь на то, что необходимая ему продукция в КТРУ отсутствует.

Основные вопросы, связанные с применением КТРУ

На большую часть вопросов, которые возникаю при использовании КТРУ, мы ответили в предыдущих разделах. Однако, не охваченными остались несколько ситуаций.

Ситуация 1. Заказчик закупает работы и услуги, при выполнении и оказании которых используются товары, включенные в КТРУ. Должен ли заказчик описывать данные товары в соответствии с КТРУ?

Ответ: Мы считаем, что нет, т.к. в КТРУ отдельно включаются описания товаров и отдельно работ, услуг. Если закупаемые работы или услуги сами по себе в КТРУ не включены, то описывать товары, используемые при оказании таких работ и услуг нет необходимости, т.к. они не выступают самостоятельным объектом закупки. При этом мы не исключаем, что проверяющие могут придерживаться иного мнения и излагаем исключительно нашу позицию по данному вопросу.

Ситуация 2. КТРУ не содержит каких-либо характеристик закупаемой продукции, а только лишь ее наименование и единицу изменения. Необходимо ли в указанном случае обосновывать каждую характеристику, указываемую заказчиком в техническом задании? Пример, услуги по промышленной уборке (код позиции КТРУ ).

Ответ: Обоснование таких характеристик точно не требуется. Причина в том, что Правила прямо предусматривают необходимость составления обоснования только при наличии описания товара, работы, услуги в КТРУ.

Ситуация 3. Должен ли КТРУ применяться при осуществлении закупок у единственного поставщика?

Ответ: Мы считаем, что применение КТРУ при осуществлении закупки у единственного поставщика напрямую зависит от основания ее осуществления. Если осуществление такой закупки не требует формирования отдельной строки в плане-графике (как, например, происходит при осуществлении закупки на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), то КТРУ не применяется, т.к. его попросту невозможно применить.

Если же закупка у единственного поставщика отражается в плане-графике отдельной строкой, то учитывая Правила, устанавливающие обязательность применения КТРУ не только при осуществлении закупки, но и при ее планировании мы считаем, что КТРУ должен применяться. Однако, в последнему случае он будет применяться только при планировании закупки. В заключаемом контракте стороны укажут конкретные показатели закупаемой продукции, соответствующие диапазонным значениям, установленным в плане-графике из КТРУ.

Ситуация 4. Отдельные позиции КТРУ помимо наименования, единицы измерения и характеристик содержат дополнительное описание. В частности, такое дополнительное описание приведено в позиции КТРУ «Стент для коронарных артерий рассасывающийся, выделяющий лекарственное средств». Обязан ли заказчик переносить указанное описание в свое техническое задание и если да, то что с ним делать в дальнейшем?

Ответ: Мы считаем, что описание должно переносится в техническое задание несмотря на отсутствие специального примечания о том, что оно является обязательным для применения. Обусловлено это отсутствием каких-либо отдельных указаний на этот счет в Правилах. Вопрос о предоставлении участником какого-либо предложения по указанному описанию в составе заявки должен быть решен инструкцией по заполнению заявки, которая является необходимой частью любой закупочной документации.

Фото 3

КТРУ: что это в госзакупках

Расшифровка КТРУ выглядит так: каталог товаров, работ и услуг. О нем говорится в ч. 6 ст. 23 Закона 44-ФЗ. Это список товаров, работ, услуг, которые закупают для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Он сформирован на основе общероссийского классификатора ОКПД2. Для чего нужен КТРУ по 44-ФЗ? Чтобы описание объектов закупок у разных заказчиков было приведено к единому образцу, а сами заказчики не включали в него дополнительные характеристики, которые могут ограничить конкуренцию.

Что включает позиция онлайн каталога КТРУ на 2019 год:

  • характеристики товара с конкретными значениями;
  • сведения о технических регламентах;
  • производитель;
  • цена;
  • условия поставки;
  • спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, цифровые модели.

В карточке можно увидеть дату, с которой применения информации обязательно, срок действия, код по ОКПД2, описание товара, работы или услуги, документы, различные характеристики.

Рассмотрим содержание позиции КТРУ на примере мороженой сельди. Код позиции КТРУ — , код по ОКПД2 — : Филе пресноводной рыбы мороженое. Единицы измерения — килограмм. Дата начала обязательного применения — , срок — бессрочно.

Руководство пользователя каталога КТРУскачать документ от 1 июля 2019 года Как заказчику применять в своей работе каталог ТРУскачать статью из журнала "Госзаказ в вопросах и ответах"

Как найти позицию в личном кабинете заказчика

Для поиска позиций и шаблонов по кодам и наименованиям товаров, работ, услуг, по кодам ОКПД 2, а также по классификаторам и значениям классификаторов используйте блок быстрого поиска на главной странице раздела КТРУ.

В строке быстрого поиска появляется контекстный поиск, если введете три и более символа. В итоге отобразятся 10 записей (сначала шаблоны, затем бесшаблонные позиции). В поле «Рубрикатор» можно искать по наименованию рубрики (при вводе 3 и более символов отображаются результаты контекстного поиска). Выбрать рубрику или подрубрику (при наличии) можно из справочника, нажав на пиктограмму с изображением книжки .

Чтобы найти нужный код классификатора КТРУ, используйте коды ОКПД 2, которые указаны в общих сведениях позиции и в справочной информации позиции. В результатах поиска показывается список позиций, которые содержат ОКПД 2.

Для поиска позиции в КТРУ в строке быстрого поиска укажите полностью или часть кода или наименования товара, работы, услуги и нажмите на пиктограмму поиска в виде лупы или на клавишу Enter на клавиатуре. Система осуществляет поиск позиций по этому значению.

Если нужно сбросить параметры, которые установили, нажмите на пиктограмму крестик .

В блоке поиска «Классификация» отображаются Общероссийские и Международные классификаторы в виде гиперссылок.

Если нажмете на гиперссылку «Отобразить все классификаторы», в блоке поиска в виде гиперссылок в алфавитном порядке появятся все классификаторы.

Если нужно найти позиции с большей детализацией параметров, используйте расширенный поиск позиций КТРУ. Для этого на главной странице раздела КТРУ кликните на гиперссылку «Расширенный поиск». Отобразится форма расширенного поиска позиций КТРУ.

Подробные инструкции по работе с каталогом содержатся в руководстве пользователя.

Где найти КТРУ в ЕИС

Сайт госзакупок не так давно подвергся редизайну и пользователи иногда с трудом находят нужные разделы. Чтобы найти каталог ТРУ, в верхнем меню выберите раздел «Дополнительная информация» и кликните по первой ссылке в нем «Каталог товаров, работ, услуг».

Чтобы найти позицию, воспользуйтесь быстрым или расширенным поиском. Быстрый поиск ищет позиции по коду и наименованию. В расширенном можно выбрать следующие критерии:

  • статус позиции — включена в КТРУ или справочник лекарств (ЕСКЛП);
  • код по ОКПД2;
  • классификация;
  • дата включения в каталог;
  • дата начала обязательного применения.

Как правильно пользоваться каталогом ТРУ: пошаговая инструкция

Каталог товаров, работ и услуг — это подсистема в ЕИС, которую вы используете для описания объекта закупки. Информацию из КТРУ вы применяете в плановых документах, в извещении, документации о закупке, в контракте. Мы составили пошаговую инструкцию, которая поможет вам правильно пользоваться каталогом. Смотрите, когда его применяют и как найти в нем информацию.

Из статьи вы узнаете:
Когда применяют каталог ТРУ;
Что сделать, чтобы найти позицию в каталоге;
Как описать объект закупки в три шага;
Как добавить позицию из каталога в план закупок в ЕИС.
Пошаговая инструкция

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • http://44fz.ru/ktru/
  • https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kak-pravilno-ukazat-kod-pozitsii-ktru-v-dokumentatsii
  • http://zakupki-kontur.ru/news/ktru-katalog-obektov-zakupki-v-eis/
  • https://www.pro-goszakaz.ru/article/103057-qqq-19-m3-ktru-v-eis-44-fz
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий